Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 18:16, курсовая работа
Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей.
Прямой противоположностью рынку является командно-административная система. Она внедряется как раз между потребителем и производителем, диктуя им свои условия и направляя их деятельность с помощью управленческих команд и директив.
Непосредственно эти команды относятся к производителям в виде централизованных планов выпуска продукции, а последние определяют поведение потребителей.
Введение
I. Рынок, причины его возникновения и характерные черты
Влияние рынка на цену
Концентрация рынка и ее оценка
Основные модели рынка
II. Конкуренция в системе рынка
Виды конкуренции
Условия возникновения конкуренции
Функции конкуренции
Экономический закон конкуренции
III. Конкуренция и монополизм в условиях рынка Современной
России
Заключение
Список использованной литературы
В литературе, посвященной данной проблеме, в принципе присутствует три подхода к определению конкуренции.
Первый
определяет конкуренцию как
Второй
подход рассматривает конкуренцию
как элемент рыночного
Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка.
Делая заключение, я хотела бы подвести некоторые выводы.
Прежде
всего, необходимо еще раз подчеркнуть,
что конкуренция - состязательность
хозяйствующих субъектов, предпринимателей,
когда их самостоятельные действия
эффективно ограничивают возможности
каждого из них воздействовать на
общие условия обращения
Как мы выяснили, закон конкуренции — закон, в соответствии с которым происходит объективный процесс повышения качества товаров, снижения их удельной цены. Конкуренция — это объективный процесс “вымывания” с рынка некачественной, дорогой продукции.
Конкуренция выступает ключевой категорией рыночных отношений - это тот элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение.
Верно определение конкуренции и как критерия, по которому определяется тип отраслевого рынка. Конкуренция - есть особый вид честной экономической борьбы, в которых при наличии в принципе равных шансов у каждой из претендующих сторон верх одерживает более умелая, предприимчивая, способная сторона.
Она представляет собой процесс соперничества между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров, соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции, соперничество на рынке между производителями товаров и услуг за долю рынка, получение максимальной прибыли или достижение иных конкретных целей.
Я еще раз хочу подчеркнуть, что в современной экономике совершенно- конкурентные рынки встречаются редко — это скорее идеал, к которому можно стремиться, чем реальная действительность. Но наша страна должна стремиться к созданию конкурентного рынка и в целом к развитию конкуренции.
Что
же касается развития конкуренции в
рамках современной России, то, как
видно из вышеизложенного, в нашей
стране в настоящее время завершается
создание нормативной базы направленной
на развитие и поддержание в России
конкуренции. Как уже отмечалось,
в России принят Федеральный закон
"О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на
товарных рынках", а также федеральная
программа демонополизации
Однако есть и проблемы, тормозящие развитие конкурентного рынка.
Одним
из факторов, тормозящих развитие экономики
на пути ее демократизации, является государственная
монополия на предпринимательскую
деятельность. Ни одно предприятие
в России не может появиться без
разрешения соответствующих
Список использованной литературы
Нормативные акты:
Учебная литература: