Сметная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

В наше время в постоянно меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для принятия решений и анализа нужна исходная информация, которую извлекают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из самых важных.

Для того, чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей организации необходимо выгодно выделяться на фоне организаций того же типа. Себестоимость является базисом определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестои5мости продукции - одно из главных условий повышения эффективности производства. Она оказ5ывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 1.45 Мб (Скачать документ)
align="justify">     - экстенсивные производственные  факторы;

     - интенсивные производственные факторы;

     - внепроизводственные внутренние  факторы.

     Экстенсивное  развитие компании подразумевает увеличение валового оборота за счет привлечения  дополнительной рабочей силы, временного фонда работы для персонала и оборудования, использования большего объема авансированных средств без увеличения относительной эффективности отдельных производственных и торговых операций.

     Интенсификация  экономических внутрипроизводственных процессов означает повышение качества конечного продукта, усиление мер продвижения услуг или продукции на рынке за счет работы маркетингового отдела, снижение энергозатрат на единицу продукции или соотношения времени, затрачиваемого на предоставление услуги к общему временному фонду, оптимизация использования авансированных средств и ускорение ресурсоотдачи, что в большинстве случаев способствует увеличению рентабельности.

     Своевременное выявление резервных или дополнительных источников привлечения инвестиций и грамотное их распределение среди перспективных направлений – модернизации оборудования, применения новых методов маркетинга, своевременное реагирование на изменение спроса и введение новых привлекательных позиций в ассортименте компании, безусловно, повысит конечную маржу торговых операций, увеличивая тем самым и рентабельность. Важным остается и тщательное планирование всего производственного цикла для исключения потери времени и учет внепроизводственных факторов, включающих в себя социальную защиту работников и окружающей природы.

 

      Глава 2. Расчетная  часть

Часть 2. Расчетная часть

Часть 2. Расчетная часть

Вариант - 11

Исходные  данные для выполнения расчетной части 

курсовой  работы

Наименование  продукции, производство по регионам РФ 2005 год 2006 год
Производство бумаги (тыс.т)
Объем производства продукции в РФ, тыс.т., в т.ч.: 3681,6 3903,2
Центральный федеральный округ 62,7 64,6
Северо-Западный федеральный округ 2193,9 2379,8
Южный федеральный округ  11 13
Приволжский федеральный округ 1321,7 1358,5
Уральский федеральный округ 46 45,9
Сибирский федеральный округ 45,9 44,4
Дальневосточный федеральный округ 0,3 -
Уровень рентабельности проданных товаров, % 7,2 7,2
Стоимость изделия, руб./т  18808 18290
 

     Разработка  системы показателей, способных  дать оценку состоянию, уровню и направлению развития конкуренции на товарных рынках, приобретает в последнее время все большую актуальность вследствие растущего влияния структуры рынков, как на стратегии предприятия, так и на решения органов государственной власти. Показатели концентрации характеризуют степень неравномерности распределения объемов производства или продаж товара между хозяйствующими субъектами, а также возможность воздействия каждого из них на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

     Абсолютное  измерение концентрации предполагает оценку количества предприятий на рынке  и совокупной доли, приходящейся на ограниченное количество единиц. Пропорциональность рынка, представляющая в первую очередь соотношение между различными его элементами, характеризуется относительными измерителями концентрации.

  1. Наиболее распространенный и часто применяемый показатель для характеристики абсолютной концентрации – коэффициент рыночной концентрации (CR). Определяется  как  сумма рыночных долей  i крупнейших продавцов рынка:

     

где  i CR – индекс концентрации i фирм, %;

q – доля  продаж  i-ой фирмы в  объеме  реализации  рынка, %;

n – количество хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке.

     Данный  коэффициент позволяет не только сопоставить по уровню концентрации различные отрасли или рынки, но и проанализировать динамику концентрации, определить, за счет долей каких предприятий (крупных, средних, мелких) наметилась перегруппировка сил на рынке.

     2005 год:

     q1=(62,7:3681,6)*100%=1,703%

     q2=(2193,9:3681,6)*100%=59,59%

     q3=(11:3681,6)*100%=0,298%

     q4=(1321,7:3681,6)*100%=35,9%

     q5=(46:3681,6)*100%=1,249%

     q6=(45,9:3681,6)*100%=1,247%

     q7=(0,3:3681,6)*100%=0,0081% 

 

2006 год:

q1=(64,6:3903,2)*100%=1,66%

q2=(2376,8:3903,2)*100%=60,89%

q3=(13:3903,2)*100%=0,33%

q4=(1358,5:3903,2)*100%=34,81%

q5=(45,9:3903,2)*100%=1,18%

q6=(44,4:3903,2)*100%=1,14%

     В 2005 году на рынке действуют две  крупные фирмы, их совокупная доля составляет примерно 95,49% рынка, следовательно, рынок  высококонцентрированный. В 2006 году концентрация почти не меняется, так же на рынке действуют две крупные фирмы, но их совокупная доля увеличилась и составляет 95,7%. По рассчитанному показателю можно сказать, что рынок высококонцентрированный. 

  1. Наиболее  популярный  обобщающий  показатель  – коэффициент Герфиндаля-Гиршмана  (HHI) – учитывает  как  количество предприятий, так и неравенство их положения на рынке и характеризует  уровень монополизации.  Значение  коэффициента снижается с увеличением числа предприятий и возрастает с усилением неравенства между предприятиями при любом их количестве.  При  возведении  в  квадрат  долей  рынка  коэффициент  дает более  высокий  вес  показателей  крупных  предприятий,  чем  мелких. Это означает, что если данные о долях рынка очень мелких предприятий отсутствуют, то итоговая ошибка будет невелика.

     Коэффициент  Герфиндаля-Гиршмана  вычисляется  как  сумма квадратов долей  всех предприятий, действующих на рынке: 

     

где HHI – коэффициент Герфиндаля-Гиршмана;

– доля продаж i-ой фирмы в объеме реализации рынка, %;

n – количество хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке.

     Чем меньше HHI, тем меньше концентрация, тем при прочих равных условиях сильнее конкуренция на данном рынке и тем слабее рыночная власть отдельных предприятий. Для конкурентного рынка (если число предприятий на нем превышает 100) HHI, стремится к единице, для монопольного рынка -    к 10 000. 

 

 

     Коэффициент Герфендаля-Гиршмана показывает, что  на данном высококонцентрированном  рынке в 2006 году произошло увеличение концентрации, что привело к еще большему ослаблению конкуренции и усилению рыночной власти отдельных предприятий. 

  1. Дискретным  абсолютным  показателем  концентрации  является также индекс Линда (L). Индекс определяет степень неравенства между лидирующими на рынке предприятиями и используется в качестве определителя «границы» олигополии:

где K – число крупных поставщиков (от 2 до N);

  – соотношение между средней долей рынка поставщиков 

и долей  K - i поставщиков;

i – число ведущих  поставщиков  среди  K крупных  поставщиков. 

     

где – общая доля рынка, приходящаяся на i поставщиков;

– доля рынка, приходящаяся на K крупных поставщиков. 

     Расчет  для 2005 года: на федеральном рынке 7 хозяйствующий субъектов их доля на рынке:

1 – 59,59

2 – 35,9

3 – 1,703

4 – 1,249

5 – 1,247

6 – 0,298

7 – 0,0081

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

   

   

     
 

 

 

 

 

   

   

   

   

     
 

 

     Расчет  для 2006 года: на федеральном рынке 6 хозяйствующий субъектов их доля на рынке:

1 – 60,89

2 – 34,81

3 – 1,66

4 – 1,18

5 – 1,14

6 – 0,33

 

 

 

 

Информация о работе Сметная стоимость