Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:12, шпаргалка

Описание

46. В чем заключается экономический смысл расчета парных показателей в матричной модели? Ответ объяснить на примерах
Другие показатели в настоящее время остаются без должного внимания и не имеют точных наименований (например, соотношение производственных фондов и материальных затрат и др.). Но они тем не менее характеризуют ту или иную сторону деятельности предприятия и имеют экономический смысл.

Работа состоит из  1 файл

Вопросы к экзамену.docx

— 548.76 Кб (Скачать документ)

я не могу найти определение ФИНАНСОВОГО ДЕФИЦИТА. Может надо отталкиваться от того, что бюджетный дефицит – это финансовое явление

 

Вопрос № 59Каким образом производственная и финансовая предприятия влияет на организацию внедрения бюджетирования в современных условиях.

Я НЕ ЗНАЮ, КАК КОНКРЕТНО ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС

 

Бюджетирование - это непрерывная процедура составления и исполнения бюджетов.  
 
Рассмотрим основные принципы, на которые необходимо обратить внимание компании, рассчитывающей на успешное внедрение бюджетирования.  
 
Три правила бюджетирования  
 
Как любая процедура, бюджетирование должно осуществляться по заранее утвержденным правилам. Следовательно, в первую очередь необходимо выработать и утвердить единые правила, на основе которых и будет строиться система бюджетирования: методологию, оформление табличных форм, финансовую структуру и т. д. Следует добиться, чтобы эти правила заработали. И здесь важную роль играет «человеческий фактор».  
 
 
Регламент бюджетирования, сам бюджет, система мотивации - все это нужно утверждать внутрифирменными приказами, за невыполнение которых сотрудников следует наказывать. Таким образом, вторая составляющая бюджетирования - это организационные процедуры. Третий ключ к успеху - автоматизация всего процесса бюджетирования. На больших предприятиях объем информации огромен, но каким бы значительным он ни был, обработать его нужно вовремя. В современном бизнесе вчерашние данные никому не нужны. Необходим анализ сегодняшних показателей и прогноз на завтра, послезавтра, на месяц вперед и т. д. Автоматизация бюджетирования - это, прежде всего автоматизация планирования. По сути, это автоматизация тех процедур, которые расписаны в регламенте по бюджетированию.  
 
Конечные бюджетные формы  
 
Вся процедура бюджетирования должна быть организована таким образом, чтобы на последнем этапе руководство получало три основные бюджетные формы:  
 
- бюджет доходов и расходов; 2 
- бюджет движения денежных средств;  
- прогнозный баланс.  
 
Некоторые предприятия считают достаточным составление только одного бюджета: доходов и расходов или движения денежных средств. Однако для эффективного планирования деятельности компании на выходе целесообразно получать все три бюджетные формы. Бюджетом доходов и расходов определяется экономическая эффективность предприятия, в бюджете движения денежных средств непосредственно планируют финансовые потоки, а прогнозный баланс отражает экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. Вряд ли финансовым директорам нужно объяснять, что при отсутствии хотя бы одного из трех бюджетов картина планирования будет неполной.

 

В условиях рыночных отношений существенно  возросла роль внутрифирменного планирования, одним из методов которого является бюджетирование.

Для современного предприятия бюджетирование представляет собой процесс

финансового управления, который основан на разработке, исполнение, контроле и анализе

основных финансово-экономических показателей. Данный процесс охватывает все стороны

деятельности предприятия, позволяющий сопоставить все полученные затраты от ведения

хозяйственной деятельности и полученные результаты, выраженные в финансовых терминах

на предстоящий период в целом  или по отдельным периодам. При этом главной задачей

бюджетирования является повышение  эффективности работы предприятия  за счет целевой

ориентации и координации всех событий, происходящих на предприятии, а именно

изменение хозяйственных средств  предприятия и их источников, выявлении рисков и

снижения их уровня, а также повышения гибкости в функционирование экономического

субъекта.

Наличие на предприятии управленческого  учета и в частности бюджетирования

оказывает неоценимую помощь руководству  в планировании деятельности компании и

помогает следить за выполнением  поставленных задач.

Кроме того, актуальность бюджетирования проявляется в следующих преимуществах:

– руководители структурных  подразделений получают не только

большую самостоятельность, участвуя в составлении сводного бюджета, но и

большую ответственность  за эффективное использование средств  и

достижение поставленных целей;

– при помощи бюджетов легче  координировать работу различных

центров финансовой ответственности  и предприятия в целом;

– бюджетирование позволяет  усовершенствовать процесс

распределения финансовых ресурсов между структурными подразделениями;

– процесс бюджетирования предполагает своевременное внесение

корректирующих изменений  в планы;

– бюджетирование способствует реализации системного подхода к

управлению предприятием в целом. В бюджетном процессе совокупность

бюджетов отдельных центров  ответственности в обязательном порядке

формирует сводный бюджет предприятия;

– бюджетирование способствует процессам коммуникации;

– составление гибких (многовариантных) бюджетов, то есть рассчитанных для

различных прогнозируемых ситуаций, способствует гибкому развитию

предприятия.

Таким образом, в современных  условиях бюджетирование рассматривается  как

финансовый инструмент, необходимый  для координации финансовых действий на

планируемый период. В бюджетах предприятия находят свое выражение  результаты

планирования и контроля в виде плановых, ожидаемых и фактических  данных и отклонений

фактических показателей  от плановых. Поэтому бюджет служит важным инструментом

руководства при разработке мероприятий по достижению целей  предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 60. Отличительные особенности бюджетирования от других видов финансовых планов.

Бюджетирование представляет собой  единую систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а  также финансовых результатов. Важнейшим  элементом бюджетирования является финансовое планирование — управление процессом создания, распределения  и использования финансовых ресурсов предприятия. А бюджет — это финансовый план, другими словами, план деятельности предприятия на определенный период, выраженный в денежной форме.

В результате бюджетирования составляется совокупность финансовых планов, согласованных между собой:

  • бюджет движения денежных средств (БДДС);
  • бюджет доходов и расходов (БДР);
  • прогнозный баланс;
  • оборотные бюджеты для отдельных подразделений и для отдельных видов деятельности предприятия.

Бюджеты могут составляться как  на ближайшие месяцы (текущее или уточненно планирование), так и на более длительные периоды времени (стратегическое или укрупненное планирование).

Бюджетирование выполняет следующие  функции:

  • экономический прогноз;
  • контроль результатов деятельности предприятия;
  • средство координации деятельности подразделений предприятия;
  • основа для принятия решений по развитию предприятия.

Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной  деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных  подразделений, их взаимосвязь и  взаимозависимость.

Виды  финансовых планов

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.

В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой  документ, содержащий следующие разделы:

1. Инвестиционная политика предприятия:

  • политика финансирования основных средств;
  • политика финансирования нематериальных активов;
  • политика в области долгосрочных финансовых вложений.

2. Управление оборотным капиталом:

  • управление денежными средствами;
  • управление дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия);
  • управление запасами.

3. Дивидендная политика предприятия.

4. Финансовые прогнозы:

  • прогноз доходов предприятия;
  • прогноз расходов;
  • общая потребность в капитале;
  • бюджет денежных средств.

5. Учетная политика предприятия.

6. Система управленческого контроля.

Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого источника финансирования, проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода.

Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.). Оперативные планы входят как составная часть в годовой или квартальный общий бюджет предприятия.

Для учета возможных факторов неопределенности и связанного с ней риска рекомендуется  готовить несколько вариантов финансовых планов: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный.

Оперативный план

Оперативные финансовые планы —  инструмент управления денежными потоками.

Финансирование плановых мероприятий  должно осуществляться за счет поступающих  средств. Это требует повседневного  эффективного контроля за формированием финансовых ресурсов. В целях контроля за поступлением финансовой выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов организации необходимо оперативное финансовое планирование, которое дополняет текущее. При составлении оперативного финансового плана необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности организации, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства.

Оперативное финансовое планирование включает:

  • составление и исполнение платежного календаря;
  • расчет потребности в краткосрочном кредите;
  • составление кассовой заявки.

Бюджетирование (бюджетное  управление) - это система управления Финансово-экономической деятельностью  предприятия. Следовательно, как законченная  целостная система управления она  включает в себя все общие функции  управления: целеполагание, планирование, организацию, стимулирование, контроль, анализ, регулирование. Как видите, планирование - только один из элементов  бюджетирования, хотя и очень важный. Кстати, бюджетное планирование имеет специфические отличия от типового внутрифирменного финансового планирования - и по составу и форматам плановых документов, и по технологиям планирования и т.п.

Я думаю, что финансовое планирование – это элемент бюджетирования. Но возможно я не права

 

 

 

74.Ликвидный денежный  поток

Ликвидный денежный поток является одним из параметров, который характеризует финансовую устойчивость предприятия. Он показывает изменение в чистой кредитной  позиции предприятия в течение  определенного периода (месяца, квартала). Метод ликвидного денежного потока позволяет оперативно рассчитать денежный поток на предприятии и может  быть использован для экспресс-диагностики финансового состояния предприятия.

Ликвидный денежный поток является одним из параметров, который характеризует  финансовую устойчивость предприятия. Он показывает изменение в чистой кредитной позиции предприятия  в течение определенного периода (месяца, квартала). Чистая кредитная  позиция — это разница между  суммой кредитов, полученных предприятием, и величиной денежных средств. Ликвидный  денежный поток тесно связан с  понятием финансового левериджа (рычага), характеризующего предел, до которого деятельность предприятия может быть улучшена за счет кредитов банка.

Эффект  финансового левериджа (ЭФЛ) вычисляют по формуле:

ЭФЛ= (1 - СНП) * (РА - СПср) * (ЗК / СК),

где СНП — ставка налога на прибыль, доли единицы;

(1 - СНП) — налоговый корректор;

РА — рентабельность активов, %;

СПср — средняя расчетная процентная ставка за кредит, %;

ЗК — заемный  капитал по пассиву баланса;

СК — собственный  капитал (капитал и резервы);

ЗК/СК — коэффициент  задолженности (финансовой зависимости).

При положительном  значении ЭФЛ предприятие имеет  прибавку к рентабельности собственного капитала (при условии (РА > СП)). При отрицательном значении ЭФЛ (РА < СП) — вычет из рентабельности собственного капитала, т. е. полученный банковский кредит использован неэффективно.

Следовательно, финансовый леверидж — объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в пассиве баланса, позволяющий получить дополнительную чистую прибыль на собственный капитал.

Кроме прямого и  косвенного методов определения  величины денежных средств существует так называемый метод ликвидного денежного потока (ЛДП), позволяющий оперативно рассчитать денежный поток на предприятии. Он может быть использован для экспресс-диагностики финансового состояния предприятия. Ликвидный денежный поток (или изменение чистой кредитной позиции) является показателем дефицитного или избыточного сальдо денежных средств, возникающего в случае полного покрытия всех долговых обязательств по заемным средствам. Алгоритм для расчета ликвидного денежного потока представлен ниже:

ЛДП = (ДК+ КК- ДС1) - (ДК+ КК- ДС0),

где ДКи ДК— долгосрочные кредиты и займы на конец и начало расчетного периода; 
ККи КК— краткосрочные кредиты и займы на конец и начало расчетного периода; 
ДСи ДС— денежные средства на конец и начало расчетного периода.

Более эффективное  управление денежными потоками приводит к повышению степени финансовой гибкости, что выражается в следующем:

  1. улучшении оперативного управления денежным оборотом с позиции сбалансированности поступления и расходования денежных средств;
  2. расчете объема продаж и оптимизации затрат за счет больших возможностей маневрирования денежными средствами;
  3. улучшении маневрирования заемными средствами;
  4. снижении расходов на процентные платежи по долговым обязательствам;
  5. повышении ликвидности баланса предприятия;
  6. возможности высвобождения денежных средств для инвестирования в более доходные объекты («зоны роста») при относительно невысоких расходах на обслуживание долга;
  7. реальной возможности получения кредитов для инвестиций от потенциальных зарубежных партнеров.

75 вопрос. АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

АМОРТИЗАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА [depreciation politic] - составная часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающаяся в управлении амортизационными отчислениями от используемых основных фондов и нематериальных активов с целью их реинвестирования в производственную деятельность. В процессе формирования амортизационной политики предприятия учитываются следующие факторы:

а) объем используемых основных фондов и нематериальных активов, подлежащих амортизации;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"