Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:32, курсовая работа
В наше время в постоянно меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для принятия решений и анализа нужна исходная информация, которую извлекают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из самых важных.
Для того, чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей организации необходимо выгодно выделяться на фоне организаций того же типа. Себестоимость является базисом определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестои5мости продукции - одно из главных условий повышения эффективности производства. Она оказ5ывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
-
интенсивные производственные
-
внепроизводственные
Экстенсивное развитие компании подразумевает увеличение валового оборота за счет привлечения дополнительной рабочей силы, временного фонда работы для персонала и оборудования, использования большего объема авансированных средств без увеличения относительной эффективности отдельных производственных и торговых операций.
Интенсификация
экономических
Своевременное
выявление резервных или
Часть 2. Расчетная часть
Часть 2. Расчетная часть
Вариант - 11
Исходные данные для выполнения расчетной части
курсовой работы
Наименование продукции, производство по регионам РФ | 2005 год | 2006 год |
Производство бумаги (тыс.т) | ||
Объем производства продукции в РФ, тыс.т., в т.ч.: | 3681,6 | 3903,2 |
Центральный федеральный округ | 62,7 | 64,6 |
Северо-Западный федеральный округ | 2193,9 | 2379,8 |
Южный федеральный округ | 11 | 13 |
Приволжский федеральный округ | 1321,7 | 1358,5 |
Уральский федеральный округ | 46 | 45,9 |
Сибирский федеральный округ | 45,9 | 44,4 |
Дальневосточный федеральный округ | 0,3 | - |
Уровень рентабельности проданных товаров, % | 7,2 | 7,2 |
Стоимость изделия, руб./т | 18808 | 18290 |
Разработка системы показателей, способных дать оценку состоянию, уровню и направлению развития конкуренции на товарных рынках, приобретает в последнее время все большую актуальность вследствие растущего влияния структуры рынков, как на стратегии предприятия, так и на решения органов государственной власти. Показатели концентрации характеризуют степень неравномерности распределения объемов производства или продаж товара между хозяйствующими субъектами, а также возможность воздействия каждого из них на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.
Абсолютное измерение концентрации предполагает оценку количества предприятий на рынке и совокупной доли, приходящейся на ограниченное количество единиц. Пропорциональность рынка, представляющая в первую очередь соотношение между различными его элементами, характеризуется относительными измерителями концентрации.
где i CR – индекс концентрации i фирм, %;
q – доля продаж i-ой фирмы в объеме реализации рынка, %;
n – количество хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке.
Данный коэффициент позволяет не только сопоставить по уровню концентрации различные отрасли или рынки, но и проанализировать динамику концентрации, определить, за счет долей каких предприятий (крупных, средних, мелких) наметилась перегруппировка сил на рынке.
2005 год:
q1=(62,7:3681,6)*100%=1,
q2=(2193,9:3681,6)*100%=
q3=(11:3681,6)*100%=0,
q4=(1321,7:3681,6)*100%=
q5=(46:3681,6)*100%=1,
q6=(45,9:3681,6)*100%=1,
q7=(0,3:3681,6)*100%=0,
2006 год:
q1=(64,6:3903,2)*100%=1,66%
q2=(2376,8:3903,2)*100%=60,89%
q3=(13:3903,2)*100%=0,33%
q4=(1358,5:3903,2)*100%=34,81%
q5=(45,9:3903,2)*100%=1,18%
q6=(44,4:3903,2)*100%=1,14%
В
2005 году на рынке действуют две
крупные фирмы, их совокупная доля составляет
примерно 95,49% рынка, следовательно, рынок
высококонцентрированный. В 2006 году концентрация
почти не меняется, так же на рынке действуют
две крупные фирмы, но их совокупная доля
увеличилась и составляет 95,7%. По рассчитанному
показателю можно сказать, что рынок высококонцентрированный.
Коэффициент
Герфиндаля-Гиршмана вычисляется
как сумма квадратов долей
всех предприятий, действующих на рынке:
где HHI – коэффициент Герфиндаля-Гиршмана;
– доля продаж i-ой фирмы в объеме реализации рынка, %;
n – количество хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке.
Чем
меньше HHI, тем меньше концентрация,
тем при прочих равных условиях сильнее
конкуренция на данном рынке и тем слабее
рыночная власть отдельных предприятий.
Для конкурентного рынка (если число предприятий
на нем превышает 100) HHI,
стремится к единице, для монопольного
рынка - к 10 000.
Коэффициент
Герфендаля-Гиршмана показывает, что
на данном высококонцентрированном
рынке в 2006 году произошло увеличение
концентрации, что привело к еще большему
ослаблению конкуренции и усилению рыночной
власти отдельных предприятий.
где K – число крупных поставщиков (от 2 до N);
– соотношение между средней долей рынка поставщиков
и долей K - i поставщиков;
i
– число ведущих поставщиков среди
K крупных поставщиков.
где – общая доля рынка, приходящаяся на i поставщиков;
– доля рынка,
приходящаяся на K
крупных поставщиков.
Расчет для 2005 года: на федеральном рынке 7 хозяйствующий субъектов их доля на рынке:
1 – 59,59
2 – 35,9
3 – 1,703
4 – 1,249
5 – 1,247
6 – 0,298
7 – 0,0081
Расчет для 2006 года: на федеральном рынке 6 хозяйствующий субъектов их доля на рынке:
1 – 60,89
2 – 34,81
3 – 1,66
4 – 1,18
5 – 1,14
6 – 0,33