Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 19:32, курсовая работа
В наше время в постоянно меняющейся обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для принятия решений и анализа нужна исходная информация, которую извлекают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из самых важных.
Для того, чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей организации необходимо выгодно выделяться на фоне организаций того же типа. Себестоимость является базисом определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестои5мости продукции - одно из главных условий повышения эффективности производства. Она оказ5ывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности.
Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
Успех борьбы за снижение себестоимости обеспечивает, в первую очередь, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате либо рост выработки, снижающий долю условно-постоянных расходов в себестоимости единицы продукции.
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
За последние годы (докризисные), до сентября 2008 года, отрасль строительства демонстрировала весьма существенные темпы развития, объемы нового жилья ежегодно росли на 6—18%. Сегодня в стране лицензию на проведение строительных работ имеют 48 тысяч организаций, из которых 44 тысячи — активные. При чем 12 тысяч — это крупные и средние строительные фирмы, остальные 32 тысячи — малые. Плюс к этому еще 9 тысяч производителей стройматериалов. Но, с наступлением кризиса, большинство из них начало заявлять о закрытии фирм. Это вызвано следующими проблемами: 1) необъективное формирование ценовой политики. Цены на жилье пошли вверх в силу трех факторов: коррупция при распределении земельных участков, коррупция в вопросах с получением разрешений и значительные требования местных органов власти к строительным компаниям. 2) сопротивление строительных фирм к снижению рентабельности (нормы прибыли). Следует уменьшить дополнительные прибыли, которые зарабатываются в строительной отрасли и установить объективную цену на квадратный метр жилья. Однако, снижение цен не означает автоматический вывод отрасли из кризиса, поскольку ситуация усугубляется отсутствием на рынке платежеспособного спроса.