Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка

Описание

Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.

Работа состоит из  1 файл

ves_gos2010.doc

— 739.50 Кб (Скачать документ)

Математ-й способ

Банковский способ

S=P(1+i)n

P=S/(1+i)n

S=P(1+i)n∙(1+i∙a), a=t/k

a – дробная часть

 S=P(1+j/m)n∙m

j-%, m-число наращений в год

S=P/(1- d)n

P=S(1-d)n


 

 

80. Способы экономического анализа.

К основным способам применяемым в анализе относят:

1. способ сравнения

2. использование относительных  и средних величин

3. балансовый способ

1.Способ сравнения - научный метод, посредством которого сопоставляются два явления с целью определения общих черт  или различий между ними.

Различают горизонтальный, вертикальный и трендовый  сравнительный анализ.

Горизонтальный  анализ – это сравнение данных на конец года с данными на начало года.

Вертикальный  анализ – сравнение путем расчета удельного веса части в целом.

Трендовый анализ – сравнение показателей за ряд лет.

2. Использование  относительных и средних величин

обеспечивает достоверность  анализа и наглядную оценку результатов деятельности  предприятия.

 Относительные  показатели выражаются в форме коэффициентов при базе 1 или в форме % при базе 100.

Средние показатели применяются для характеристики  однородных явлений.

Ех: с помощью показателя средней оплаты труда можно сравнить различные предприятия  по уровню заработной платы. Однако, средние показатели  имеют большой недостаток, т.к. они слишком обобщают явления и не отражают действительной картины.

3.Балансовый  способ 

служит для отражения  соотношения двух групп взаимосвязанных показателей, итоги которых должны быть равны. Балансовый способ  может применятся при анализе  обеспеченности предприятия  основными и оборотными средствами, трудовыми и финансовыми  ресурсами.

Ех: для анализа платежеспособности предприятия составляется платежный баланс, который с одной стороны, отражает потребность в денежных средствах, а с другой – их фактическое наличие.

 

81) Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене, в данном месте, в данное время. Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.Неценовые факторы, влияющие на спрос:1)Уровень доходов в обществе 2)Размеры рынка 3)Мода, сезонность 4) Наличие товаров-субститутов (заменителей) 5)Инфляционные ожидания.

Предложение — отражает то количество товара, которое производители  согласны представить на рынок по данной цене. Закон предложения — при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены — к снижению величины предложения. Факторы, влияющие на предложение:1) Наличие товаров заменителей 2) Наличие товаров-комплементов (дополняющих) 3) Уровень технологий 4) Объём и доступность ресурсов 5) Налоги и дотации 6) Природные условия 7) Ожидания (инфляционные, социально-политические) 8)Размеры рынка

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий  формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя. Графическое изображение взаимодействия спроса и предложения - показывает, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая является точкой равновесия (Е), отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, выступает как равновесная цена. Расхождение между С и П приводит к изменению равновесной цены и след. рынок снова смещается к равновесию путем согласования противоположных желаний покупателей и продавцов, формируя новые уровни цен и V произ-ва. Это наз. Рыночной каруселью, кот. действуют на основе 4 правил: 1) увеличение спроса вызывает увел. как равновесной цены, так и равновесного кол-ва товара; 2) снижение С приводит к падению равновесной цены и равновесного кол-ва товара; 3) увел. предложения товара приводит к снижению равн. цены и увел. равновесного объема произ-ва.; 4) сокращение предложения приводит к увел. равновесной цены и умен. равновесного кол-ва товара.

 

82) Стратегии инновац. деят-ти.

Инновационная стратегия представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и менеджмента.

Виоленты — крупные компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и значительной научно-исследовательской базой. Деятельность виолентов ориентирована на массовый рынок и удовлетворяет массовые, стандартные потребности. Виоленты обладают высоким инновационным потенциалом, что позволяет им благодаря наличию свободных финансовых средств, научных разработок и материально-технических средств, с одной стороны, разработать новшество, а с другой стороны, освоить в производстве и осуществить его коммерциализацию. В инновационной сфере виоленты могут выступать в роли новатора и инноватора (в зависимости от этапа развития).

На начальном этапе  виолент является «гордым львом». Компания активно развивается в выбранном перспективном направлении», но это сопровождается неустойчивостью положения компании в молодой, развивающейся отрасли. С течением времени развитие виолента замедляется. «Могучий слон» — фирма, обладающая широко развитой инфраструктурой, сетью филиалов. Наличие ресурсов и устойчивая конкурентная позиция позволяют «могучему слону» осуществлять инвестирование различных перспективных направлений. Последняя стадия — «неповоротливый бегемот». Виолент превращается в «неповоротливого бегемота» из-за чрезмерной диверсификации своей деятельности. Широко диверсифицированной компанией трудно управлять, появляются убыточные бизнесы, фирма теряет устойчивость.

Патиенты — компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые или средние фирмы.

Для компании-патиента характерно сосредоточение внимания на узком рыночном сегменте. Развитие компании происходит до границ сегмента. Далее перед  патиентом открываются две возможности: либо осуществить диверсификацию, т.е. освоить новый вид деятельности и превратиться в виолента, либо постепенно уменьшать масштабы деятельности и затем уйти с рынка.

Эксплеренты — компании, цель существования которых заключается в постоянной разработке радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. Особенность эксплерента состоит в том, что его инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются инновационные продукты. Финансового и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение и  распространение своей разработки он не в состоянии. Эксплеренты — это фирмы-новаторы.

При отсутствии поддержки  эксплерент быстро вытесняется с  рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата автономности (как и у патиентов).

Коммутанты — фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний. коммутанты называются «серыми мышами». Их деятельность в основном связана с производством легальных копий продуктов известных компаний.

Влияние «серых мышей» на инновационный процесс в целом  может быть оценено как негативное, хотя они отчасти содействуют диффузии инноваций.

 

 

 

 

83) Директ-кост.

 Классиф. затрат  на пост. и переем. позволяет использовать  м-д калькулирования д-к. При  данном методе разделение общих  издержек необходимо автоматизировать  и для определения себестоимости  учитывают прямые и перем-косв. Также определяется запас готовых изделий на складе и с-ть реализованной продукции. 1) Простой (одноступенчатый) Д-К основан на использовании только операц-х накладных затрат, пост. затраты не распределяются между носителями. При данном м-де сумма покрытия (марж.доход) должны позволить осущ-ть все пост-ые затраты, в отличие от многоступечатого Д-К. 2) многоступенчатый (развитый, разветвленный, дифференцированный)-пост-ые затраты подразделяются по местам их формирования, т.е. по уровню управления п-ем, а отдельные части постоянных затрат относят на определенные кол-ва продуктов. Поэтому пост-ые затраты в этом случае м.б. представлены: 1) пост-ые затраты на изделие, кот-ые можно прямо отнести на данный вид (расходы на освоение нового продукта); 2) пост-ые затраты, относимые на  группу изделий (з-ты на НИОКР, амортизацию оборудования) 3) пост-ые затраты, относимые на места возникновения (напр., относимые на цех в кот производится группа изд.) 4)пост. з-ты, относимые на несколько мест их возникновения (на неск-ко цехов) 5) пост. затраты предприятия в целом. При этом виде Д-К возможно получение маржинальных доходов разных ступеней.

84)  Сущность, функции и сегменты  рынка ценных бумаг

Рынок ценных бумаг –  это сфера экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг. Его цель состоит в аккумулировании финансовых ресурсов и обеспечении возможности их перераспределения путем совершения различными участниками рынка разнообразных операций с ценными бумагами. Рынок ценных бумаг является частью финансового рынка и занимает промежуточное место среди рынков капитала и денежных рынков.

Рынок ценных бумаг служит источником формирования денежного  капитала, который  в последующем  используется для инвестирования производства какого-либо реального товара или же приращения начального капитала. Функции рынка ценных бумаг.

1. Общерыночные функции:

1) Коммерческая функция  – получение прибыли от операций  на данном рынке.

2) Ценовая  - рынок обеспечивает  процесс складывания рыночных  цен, их постоянное движение.

3) Информационная функция  – рынок производит и доводит  до своих участников рыночную  информацию об объектах торговли  и ее участниках

4) Организационная функция  – рынок имеет свою инфраструктуру, включающую в себя систему   специальных организаций, обслуживающих клиентов.

5) Регулирующая функция  – рынок создает правила торговли  участия  в ней, порядок разрешения  споров между участниками.

2. Специфические функции  (отличают данный рынок от других  рынков):

1) Перераспределительная  функция. Ее можно разделить на 3 подфункции:

А) перераспределение  денежных средств

Б) перевод сбережений из непроизводст венной  в производительную форму

В) финансирование дефицита государственного бюджета

2) Функция страхования  рыночных или  финансовых рисков.

В соответствии с целями инвесторов рынок ценных бумаг выполняет следующие функции:

1. Коммерческую, т.е. получение  максимальной прибыли

2. Страховую, т.е. сохранение  и приращение капитала.

3. Функции спекулятивной  игры.

4. Перераспределительную,  т.е. расширение сферы влияния.

Типы рынков: а) первичный  рынок - рынок ценных бумаг, которые  приобретаются их первыми владельцами; б) вторичный рынок - сфера обращения  выпущенных ранее ценных бумаг в) организованный рынок - обращение ценных бумаг, регулируемое системой специальных правил. Неорганизованный рынок-без соблюдения единых для всех правил; Биржевой рынок - торговля ценными бумагами на фондовых биржах; Внебиржевой рынок функционирует вне фондовых бирж. Электронный рынок основывается на компьютерных сетях. Традиционный рынок взаимодействие профессиональных участников рынка. Основные сегменты рынка ценных бумаг: государственные ценные бумаги (облигации, выпущенные федеральными органами власти, и облигации субъектов Федерации), муниципальные ценные бумаги (эмитенты - органы местного самоуправления), корпоративные ценные бумаги (акции и облигации корпоративных эмитентов), векселя и различные суррогатные ценные бумаги (складские свидетельства, варранты).

85) Метод полного калькулирования

При методе учета затрат по полной себестоимости в себестоимость продукции включаются все издержки предприятия независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные. Затраты, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, распределяют сначала по центрам ответственности, где они возникли, а затем переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Метод учета по полной себестоимости позволяет получить представление обо всех затратах, которые несет предприятие в связи с производством и реализацией одного изделия. Однако метод учета по полной себестоимости не учитывает одного важного обстоятельства: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объема выпуска продукции. Если предприятие расширяет производство и продажу, то себестоимость единицы продукции снижается, если же предприятие сокращает объем выпуска — себестоимость растет. Преимущества: 1) постоянная часть накладных расходов не анализируется, а резервы снижения с-ти часто связаны с накладными расходами 2) принятие решений осущ-ся путем сопоставления дифферен-х затрат и сравнение полученных данных с данными более раннего периода.

86) сущность метода учета затрат  по функциям.

ABC метод основан на систематизации расходов и ресурсов по разл. Функциям, при этом все затраты группируют по функциям в разрезе статей калькуляции, а потом суммированные затраты относят на с/ть выпускаемой прод-ии. В основе метода лежит действие.  Процесс состоит из неск-х действий. Накладные расходы можно прямо отнести на объекты калькулирования. При данном м-де расходы и затраты не учитываются по периодам, а они аккумулируют (вкл. в себя) затраты на осущ-ие функций, поэтому алгоритм внедрения ABC м-да: 1)классиф-ся все функции организации; 2) они детализируются; 3)опред-ся классификатор действий и утверждается их реестр; 4)для каждого действия определяют показатель, кот не отражает затраты по нему-драйвер-это носитель затрат (Требования к нему: д.б. количественно определяемым и обычно он устанав-ся в ед. измерения соответ-щей деят-ти); 5)разрабатываются и утвержд-ся требования к первичной документации; 6) группировка данных по каждому процессу и сост-ся единый стоимостной комплекс; 7)делается расчет ставок драйвера по каждому действию; 8)затраты относят по процессам на объекты калькулирования; 9) определяется с/ть объекта калькулирования.

Преимущества: предоставляет  инфо по персоналу, участв-щему в данном бизнес-процессе; накладные расходы  распред-ся в соотв-ии с их участием в процессе изготовления прод-ии; позволяет  опред-ть возможные пути снижения затрат; учитьвать влияние разл-х функций на качество прод-ии; предоставляет достаточный объем информации для принятия управленческого решения в проблемных областях. Практич.внедрение метода возможно при условии высокой степени автоматизации учетных работ.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"