Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:49, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Экономика"

Работа состоит из  1 файл

Шпоры к ГЭКу.doc

— 285.50 Кб (Скачать документ)

Осуществление. После утверждения формального плана на менеджера ложиться задача по его реализации. По мере осуществления проекта руководители обязаны постоянно контролировать ход работ. Контроль заключается в сборе фактических данных о ходе работ и сравнении их с плановыми.

Завершение. Проект заканчивается когда достигнуты поставленные перед ним цели. Иногда окончание проекта бывает внезапным и преждевременным, как в тех случаях, когда принимается решение прекратить проект до его завершения по графику. Процессы управления проектами. Процесс — это совокупность действий, приносящая результат. Процессы проекта обычно выполняются людьми и распадаются на две основные группы:1. процессы управления проектами — касающиеся организации и описания работ проекта (которые будут подробно описаны далее);2. процессы, ориентированные на продукт — касающиеся спецификации и производства продукта. Эти процессы определяются жизненным циклом проекта и зависят от области приложения.
Процессы управления проектами могут быть разбиты на шесть основных групп, реализующих различные функции управления:

. процессы инициации — принятие решения о начале выполнения проекта;

. процессы планирования — определение целей и критериев успеха проекта и разработка рабочих схем их достижения;

. процессы исполнения — координация людей и других ресурсов для выполнения плана;. процессы анализа — определение соответствия плана и исполнения проекта поставленным целям и критериям успеха и принятие решений о необходимости применения корректирующих воздействий;

. процессы управления — определение необходимых корректирующих воздействий, их согласование, утверждение и применение; процессы завершения — формализация выполнения проекта и подведение его к упорядоченному финалу.
 

48Персонал управления проектом: роли и функции, команда поддержки управления проектом.

При организации работы над проектом необходимо решить две главные задачи:-формирование команды проекта; -организация эффективной работы команды. В зависимости от специфики, размера и типа проекта в его реализации могут принимать участие от одной до нескольких десятков организаций и отдельных специалистов. У каждой из них свои функции, степень участия в проекте и мера ответственности за его реализацию. Специалистов и организации в зависимости от выполняемых ими функций принято объединять в совершенно конкретные группы участников проекта, в состав которых входят заказчики, инвесторы, проектировщики, поставщики ресурсов, подрядчики, консультанты, лицензиары, финансовые институты – банки и, наконец, команда проекта, работающая под руководством руководителя проекта – менеджера проекта.

Следует отметить, что участники проекта – категория более широкая, чем команда проекта. Под формированием и созданием команды в общем случае понимается процесс целенаправленного "построения" особого способа взаимодействия людей в группе (называемой командой), позволяющего эффективно реализовывать их профессиональный, интеллектуальный и творческий потенциал в соответствии со стратегическими целями данной группы (команды). Команда в этом случае определяется как группа людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей.

Команда проекта – это группа сотрудников, непосредственно работающих над осуществлением проекта и подчиненных руководителю проекта; основной элемент его структуры. Эта группа создается на период реализации проекта и после его завершения распускается.

Существуют два основных принципа формирования команды для управления проектом.1.Ведущие участники проекта – заказчик и подрядчик создают свои собственные группы, которые возглавляют руководители проекта соответственно от заказчика и подрядчика. Эти руководители подчиняются единому руководителю проекта. В зависимости от организационной формы реализации проекта руководитель от заказчика или от подрядчика может являться руководителем всего проекта. Руководитель проекта во всех случаях имеет собственный аппарат сотрудников, осуществляющих координацию деятельности всех участников проекта. 2.Для управления проектом создается единая команда во главе с руководителем проекта. В команду входят полномочные представители всех участников проекта для осуществления функций согласно принятому распределению зон ответственности.

Для команды проекта необходимо наличие у ее членов комбинации взаимодополняющих навыков, составляющих три категории:

-технические и/или функциональные, т.е. профессиональные навыки;

-навыки по решению проблем и принятию решений;

-навыки межличностного общения (принятие риска, полезная критика, активное слушание и т.д.). Основными характеристиками команды являются: состав; структура; групповые процессы.

 

49 Инвестиции: сущность, признаки, источники финансирования. Управление инвестиционной деятельностью.

Инвестиции представляют собой вложение капитала во всех его формах в различные объекты (инструменты) хоз. деятельности с целью получения прибыли, а также достижения иного экономического или внешнеэкономического эффекта, осуществление которого базируется на рыночных принципах и связаны с фактором времени, риска и ликвидности

Признаки инвестиций:

1.Осуществление вложений лицами, кот. имеют собственные цели не всегда совпадающими с общей экономической выгодой.

2.Потенциал способности инвестиций приносить доход.

3.Определенный срок вложений средств.

4.Целенаправленый характер вложения капитала.

5.Использование разных инвестиционных ресурсов.

Источники финансирования:

1)Собственные(чистая прибыль, амортизационные отчисления,)

2)Привлеченные (эмиссия акций, гос.средства в виде дотаций, грантов, долевого участия, инвестиц. взносы в уставный капитал, средства ком. структур безвозмездно на целевое инвестирование.

3)Заемные (кредиты банков, эмиссия облигаций, целевой гос. кредит, инвестиционный лизинг)

Инвестиционная деятельность – целенаправленный осуществляемый процесс изыскания необходимых инвестиционных ресурсов, выбора эффективных объектов (инструментов) инвестирования, формирования сбалансированных по выбранным параметрам инвестиционной программы и обеспечение ее реализации. Управление ИД представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации упр. решений, связанных с осуществлением различных аспектов инв.деят-ти.

Процесс управления ИД базируется на опред. механизмах:

1)Рыночный м-з регулирования ИД (формируется в сфере инв. рынка, а также нтоварного. Спрос и предложение на этих рынках формирует уровень цен, определяется средняя доходность инвестиций и средний уровень риска.2)Государственное нормативно-правовое рег-ие (сложившаяся база норматив-прав актов в данной сфере)3)Внутренний механизм рег-ия отдельных аспектов инвест. деят-ти предприятия (требования Устава предприятия, инвест. стратегия и т.д.4)Система конкретных методов  осуществления управления ИД (технико-эк. расчеты, балансовые, экономико-матем., сравнения…)

50 Сущность, признаки и виды предпринимательской деятельности (ПД). Формы и методы государственной поддержки предпринимательства.

Понятие п.дея-ти закреплено во 2ст.ГК РФ.

П.дея-ть – это самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое извлечение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнением работ и оказанием услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве, в установленном законом порядке.Признаки:

1Самостоятельность (организационная - S сам в праве принимать самостоятельные экономические решения внез ависимости от сторонних факторов; имущественная – собств. обособленное имущество и право распоряжаться им в целях осуществления ПД, отвечает своим имуществом по обязательствам)

2Рисковый характер (неотъемлимая часть рыночной экономики, обеспечивает оперативность принятия решений, стимулирование к обоснованному принятию решения)

3Направленность на систематическое извлечении прибыли (коммерческая деят. – направленна на извлечение прибыли, но не систематическое)

4Направленность на извлечении прибыли след. способами: пользованием имущества, выполнение работ, оказание услуг, продажей товаров.

5Гос. регулирование ПД – разрешительный порядок регистрации – ПД.

ПД по кол-ву участников разделяется на индивидуальную (ИП) и коллективную (юр.л. коммерческие организации)

Выделяют: хоз. тов-ва (полные и командидные), хоз. об-ва (ООО, ОДО, ОАО, ЗАО), производственные кооперативы.

Одна из задач государства - формирование позитивного отношения населения к предпринимательской деятельности. Системное применение рычагов управления повышает эффективность государственной поддержки бизнеса. Методы:

1.Фин. поодержка (субсидии, бюджетн. инвестиции, гос. и мун. грарантия по обязательствам)

2Имущественная поддержка (передача во владение или пользование гос. или мун. имуществом на возмездной, безвозмездной или льготной основе)

3Информационная поддержка (создание инф. систем, сайты посвящ. гос.заказу, информирование о прав. актах, о партнерах.)

4Консультационная поддержка

5Повышение квалификации кадров (Программа начни свое дело)

Одной из важных экономических задач гос-ва является поддержка именно малого и среднего бизнеса, так как соотношение в РФ не более 17%, тогда как нормой считается 50 на 50. (смотри закон о поддержки предпринимательства)

75 Методические подходы к экономическому анализу эффективности нормативно-правовых актов и оценка экономических последствий их принятия.

Критерии экономического анализа нормативно-правового акта :

1.Эффективность-показатель степени приспособленности системы к решению определённой задачи в определённой ситуации.

1)Воздействие нормативного акта на эффективность использования ресурсов (Ст. 226 ГК РФ Движимые вещи, от которых собственник отказался.) 2)Влияние на устранение провалов рынка или государства (Провалы рынка: монополии,  внешние эффекты, ассиметрии инвормации, проблема распределения доходов, производство общ.благ. Провалы гос-ва: проблема информации, поиска ренты, несовершенство политического процесса, недостаток мотивации к эффект. ведению дел, огран. возможности контроля над гос. аппаратом) 3)Влияние на экономическую эффективность функционирования, 4)Влияние на инвестиционную привлекательность, 5) Содействие развитию предпринимательства

2.Экономичность системы тем выше, чем ниже (при заданной эффективности) суммарные затраты на создание и эксплуатацию системы. (-Необходимость встраивания нормативного  акта в  существующую систему законодательства, -Дополнительные затраты на введение нормативного акта ,-Оценка издержек понесенных индивидом для уяснения смысла нормативного акта, -Анализ соотношения издержек и выгод от нарушения нормы)

3.Осуществимость – (-Реализуемость закона – возможность фактического претворения в жизнь  -Качество текста, предусматривающего  нормативную модель поведения)

4.Наличие механизма принуждения к исполнению (Оценка экономическими агентами поведения предусматриваемого для субъектов данного нормативного акта, Трансакционные издержки  выполнения нормативной модели поведения указанной в нормативном  акте, Оценка необходимости введения механизма принуждения к исполнению нормативного  акта, Оценка необходимости введения механизма принуждения к исполнению нормативного  акта, Оценка экономичности механизма принуждения к исполнению нормативного акта)

5.Экономическая оценка административных барьеров (Наличие административных барьеров: получать лицензии, разрешения, зарегистрировать юридическое лицо, вступительные взносы, таможенные режимы и д.р.) Наличие административных барьеров: получать лицензии, разрешения, зарегистрировать юридическое лицо, вступительные взносы, таможенные режимы и д.р.)

6.Экономические последствия введения в действие (Выявление и анализ групп, получающих выгоду или несущих издержки, Выявление и оценка состава выгод или издержек, Парето-эффективность нормативного акта) Итальянский экономист Вильфредо  Парето 1848 – 1923 Оптимум Парето (критерий Парето – эффективности) означает, что производство, обмен, распределение и потребление в экономике являются эффективными если товары и услуги нельзя перераспределить таким образом, чтобы улучшив положение одного участника не ухудшить положение  другого.

 

68. Правовые основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации

ФЗ №173-ФЗ О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк РФ и Правительство Российской Федерации.

Валютное регулирование - деятельность государственных органов по управлению обращением валюты, контролю за валютными операциями, воздействию на валютный курс национальной валюты, ограничению использования иностранной валюты.Органами валютного регулирования в РФ являются Центральный банк РФ и Правительство РФ. Для реализации функций, предусмотренных настоящим ФЗ, ЦБ РФ и Прав-во РФ издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Валютный контроль - ограничение обращения иностранной валюты в целях устранения дефицита платежного баланса и предотвращения потоков "горячих денег", дестабилизирующих курс национальной валюты.

2. Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк РФ, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством РФ.

3. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации.

70. Правовые основы налогового контроля в РФ. Виды и сущность налоговых проверок.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"