Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:48, курсовая работа
Объект исследования: рынок товаров и услуг в его целостном понимании.
Методы исследования: позитивный и индуктивный методы, научное абстрагирование с выделением наиболее важного, значимого из исследованного материала.
Цель курсовой работы: рассмотреть механизм достижения равновесия на рынке товаров и услуг в неоклассической и кейнсианской моделях.
Введение………………………………………………………………………....
1 Рынок товаров и услуг в неоклассической модели: механизм функционирования и стабилизации………………………………….
1.1 Сущность неоклассической теории………………………………………..
1.2 Равновесие на рынке товаров и услуг в неоклассической модели……………………..……………….………………………..…………..
2 Кейнсианская модель равновесия на рынке товаров и услуг…………………...………………………………………………………...
2.1 Сущность кейнсианской теории в макроэкономике ……………………..
2.2 Макроэкономическое равновесие на рынке товаров и услуг в кейнсианской модели……………………..…………………..….…
3 Рынок товаров и услуг в Республике Беларусь: состояние, проблемы и перспективы…………………………………………………………………...…
3.1 Современное состояние и проблемы белорусского рынка ……...……….
3.2 Пути совершенствования рынка Беларуси………………………….……..
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..
Можно выделить некоторые отрасли, которые имеют свои конкретные пути улучшения. Например, очевидно, что на фоне определенных успехов в функционировании сельскохозяйственной отрасли республики, и в частности, в производстве продукции растениеводства, имеются проблемы. Для их решения, в стратегическом плане необходимо форсировать структурное реформирование села. В ближайшем будущем, наряду с комплексным развитием отрасли, поддержкой частного сектора, первостепенное внимание следует уделять развитию экспортоориентированных производств. В первую очередь это относится к производству продукции животноводства и реализации на внешних рынках продуктов его переработки. Для устойчивой эффективной работы предприятий пищевой промышленности необходимо обеспечить рост производительности труда и расширение рынков сбыта. Эти задачи невозможно решить без сертификации производств, привлечения инвестиционных ресурсов на ускорение технического прогресса, обновления технологий, увеличение доли инновационной продукции, снижение ее материалоемкости. В 2009 г. начали реконструкцию автодорог по параметрам первой категории. Это активизирует деятельность не только дорожных и транспортных организаций, но и народного хозяйства в целом, что позволит увеличить потребление отечественных строительных материалов, щебня асфальта, создать новые рабочие места. При этом в условиях сокращения мирового производства строительных материалов следует пересмотреть стоимость строительства автодорог и сэкономить финансовые средства. Что касается связи, то будут продолжаться работы по развитию сети стационарной и подвижной электросвязи, ускорению развития сетей цифровой сотовой связи республики; повышению уровня качества, доступности и спектра услуг; увеличение емкости и сбалансированности рынка услуг электросвязи; внедрению новых перспективных информационных и телекоммуникационных технологий; повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций отрасли; увеличению доли высокотехнологичных продуктов на рынке услуг связи и повышению инновационной активности; проведению организационно-правовых реформ рынка услуг электросвязи общего пользования, обеспечению равных условий конкуренции для всех участников рынка услуг связи. Для выполнения мероприятий по развитию туризма требуется активизация деятельности по привлечению в эту сферу частного бизнеса, максимальному использованию туристического потенциала Беларуси, в особенности имеющихся в республике санаторно-курортных и оздоровительных организаций. Необходимо сделать принципиально важный вывод: если не предпринять результативные меры по ликвидации энергетической зависимости внешней торговли, она обречена на административное регулирование. Опыт социалистического строительства свидетельствует о том, что обеспечить непрерывную адаптацию производства к запросам рынка (потребителей) административными методами невозможно, поэтому рассчитывать на необходимую эффективность таких внешнеторговых связей вряд ли приходится.
Для формирования рыночных условий и конкурентной среды во внешнем секторе экономики целесообразно:
Также можно привести 10 доказательств того, что свободная торговля может гарантировать благополучное будущее Беларуси.
Таким образом, в республике ведется целенаправленная работа по развитию институтов товарных рынков, рыночной инфраструктуры, созданию маркетинговых и коммерческих служб торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, товарных бирж, торговых домов и других коммерческих структур как во внутриэкономической, так и внешнеэкономической сферах деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема, раскрытая в данной курсовой работе является ключевой проблемой экономической теории и экономической политики любого государства. Поэтому рассмотрение этой темы имеет первостепенное значение как с теоретической точки зрения, так и с практической.
Как известно любая система стремится к достижению равновесного состояния и его сохранению. Это характерно для макроэкономических систем, однако, поскольку их функционирование обеспечивается посредством деятельности людей, наделенных волей, сознанием и разнонаправленными интересами, равновесие не достигается стихийно и имеет свои специфические законы и условия. В данной работе были рассмотрены условия функционирования товарного рынка и условия равновесия на рынке товаров и платных услуг. Мы пришли к выводу, что рынок товаров будет находиться в равновесном состоянии, если при данном уровне цен, совокупное предложение будет равно совокупному спросу, и выпуск продукции будет равен совокупным расходам. Равновесие на рынке товаров и платных услуг устанавливается, когда предложение сбережений равняется инвестиционному спросу.
Анализируя кривую макроэкономического равновесия товарного рынка, называемую кривой «инвестиции-сбережения» IS, установили, что макроэкономическое равновесие товарного рынка весьма неустойчиво, так как в реальной действительности предложение сбережений может не соответствовать инвестиционному спросу.
Сама природа рынка предполагает цикличность и неравномерность развития экономической системы. «Невидимая рука» рынка не в состоянии предотвратить кризисы и такие их последствия как спад производства и безработицу. Чтобы противодействовать этим процессам и способствовать достижению макроэкономического равновесия, государство должно проводить особые мероприятия по регулированию экономики. Проведение экономической политики затрудняется многими факторами, но тем не менее правильное применение ее инструментов позволяет избежать многих негативных явлений, связанных с цикличностью экономики и направить экономическое развитие по нужному пути.
Под проблемой макроэкономического равновесия понимается поиск такого выбора (устраивающего всех), при котором способ использования ограниченных производственных ресурсов (капитала, земли, труда) для создания различных товаров и их распределение между различными членами общества сбалансированы. Эта сбалансированность означает, что достигается совокупная пропорциональность: производства и потребления; ресурсов и их использования; предложения и спроса; факторов производства и его результатов; материально-вещественных и финансовых потоков.
Главным
принципом кейнсианской теории является
необходимость государственного вмешательства
при установлении макроэкономического
равновесия. По мнению кейнсианцев
рыночной системе сопутствуют
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ