Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка
Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.
-устойчивого и эффективного экономического роста;
-полной занятости;
-стабильности общего уровня цен и инфляции;
-решение проблем денежного обращения и уровня ставки %;
-регулирование состояния гос.бюджета;
-социальной справедливости и экономической обеспеченности нетрудоспособных;
-устойчивости платежного баланса и валютного курса страны.
116. Цели организации: понятие,
функции, классификация.
Цель организации – это конкретное состояние отдельных характеристик организаций, достижение которой яв-ся для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. На целях базируется система мотивации, они яв-ся главным элементом обеспечения системы контроля и оценки результатов труда.
Функции целей:
5)официально провозглашенные цели служат оправданием в глазах общественности.
Классификация целей:
- стратегические – ориентированы на решение перспективных, масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо орг-ции; - тактические – яв-ся промежуточными по отношению к стратегическим. Отражают отдельные этапы, их достижения.
2) По периоду времени, необходимому для их реализации:
- д/ср (свыше 5-7 лет); /- ср/срочные (1-5 и/ 3-5); /- к/ср (до 1 г.)
3) По содержанию: технологические, экономич., производствен., административ., маргетинговые, научно-технич., социальные и т.д.
4) По форме выражения
м-но говорить о целях, выражен
- колич.показателями;
- описываемых качественно.
5) По уровню к которому они относятся цели деляться на:
- общие;
- специфические.
Требования предъявляемые к целям:
Миссия– это утверждение раскрывающее смысл существования орг-ции, в котором проявляется ее отличие от др.орг-ций. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры д/ определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. Д-на определять почему потребители д-ны покупать Т. и пользоваться У. именно этой, а не другой фирмы.
117. Ценовая дискриминация (первой, второй, третьей степени).
Ценовой дискр-ей наз-ся продажа одному или нескольким покуп-ям одного и того же кол-ва товаров при неизменных изд-ах по разным ценам. Если затраты на изготовление товара изменились, то разные цены за продажу его одинакового объема не явл-ся ценовой дискр-ей. Различают 3 вида ценовой дискриминации:
1) Сегментация рынка.
Означает разбивку потреб-ей
2) Бонусные скидки означающие, что чем выше V, тем дешевле можно приобрести каждую ед-цу товара. Эта форма не учитывает покуп-ую способность.
3) Межличностная цен-ая дискр-ция, к-рая строится на грамотной маркетин-ой деят-ти прод-ца, не учит-щей ни покуп-ую спос-ть, ни объем.
Цель ценовой дискриминации
состоит в стремлении монополиста
присвоить себе избыток потребителя
и тем самым увеличить свои
доходы. В зависимости от того в
какой степени это ему удается,
ценовая дискриминация
1. Дискриминация первой
степени - это означает, что, установив
индивидуальную цену для
2. Дискриминация второй степени - при покупке больших объемов продукции потребителю устанавливают более низкую цену за каждый экземпляр товара. Обычно проведение дискриминации второй степени проходит в форме всевозможных ценовых скидок.
3 Дискриминация третьей степени - монополист продает продукцию различным группам потребителей с различной эластичностью спроса по цене. Происходит диверсификация цены в зависимости от категории продукции.
118. Экономическая сущность и
значение себестоимости
Себестоимость продукции — выраженные в денежной форме текущие затраты п/п на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг.
Как экономическая категория, себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
1) учет и контроль всех затрат на выпуск, реализацию продукции;
2)база формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
3)экономичное обоснование
целесообразности вложения
4)определение оптимальных размеров предприятия;
5)Экономическое обоснование
и принятие любых
Управление себестоимостью продукции предприятий - процесс формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
Различают следующие виды с/с:
120. Эластичность спроса: понятие, виды, графическое представление, измерение. Факторы, влияющие на эластичность спроса.
Эластичность – степень изменчивости спроса под влиянием того или иного фактора. Виды:
EP d =(ΔQd / ΔPd) * (Pd / Qd )
Qd – величина спроса
P – цена данного Т.
Т.к спрос и цена связаны обратной зависимостью. Поэтому на практике удобно использовать абсолютное значение эластичности : ε = ׀ EP d ׀
Если 1< ε < ∞ спрос наз-ся эластичным, если 0< ε < 1 спрос неэластичный.
Эластичный спрос присущ товарам длит-го использования, Т-ам с большим числом заменителей, дорогостоящим, Т-ам занимающим значительную долю в расходах потребителя.
Неэластичный спрос присущ необходимым и незаменимым Т-ам, Т-ам дешевым и привычным, а также Т с низкой долей в потребительских расходах.
Если рассматривать линию спроса не линейной формы, то EP d = const, если рассм-ся прямая линия спроса, то эластичность меняется вдоль всей кривой.
С ценовой эластичностью спроса связана величина выручки продавца (совокупной выручки - TR):
TR = P*Q
Если спрос по цене эластичный, т.е EP d >1, то снижение цены вызывает рост СВ. Наоборот если спрос по цене эластичен, то рост цены приведет к снижению СВ.
Если спрос по цене не эластичен EP d <1, то снижение цены приведет к падению СВ. если спрос по цене не эластичен, то рост цены приведет к росту общей выручки.
ПЭС = EPб dа = (ΔQа / ΔPб) * (Рб/Qа)
Дан.коэф.показываетфакт и степень заменяемости и/ дополняемости Т-ов.
Если EPб dа >0, то Т взаимозаменяемы (субституты), если EPб dа<0, то Т-ры дополняют др.друга в потреблении.Если EPб dа>1. то степень зависимости существенное = 0. Т-ры независимы в потреблении.
EdI = (ΔQ/ΔI) * (I/Q)
I – доход потребителя
ΔI – изменеие в доходах потребителя
Если EdI<0, то Т считается низкокачественным;
Если EdI>0, то Т считается нормальным
Если 0< EdI<1 Т первой необходимости
EdI>1 д/ предметов роскоши
119. Экономический рост: модели, способы представления, типы и факторы его определяющие.
Эк.рост представляет собой д/с тенденцию увеличения реального ВВП.
Экономический рост определяется и измеряется 2-мя взаимосвязанными способами, как 1)увеличение реального ВВП, ВНП(нац.),ЧНП(чист. нац.), за некоторый период времени.
2) Увеличение реального
ВВП,ВНП, ЧНП, на душу
Модели эк.роста.: кейнсианские и классические модели. По кейсианским: Домар и Харрод.
Модель Домара. Он учел в своей модели 2 эф-та инвестиций: мультипликатор и акселератор.
Уравнение предложения:
ΔYSt = σ*ΔIt-1
ΔYSt (выпуск) – это приростр пр-ва в текущем периоде
ΔIt-1 – объем капитальных вложений в предыдущем году
σ – производительность кап.вложений.
Y/K= δ
где δ-является величиной постоянной и не меняется с увеличением капитала, К- мультипликатор.
Уравнение спроса: Приращение спроса на блага опред-ся на основе мульт-ра
ΔYdt = ΔIt / Sy
ΔYdt – прирост спроса
ΔIt – прирост инвестиций в году t или в текущем году
Sy – предельная склонность к сбережениям. Sy = 1/ мультипликатор.
Основное ур-ие макроэк-го равновесия:
ΔYSt = ΔYdt
σ *ΔIt-1 = ΔIt / Sy
Исходя из последнего ур-ия. получаем норму роста кап.вложений:
( ΔIt / ΔIt-1 ) = σ * Sy
Вывод: Для того, чтобы обеспечить полную занятость ресурсов надо увеличивать инвестиции с приростом равным правой части формулы (правая часть – величина постоянная).
Ограничения в этой модели – не учтен НТП.
Модель Харрода: Харрод использует принцип акселератора.
Возможно 3 ситуации:
ΔYdt-1 > ΔYSt-1 - Предпр-ли увел-ют темп расширения объемов пр-ва
∆It/∆It-1= Sy/V- Sy , V-это акселерат.
Вывод: т.к. δ и V в Ур-нях Домара , Харрода определяются Ур-нем развития техники, то в качестве регулярного параметра государству рекомендуется использовать Sy(предельную склонность к сбережениям) воздействуя на неё м-дами кредита бюджетной политики.
Неоклассические модели.
Среди аналитических моделей, главное место принадлежит производственной функции(Дуглас Кобб), предложили:
Yt=A*Kαt*Lt1-δ ,
Y-V пр-ва,
L-з-ты труда;
K-з-ты капитала;
α и δ- степенные коэффициенты.
Но данная функция построена без учёта НТП.
Факторы экономического роста в мировой экономике используется 2 основных фактора экономического роста: