Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание

Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

ves_gos2010.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)

-устойчивого и эффективного  экономического роста;

-полной занятости;

-стабильности общего  уровня цен и инфляции;

-решение проблем денежного  обращения и уровня ставки  %;

-регулирование состояния  гос.бюджета;

-социальной справедливости и экономической обеспеченности нетрудоспособных;

-устойчивости платежного  баланса и валютного курса  страны.

 

 

 

116. Цели организации: понятие,  функции, классификация. Требования  к целям. Миссия организации.

Цель организации – это конкретное состояние отдельных характеристик организаций, достижение которой яв-ся для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. На целях базируется система мотивации, они яв-ся главным элементом обеспечения системы контроля и оценки результатов труда.

Функции целей:

  1. цели отражают философию орг-ции, концепцию ее деятельности и развития;
  2. цели уменьшают неопределенность текущей деят-ти орг-ции и отд-х работников
  3. цели составляют основу критерия для выделения проблем принятия решений;
  4. цели сплачивают людей, побуждая брать на себя добровольно обязанности и прилагать все возможные усилия для их выполнения;

5)официально провозглашенные  цели служат оправданием в  глазах общественности.

 Классификация целей:

  1. По степени важности:

- стратегические – ориентированы на решение перспективных, масштабных проблем, качественно меняющих жизнь и лицо орг-ции; - тактические – яв-ся промежуточными по отношению к стратегическим. Отражают отдельные этапы, их достижения.

2) По периоду времени,  необходимому для их реализации:

- д/ср (свыше 5-7 лет); /- ср/срочные (1-5 и/ 3-5); /- к/ср (до 1 г.)

3) По содержанию: технологические,  экономич., производствен., административ., маргетинговые, научно-технич., социальные  и т.д.

4) По форме выражения  м-но говорить о целях, выраженных:

- колич.показателями;

- описываемых качественно.

5) По уровню к которому  они относятся цели деляться  на:

- общие;

- специфические.

Требования  предъявляемые к целям:

  1. цели д.б. конкретными, т.е д.б. ясно что необходимо получить, в какие сроки и кто это должен сделать;
  2. Цели д.б. измеримыми, т.е. должны поддаваться количественной или четкой качественной, а также временной оценке;
  3. Цели д.б. реальными, т.е. достижимыми в дан.условиях;
  4. Цели д.б приемлемыми, т.е д.б. признаваемыми людьми в качестве своих личных целей.
  5. Цели д.б гибкими, т.е д.б возможность корректировки целей
  6. Цели д.б е не д-ны противоречить др.другу;
  7. Цели д.б краткими;
  8. Цели д-ны призывать к превышению стандарта.

Миссия– это утверждение раскрывающее смысл существования орг-ции, в котором проявляется ее отличие от др.орг-ций. Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры д/ определения целей и стратегии на различных организационных уровнях. Д-на определять почему потребители д-ны покупать Т. и пользоваться У. именно этой, а не другой фирмы.

 

117. Ценовая дискриминация (первой, второй, третьей степени).

Ценовой дискр-ей наз-ся продажа одному или нескольким покуп-ям одного и того же кол-ва товаров при неизменных изд-ах по разным ценам. Если затраты на изготовление товара изменились, то разные цены за продажу его одинакового объема не явл-ся ценовой дискр-ей. Различают 3 вида ценовой дискриминации:

1) Сегментация рынка.  Означает разбивку потреб-ей на  сегменты, т.е. группы облад-щие  разной покуп-ой способностью.

2) Бонусные скидки означающие, что чем выше V, тем дешевле можно приобрести каждую ед-цу товара. Эта форма не учитывает покуп-ую способность.

3) Межличностная цен-ая  дискр-ция, к-рая строится на  грамотной маркетин-ой деят-ти  прод-ца, не учит-щей ни покуп-ую  спос-ть, ни объем.

Цель ценовой дискриминации  состоит в стремлении монополиста  присвоить себе избыток потребителя  и тем самым увеличить свои доходы. В зависимости от того в  какой степени это ему удается, ценовая дискриминация подразделяется на три степени:

1. Дискриминация первой  степени - это означает, что, установив  индивидуальную цену для каждого  отдельного потребителя, фирма  захватит весь потребительский  излишек и получит максимальную  прибыль. 

2. Дискриминация второй  степени - при покупке больших  объемов продукции потребителю устанавливают более низкую цену за каждый экземпляр товара. Обычно проведение дискриминации второй степени проходит в форме всевозможных ценовых скидок.

3 Дискриминация третьей  степени  - монополист продает  продукцию различным группам потребителей с различной эластичностью спроса по цене. Происходит диверсификация цены в зависимости от категории продукции.

 

 

118. Экономическая сущность и  значение себестоимости продукции.

Себестоимость продукции  — выраженные в денежной форме  текущие затраты п/п на  производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Как экономическая категория, себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

1) учет и контроль  всех затрат на выпуск, реализацию  продукции;

2)база формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

3)экономичное обоснование  целесообразности вложения реальных  инвестиций на реконструкцию,  техническое перевооружение и  расширение действующего предприятия;

4)определение оптимальных размеров предприятия;

5)Экономическое обоснование  и принятие любых управленческих  решений.

Управление себестоимостью продукции предприятий -  процесс  формирования затрат на производство всей продукции и себестоимости  отдельных изделий, контроль за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции, выявление резервов ее снижения. Основными элементами системы управления себестоимостью продукции являются прогнозирование и планирование, нормирование затрат, учет и калькулирование, анализ и контроль за себестоимостью. Все они функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.

Различают следующие  виды с/с:

  1. цеховая с/с пр.соб затраты цеха на пр-во продукции;
  2. производственная с/с включает затраты цеха и общие  по п/п-ю затраты = цехов.ст-ть + общехоз.расходы;
  3. полная с/с отражает все затраты на пр-во и реализацию продукции (произв.с/с + коммерч.расходы);
  4. индивидуальная с/с обуславлив.конкретными условиями в кот-х действует п/п;
  5. среднеотраслевая опр-ся как средневзвешенная величина и хар-ет средние затраты на ед-цу прод-ции по отраслям.

 

120. Эластичность спроса: понятие,  виды, графическое представление,  измерение. Факторы, влияющие  на эластичность спроса.

Эластичность – степень изменчивости спроса под влиянием того или иного фактора. Виды:

  1. ценовая эластичность спроса или эластичность спроса по цене:

EP d =(ΔQd / ΔPd) * (Pd / Qd )

Qd – величина спроса

P – цена данного Т.

Т.к спрос и цена связаны обратной зависимостью. Поэтому  на практике удобно использовать абсолютное значение эластичности : ε = ‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌׀ EP d ׀

Если 1< ε < ∞ спрос наз-ся эластичным, если 0< ε < 1 спрос неэластичный.

Эластичный спрос присущ товарам длит-го использования, Т-ам с большим числом заменителей, дорогостоящим, Т-ам занимающим значительную долю в  расходах потребителя.

Неэластичный спрос присущ необходимым и незаменимым Т-ам, Т-ам дешевым и привычным, а также Т с низкой долей в потребительских расходах.

Если рассматривать  линию спроса не линейной формы, то EP d = const, если рассм-ся прямая линия спроса, то эластичность меняется вдоль всей кривой.

С ценовой эластичностью  спроса связана величина выручки  продавца (совокупной выручки - TR):

TR = P*Q

Если спрос по цене эластичный, т.е EP d >1, то снижение цены вызывает рост СВ. Наоборот если спрос по цене эластичен, то рост цены приведет к снижению СВ.

Если спрос по цене не эластичен EP d <1, то снижение цены приведет к падению СВ. если спрос по цене не эластичен, то рост цены приведет к росту общей выручки.

  1. Перекрестная эл-сть спроса показывает степень зависимости спроса на один Т, от изменеия цены др.Т-ра:

ПЭС = E = (ΔQа / ΔPб) * (Рб/Qа)

Дан.коэф.показываетфакт и степень заменяемости и/ дополняемости  Т-ов.

Если E >0, то Т взаимозаменяемы (субституты), если E <0, то Т-ры дополняют др.друга в потреблении.Если E >1. то степень зависимости существенное = 0. Т-ры независимы в потреблении.

  1. Эластич.спроса по доходу показывает зависимость объема спроса от величины потребительского дохода:

EdI = (ΔQ/ΔI) * (I/Q)

I – доход потребителя

ΔI – изменеие в доходах  потребителя

Если EdI<0, то Т считается низкокачественным;

Если EdI>0, то Т считается нормальным

Если 0< EdI<1 Т первой необходимости

EdI>1 д/ предметов роскоши

 

 

 

 

 

 

119. Экономический рост: модели, способы  представления, типы и факторы  его определяющие.

Эк.рост представляет собой д/с  тенденцию увеличения реального ВВП.

Экономический рост определяется и измеряется 2-мя взаимосвязанными способами, как 1)увеличение реального ВВП, ВНП(нац.),ЧНП(чист. нац.), за некоторый период времени.

2) Увеличение реального  ВВП,ВНП, ЧНП, на душу населения.

Модели эк.роста.: кейнсианские и классические модели. По кейсианским: Домар и Харрод.

Модель Домара. Он учел в своей модели 2 эф-та инвестиций: мультипликатор и акселератор.

Уравнение предложения:

ΔYSt = σ*ΔIt-1

ΔYSt (выпуск) – это приростр пр-ва в текущем периоде

ΔIt-1 – объем капитальных вложений в предыдущем году

σ – производительность кап.вложений.

Y/K= δ

где δ-является величиной  постоянной и не меняется с увеличением  капитала, К- мультипликатор.

Уравнение спроса: Приращение спроса на блага опред-ся на основе мульт-ра

ΔYdt = ΔIt / Sy

ΔYdt – прирост спроса

ΔIt – прирост инвестиций в году t или в текущем году

Sy – предельная склонность к сбережениям. Sy = 1/ мультипликатор.

Основное ур-ие макроэк-го равновесия:

ΔYSt = ΔYdt

σ *ΔIt-1 = ΔIt / Sy

Исходя из последнего ур-ия. получаем норму роста кап.вложений:

( ΔIt / ΔIt-1 ) = σ * Sy

Вывод: Для того, чтобы обеспечить полную занятость ресурсов надо увеличивать инвестиции с приростом равным правой части формулы (правая часть – величина постоянная).

Ограничения в этой модели – не учтен НТП.

Модель Харрода: Харрод использует принцип акселератора.

Возможно 3 ситуации:

    1. в предшествующем периоде спрос превышал предложение:

ΔYdt-1 > ΔYSt-1 - Предпр-ли увел-ют темп расширения объемов пр-ва

    1. ΔYdt-1 < ΔYSt-1 - Предпр-ли уменьшают темп расширения объемов пр-ва
    2. Уравнение сбалансированного роста

∆It/∆It-1= Sy/V- Sy , V-это акселерат.

Вывод: т.к. δ и V в Ур-нях Домара , Харрода определяются Ур-нем развития техники, то в качестве регулярного параметра государству рекомендуется использовать Sy(предельную склонность к сбережениям) воздействуя на неё м-дами кредита бюджетной политики.

Неоклассические модели.

Среди аналитических  моделей, главное место принадлежит  производственной функции(Дуглас Кобб), предложили:

Yt=A*Kαt*Lt1-δ ,

Y-V пр-ва,

L-з-ты труда;

K-з-ты капитала;

α и δ- степенные коэффициенты.

Но данная функция  построена без учёта НТП.

Факторы экономического роста в мировой экономике используется 2 основных фактора экономического роста:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"