Сметная стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:32, курсовая работа

Описание

В наше время в постоянно меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для принятия решений и анализа нужна исходная информация, которую извлекают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из самых важных.

Для того, чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей организации необходимо выгодно выделяться на фоне организаций того же типа. Себестоимость является базисом определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестои5мости продукции - одно из главных условий повышения эффективности производства. Она оказ5ывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.doc

— 1.45 Мб (Скачать документ)

     

где A- накопленное (кумулятивное) значение долей i крупнейших предприятий рынка; n - число фирм на рынке.

     N2005=1+3.322×log7=4 

     i2005=(2193,9-0,3)/4=548,4

1. 0,3  11  45,9  46 4 57,14 57,14 0,11 0,11
2. 62,7 1 14,29 71,43 0,11 0,22
3. 1321,7 1 14,29 85,72 0,31 0,53
4. 2193,7 1 14,29 100 0,47 1
 

     57,14×0,22+71,43×0,53+85,71×1=136,15

     71,43×0,11+85,71×0,22+100×0,53=79,71

     G=(136,15-79,71)/100=0,56 

     N2006=1+3.322×log6=4

     i2006=(2376,8-13)/4=590,95

1. 13   44,4  45,9 3 50 50 0,03 0,03
2. 64,4 1 16,67 66,67 0,02 0,05
3. 1358,5 1 16,67 83,34 0,35 0,40
4. 2376,8 1 16,67 100 0,60 1
 

     50×0,05+66,67×0,40+83,34×1=112,51

     66,67×0,03+83,34×0,05+100×0,40=46,17

      G=(112,51-46,17)/100=0,66 

     Коэффициент Джини характеризует уровень концентрации на рынке. На данном рынке коэффициент Джини свидетельствует о большой неравномерности распределения рыночных долей между продавцами, а следовательно и о большой концентрации на данном рынке в течении двух лет. 

     10. Наличие и высота барьеров входа на рынок (факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического, экономического, финансового характера, препятствующие новым хозяйствующим субъектам вступить на товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем предприятиями) - существенный фактор, влияющий на уровень концентрации на рынке и поведение предприятий отрасли.

     Одним из показателей наличия барьеров входа на рынок являются ограничения по спросу. Они характеризуются эластичностью спроса. Если абсолютная величина коэффициента эластичности спроса больше  
, то спрос эластичен – рынок становится более конкурентным и доступным для новых участников.

       При этом рассчитывают коэффициент  эластичности спроса как отношение процентного изменения объема спроса на товар к процентному изменению цены этого же товара: 

где и - соответственно объем реализации в предыдущем и оцениваемом периоде, в натуральных или стоимостных единицах измерения;

и - соответственно цена товара в предыдущем и оцениваемом периоде, руб. 

     E=(3903,2-3681,6)/3681,6×100: (18290-18808)/18808×100=-2,19

     E1=(64,4-62,7)/62,7×100: (18290-18808)/18808×100=-1,1

     E2=(2376,8-2193,9)/2193,9×100: (18290-18808)/18808×100=-3,03

     E3=(13-11)/11×100: (18290-18808)/18808×100=-6

     E4=(1358,5-1321,7)/1321,7×100: (18290-18808)/18808×100=-1,01

     E5=(45,9-46)/46×100: (18290-18808)/18808×100=0,08

     E6=(44,4-45,9)/45,9×100: (18290-18808)/18808×100=1,19

     E7=(0-0,3)/0,3×100: (18290-18808)/18808×100=36,36 

     На  данном рынке спрос совершенно неэластичен, а следовательно рынок является неконкурентным и недоступным для  новых участников рынка. 

     11. Оценка рыночного потенциала хозяйствующего субъекта.

     Под рыночным потенциалом понимается возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке и (или) затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам, и не связанная напрямую с долей хозяйствующего субъекта на товарном рынке.

     Рыночный  потенциал хозяйствующего субъекта может быть связан с наличием его  доминирующего положения на рынке. Однако на отдельных товарных рынках возникают ситуации, когда хозяйствующий субъект с долей на рынке менее 35% обладает рыночным потенциалом по отношению к другим хозяйствующим субъектам на этом же товарном рынке.

     Рыночный  потенциал может измеряться различными способами и показателями:

  • по долям хозяйствующих субъектов на рынке - чем больше доля, тем выше рыночный потенциал;
  • на основе исчисления эластичности спроса по цене - чем больше чем больше неэластичность спроса на продукцию данного продавца, тем больше его потенциал на рынке;
  • по наличию долговременных (не менее 1 года) отклонений индивидуальной рентабельности от среднеотраслевых уровней -уровень рентабельности хозяйствующего субъекта выше аналогичных показателей конкурентов;
  • другими способами.

     Мы  воспользуемся способом по долям  хозяйствующих субъектов: 

     2005г:                                                      2006г:

    q1=(62,7:3681,6)*100%=1,703%                      q1=(64,6:3903,2)*100%=1,66%

    q2=(2193,9:3681,6)*100%=59,59%                   q2=(2376,8:3903,2)*100%=60,89%

    q3=(11:3681,6)*100%=0,298%                        q3=(13:3903,2)*100%=0,33%

    q4=(1321,7:3681,6)*100%=35,9%                    q4=(1358,5:3903,2)*100%=34,81%

    q5=(46:3681,6)*100%=1,249%                        q5=(45,9:3903,2)*100%=1,18%

    q6=(45,9:3681,6)*100%=1,247%                      q6=(44,4:3903,2)*100%=1,14%

    q7=(0,3:3681,6)*100%=0,0081%                            

     q1=1,66-1,703=-0,043%

     q2=60,89-59,59= 1,3%

     q3=0,33-0,298=0,032%

     q4= 34,81-35,9= -1,09%

     q5= 1,18-1,249= -0,069%

     q6=1,14-1,247= - 0,109%

     q7=0-0,0081= -0,0081% 

     При сравнении долей хозяйствующих  субъектов видно, что в 2005 году рыночным потенциалом обладали два региона – Северо-Западный          федеральный округ и Приволжский федеральный округ, в 2006 году ситуация не меняется.

     Так же можно сделать вывод, что в 2006 году у Северо-Западного федерального округа и у Южного федерального округа доли выше по сравнению с 2005 годом. 

Коэффициенты  концентрации 

Год Коэффициенты  концентрации
CR-3 HHI k L E1 E2 V
HT G
2005 97,17% 4 846,006 0,44 0,83

5,2

5,24

4,29

6,12

11,74

-2 614,06 -81,3176 146,85 1,685 0,21 0,56
2006 97,36% 4 924,885 0,51 0,88

5,36

2,79

4,6

6,17

-2 248,04 -85,9695 149,70 2,979 0,49 0,66
 
 

     Из  полученных нами данных можно сделать  вывод о состоянии, уровне и направлении  развития конкуренции на товарном рынке. Показатели концентрации на данном рынке  свидетельствуют о большой неравномерности распределения объемов продаж товаров, о высокой концентрации, слабой конкуренции и сильной власти крупных фирм на этом рынке. Вследствие неэластичности спроса преобладают высокие рыночные барьеры для входа на данный рынок. Тенденция такова, что со временем концентрация данного рынка становится еще больше. И как следствие на место ранее преобладающей олигополии приходит монополия. 
 

 

      Заключение

 

     В условиях рыночной экономики роль и  значение снижения себестоимости продукции  на предприятии резко возрастают. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:

     - в увеличении прибыли, остающейся  в распоряжении предприятия, а,  следовательно, в появлении возможности  не только в простом, но и расширенном производстве;

     - в появлении возможности для  материального стимулирования работников  и решения многих социальных  проблем коллектива предприятия;

     - в улучшении финансового состояния  предприятия и снижения степени  риска банкротства;

     - в возможности снижения продажной  цены на свою продукцию, что  позволяет в значительной мере  повысить конкурентоспособность  продукции и увеличить объем  продаж;

     - в снижении себестоимости в  продукции в акционерных обществах,  что является хорошей предпосылкой для выплаты дивидендов и повышения их ставки.

     Решающим  условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная  механизация и автоматизация  производственных процессов, совершенствование  технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

     Серьезным резервом снижения себестоимости продукции  является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Информация о работе Сметная стоимость