Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:12, шпаргалка
46. В чем заключается экономический смысл расчета парных показателей в матричной модели? Ответ объяснить на примерах
Другие показатели в настоящее время остаются без должного внимания и не имеют точных наименований (например, соотношение производственных фондов и материальных затрат и др.). Но они тем не менее характеризуют ту или иную сторону деятельности предприятия и имеют экономический смысл.
я не могу найти определение ФИНАНСОВОГО ДЕФИЦИТА. Может надо отталкиваться от того, что бюджетный дефицит – это финансовое явление
Вопрос № 59Каким образом производственная и финансовая предприятия влияет на организацию внедрения бюджетирования в современных условиях.
Я НЕ ЗНАЮ, КАК КОНКРЕТНО ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС
Бюджетирование
- это непрерывная процедура составления
и исполнения бюджетов.
Рассмотрим основные принципы, на которые
необходимо обратить внимание компании,
рассчитывающей на успешное внедрение
бюджетирования.
Три
правила бюджетирования
Как любая процедура, бюджетирование должно осуществляться
по заранее утвержденным правилам. Следовательно,
в первую очередь необходимо выработать
и утвердить единые правила, на основе
которых и будет строиться система бюджетирования:
методологию, оформление табличных форм,
финансовую структуру и т. д. Следует добиться,
чтобы эти правила заработали. И здесь
важную роль играет «человеческий фактор».
Регламент бюджетирования, сам бюджет,
система мотивации - все это нужно утверждать
внутрифирменными приказами, за невыполнение
которых сотрудников следует наказывать.
Таким образом, вторая составляющая бюджетирования
- это организационные процедуры. Третий
ключ к успеху - автоматизация всего процесса
бюджетирования. На больших предприятиях
объем информации огромен, но каким бы
значительным он ни был, обработать его
нужно вовремя. В современном бизнесе
вчерашние данные никому не нужны. Необходим
анализ сегодняшних показателей и прогноз
на завтра, послезавтра, на месяц вперед
и т. д. Автоматизация бюджетирования -
это, прежде всего автоматизация планирования.
По сути, это автоматизация тех процедур,
которые расписаны в регламенте по бюджетированию.
Конечные
бюджетные формы
Вся процедура бюджетирования должна
быть организована таким образом, чтобы
на последнем этапе руководство получало
три основные бюджетные формы:
- бюджет доходов и расходов; 2
- бюджет движения денежных средств;
- прогнозный баланс.
Некоторые предприятия считают достаточным
составление только одного бюджета: доходов
и расходов или движения денежных средств.
Однако для эффективного планирования
деятельности компании на выходе целесообразно
получать все три бюджетные формы. Бюджетом
доходов и расходов определяется экономическая
эффективность предприятия, в бюджете
движения денежных средств непосредственно
планируют финансовые потоки, а прогнозный
баланс отражает экономический потенциал
и финансовое состояние предприятия. Вряд
ли финансовым директорам нужно объяснять,
что при отсутствии хотя бы одного из трех
бюджетов картина планирования будет
неполной.
В условиях рыночных отношений существенно возросла роль внутрифирменного планирования, одним из методов которого является бюджетирование.
Для современного предприятия бюджетирование представляет собой процесс
финансового управления, который основан на разработке, исполнение, контроле и анализе
основных финансово-экономическ
деятельности предприятия, позволяющий сопоставить все полученные затраты от ведения
хозяйственной деятельности и полученные результаты, выраженные в финансовых терминах
на предстоящий период в целом или по отдельным периодам. При этом главной задачей
бюджетирования является повышение эффективности работы предприятия за счет целевой
ориентации и координации всех событий, происходящих на предприятии, а именно
изменение хозяйственных средств предприятия и их источников, выявлении рисков и
снижения их уровня, а также повышения гибкости в функционирование экономического
субъекта.
Наличие на предприятии управленческого
учета и в частности
оказывает неоценимую помощь руководству в планировании деятельности компании и
помогает следить за выполнением поставленных задач.
Кроме того, актуальность бюджетирования
проявляется в следующих
– руководители структурных подразделений получают не только
большую самостоятельность, участвуя в составлении сводного бюджета, но и
большую ответственность
за эффективное использование
достижение поставленных целей;
– при помощи бюджетов легче координировать работу различных
центров финансовой ответственности и предприятия в целом;
– бюджетирование позволяет усовершенствовать процесс
распределения финансовых ресурсов между структурными подразделениями;
– процесс бюджетирования предполагает своевременное внесение
корректирующих изменений в планы;
– бюджетирование способствует реализации системного подхода к
управлению предприятием в целом. В бюджетном процессе совокупность
бюджетов отдельных центров ответственности в обязательном порядке
формирует сводный бюджет предприятия;
– бюджетирование способствует процессам коммуникации;
– составление гибких (многовариантных) бюджетов, то есть рассчитанных для
различных прогнозируемых ситуаций, способствует гибкому развитию
предприятия.
Таким образом, в современных условиях бюджетирование рассматривается как
финансовый инструмент, необходимый для координации финансовых действий на
планируемый период. В бюджетах предприятия находят свое выражение результаты
планирования и контроля в виде плановых, ожидаемых и фактических данных и отклонений
фактических показателей от плановых. Поэтому бюджет служит важным инструментом
руководства при разработке мероприятий по достижению целей предприятия.
Вопрос № 60. Отличительные особенности бюджетирования от других видов финансовых планов.
Бюджетирование представляет собой единую систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов. Важнейшим элементом бюджетирования является финансовое планирование — управление процессом создания, распределения и использования финансовых ресурсов предприятия. А бюджет — это финансовый план, другими словами, план деятельности предприятия на определенный период, выраженный в денежной форме. В результате бюджетирования составляется совокупность финансовых планов, согласованных между собой:
Бюджеты могут составляться как
на ближайшие месяцы (текущее или уточненно Бюджетирование выполняет
|
Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы. В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость. Виды финансовых плановСтратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы. В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы: 1. Инвестиционная политика предприятия:
2. Управление оборотным капиталом:
3. Дивидендная политика предприятия. 4. Финансовые прогнозы:
5. Учетная политика предприятия. 6. Система управленческого контроля. Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого источника финансирования, проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода. Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Оперативные планы входят как составная часть в годовой или квартальный общий бюджет предприятия. Для учета возможных факторов неопределенности и связанного с ней риска рекомендуется готовить несколько вариантов финансовых планов: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный. Оперативный планОперативные финансовые планы — инструмент управления денежными потоками. Финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет поступающих средств. Это требует повседневного эффективного контроля за формированием финансовых ресурсов. В целях контроля за поступлением финансовой выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов организации необходимо оперативное финансовое планирование, которое дополняет текущее. При составлении оперативного финансового плана необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности организации, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства. Оперативное финансовое планирование включает:
|
Бюджетирование (бюджетное
управление) - это система управления
Финансово-экономической
Я думаю, что финансовое планирование – это элемент бюджетирования. Но возможно я не права
74.Ликвидный денежный поток
Ликвидный денежный
поток является одним из параметров,
который характеризует
Ликвидный денежный поток является
одним из параметров, который характеризует
финансовую устойчивость предприятия.
Он показывает изменение в чистой
кредитной позиции предприятия
в течение определенного
Эффект финансового левериджа (ЭФЛ) вычисляют по формуле:
ЭФЛ= (1 - СНП) * (РА - СПср) * (ЗК / СК),
где СНП — ставка налога на прибыль, доли единицы;
(1 - СНП) — налоговый корректор;
РА — рентабельность активов, %;
СПср — средняя расчетная процентная ставка за кредит, %;
ЗК — заемный капитал по пассиву баланса;
СК — собственный капитал (капитал и резервы);
ЗК/СК — коэффициент задолженности (финансовой зависимости).
При положительном значении ЭФЛ предприятие имеет прибавку к рентабельности собственного капитала (при условии (РА > СП)). При отрицательном значении ЭФЛ (РА < СП) — вычет из рентабельности собственного капитала, т. е. полученный банковский кредит использован неэффективно.
Следовательно, финансовый леверидж — объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в пассиве баланса, позволяющий получить дополнительную чистую прибыль на собственный капитал.
Кроме прямого и косвенного методов определения величины денежных средств существует так называемый метод ликвидного денежного потока (ЛДП), позволяющий оперативно рассчитать денежный поток на предприятии. Он может быть использован для экспресс-диагностики финансового состояния предприятия. Ликвидный денежный поток (или изменение чистой кредитной позиции) является показателем дефицитного или избыточного сальдо денежных средств, возникающего в случае полного покрытия всех долговых обязательств по заемным средствам. Алгоритм для расчета ликвидного денежного потока представлен ниже:
ЛДП = (ДК1 + КК1 - ДС1) - (ДК0 + КК0 - ДС0),
где ДК1 и ДК0 —
долгосрочные кредиты и займы на конец
и начало расчетного периода;
КК1 и КК0 — краткосрочные кредиты
и займы на конец и начало расчетного периода;
ДС1 и ДС0 — денежные средства
на конец и начало расчетного периода.
Более эффективное управление денежными потоками приводит к повышению степени финансовой гибкости, что выражается в следующем:
АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА [depreciation politic] - составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении амортизационными отчислениями от используемых основных фондов и нематериальных активов с целью их реинвестирования в производственную деятельность. В процессе формирования амортизационной политики предприятия учитываются следующие факторы:
а) объем используемых основных фондов и нематериальных активов, подлежащих амортизации;