Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 13:07, шпаргалка
Анализ использования трудовых ресурсов
Обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объема продукции и повышение эффективности производства.
Задачи анализа:
1. изучение и оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами;
2. определение и изучение показателей текучести кадров;
3. выявление резервов трудовых ресурсов.
Математ-й способ |
Банковский способ |
S=P(1+i)n P=S/(1+i)n S=P(1+i)n∙(1+i∙a), a=t/k a – дробная часть S=P(1+j/m)n∙m j-%, m-число наращений в год |
S=P/(1- d)n P=S(1-d)n |
80. Способы экономического
К основным способам применяемым в анализе относят:
1. способ сравнения
2. использование относительных и средних величин
3. балансовый способ
1.Способ сравнения - научный метод, посредством которого сопоставляются два явления с целью определения общих черт или различий между ними.
Различают горизонтальный, вертикальный и трендовый сравнительный анализ.
Горизонтальный анализ – это сравнение данных на конец года с данными на начало года.
Вертикальный анализ – сравнение путем расчета удельного веса части в целом.
Трендовый анализ – сравнение показателей за ряд лет.
2. Использование
относительных и средних
обеспечивает достоверность анализа и наглядную оценку результатов деятельности предприятия.
Относительные показатели выражаются в форме коэффициентов при базе 1 или в форме % при базе 100.
Средние показатели применяются для характеристики однородных явлений.
Ех: с помощью показателя средней оплаты труда можно сравнить различные предприятия по уровню заработной платы. Однако, средние показатели имеют большой недостаток, т.к. они слишком обобщают явления и не отражают действительной картины.
3.Балансовый способ
служит для отражения соотношения двух групп взаимосвязанных показателей, итоги которых должны быть равны. Балансовый способ может применятся при анализе обеспеченности предприятия основными и оборотными средствами, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Ех: для анализа платежеспособности предприятия составляется платежный баланс, который с одной стороны, отражает потребность в денежных средствах, а с другой – их фактическое наличие.
81) Спрос — отражает то количество товара, которое покупатели готовы купить по данной цене, в данном месте, в данное время. Закон спроса — при прочих равных условиях, повышение цены вызывает понижение величины спроса; понижение цены — повышение величины спроса, то есть отражает обратную зависимость между ценой и количеством товара.Неценовые факторы, влияющие на спрос:1)Уровень доходов в обществе 2)Размеры рынка 3)Мода, сезонность 4) Наличие товаров-субститутов (заменителей) 5)Инфляционные ожидания.
Предложение — отражает то количество товара, которое производители согласны представить на рынок по данной цене. Закон предложения — при прочих равных условиях, повышение цены приводит к росту величины предложения; снижение цены — к снижению величины предложения. Факторы, влияющие на предложение:1) Наличие товаров заменителей 2) Наличие товаров-комплементов (дополняющих) 3) Уровень технологий 4) Объём и доступность ресурсов 5) Налоги и дотации 6) Природные условия 7) Ожидания (инфляционные, социально-политические) 8)Размеры рынка
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя. Графическое изображение взаимодействия спроса и предложения - показывает, что рыночная равновесная цена определяется в точке пересечения кривых спроса и предложения, которая является точкой равновесия (Е), отражающей равенство объема спроса и объема предложения. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, выступает как равновесная цена. Расхождение между С и П приводит к изменению равновесной цены и след. рынок снова смещается к равновесию путем согласования противоположных желаний покупателей и продавцов, формируя новые уровни цен и V произ-ва. Это наз. Рыночной каруселью, кот. действуют на основе 4 правил: 1) увеличение спроса вызывает увел. как равновесной цены, так и равновесного кол-ва товара; 2) снижение С приводит к падению равновесной цены и равновесного кол-ва товара; 3) увел. предложения товара приводит к снижению равн. цены и увел. равновесного объема произ-ва.; 4) сокращение предложения приводит к увел. равновесной цены и умен. равновесного кол-ва товара.
82) Стратегии инновац. деят-ти.
Инновационная стратегия представляет собой целенаправленную деятельность по определению приоритетов перспективного развития организации и их достижению, в результате которой обеспечивается новое качество производства и менеджмента.
Виоленты — крупные компании с массовым производством, развитой инфраструктурой и значительной научно-исследовательской базой. Деятельность виолентов ориентирована на массовый рынок и удовлетворяет массовые, стандартные потребности. Виоленты обладают высоким инновационным потенциалом, что позволяет им благодаря наличию свободных финансовых средств, научных разработок и материально-технических средств, с одной стороны, разработать новшество, а с другой стороны, освоить в производстве и осуществить его коммерциализацию. В инновационной сфере виоленты могут выступать в роли новатора и инноватора (в зависимости от этапа развития).
На начальном этапе виолент является «гордым львом». Компания активно развивается в выбранном перспективном направлении», но это сопровождается неустойчивостью положения компании в молодой, развивающейся отрасли. С течением времени развитие виолента замедляется. «Могучий слон» — фирма, обладающая широко развитой инфраструктурой, сетью филиалов. Наличие ресурсов и устойчивая конкурентная позиция позволяют «могучему слону» осуществлять инвестирование различных перспективных направлений. Последняя стадия — «неповоротливый бегемот». Виолент превращается в «неповоротливого бегемота» из-за чрезмерной диверсификации своей деятельности. Широко диверсифицированной компанией трудно управлять, появляются убыточные бизнесы, фирма теряет устойчивость.
Патиенты — компании, специализирующиеся на выпуске уникальных новинок. Патиент занимает узкую рыночную нишу и обслуживает нестандартных потребителей. Это крупные, малые или средние фирмы.
Для компании-патиента характерно сосредоточение внимания на узком рыночном сегменте. Развитие компании происходит до границ сегмента. Далее перед патиентом открываются две возможности: либо осуществить диверсификацию, т.е. освоить новый вид деятельности и превратиться в виолента, либо постепенно уменьшать масштабы деятельности и затем уйти с рынка.
Эксплеренты — компании, цель существования которых заключается в постоянной разработке радикальных новшеств. Это малые инновационные фирмы. Особенность эксплерента состоит в том, что его инновационный потенциал включает в основном интеллектуальные ресурсы, с помощью которых разрабатываются инновационные продукты. Финансового и материально-технического обеспечения эксплеренту не хватает, поэтому осуществить продвижение и распространение своей разработки он не в состоянии. Эксплеренты — это фирмы-новаторы.
При отсутствии поддержки эксплерент быстро вытесняется с рынка, после чего возможными сценариями развития могут быть либо банкротство, либо утрата автономности (как и у патиентов).
Коммутанты — фирмы, имитирующие новинки или предлагающие новые виды услуг на базе новой продукции. Стратегия подражательства характерна для многих мелких компаний. коммутанты называются «серыми мышами». Их деятельность в основном связана с производством легальных копий продуктов известных компаний.
Влияние «серых мышей» на инновационный процесс в целом может быть оценено как негативное, хотя они отчасти содействуют диффузии инноваций.
83) Директ-кост.
Классиф. затрат
на пост. и переем. позволяет использовать
м-д калькулирования д-к. При
данном методе разделение
84) Сущность, функции и сегменты рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг –
это сфера экономических
Рынок ценных бумаг служит источником формирования денежного капитала, который в последующем используется для инвестирования производства какого-либо реального товара или же приращения начального капитала. Функции рынка ценных бумаг.
1. Общерыночные функции:
1) Коммерческая функция
– получение прибыли от
2) Ценовая - рынок обеспечивает процесс складывания рыночных цен, их постоянное движение.
3) Информационная функция
– рынок производит и доводит
до своих участников рыночную
информацию об объектах
4) Организационная функция
– рынок имеет свою
5) Регулирующая функция
– рынок создает правила
2. Специфические функции
(отличают данный рынок от
1) Перераспределительная функция. Ее можно разделить на 3 подфункции:
А) перераспределение денежных средств
Б) перевод сбережений из непроизводст венной в производительную форму
В) финансирование дефицита государственного бюджета
2) Функция страхования
рыночных или финансовых
В соответствии с целями инвесторов рынок ценных бумаг выполняет следующие функции:
1. Коммерческую, т.е. получение максимальной прибыли
2. Страховую, т.е. сохранение и приращение капитала.
3. Функции спекулятивной игры.
4. Перераспределительную, т.е. расширение сферы влияния.
Типы рынков: а) первичный рынок - рынок ценных бумаг, которые приобретаются их первыми владельцами; б) вторичный рынок - сфера обращения выпущенных ранее ценных бумаг в) организованный рынок - обращение ценных бумаг, регулируемое системой специальных правил. Неорганизованный рынок-без соблюдения единых для всех правил; Биржевой рынок - торговля ценными бумагами на фондовых биржах; Внебиржевой рынок функционирует вне фондовых бирж. Электронный рынок основывается на компьютерных сетях. Традиционный рынок взаимодействие профессиональных участников рынка. Основные сегменты рынка ценных бумаг: государственные ценные бумаги (облигации, выпущенные федеральными органами власти, и облигации субъектов Федерации), муниципальные ценные бумаги (эмитенты - органы местного самоуправления), корпоративные ценные бумаги (акции и облигации корпоративных эмитентов), векселя и различные суррогатные ценные бумаги (складские свидетельства, варранты).
85) Метод полного калькулирования
При методе учета затрат по полной себестоимости в себестоимость продукции включаются все издержки предприятия независимо от их деления на постоянные и переменные, прямые и косвенные. Затраты, которые невозможно непосредственно отнести на продукцию, распределяют сначала по центрам ответственности, где они возникли, а затем переносят на себестоимость продукции пропорционально выбранной базе. Метод учета по полной себестоимости позволяет получить представление обо всех затратах, которые несет предприятие в связи с производством и реализацией одного изделия. Однако метод учета по полной себестоимости не учитывает одного важного обстоятельства: себестоимость единицы изделия изменяется при изменении объема выпуска продукции. Если предприятие расширяет производство и продажу, то себестоимость единицы продукции снижается, если же предприятие сокращает объем выпуска — себестоимость растет. Преимущества: 1) постоянная часть накладных расходов не анализируется, а резервы снижения с-ти часто связаны с накладными расходами 2) принятие решений осущ-ся путем сопоставления дифферен-х затрат и сравнение полученных данных с данными более раннего периода.
86) сущность метода учета затрат по функциям.
ABC метод основан на систематизации расходов и ресурсов по разл. Функциям, при этом все затраты группируют по функциям в разрезе статей калькуляции, а потом суммированные затраты относят на с/ть выпускаемой прод-ии. В основе метода лежит действие. Процесс состоит из неск-х действий. Накладные расходы можно прямо отнести на объекты калькулирования. При данном м-де расходы и затраты не учитываются по периодам, а они аккумулируют (вкл. в себя) затраты на осущ-ие функций, поэтому алгоритм внедрения ABC м-да: 1)классиф-ся все функции организации; 2) они детализируются; 3)опред-ся классификатор действий и утверждается их реестр; 4)для каждого действия определяют показатель, кот не отражает затраты по нему-драйвер-это носитель затрат (Требования к нему: д.б. количественно определяемым и обычно он устанав-ся в ед. измерения соответ-щей деят-ти); 5)разрабатываются и утвержд-ся требования к первичной документации; 6) группировка данных по каждому процессу и сост-ся единый стоимостной комплекс; 7)делается расчет ставок драйвера по каждому действию; 8)затраты относят по процессам на объекты калькулирования; 9) определяется с/ть объекта калькулирования.
Преимущества: предоставляет инфо по персоналу, участв-щему в данном бизнес-процессе; накладные расходы распред-ся в соотв-ии с их участием в процессе изготовления прод-ии; позволяет опред-ть возможные пути снижения затрат; учитьвать влияние разл-х функций на качество прод-ии; предоставляет достаточный объем информации для принятия управленческого решения в проблемных областях. Практич.внедрение метода возможно при условии высокой степени автоматизации учетных работ.