Развитие системы снабжения промышленного предприятия (на примере ОАО "Минский завод "Калибр")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 08:02, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которой осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы: «Развитие системы снабжения промышленного предприятия» (на примере ОАО «Минский завод «Калибр»).

Содержание

Введение

1. Предприятие как субъект хозяйствования

2. Организация управления на предприятии

3. Планирование на предприятии

4. Управление персоналом на предприятии

5. Анализ производственно-хозяйственной деятельности

5.1 Основные средства предприятия

5.2 Материальные ресурсы предприятия

5.3 Затраты на производство (издержки обращения) и себестоимость продукции, товаров, услуг

5.4 Образование и распределение прибыли предприятия

5.5 Финансовое состояние предприятия

5.6 Инвестиционная деятельность

6. Индивидуальное задание (организация материально-технического обеспечения ОАО «Минский завод «Калибр»)

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике я.docx

— 144.12 Кб (Скачать документ)

 

- созданию  и производству новых образцов  изделий, улучшению характеристик  и конструкций выпускаемой продукции;

 

- созданию  модификации продукции применительно  к сфере деятельности, полу, особенностям  районов, совершенствованию отделки,  окраски с целью улучшения  эстетического вида продукции, ее сохранности в процессе транспортировки и хранения;

 

- использованию  новых и улучшенных материалов;

 

- повышению  уровня унификации и нормализации  конструкций, совершенствованию  технических условий на новую  продукцию;

 

- снятию  с производства устаревшей продукции.

 

Отдел главного технолога.

 

Работники данного  отдела занимаются технологической  документацией, разрабатывают последовательность технологических процессов, предложения  по совершенствованию технологических  процессов и качества изготовления продукции.

 

Отдел технического контроля:

 

- занимается  мероприятиями по устранению  в производстве дефектов, выявленных  в процессе эксплуатации и  испытаний продукции, анализом  рекламаций и принятием по  ним мер;

 

- передает  другим подразделениям предложения  о необходимости усиления контроля  по группам изделий, по устранению  недостатков, выявленных в процессе  эксплуатации продукции.

 

Отдел маркетинга.

 

Реализация  предприятием задач маркетинга осуществляется по следующим направлениям:

 

- сбор и  анализ информации о покупателях  и рынке (информация о покупательском  спросе, положении своего предприятия  на рынке, конкуренции и др.;

 

- установление  маркетинговых целей и основные  пути их достижения;

 

- формирование  номенклатуры и ассортимента  продукции, в наибольшей степени  удовлетворяющих требованиям рынка  (решения относительно дизайна;  для каждого изделия определяются  свойства, уровень качества, цена  продажи; рассмотрение потребительских  характеристик новых товаров);

 

- работа  на рынках (предприятия, сбытовая  сеть, реклама, мероприятия по  стимулированию сбыта, дистрибьюции);

 

- работа  с общественностью (разработка  имиджа предприятия, пропаганда  предпринимательской деятельности  с помощью СМИ, органов власти, общественных структур среди  имеющихся и потенциальных покупателей);

 

- текущая  управленческая работа.

 

Службой маркетинга проводятся следующие рекламные  мероприятия:

 

- изготовление  и прокат рекламных листков  в общественном транспорте;

 

- реклама  в СМИ.

 

Результатом всего вышеперечисленного является повышение популярности продукции  среди непосредственных заказчиков со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями.

 

Отдел сбыта.

 

Получает  сведения о заключенных договорах  на поставку продукции. Данные об отказах  от продукции. Поквартальные данные о количестве поставляемой продукции  по номенклатуре, предусмотренной заключенными договорами. Передает другим подразделения  состояние и прогнозы развития спроса на продукцию на внутреннем и внешнем  рынках. Сведения о проведении выставок и ярмарок.

 

Служба снабжения.

 

Изучение  и определение потребностей в  материальных ресурсах, заключение договоров  на их поставку, планирование завоза и  организация доставки, распределение  между цехами и участками, установление норм расхода и запаса, организация  выдачи и хранения возложены на службу материально-технического снабжения.

 

Основные  функции службы снабжении:

 

- разработка  нормативов запасов материальных  ресурсов;

 

- планирование  потребности в материальных ресурсах  и в увязке ее с планом  производства и нормативами запасов;

 

- поиск поставщиков,  оценка вариантов поставок и  выбор поставщиков по критериям  качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен,  условий платежей и поставок, транспортно-заготовительных расходов  и т.д.;

 

- заключение  договоров на поставки;

 

- организация  работ по доставке материальных  ресурсов, контроль и оперативное  регулирование выполнения договоров  поставок;

 

- организация  приемки, обработки и хранения  материальных ресурсов;

 

- оперативное  планирование и регулирование  обеспечения производства материальными  ресурсами;

 

- учет, контроль  и анализ расходования материальных  ресурсов;

 

- надзор  за рациональным использованием  материалов в производстве.

 

Отдел кадров.

 

Составляет  рекомендации по подбору, расстановке  и воспитанию кадров. Планы подготовки и повышения квалификации рабочих, специалистов, служащих, руководителей. Исходящие и внутренние документы. Входящие документы на исполнение и  для руководства. Табуляграммы-напоминания  об исполнении документов и заданий.

 

Передает  другим подразделениям отчетность по вопросам движения, подбора, расстановки  и воспитания кадров. Резервы на руководящие должности. Заявки на потребность  кадров. Штатное расписание, табели или другие документы учета рабочего времени. Заявки на повышение квалификации рабочих, специалистов и служащих. Подготовленные на подпись исходящие (ответные или  инициативные) и внутренние документы. Исполняющие входящие документы. Заявления, докладные и служебные записки, направленные руководству предприятия  для рассмотрения. Согласованные, завизированные или с замечаниями внутренние организационно-распорядительные документы.

 

 

3. ПЛАНИРОВАНИЕ  НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Концепция планирования в ОАО «Минский завод «Калибр», заключается в том, что планирование начинается с маркетинга и заканчивается  реализацией конкретного задания. Так, планирование маркетинга на предприятии  включает как составление перечня  задач маркетинговой деятельности и расчет издержек на их выполнение, так и оценку поступлений выручки от реализации продукции, услуг и величины прибыли. Управление маркетингом на предприятии заключается в ранжировании хозяйственных задач и организации своевременного их решения по всей технологической цепочке движения продукции.

 

Экономисты  ОАО «Минский завод «Калибр» осуществляют организацию работы по экономическому планированию, подготовку проектов текущих  и перспективных планов финансово-хозяйственной  деятельности, обоснований и расчетов к ним, обеспечивают организацию  экономического анализа деятельности предприятия и участвует в  разработке мероприятий по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов, разрабатывает финансовый план. Также в задачи экономистов  входит доведение плановых показателей  по видам деятельности до участников. Они организуют и осуществляют систематический  оперативный контроль за ходом выполнения доведенных показателей, анализирует эффективность применения действующих форм материального стимулирования.

 

Составление такого плана разбито на ряд этапов:

 

1. Бюджет  производства и продаж.

 

Самым важным в этом разделе является прогнозирование  объема производства и продаж, так  как именно от правильности определения  этого показателя во многом зависит  достоверность всего плана. Здесь  учитываются такие факторы: объем  производства и продаж предыдущих периодов, производственные мощности, общеэкономические  показатели (личные доходы населения, уровень цен и т.д.), сезонные колебания, ценовая политика, конкуренция и  т.д. Чтобы в дальнейшем было легче  осуществлять контроль, бюджет продаж составляется по месяцам в натуральном  и денежном выражении.

 

2. Бюджет  расходов.

 

Все расходы  этой категории соотносятся с  объемом производства и продаж. Они  подразделяются на переменные и постоянные. К первым относятся, затраты на производство, транспортировку, хранение, складирование, премиальные и т.д. Постоянные - это  затраты на рекламу, маркетинг и  др. Все эти показатели планируются  в процентах к объему продаж, оказание услуг.

 

3. Бюджет  закупки.

 

ОАО «Минский завод «Калибр» составляет план закупки  в натуральных показателях по каждому из видов продукции. Необходимое  для закупки количество и товара рассчитывается как сумма планируемого объема продаж и желаемого запаса продукции на конец периода за вычетом запасов готовой продукции  на начало периода. Определить оптимальный  запас продукции на конец периода  очень важно, так как его неправильная величина может привести к нерациональному  распределению оборотных средств. Этот показатель выражается в процентах  к продажам следующего периода.

 

4. Бюджет  управленческих расходов.

 

Здесь приводятся затраты на мероприятия не связанные  непосредственно с закупкой и  продажей. Это содержание основных фондов непроизводственного назначения, зарплата управленческого персонала, услуги связи, налоги, включаемые в  себестоимость и т.д. Обычно эти  затраты носят постоянный характер, а если присутствует переменная часть, то она планируется в процентах  к объему продаж (в натуральном  и денежном выражении).

 

 

4. УПРАВЛЕНИЕ  ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Одними из основных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия, являются трудовые ресурсы, от эффективности использования  и степени обеспеченности которых, зависит получение максимальной прибыли при прочих при прочих равных условиях.

 

Численность работников ОАО «Минский завод «Калибр» на 01.10.2007г. составила 625 человек.

 

Данные о  возрастном и образовательном уровне работников ОАО «Минский завод «Калибр» приведены на рисунках 1 - 2.

 

 

 

Рисунок 1. Возрастной уровень работников ОАО «Минский завод «Калибр»

 

 

Рисунок 2. Образовательный  уровень работников ОАО «Минский завод «Калибр»

 

Проведем  анализ показателей по труду ОАО  «Минский завод «Калибр» (таблица 2).

 

В ОАО «Минский завод «Калибр» производительность труда в отчетном периоде составила 19,4 млн. руб., по сравнению с 9 мес. 2006 г. она возросла на 2,2 %. Среднемесячная заработная плата за 9 мес. 2007 г. составила 408,1 млн. руб., по сравнению с предшествующим периодом она возросла на 15,4 %. Темпы  роста средней зарплаты выше темпов роста всего фонда заработной платы. Изменение фонда заработной платы списочного состава ОАО «Минский завод «Калибр» обеспечено ростом средней зарплаты и снижением численности работников предприятия.

 

Таблица 2. Анализ показателей по труду и заработной плате ОАО «Минский завод «Калибр» за 2005-2006 гг.Показатель 9 месяцев 2006г. 9 месяцев 2007г. Отклонение, +/- Темп роста, %

Среднесписочная численность работников, чел. 724 625 -99 68.0

Фонд заработной платы, млн. руб. 3072,1 3060,8 -11,3 99,6

Фонд заработной платы в % к выручке 22,3 25,2 +2,9 -

Среднемесячная  заработная плата, млн. руб. 353,6 408,1 +54,5 115,4

Производительность  труда, млн. руб. 18,99 19,4 +0,41 102,2

 

 

Эффективная работа предприятия возможна в том  случае, если темпы роста производительности труда опережают темпы роста  средней заработной платы. ОАО «Минский завод «Калибр» имеет не благоприятную  тенденцию опережения роста средней  заработной платы (115,4 %) по сравнению  с ростом производительности труда (102,2 %).

 

Коэффициент опережения равен:

 

Коп = Игв / Исз = 1,022 / 1,154 = 0,886.

 

Для определения  суммы экономии (-Э) или перерасхода (+Э) фонда заработной платы в связи с изменением соотношений между темпами роста производительности труда и его оплаты, воспользуемся следующей формулой:

 

Э = ФЗП9 мес. 2007 г. × (Исз - Игв ) / Исз.

 

Э = 3060,8 млн. руб. × (1,154 - 1,022) / 1,154 = 350,1 млн. руб.

 

Таким образом, наблюдается перерасход фонда заработной платы ОАО «Минский завод «Калибр» за 9 мес. 2007 г. на сумму 350,1 млн. руб.

 

Согласно  положению о премировании, премирование в ОАО «Минский завод «Калибр» за основные результаты хозяйственной  деятельности вводится в целях усиления стимулирующей роли премии в увеличении выручки от реализации продукции, повышения  эффективности работы и качества. Основное условие - обеспечение прибыльной работы. Основными показателями для  премирования являются: обеспечение  прироста выручки, выпуска продукции  по сравнению с соответствующим  периодом предыдущего года, наличие  балансовой прибыли с нарастающим  итогом. Премия в ОАО «Минский завод  «Калибр» выплачивается всему коллективу за основные результаты хозяйственной  деятельности и относится на расходы  на реализацию в размере не более 30 % тарифной ставки (должностного оклада) в расчете на одного работника  в месяц.

 

Конкретный  размер премии в ОАО «Минский завод  «Калибр» определяется в пределах средств  относимых на расходы и средств предусмотренных фондом потребления. За работу в праздничные дни, сверхурочное время премия начисляется на заработок на одинарную тарифную ставку, по одинарным сдельным расценкам, а коллективу - за одинарную тарифную зарплату коллектива. Общий размер премии может быть увеличен или уменьшен с учетом мнения нанимателя за производственные успехи (упущения), нарушения производственной дисциплины.

Информация о работе Развитие системы снабжения промышленного предприятия (на примере ОАО "Минский завод "Калибр")