Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:38, шпаргалка

Описание

1. Понятие экономического анализа, его основная цель, задачи, предмет и метод.
Экономический анализ - это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Цель экономического анализа – содействие выполнению планов предприятий и их подразделений, содействие дальнейшему развитию и улучшению экономической работы благодаря подготовке проектов управленческих решений.

Работа состоит из  1 файл

Ответы анализа кратко.doc

— 373.00 Кб (Скачать документ)

1) коэф. текущей. ликвидности = оборотн.активы / краткоср.обяз-ва (краткоср.кредиты и займы и кредитор. задолж-сть)

2) коэф. обеспеч-сти собств. оборот. ср-вами = собств.оборот.ср-ва / оборот. активы

Предпр. явл-ся неплатежеспособным, а стр-ра его баланса признается неудовл-й в том случае, когда  назв-е показатели на конец отч. п-да имеют значение ниже нормативного (пром-сть -1,7 и 0,3; торговля и общепит – 1 и 0,1; стр-во – 1,2 и 0,15; с/х – 1,5 и 0,2; наука и научн. обслужив. – 1,15 и 0,2; транспорт -1,15 и 0,15). Предпр. счит-ся устойчиво не платёжеспос. (на грани банкротства) в том случае, когда имеется неуд-ая стр-ра баланса в теч. 4-х кварталов, предшествующих составлению послед. бух. баланса, а также на дату составл. посл-го бух. баланса появл-ся ещё 1 пок-ль – коэф-т обесп-сти фин. обяз-в = фин.обяз-ва(5П) / итог актива(валюта баланса) превышает 0,85.

 

30. Рейтинговая оценка  финансового состояния предприятия.

Слово "рейтинг" обозначает выстраивание некоторых единиц в определенном порядке, в соответствии с заранее  установленными правилами и критериями.

Сравнение предприятия с родственными ему по отраслевой принадлежности или масштабам деятельности дает возможность определить его место среди конкурентов, т.е. приписать ему определенную значимость (ранг) среди других хозяйствующих единиц.

Существует множество способов определения таких рангов. Наиболее распространенными являются рейтинги, которые ранжируют предприятия по объемным показателям, содержащимся в бухгалтерской отчетности. Рейтингование может проводиться как на основе абсолютных значений важнейших (по мнению аналитика) статей отчетности, так и на основе относительных величин бухгалтерских коэффициентов.

В качестве абсолютных показателей  обычно берутся:

  • объем продаж (выручка);
  • величина активов (итог баланса);
  • чистая прибыль;
  • уровень затрат.

Гораздо больше аналитической информации дают рейтинги, построенные на относительных или удельных показателях. Именно их рекомендуется использовать при проведении рейтинговой оценки различных хозяйствующих субъектов. В качестве таких показателей могут выступать показатели ликвидности, оборачиваемости, деловой активности, структуры капитала и другие, кажущиеся аналитику наиболее важными для оценки деятельности предприятия.

Про рейтинг у меня ни чего нет

Методика рейтинговой  оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации. Итоговая рейтинговая оценка учитывает все важнейшие параметры финансовой и производственной деятельности предприятия. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции, эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и т.д. Выбор и количество показателей зависит от целей и задач, которые ставят разные предприятия анализируя информацию по данным отчетности предприятия. Методика рейтинговой оценки включает след этапы: сбор и аналитическая обработка исходной информации за анализируемый период времени; выбор и обоснование системы показателей используемых для рейтинговой оценки деятельности предприятий; расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация, ранжирование предприятий по рейтингу. Для комплексной оценки хозяйственной деятельности применяются различные статистические и экономико-математические методы: 1) метод сумм, когда суммируются все значения показателей по каждому предприятию, для получения комплексной оценки Кj = Σ аij наилучшему присваивается 1 ном. 2) средняя арифметическая взвешенная, которую модно рассчитать исходя из тех же темпов прироста, но с учетом веса каждого показателя по какому либо принципу; 3) метод суммы мест, когда суммируются места достигнутые предприятиями по различным отобранным показателям, в результате наименьшая сумма мест означает первое место в рейтинге предприятий.4) метод бальной оценки, суммируются баллы которые присваиваются каждому показателю, чем выше показатель, тем ниже балл, т.е. наилучшее предприятие имеет сумму балов Кj = Σ bij, где bij- балл присвоенный каждому показателю; 5) метод прироста совокупного ресурса на 1% прироста продаж продукции; 6) метод определения доли влияния интенсификации на приращение продукции взятой за 100%; 7) метод суммы относит экономии по производственным и финансовым ресурсам; 8) метод расстояний. Метод расстояний – устанавливается близость объектов анализа к объекту-эталону по каждому из сравниваемых показателей (Н: коэффициент общей ликвидности, абсолютной ликвидности, финансовой независимости и др.). Вначале определяют коэффициенты по каждому показателю как отношение его значения к показателю-эталону с max уровнем (х i,j / хmax). Затем рассчитывается ∑ квадратов полученных коэффициентов. Если есть возможность учесть сравнительную значимость индикаторов, то каждый квадрат умножается на соответствующий весовой коэффициент значимости (х i,j / хmax)2*КЗ. Из ∑ квадратов извлекается квадрат корень – рейтинговая оценка (Ri). Наиболее значимой рейтинговой оценке соответствует 1 место в ранжировании объектов по показателям.


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"