Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание

Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

ves_gos2010.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)

 

68. Производственный процесс.  Структура производственного процесса.

Производственный процесс  – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции.

Производственный процесс  состоит из следующих процессов:

1)Основные – технологические  процессы, в ходе которых происходят  изменения геометрических форм, размеров и физико-химических свойств продукции.

2)Вспомогательные –  процессы, которые обеспечивают  бесперебойное протекание основных  процессов (изготовление и ремонт  инструментов и оснастки: ремонт  оборудования, обеспечение всеми  видами энергии.

3) Обслуживающие – процессы, связанные с обслуживанием как основных, так и вспомогательных процессов и не создающие продукцию (хранение, транспортировка, тех. контроль).

В условиях автоматизированного, автоматического и гибкого интегрированного производств вспомогательные и обслуживающие процессы в той или иной степени объединяются с основными и становятся неотъемлемой частью процессов производства продукции.

Любой производственный процесс состоит из нескольких частей: подготовительной, обработочной и сборочной.

 

69. Простые показатели экономической оценки инвестиций.

1) Срок окупаемости

 Показывает, имеет ли смысл рассчитывать иные показатели, т.к. при окупаемости более 8 лет проект м.б. не интересен инвесторам.

Если доходы не одинаковы  по годам применяется кумулятивный способ расчета срока окупаемости. В этом случае доходы проекта суммируются нарастающим итогом до того года пока сумма доходов не сравняется с суммой инвестиций.

2) Бухгалтерская рентабельность (рентабельность инвестиций), ROI

ARR – ориентирован на оценку инвестиций на основе дохода фирмы. Показатель представляет собой соотношение средней величины дохода фирмы по бух.отчетности к средней величине инвестиций. Обычно, в качестве дохода принимается значение чистой прибыли. В качестве прироста инвестиций берется значение прироста актива баланса.

Иногда показатель ARR может оказаться достаточно близким к показателю IRR, при условии:

  1. доходы одинаковые по годам
  2. суммы амортизационных отчислений достаточно для замены выбывающего оборудования
  3. во время реализации проекта не происходит изменений в оборотном капитале.

Если проект реализовывается то показатель бух-й  рент-ти часто исп-т в сис-ме стимулирования высшего менеджмента, т.к. он ориентирован на улучшение бухгалтерских показателей.

Недостатки:

  1. не учит-ся разноценность ден.средств во времени 2 не учит-ся различия в продолжит-ти эксплуатации активов
    1. расчеты на основе бух.рент-ти явл-ся менее глубокими и используются для рекламы проекта.

 

70. Пять сил конкуренции и  типовые стратегии по Портеру.

В любой отрасли суть конкуренции выражается 5-ью силами:

5 конкурентных сил  определяют прибыльность отрасли,  т.к. они влияют на цены, кот.могут  диктовать фирмы, на расходы,  кот.им приходится нести, и  на размеры капиталовложений, необходимых  для того, чтобы конкурировать  в этой отрасли.

Типовые стратегии

Конкурентное преимущество

Меньшие издержки

Дифференциация

Сфера конкуренции

Широкая цель

Лидерство за счет экономии на издержках

Дифференциация

Узкая цель

Сосредоточение на издержках

Сфокусированная дифф-ия


На примере судостроения:

1.Стратегия дифференциации: это широкий выбор высококачественных  судов по высоким ценам

2.Стратегия лидерства  за счет экономии на издержках

3.Сфокусированная дифф.: широкий выбор судов, но не  высшего, а просто хорошего  качества, но с меньшей себестоимостью, чем в предыдущей стратегии; означает специализированные типы судов по спец.технологиям и высоким ценам.

4.Сосредоточение на  издержках: простые и стандартные  суда с еще меньшими изд-ми  и более низкими ценами, чем  при стр.лидерства.

 

71. Разработка ценовой стратегии. Виды стратегий. Основные этапы формирования ценовой стратегии.

Разработка  ценовой политики и стратегии предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов:

1) определяется оптимальная  величина затрат на производство  и сбыт продукции предприятия;

2) устанавливается полезность  продукции предприятия для потенциальных  покупателей;

3) находится величина  объема продаж продукции, при  котором производство будет наиболее  прибыльным.

Основные этапы формирования ценовой стратегии:

• сбор исходной информации (инфо о возможности п/п, определение потенциальных покупателей и конкурентов, инфо о рынке, инфо о гос.политики);

• стратегический анализ (финансовый, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции и потребителей);

• формирование окончательной стратегии.

Виды  стратегий:

  1. Стратегия премиального ЦО и/ стратегия снятия сливок – предполагает установление цен на более высоком уровне, чем действит.экономическая ценность Т-ра и получение прибыли за счет высокой рент-ти продаж в узком сегменте рынка.

Условия применения данной стратегии:

- создания новинки  с уник.св-ми.

- д.б низкая эластичность  спроса;

- большая капиталоемкость.

2) Стратегия ценового прорыва – предполаг.установление цен на уровне более низком, чем эк-кая ценность Т-ра и получение прибыли за счет увеличение V продаж.

Условия:

-низкая доля переменных  затрат в цене Т-ра;

-высокая эластичночть  спроса

  1. Стратегия нейтрального ЦО – предполаг.установление цен на уровне ценности Т-ра.

Условия:

-покупатели весьма  чувствительны к цене, что не позволяет применить стратегию премиального ЦО;

-сильная рыночная  конкуренция.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

72. Роль и место химической  промышленности в экономике РФ  и РТ.

Современное состояние  химии РФ.

В эк-ке РФ хим. пром-ть занимает видное место, будучи организационно представленной крупными корпорациями, 10 из к-рых были созданы в период приватизации правительственными постановлениями с примерно равным стартовым капиталом, V нефт-ых месторождений, с группой НПЗ, связанных м/у собой технологической цепочкой и имеющих общность территорий. К ним относятся: Лукойл, ЮКОС (8% НГХК), ТНК, Роснефть, Сургутнефтегаз, Сибнефть,Татнефть.

Факторы тормозящие развитие хим.комплекса России:

  • Высокая степень износа обор-ия и отсталость технологий: износ ОПФ в целом по нефтехимии РФ составляет 58%, износ обор-ия – 67%. Отставание технического, технологического и эк-го Ур-ня хим.компаний от заруб-ых корпораций сост-ет от 10 до 20 лет.
  • Дефицит инвестиционных ресурсов. Коэф-т обновления осн. фондов в 4 раза ниже минимально необходимого.
  • Опережающие темпы роста цен и тарифов на продукцию естественных монополий: при росте цен за 5 лет - на хим.продукцию в 2,4 раза, цены на нефть выросли 3,4 раза
  • Нестабильное обеспечение отрасли базовыми видами сырья
  • Отсутствие защиты интересов отечественных химиков, приводящая к росту импорта многих видов хим.продукции

Хим-ая пром-ть РТ.

В эк-ке РТ НГХК играет ведущую  роль, составляя 55% ( 31% добыча, 24% - химия  и нефтехимия) от V пром-го произ-ва РТ; машиностроение 22%; на 3 месте энергетика – 9%. В НГХК функ-ет ок. 20 пред-ий, 4 из них, составляя 95% НГХК, занимают ведущее положение в эк-ке РФ.

ОАО «Татнефть» - 54%(нефть, газ), ОАО «Нижнекамскнефтехим» - 27% (этилен, СК, вспененный полистирол), ОАО  «Казань орг.синтез» - 9%, ОАО «Нижнекамскшина» - 5%.

Казанский з-д СК, КВАРТ, НЭФИС-косметикс, ХИТОН, Менделеевский хим.з-д им.Карпова, Нижнек-ий з-д технического углерода, ТАСМА-холдинг.

Ведущу. Роль в эк-ке Тат-на играет ОАО «Татнефть» (ТН) - 7 корпорацией  в НГХК РФ. Основой работы ТН послужила  добыча на Ромашкинском месторождении.. В н.в. разведанных запасов осталось на 35 лет.

ТН выработало стратегию  максимальной переработки сырья  внутри РТ и продажи конечного  продукта. ТН стала строить д/перераб-ки верт-но интегрированную компанию, скупая по технол-ой цепочке профильные заводы. ТН приобрела контр. пакет – 70% «Нижнекшины» д/поставки каучука, купила Ефремовский з-д СК и д/поставок сажи Нижнек-ий з-д тех-го угл-да. Д/произ-ва бензинов, топлива и мазута и керосина ТН построило Нижнекамский НПЗ. Кроме того ТН купила комплекс газоперераб-щих з-дов (Минибаевский ГПЗ).

В НГХК РТ складываются 3 центра интеграции: ТН, ТАИФ, ТНХИХ.

ТИАФ(татарский инвестиционный фонд) получил в аренду Нижн-ий НПЗ  и построил завод бензинов. ТАИФ имеет в своем составе 5 блоков:хим-ий, строит-ый, телекоммуникационный и т.д. после продажи строит-го и телеком-го блоков деньги вклад-ся в нефтехимию.

«Татнефтехзиминвестхолдинг» (ТНХИХ). Правит-во РТ понимая важность химии д/эк-ки РТ создало специально стр-ру  д/проведения единой стратегии  у крупнейших пред-ий отрасли.

 

73. Роль иностранных инвестиций  в развитии химической отрасли.

Предприятия с иностр-ми инвестициями (ПИИ) – АО, часть акций  к-рого приобретена иностранным  инвестором в кач-ве портфельных  инвестиций.

В этом случае иностр. инвестор  получает доходы от выгодной перепродажи акций от дивидендов.

В РФ к «голубым фишкам» (фирмы прошедшие аудит-ую проверку, с прозрачной отчетностью)относятся  Газпром, Лукойл, ТНК-бп, металлургические комбинаты и отрасли связанные  с разработкой и применением программ. продуктов и моб-ая связь. Портфельными инвесторами явл-ся фирмы из наиболее развитых стран США, Японии, Италии. К сожалению число портф-х инвестиций не велико, т.к. инвесторы идут в те страны, где созданы усл-ия д/эффективного функ-ия отечест-го бизнеса, а отток капитала из РФ в 20 раз превышает его приток. Д/обратного процесса, т.е. инвестирования рос-х денег в акции заруб. компаний в ноябре 2007 года поставлен барьер. В этой связи РФ рассматривает ответные меры.

Совместные пред-ия (СП) – пред-ия в к-рых фирмы из нескл-х стран видут совместную хоз-ю и эк-ую деят-ть, создан управ-щий орган независимый от управ-щих органов фирм инвесторов, присутствуют собственные формы оплаты и стимул-ия труда, а фирмы учредители получают прибыли и убытки пропорц-но вложенному капиталу. СП рарешены в РФ с 1988 года. Осн.прямыми инвесторами явл-ся: Кипр, Турция, Германия, Финляндия, Корея, Китай. Осн. Отраслями где функц-ет СП – химия, добыча сырья, произ-во программных прлдуктов, деревообработка, мало в энергетике, электронике. При создании СП в РФ получили сущ-ые льготы: ввозить необх-ые д/технического процесса обор-ие б/таможенных платежей. При создании СП эк-ка РФ СТРЕМИЛАСЬ РЕАЛИЗОВАТЬ: 1 – получить западную технику и технологию без затрат валюты в кач-ве взноса иностр. партнера, 2 – использование зарубежных брендов (Тайд, Ариель, P&G). 3 – получение зарубежного опыта организации тренда. 4 – исп-ие заруб-ой системы оплаты труда. Задачи иностр. инвесторов: вынос со своей территории в РФ экологически вредные произ-ва, доступ к дешевому рос-му сырью, дешевая и квалиф-ая раб.сила, захват рос-х рынков сбыта.

 

74. Рынок труда: основы и особенности  функционирования и регулирования.

Под рынком труда понимается система общ-х отношений, связанных  с наймом рабочей силы или с ее куплей-продажей. Ценой раб.силы яв-ся з/пл. На рынке труда одна сторона представлена лицами ищущими работу, другая работодателем. Рынок труда реализуется ч/з госуд., коммерч.службы занятости, биржы труда. А также непосредственно ч/з кадровую службу п/п. Результатом удовлетворительного взаимного интереса работника и работодателя яв-ся договор найма (трудовой договор).

Рынок труда находится  в непрерывном движении, это обусловлено:

- демографич.ситуацией  в стране;

- динамикой различных  половозр-х групп;

- уровнями рождаемости  и смертности;

- кол-вом совершаемых  браков и соверш-х разводов;

- составом семей.

Сегментация рынка труда  – это разделение работников и  рабочих мест на устойчивые замкнутые  сектор.

Сегм.рынка труда яв-ся первичный и вторичный рынок труда. Первичный р.т – это рынок для которого хар-ны стабильный уровень занятости и высокий Ур.з/пл., возможность проф.продвижения, прогрессивные технологии и системы управления. Вторичный р.т хар-ся большой текучестью кадров, нестабильной занятостью, низким уровнем з/п, отсутствием проф.продвижения и роста квалиф-ции, отсталой техникой.

Существует внутренний рынок т.- это система соц-трудовых отношений, ограниченная рамками одного предприятия; внешний р.т.- система соц-трудовых отношений м/у работодателем и наемными работниками в масштабе страны, региона или отрасли.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"