Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:32, курсовая работа
В наше время в постоянно меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для принятия решений и анализа нужна исходная информация, которую извлекают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из самых важных.
Для того, чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей организации необходимо выгодно выделяться на фоне организаций того же типа. Себестоимость является базисом определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестои5мости продукции - одно из главных условий повышения эффективности производства. Она оказ5ывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
где A- накопленное (кумулятивное) значение долей i крупнейших предприятий рынка; n - число фирм на рынке.
N2005=1+3.322×log7=4
i2005=(2193,9-0,3)/4=548,
1. | 0,3 11 45,9 46 | 4 | 57,14 | 57,14 | 0,11 | 0,11 |
2. | 62,7 | 1 | 14,29 | 71,43 | 0,11 | 0,22 |
3. | 1321,7 | 1 | 14,29 | 85,72 | 0,31 | 0,53 |
4. | 2193,7 | 1 | 14,29 | 100 | 0,47 | 1 |
57,14×0,22+71,43×0,53+85,
71,43×0,11+85,71×0,22+
G=(136,15-79,71)/100=0,56
N2006=1+3.322×log6=4
i2006=(2376,8-13)/4=590,
1. | 13 44,4 45,9 | 3 | 50 | 50 | 0,03 | 0,03 |
2. | 64,4 | 1 | 16,67 | 66,67 | 0,02 | 0,05 |
3. | 1358,5 | 1 | 16,67 | 83,34 | 0,35 | 0,40 |
4. | 2376,8 | 1 | 16,67 | 100 | 0,60 | 1 |
50×0,05+66,67×0,40+83,34×
66,67×0,03+83,34×0,05+
G=(112,51-46,17)/100=0,
Коэффициент
Джини характеризует уровень концентрации
на рынке. На данном рынке коэффициент
Джини свидетельствует о большой неравномерности
распределения рыночных долей между продавцами,
а следовательно и о большой концентрации
на данном рынке в течении двух лет.
10. Наличие и высота барьеров входа на рынок (факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового характера, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем предприятиями) - существенный фактор, влияющий на уровень концентрации на рынке и поведение предприятий отрасли.
Одним
из показателей наличия барьеров
входа на рынок являются ограничения
по спросу. Они характеризуются эластичностью
спроса. Если абсолютная величина коэффициента
эластичности спроса больше
,
то спрос эластичен – рынок становится
более конкурентным и доступным для новых
участников.
При этом рассчитывают
где и - соответственно объем реализации в предыдущем и оцениваемом периоде, в натуральных или стоимостных единицах измерения;
и
- соответственно
цена товара в предыдущем и оцениваемом
периоде, руб.
E=(3903,2-3681,6)/3681,6×
E1=(64,4-62,7)/62,7×100: (18290-18808)/18808×100=-1,1
E2=(2376,8-2193,9)/2193,
E3=(13-11)/11×100: (18290-18808)/18808×100=-6
E4=(1358,5-1321,7)/1321,
E5=(45,9-46)/46×100: (18290-18808)/18808×100=0,08
E6=(44,4-45,9)/45,9×100: (18290-18808)/18808×100=1,19
E7=(0-0,3)/0,3×100:
(18290-18808)/18808×100=36,36
На
данном рынке спрос совершенно неэластичен,
а следовательно рынок является
неконкурентным и недоступным для
новых участников рынка.
11. Оценка рыночного потенциала хозяйствующего субъекта.
Под рыночным потенциалом понимается возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам, и не связанная напрямую с долей хозяйствующего субъекта на товарном рынке.
Рыночный потенциал хозяйствующего субъекта может быть связан с наличием его доминирующего положения на рынке. Однако на отдельных товарных рынках возникают ситуации, когда хозяйствующий субъект с долей на рынке менее 35% обладает рыночным потенциалом по отношению к другим хозяйствующим субъектам на этом же товарном рынке.
Рыночный потенциал может измеряться различными способами и показателями:
Мы
воспользуемся способом по долям
хозяйствующих субъектов:
2005г:
q1=(62,7:3681,6)*100%=1,703%
q2=(2193,9:3681,6)*100%=59,59%
q3=(11:3681,6)*100%=0,298%
q4=(1321,7:3681,6)*100%=35,9%
q5=(46:3681,6)*100%=1,249%
q6=(45,9:3681,6)*100%=1,247%
q7=(0,3:3681,6)*100%=0,0081%
q1=1,66-1,703=-0,043%
q2=60,89-59,59= 1,3%
q3=0,33-0,298=0,032%
q4= 34,81-35,9= -1,09%
q5= 1,18-1,249= -0,069%
q6=1,14-1,247= - 0,109%
q7=0-0,0081=
-0,0081%
При сравнении долей хозяйствующих субъектов видно, что в 2005 году рыночным потенциалом обладали два региона – Северо-Западный федеральный округ и Приволжский федеральный округ, в 2006 году ситуация не меняется.
Так
же можно сделать вывод, что в
2006 году у Северо-Западного
Коэффициенты
концентрации
Год | Коэффициенты концентрации | |||||||||
CR-3 | HHI | k | L | E1 | E2 | V | HT | G | ||
2005 | 97,17% | 4 846,006 | 0,44 | 0,83
5,2 5,24 4,29 6,12 11,74 |
-2 614,06 | -81,3176 | 146,85 | 1,685 | 0,21 | 0,56 |
2006 | 97,36% | 4 924,885 | 0,51 | 0,88
5,36 2,79 4,6 6,17 |
-2 248,04 | -85,9695 | 149,70 | 2,979 | 0,49 | 0,66 |
Из
полученных нами данных можно сделать
вывод о состоянии, уровне и направлении
развития конкуренции на товарном рынке.
Показатели концентрации на данном рынке
свидетельствуют о большой неравномерности
распределения объемов продаж товаров,
о высокой концентрации, слабой конкуренции
и сильной власти крупных фирм на этом
рынке. Вследствие неэластичности спроса
преобладают высокие рыночные барьеры
для входа на данный рынок. Тенденция такова,
что со временем концентрация данного
рынка становится еще больше. И как следствие
на место ранее преобладающей олигополии
приходит монополия.
В условиях рыночной экономики роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
-
в увеличении прибыли,
-
в появлении возможности для
материального стимулирования
-
в улучшении финансового
-
в возможности снижения
-
в снижении себестоимости в
продукции в акционерных
Решающим
условием снижения себестоимости служит
непрерывный технический
Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.