Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:14, курсовая работа
«Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе сравнительно недавно, около 20 лет назад. До этого периода существовали разрозненные стандарты в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. В сфере социальной политики компаний стандарты и правила не были выработаны вообще, преобладал «случайный» подход: работа по обращениям, ответ на просьбы местных властей или требования профсоюзов.
В современных российских условиях главной проблемой, от решения которой зависит конкурентоспособность и самоуправление крупных компаний, является низкое качество жизни, бедность и невозможность приобретения конкурентоспособной квалификации значительной частью населения, особенно в районах, удаленных от финансово-торговых центров.
К
числу основных слагаемых социальной
ответственности крупных
- формирование рынка труда, обеспечивающего эффективную занятость населения региона, с учетом специфики национальных институтов и рынков труда, соотношение открытого и теневого рынка, первичной и вторичной занятости и т.д.;
- местными органами власти и организации благотворительности через посредством некоммерческих организаций;
- участие в формировании региональной и национальной элиты, благоприятного делового климата — совокупности правовых, организационных и социально-психологических условий, этики бизнеса, определяющих возможности рентабельного вложения капитала при допустимом уровне риска,
- Участие (совместно с местными органами власти) в развитии региональной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ.
Нельзя согласиться к сведению социальной ответственности крупных компаний к своевременной уплате налогов и зарплаты, а также к благотворительности.
Социальная
ответственность крупных
Возрастание
роли крупных компаний в обеспечении
социально-экономической
Во-вторых, по мере роста значимости интеллектуальных и научно-технических факторов конкурентоспособности крупные компании все более заинтересованы в развитии социального потенциала регионов, где расположены ее производства, в росте образовательного и культурного уровня, а также улучшении здоровья населения.
- Предоставление социальных услуг работникам, членам их семей, пенсионерам и другим категориям населения, особенно в удаленных от городов и труднодоступных районах, на основе рационального разграничения функций управления социальной инфраструктурой. В качестве заключения мы должны упомянуть о том, что понимание социальной ответственности компании как «просто хороших отношений» с сотрудниками и вежливость по отношению к деловым партнерам, на которое всё ещё уповают многие руководители, сегодня оказывается недостаточным. Сфера социальной ответственности начинает играть равнозначную роль с усилиями маркетинга. Сегодня, в век развитых информационных технологий, покупателю не составляет труда получить подчас исчерпывающую информацию о деятельности фирмы, товаров и услуг, не выходя из дома.
В-третьих, отношения компании с населением и общественными организациями в местах ее деятельности во многом определяют ее рыночные позиции. Их негативные действия (забастовки, судебные иски, публикации в средствах массовой информации и т.д.) наносят компании материальный и моральный ущерб. Особое значение имеют отношения с публичными негосударственными объединениями-профсоюзами, ассоциациями предпринимателей, профессиональными объединениями аудиторов и бухгалтеров, менеджеров, научных работников и инженеров, юристов, журналистов, экономистов и т.д.
В-четвертых,
компании жизненно заинтересованы в
благоприятном деловом и
В экономике, основанной на знаниях, крупные компании НГХК должны стать частью национальной инновационной системы, выступая не только как заказчик, но и как организатор разработки и освоения новых технологий, методов организации производства, труда и управления. В работе обобщается опыт государственных компании НГХК в повышении научно-технического потенциала и уровня производства.
PR как та же рекламная деятельность, но направленная на формирование положительного отношения аудитории к товару или производящему предприятию, сегодня оказывается в тисках всевозможных ограничений. Прежде всего это неформальные барьеры, которые воздвигает аудитория. Причина кроется в естественной реакции групп людей на «прихорашивание», искусственное «обеление» бизнеса в их глазах. Социальная ответственность бизнеса призвана достичь жизненно важных для компании целей там, где этого не сожжет сделать маркетолог или специалист PR-службы. Социальная ответственность - мощный инструмент для общения компании с внешним миром, это шанс гласно и без дополнительных издержек вложить необходимые средства в формирование мнения о своей деятельности и о своей продукции, о сути роли бизнеса в обществе19.
Социальная ответственность, как мы успели выяснить в нашей небольшой работе - это не «обязаловка», не продукт давления государства на тарифы с целью сделать политику цен в отношении группы населения более четкой. Также неверно понимать социальную ответственность буквально как «исправление ущерба от хозяйственной деятельности предприятия». Совершенно ясно, что масштабы «вреда» будут несопоставимы с крохами усилий по их «ликвидации» или производитель начнет войну сам с собой.
Сегодня табачным промышленникам и производителям алкогольной продукции стоит задуматься о том, какие цели для социальной ответственности выбрать; дело в том, что мнение специалистов и широких кругов населения сводится к негативной оценке «новых напоминаний» о якобы вреде курения или алкоголизма. Люди считают, что в течение первых 20 секунд восприятия подобного сообщения человек видит лишь очередное напоминание о курении или употреблении алкоголя.
Социальная ответственность, восполняющая бессилие рекламщиков и PR-менеджеров, всё же должна быть избавлена от типичных ошибок, которые допускают компании в обращении к публике не стоит организовывать двусмысленные акции, не стоит сопоставлять деятельность компании напрямую с явлениями искусства (и использовать при этом отсылку к масштабности деятельности).
Важным может оказаться оглашение размеров и целей выплат в рамках социальной ответственности компании. Словом, творить добро в пользу общества и бизнеса не так просто, как организовать разовую благотворительную акцию. Социальная ответственность компании - это прежде всего непрерывная программа, нуждающаяся в осмыслении, как и любое бизнес- или PR- направление.