Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:12, шпаргалка
46. В чем заключается экономический смысл расчета парных показателей в матричной модели? Ответ объяснить на примерах
Другие показатели в настоящее время остаются без должного внимания и не имеют точных наименований (например, соотношение производственных фондов и материальных затрат и др.). Но они тем не менее характеризуют ту или иную сторону деятельности предприятия и имеют экономический смысл.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях (day’s sales outstanding — DSO) рассчитывают по формуле:
DSO = (Средняя деб. задолженность * 365) / (Продажи в кредит или Выручка).
Характеризует средний период времени, в течение которого средства от покупателей поступают на расчетные счета предприятия. Отсюда его другое распространенное название и аббревиатура — ACP (average collection period). Чем меньше значение данного показателя, тем в более выгодных условиях находится предприятие.
Управление дебиторской
В современной экономике управление дебиторской задолженностью давно вышло за пределы функций только лишь финансового менеджмента. В современной коммерческой организации в процессе управления задействованы следующие лица и структурные подразделения:
Проблема ликвидности
дебиторской задолженности
Решение этих проблем требует квалифицированного управления дебиторской задолженностью, что является одним из методов укрепления финансового положения фирмы. Мероприятия по возврату дебиторской задолженности входят в группу наиболее действенных мер повышения эффективности за счет внутренних резервов предприятия и могут быстро принести положительный результат. Возврат задолженности в сжатые сроки – реальная возможность восполнения дефицита оборотных средств.
Управление дебиторской задолженностью может быть отождествлено с любым другим видом управления как процесс реализации специфических управленческих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.
Таким образом, управление дебиторской задолженностью представляет собой часть общего управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности, обеспечении своевременной ее инкассации. В основе квалифицированного управления дебиторской задолженностью фирмы лежит принятие финансовых решений по следующим фундаментальным вопросам:
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.
Задачами управления дебиторской задолженностью являются:
Кредиторская задолженность — (англ. Accounts payable (A/P)) задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.
Кредиторская задолженность возникает в случае, если дата поступления услуг (работ, товаров, материалов и т. д.) не совпадает с датой их фактической оплаты.
Ответственность за
злостное уклонение от возврата кредиторской
задолженности предусмотрена
В бухгалтерском учёте принято выделять несколько видов кредиторской задолженности:
Наличие кредиторской задолженности не является благоприятным фактором для организации и существенно снижает показатели при оценке финансового состояния предприятия, платежеспособности и ликвидности.
Вопрос № 52.Основные операции,осуществляемые на предприятии при управлении ДЗ и КЗ.
УПРАВЛЕНИЕ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация
суммы долгов, причитающихся организации
от юридических и физических лиц
в результате хозяйственных взаимоотношений
с ними. Необходимость управления
дебиторской задолженностью следует
из того, что долги не принимают
участия в хозяйственном
УПРАВЛЕНИЕ
КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ - оптимизация
суммы задолженности
-
правильный выбор формы
-
установление наиболее удобной
формы банковского кредита и
его срока (краткосрочная
-
недопущение образования
Для того, чтобы эффективно управлять долгами компании необходимо, в первую очередь, определить их оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет кредиторской задолженности, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития отношений с кредиторами компании и принять определенные значения таких показателей за плановые.
Вторым шагом в процессе оптимизации кредиторской задолженности должен быть анализ соответствия фактических показателей их рамочному уровню, а также анализ причин возникших отклонений.
На третьем этапе, в зависимости от выявленных несоответствий и причин их возникновения, должен быть разработан и осуществлен комплекс практических мероприятий по приведению структуры долгов в соответствие с плановыми (оптимальными) параметрами.
Стратегический
подход
Для того чтобы отношения с кредиторами
максимально соответствовали целям обеспечения
финансовой устойчивости (безопасности)
компании и увеличению ее прибыльности
и конкурентоспособности, менеджменту
компании необходимо выработать четкую
стратегическую линию в отношении характера
привлечения и использования заемного
капитала.
Тактические
особенности
Следующим этапом в ходе разработки политики
использования кредитных ресурсов является
определение наиболее приемлемых тактических
подходов. Существует несколько потенциальных
возможностей привлечения заемных средств:
1) средства инвесторов (расширение уставного
фонда, совместный бизнес);
2) банковский или финансовый кредит (в
том числе выпуск облигаций);
3) товарный кредит (отсрочка оплаты поставщикам);
4) использование собственного "экономического
превосходства".
Структурные
показатели
Как мы уже сказали выше, для того чтобы
оптимизировать кредиторскую задолженность
необходимо определить ее "плановые"
характеристики. Наиболее часто используемый
коэффициент, связанный с оценкой кредиторской
задолженности предприятия - это коэффициент
ликвидности, который рассчитывается
как отношение величины оборотного капитала
к краткосрочным долговым обязательствам.
Одним из наиболее оптимальных рамочных
показателей здорового состояния компании
можно назвать ситуацию, когда кредиторская
задолженность не превышает дебиторскую.
При этом, как мы уже отмечали, данное "непревышение"
должно быть достигнуто в отношении как
можно более дискретного ряда значений
(сроков): годовая кредиторская задолженность
должна быть не больше годовой дебиторской,
месячная и 5-ти дневная кредиторская не
более месячной и 5-ти дневной дебиторской
соответственно и т. д.
При достижении данного "временного
баланса" дебиторской и кредиторской
задолженности, необходимо также достичь
и "баланса их стоимости": то есть
в данной ситуации процентные и прочие
расходы, связанные с обслуживанием кредиторской
задолженности (как минимум) не должны
превышать доходы, вызванные выгодами,
которые связаны с самим фактом отсрочки
собственной дебиторской задолженности
(при этом "нормальный" размер наценки
в расчет не принимается).
Управление дебиторской
К приемам управления
дебиторской задолженностью относятся:
учет заказов, оформление счетов и установление
характера дебиторской
Управление дебиторской
задолженностью связано с двумя
видами резервов времени - на выписку
счета-фактуры и отправку почтой.
Время на выписку счета - это количество
дней от отправки товара покупателю и
до высылки счета. Очевидно, что компании
следует отправлять счета одновременно
с товаром. Время почтовой доставки
- между подготовкой счета-
В целом управление дебиторской задолженностью включает:
1) анализ дебиторов;
2) анализ реальной
стоимости существующей
3) контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности
4) разработку политики
авансовых расчетов и
5) оценку и реализацию факторинга.
Анализ дебиторов предполагает прежде всего анализ их платежеспособности с целью выработки индивидуальных условий представления коммерческих кредитов и условий договоров факторинга. Уровень и динамика коэффициентов ликвидности могут привести менеджера к выводу о целесообразности продажи продукции только при предоплате или, наоборот - о возможности снижения процента по коммерческим кредитам и т.п.
Анализ дебиторской
задолженности и оценка ее реальной
стоимости заключается в
Вопрос № 53. Какую роль на предприятии при управлении дебиторской задолженностью играет создание резервов по сомнительным долгам.