Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка
Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.
При анализе р-ки р-сов важно выяснить:1) как устанавливаются цены на факторы производства;
2) какой доход они
приносят своим владельцам. Цены
на факторы производства
Закономерности р-ка факторов производства:1) Любое изменение спроса на данный продукт, вызовет изменение цены на него, значит происходит изменение спроса на р-сы необходимые для произв-ва этого продукта(сдвиг спроса на р-сы будет в том же направлении, что и на продукт).2) При неизменности других факторов рост производительности этого р-са приведёт к однонаправленному изменению спроса на него . 3) Изменение цен на другие р-сы, изменяют спрос на данный р-с. Если какой-то р-с является заменителем данного, и цена на него снижается, то при др равных условиях произойдёт изменение цены (снижение) на данный р-с. Но если р-сы дополняют др. друга, то изменение цены на 1 из них вызовет изменение цены другого в противоположном направлении. 4) Изменение в технологиях производства способствует экономии всех р-сов. Снижает их потребление, и снижается спрос на них. Сокращение ресурсоёмкости производства компенсируется увеличением выпуска продукции и общий объём производства может возрасти.
Общее предложение р-сов на какой-то период времени является определённым. Кол-во р-сов претерпевает изменения, они ограниченны, но не строго фиксированы.
Капитал: Предложение вещественного капитала определяется величиной его предельных издержек, если не высок, то пр-во увеличивается, и наоборот.
Земля: ограничена , но ни фиксирована, т.е. можно ув-ть предложение земли за счёт мелиорации и ирригации и т.д., но предложении земли всегда остаётся вертикальной чертой
Труд: предложение зависит от размера оплаты труда продолжительности рабочего дня, выплачиваемые пособий. Цена рабочей силы растёт, т.е. растёт з/п, то люди могут меньше работать, для достойной жизни, предложение рабочей силы снижается, если нет активно интересов росте доходов.
Предпринимательская способность: предложение от коньюктуры р-ка в целом, уровня деловой активности, наличие условий для бизнеса в стране, если условия тяжёлые, то предложение предпринимательской способности снижается.
Факторы предложения р-сов издержки на производство, уровень применяемых технологий. Затраты на добычу и подготовку р-сов. Число прод-тов р-са наличие заменителей и цены на них.
110. Формы и виды внешней торговли.
Внешнеэкономические операции можно охарактеризовать как комплекс методов и форм по обмену товарами и услугами м/у контрагентами из разных стран.
различают следующую классиф. внешнеторговых операций (ВТО):
1) По направлению торговли бывают операции:
- импортные (ввоз на тер.)
- экспортные
- реимпортные (ввоз ранее вывезенного)
- реэкспортные
2) По видам Т. и У.:
А) торговля промышленной продукцией.
Б) торговля сырьевыми товарами: топливно-энергетические товары,химич.товары: нефтехимик.
3) По степени готовности товара
Различают сделки с готовой продукцией, с прод. в разобранном виде и с комплектным оборудованием
4) по методам торговли Т. и У.:
Различают прямой и косвенные методы торговли.
Прямой метод основан на непосредственной связи м/у контрагентами без посредников.
Косвенный метод предполагает использование посредников в м/нар-ой торговле, что повышает оперативность внешнеторговых операций, ускоряет торговые обороты.
Посреднические функции выполняют:
1) Простые посредники – это лица или организации, которые сами подыскивают продавцов и покупателей, сводят их, но сами не участвуют в сделках
2)Поверенные – это посредники в котором доверители поручают от своего имени и за свой счет совершить сделку.
3) Коммисионеры – это посредники с которым комитент заключает договор комиссии.
4) Консигнатор – это посредник который имеет консигнационные склады.
5) Торговые агенты. К ним обычно относят фирмы, лица орг-ции кот.на основании договора с продавцами и покупателями получают право содействовать заключению сделок
6) Дилер —частное лицо или фирма, члены фондовой биржи, действующие от своего имени и за собственный счет.
7) Дистрибьютеры– это независимые посредники кот.покупают Т. у экспортера с целью перепродажи
Формы внешней торговли.
Биржевая торговля - торговля товарами, валютой и ценными бумагами при посредничестве бирж. Примерно в 5-10 % случаев предметом купли-продажи выступает реальный товар, в 90-95 % — фьючерсы.
Аукцион. Способ продажи отдельных видов товаров в виде публичного торга, проводимого в заранее установленном месте и в заранее обозначенное время с правом предварительного осмотра товаров. Товар на аукционе продается единичными образцами тому покупателю, который предложит самую высокую цену. Бартер. Натуральный товарообмен, при котором одна вещь меняется на другую без денежной оплаты, торговая сделка, осуществляемая по схеме "товар за товар".
111. Функции и цели предпринимательства.
Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая под свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Признаки предпр.деятельности:
- самостоятельность
- наличие риска
- данная деятельность направлена на систематичекое получение прибыли
Основные функции профессии предпринимателя:
Цель предпр.деят-ти – достижение возможно большей прибыли или возможно высокой рентабельности.
Функции предпринимательства:
112. Функции Центрального банка.
Целями деятельности ЦБ яв-ся защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы РФ, обеспечение эф-го и бесперебойного функционирования платежной системы РФ. ЦБ выполняет следующие функции:
113. Характеристики Бух.баланса
Бухгалтерский баланс представляет собой способ экономической группировки имущества по его составу и размещению и источникам его формирования на 1-е число месяца, квартала, года.
По внешнему виду бухгалтерский баланс представляет собой таблицу: в левой части ее показывается имущество по составу и размещению - актив баланса. В правой части отражаются источники формирования этого имущества - пассив баланса. Всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон баланса. Такое равенство называется балансовым уравнением.
Различают несколько видов балансов:
1) Сальдовый - характеризует в денежной оценке имущество предприятия и источники их образования на определенную дату.
2) Оборотный - содержатся данные о движении имущества.
3)Вступительный - самый первый баланс, который составляется на предприятии. Характеризует состояние имущества предприятия на начало его хозяйственной деятельности.
4)Заключительный баланс - это отчетный документ по производственной деятельности предприятия за определенный период времени
5)Ликвидационный баланс - это последний баланс в жизни предприятия.
6) Провизорный баланс - это предварительный баланс. Он составляется заранее на конец года.
7) Сводный содержит
обобщенные показатели деятельн
114. Характеристика процессов
Специализацией наз-ся сосредоточение произ-ва на выпуске однотипной продукции или оказании однотипных услуг. Различают 4 вида спец-ции:
1) подетальная при
к-рой конечным продуктом пред-
3) технологическая при к-рой отдельная технология явл-ся основой д/формирования целого произ-ва. Именно этот вид спец-ции наиб. развит в хим. пром-ти.
4 ) функциональная при
к-рой персонал пред-ия
1)инженеры (ИТР) и служащие;
2)рабочие: основные
произ-щие товар и
Показатели ур-ня спец-ции:
1) кол-во видов выпускаемой продукции;
2) доля основной профильной продукции в общем V выпуска пред-ия.
Преимущества спец-ции:
1) возможность замены
ручного труда
2) отсутствие простоев
дорогостоящего обор-ия на
3) рост произ-ти труда рабочих и кач-ва их труда за счет повторяющихся операций;
4) возможность наладить
оптимальные связи с
5) повышение кач-ва
товаров за счет
6) возможность создания бренда.
Недостатки:
1) возможность перенасыщения рынка за счет выпуска одного и того же товара;
2) монотонность труда;
3) дороговизна перехода на выпуск нового товара.
Кооперирование – постоянно повторяющиеся устойчивые хоз-ые связи м/у специализированными заводами по выпуску конечного продукта. Виды кооперирования опред-ся видами спец-ции. Например: подетальная спец-ция – от одного заводжа к другому предаются детали, при технолог-ой спец-ции передается сырье. Кроме того различают внутриотраслевое и межотраслевое кооперирование.
Различают внутрирайонные и межрайонное кооперирование.
Наивысшего ур-ня копер-ия достигли в Японии на з-дах фирмы «Тайота», где введена система «Канбан» - точно и вовремя. Сист. «Канбан» позволяет эк-ть за счет эф-го коопер-ия на быстром обороте оборотных ср-в, отсутствие складов, минимизация запасов.
115. Цели макроэкономической
Макроэкономика – это наука о функционировании нац. экономики в целом или ее крупных совокупностей, при этом экономика рассматривается как совокупность экон-их процессов и явлений, и их показателей.
Макроэкономика изучает
экономику как единое целое, исследует
проблемы общие для всей экономики
и оперирует совокупными
- валовый внутренний продукт;
- национальный доход;
- совокупный спрос;
- совокупное предложение;
- совокупное потребление;
- инвестиции;
- общий уровень цен;
- уровень безработицы;
- гос.долг.
Основной задачей