Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка
Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.
68. Производственный процесс.
Структура производственного
Производственный процесс – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции.
Производственный процесс состоит из следующих процессов:
1)Основные – технологические процессы, в ходе которых происходят изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств продукции.
2)Вспомогательные –
процессы, которые обеспечивают
бесперебойное протекание
3) Обслуживающие – процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов и не создающие продукцию (хранение, транспортировка, тех. контроль).
В условиях автоматизированного,
автоматического и гибкого
Любой производственный процесс состоит из нескольких частей: подготовительной, обработочной и сборочной.
69. Простые показатели экономической оценки инвестиций.
1) Срок окупаемости
Показывает, имеет ли смысл рассчитывать иные показатели, т.к. при окупаемости более 8 лет проект м.б. не интересен инвесторам.
Если доходы не одинаковы по годам применяется кумулятивный способ расчета срока окупаемости. В этом случае доходы проекта суммируются нарастающим итогом до того года пока сумма доходов не сравняется с суммой инвестиций.
2) Бухгалтерская рентабельность (рентабельность инвестиций), ROI
ARR – ориентирован на оценку инвестиций на основе дохода фирмы. Показатель представляет собой соотношение средней величины дохода фирмы по бух.отчетности к средней величине инвестиций. Обычно, в качестве дохода принимается значение чистой прибыли. В качестве прироста инвестиций берется значение прироста актива баланса.
Иногда показатель ARR может оказаться достаточно близким к показателю IRR, при условии:
Если проект
реализовывается то показатель бух-й
рент-ти часто исп-т в сис-ме стимулирования
высшего менеджмента, т.к. он ориентирован
на улучшение бухгалтерских
Недостатки:
70. Пять сил конкуренции и типовые стратегии по Портеру.
В любой отрасли суть конкуренции выражается 5-ью силами:
5 конкурентных сил
определяют прибыльность
Типовые стратегии
Конкурентное преимущество |
Меньшие издержки |
Дифференциация |
Сфера конкуренции | ||
Широкая цель |
Лидерство за счет экономии на издержках |
Дифференциация |
Узкая цель |
Сосредоточение на издержках |
Сфокусированная дифф-ия |
На примере судостроения:
1.Стратегия дифференциации:
это широкий выбор
2.Стратегия лидерства за счет экономии на издержках
3.Сфокусированная дифф.: широкий выбор судов, но не высшего, а просто хорошего качества, но с меньшей себестоимостью, чем в предыдущей стратегии; означает специализированные типы судов по спец.технологиям и высоким ценам.
4.Сосредоточение на
издержках: простые и
71. Разработка ценовой стратегии. Виды стратегий. Основные этапы формирования ценовой стратегии.
Разработка ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов:
1) определяется оптимальная
величина затрат на
2) устанавливается полезность
продукции предприятия для
3) находится величина
объема продаж продукции, при
котором производство будет
Основные этапы формирования ценовой стратегии:
• сбор исходной информации (инфо о возможности п/п, определение потенциальных покупателей и конкурентов, инфо о рынке, инфо о гос.политики);
• стратегический анализ (финансовый, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции и потребителей);
• формирование окончательной стратегии.
Виды стратегий:
Условия применения данной стратегии:
- создания новинки с уник.св-ми.
- д.б низкая эластичность спроса;
- большая капиталоемкость.
2) Стратегия ценового прорыва – предполаг.установление цен на уровне более низком, чем эк-кая ценность Т-ра и получение прибыли за счет увеличение V продаж.
Условия:
-низкая доля переменных затрат в цене Т-ра;
-высокая эластичночть спроса
Условия:
-покупатели весьма чувствительны к цене, что не позволяет применить стратегию премиального ЦО;
-сильная рыночная конкуренция.
72. Роль и место химической промышленности в экономике РФ и РТ.
Современное состояние химии РФ.
В эк-ке РФ хим. пром-ть занимает видное место, будучи организационно представленной крупными корпорациями, 10 из к-рых были созданы в период приватизации правительственными постановлениями с примерно равным стартовым капиталом, V нефт-ых месторождений, с группой НПЗ, связанных м/у собой технологической цепочкой и имеющих общность территорий. К ним относятся: Лукойл, ЮКОС (8% НГХК), ТНК, Роснефть, Сургутнефтегаз, Сибнефть,Татнефть.
Факторы тормозящие развитие хим.комплекса России:
Хим-ая пром-ть РТ.
В эк-ке РТ НГХК играет ведущую роль, составляя 55% ( 31% добыча, 24% - химия и нефтехимия) от V пром-го произ-ва РТ; машиностроение 22%; на 3 месте энергетика – 9%. В НГХК функ-ет ок. 20 пред-ий, 4 из них, составляя 95% НГХК, занимают ведущее положение в эк-ке РФ.
ОАО «Татнефть» - 54%(нефть, газ), ОАО «Нижнекамскнефтехим» - 27% (этилен, СК, вспененный полистирол), ОАО «Казань орг.синтез» - 9%, ОАО «Нижнекамскшина» - 5%.
Казанский з-д СК, КВАРТ, НЭФИС-косметикс, ХИТОН, Менделеевский хим.з-д им.Карпова, Нижнек-ий з-д технического углерода, ТАСМА-холдинг.
Ведущу. Роль в эк-ке Тат-на играет ОАО «Татнефть» (ТН) - 7 корпорацией в НГХК РФ. Основой работы ТН послужила добыча на Ромашкинском месторождении.. В н.в. разведанных запасов осталось на 35 лет.
ТН выработало стратегию максимальной переработки сырья внутри РТ и продажи конечного продукта. ТН стала строить д/перераб-ки верт-но интегрированную компанию, скупая по технол-ой цепочке профильные заводы. ТН приобрела контр. пакет – 70% «Нижнекшины» д/поставки каучука, купила Ефремовский з-д СК и д/поставок сажи Нижнек-ий з-д тех-го угл-да. Д/произ-ва бензинов, топлива и мазута и керосина ТН построило Нижнекамский НПЗ. Кроме того ТН купила комплекс газоперераб-щих з-дов (Минибаевский ГПЗ).
В НГХК РТ складываются 3 центра интеграции: ТН, ТАИФ, ТНХИХ.
ТИАФ(татарский инвестиционный фонд) получил в аренду Нижн-ий НПЗ и построил завод бензинов. ТАИФ имеет в своем составе 5 блоков:хим-ий, строит-ый, телекоммуникационный и т.д. после продажи строит-го и телеком-го блоков деньги вклад-ся в нефтехимию.
«Татнефтехзиминвестхолдинг» (ТНХИХ). Правит-во РТ понимая важность химии д/эк-ки РТ создало специально стр-ру д/проведения единой стратегии у крупнейших пред-ий отрасли.
73. Роль иностранных инвестиций в развитии химической отрасли.
Предприятия с иностр-ми инвестициями (ПИИ) – АО, часть акций к-рого приобретена иностранным инвестором в кач-ве портфельных инвестиций.
В этом случае иностр. инвестор получает доходы от выгодной перепродажи акций от дивидендов.
В РФ к «голубым фишкам» (фирмы прошедшие аудит-ую проверку, с прозрачной отчетностью)относятся Газпром, Лукойл, ТНК-бп, металлургические комбинаты и отрасли связанные с разработкой и применением программ. продуктов и моб-ая связь. Портфельными инвесторами явл-ся фирмы из наиболее развитых стран США, Японии, Италии. К сожалению число портф-х инвестиций не велико, т.к. инвесторы идут в те страны, где созданы усл-ия д/эффективного функ-ия отечест-го бизнеса, а отток капитала из РФ в 20 раз превышает его приток. Д/обратного процесса, т.е. инвестирования рос-х денег в акции заруб. компаний в ноябре 2007 года поставлен барьер. В этой связи РФ рассматривает ответные меры.
Совместные пред-ия (СП) – пред-ия в к-рых фирмы из нескл-х стран видут совместную хоз-ю и эк-ую деят-ть, создан управ-щий орган независимый от управ-щих органов фирм инвесторов, присутствуют собственные формы оплаты и стимул-ия труда, а фирмы учредители получают прибыли и убытки пропорц-но вложенному капиталу. СП рарешены в РФ с 1988 года. Осн.прямыми инвесторами явл-ся: Кипр, Турция, Германия, Финляндия, Корея, Китай. Осн. Отраслями где функц-ет СП – химия, добыча сырья, произ-во программных прлдуктов, деревообработка, мало в энергетике, электронике. При создании СП в РФ получили сущ-ые льготы: ввозить необх-ые д/технического процесса обор-ие б/таможенных платежей. При создании СП эк-ка РФ СТРЕМИЛАСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ: 1 – получить западную технику и технологию без затрат валюты в кач-ве взноса иностр. партнера, 2 – использование зарубежных брендов (Тайд, Ариель, P&G). 3 – получение зарубежного опыта организации тренда. 4 – исп-ие заруб-ой системы оплаты труда. Задачи иностр. инвесторов: вынос со своей территории в РФ экологически вредные произ-ва, доступ к дешевому рос-му сырью, дешевая и квалиф-ая раб.сила, захват рос-х рынков сбыта.
74. Рынок труда: основы и
Под рынком труда понимается система общ-х отношений, связанных с наймом рабочей силы или с ее куплей-продажей. Ценой раб.силы яв-ся з/пл. На рынке труда одна сторона представлена лицами ищущими работу, другая работодателем. Рынок труда реализуется ч/з госуд., коммерч.службы занятости, биржы труда. А также непосредственно ч/з кадровую службу п/п. Результатом удовлетворительного взаимного интереса работника и работодателя яв-ся договор найма (трудовой договор).
Рынок труда находится в непрерывном движении, это обусловлено:
- демографич.ситуацией в стране;
- динамикой различных половозр-х групп;
- уровнями рождаемости и смертности;
- кол-вом совершаемых браков и соверш-х разводов;
- составом семей.
Сегментация рынка труда – это разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектор.
Сегм.рынка труда яв-ся первичный и вторичный рынок труда. Первичный р.т – это рынок для которого хар-ны стабильный уровень занятости и высокий Ур.з/пл., возможность проф.продвижения, прогрессивные технологии и системы управления. Вторичный р.т хар-ся большой текучестью кадров, нестабильной занятостью, низким уровнем з/п, отсутствием проф.продвижения и роста квалиф-ции, отсталой техникой.
Существует внутренний рынок т.- это система соц-трудовых отношений, ограниченная рамками одного предприятия; внешний р.т.- система соц-трудовых отношений м/у работодателем и наемными работниками в масштабе страны, региона или отрасли.