Социальная ответственность бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 08:14, курсовая работа

Описание

«Понятие «корпоративной социальной ответственности» сформировалось на Западе сравнительно недавно, около 20 лет назад. До этого периода существовали разрозненные стандарты в различных областях корпоративного управления, касающиеся политики взаимоотношений с работниками, корпоративной этики, подходов к охране окружающей среды. В сфере социальной политики компаний стандарты и правила не были выработаны вообще, преобладал «случайный» подход: работа по обращениям, ответ на просьбы местных властей или требования профсоюзов.

Работа состоит из  1 файл

39.doc

— 632.00 Кб (Скачать документ)

     В современных российских условиях главной  проблемой, от решения которой зависит конкурентоспособность и самоуправление крупных компаний, является низкое качество жизни, бедность и невозможность приобретения конкурентоспособной квалификации значительной частью населения, особенно в районах, удаленных от финансово-торговых центров.

     К числу основных слагаемых социальной ответственности крупных компаний НГХК относятся18:

     - формирование рынка труда, обеспечивающего эффективную занятость населения региона, с учетом специфики национальных институтов и рынков труда, соотношение открытого и теневого рынка, первичной и вторичной занятости и т.д.;

     - местными органами власти и организации благотворительности через посредством некоммерческих организаций;

     - участие в формировании региональной и национальной элиты, благоприятного делового климата — совокупности правовых, организационных и социально-психологических условий, этики бизнеса, определяющих возможности рентабельного вложения капитала при допустимом уровне риска,

     - Участие (совместно с местными органами власти) в развитии региональной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ.

     Нельзя  согласиться к сведению социальной ответственности крупных компаний к своевременной уплате налогов и зарплаты, а также к благотворительности.

     Социальная  ответственность крупных компаний как ответственность за устойчивое развитие общества включает ответственность  за сохранение окружающей среды, развитие инновационного потенциала региона и страны в целом.

     Возрастание роли крупных компаний в обеспечении  социально-экономической безопасности регионов, где она действует, обусловлено  не только общественными, но и корпоративными интересами. Во-первых, в связи с насыщением рынков компании заинтересованы в росте платежеспособного спроса на свою продукцию, т.е. в росте благосостояния населения соответствующих регионов.

     Во-вторых, по мере роста значимости интеллектуальных и научно-технических факторов конкурентоспособности крупные компании все более заинтересованы в развитии социального потенциала регионов, где расположены ее производства, в росте образовательного и культурного уровня, а также улучшении здоровья населения.

     - Предоставление социальных услуг работникам, членам их семей, пенсионерам и другим категориям населения, особенно в удаленных от городов и труднодоступных районах, на основе рационального разграничения функций управления социальной инфраструктурой. В качестве заключения мы должны упомянуть о том, что понимание социальной ответственности компании как «просто хороших отношений» с сотрудниками и вежливость по отношению к деловым партнерам, на которое всё ещё уповают многие руководители, сегодня оказывается недостаточным. Сфера социальной ответственности начинает играть равнозначную роль с усилиями маркетинга. Сегодня, в век развитых информационных технологий, покупателю не составляет труда получить подчас исчерпывающую информацию о деятельности фирмы, товаров и услуг, не выходя из дома.

     В-третьих, отношения компании с населением и общественными организациями  в местах ее деятельности во многом определяют ее рыночные позиции. Их негативные действия (забастовки, судебные иски, публикации в средствах массовой информации и т.д.) наносят компании материальный и моральный ущерб. Особое значение имеют отношения с публичными негосударственными объединениями-профсоюзами, ассоциациями предпринимателей, профессиональными объединениями аудиторов и бухгалтеров, менеджеров, научных работников и инженеров, юристов, журналистов, экономистов и т.д.

     В-четвертых, компании жизненно заинтересованы в  благоприятном деловом и инвестиционном климате в регионе, который во многом зависит от их отношений с  местной властью. Все эти факторы  имеют особое значение в социально-ориентированной рыночной экономике, которая как и централизованно-плановая, представляет собой экономику публичных лиц и тем отличается от прежней рыночной экономики частных лиц.

     В экономике, основанной на знаниях, крупные  компании НГХК должны стать частью национальной инновационной системы, выступая не только как заказчик, но и как организатор разработки и освоения новых технологий, методов организации производства, труда и управления. В работе обобщается опыт государственных компании НГХК в повышении научно-технического потенциала и уровня производства.

     PR как та же рекламная деятельность, но направленная на формирование положительного отношения аудитории к товару или производящему предприятию, сегодня оказывается в тисках всевозможных ограничений. Прежде всего это неформальные барьеры, которые воздвигает аудитория. Причина кроется в естественной реакции групп людей на «прихорашивание», искусственное «обеление» бизнеса в их глазах. Социальная ответственность бизнеса призвана достичь жизненно важных для компании целей там, где этого не сожжет сделать маркетолог или специалист PR-службы. Социальная ответственность - мощный инструмент для общения компании с внешним миром, это шанс гласно и без дополнительных издержек вложить необходимые средства в формирование мнения о своей деятельности и о своей продукции, о сути роли бизнеса в обществе19.

     Социальная ответственность, как мы успели выяснить в нашей небольшой работе - это не «обязаловка», не продукт давления государства на тарифы с целью сделать политику цен в отношении группы населения более четкой. Также неверно понимать социальную ответственность буквально как «исправление ущерба от хозяйственной деятельности предприятия». Совершенно ясно, что масштабы «вреда» будут несопоставимы с крохами усилий по их «ликвидации» или производитель начнет войну сам с собой.

     Сегодня табачным промышленникам и производителям алкогольной продукции стоит задуматься о том, какие цели для социальной ответственности выбрать; дело в том, что мнение специалистов и широких кругов населения сводится к негативной оценке «новых напоминаний» о якобы вреде курения или алкоголизма. Люди считают, что в течение первых 20 секунд восприятия подобного сообщения человек видит лишь очередное напоминание о курении или употреблении алкоголя.

     Социальная ответственность, восполняющая бессилие рекламщиков и PR-менеджеров, всё же должна быть избавлена от типичных ошибок, которые допускают компании в обращении к публике не стоит организовывать двусмысленные акции, не стоит сопоставлять деятельность компании напрямую с явлениями искусства (и использовать при этом отсылку к масштабности деятельности).

     Важным может оказаться оглашение размеров и целей выплат в рамках социальной ответственности компании. Словом, творить добро в пользу общества и бизнеса не так просто, как организовать разовую благотворительную акцию. Социальная ответственность компании - это прежде всего непрерывная программа, нуждающаяся в осмыслении, как и любое бизнес- или PR- направление.

 

      Список использованной литературы

  1. Булавкина Л.В. Социальная ответственность-инструмент бизнеса или инструмент/Маркетинговые коммуникации, №06 (42) 2007.
  2. Бляхман Л.С. Экономика фирмы. - СПб., 2000
  3. Ведин И.В. Постиндустриальное общество: становление новой системы присвоения //Проблемы современной экономики. - 2002. - №1.
  4. Ивченко Л. И. и др. Город и бизнес: формирование социальной ответственности российских компаний. М.,2003. С.17.
  5. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика Москва, изд. «Дело» 2008
  6. Государство и общество: проблемы социальной ответственности /Мин. Труда и соц. развития РФ/ Моск. гос. социальный ун-т. - М., 2003
  7. Докучаев М.В. Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития. - M., Academia, 2003
  8. Вигнава С., Экклз Р. Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. - М.: Альпина Паблишер, 2003
  9. Кристофер Э., Скит Л. Тренинг лидерства. - СПб., 2001
  10. Мещанинов А.А. Образ компании. - М., 2001
  11. Перегудов С.П. Корпорации. Общество. Государство: эволюция отношений /РАН, ИМЭМО. - М., Наука, 2003
  12. Смыков В.В. Макроэкономический эффект и региональная ответственность интегрированных корпораций. - СПб.: ШЖ «РОСТ», 2004
  13. Сперанский В., Ященко А. Глобализация, профсоюзы и ТПК в реформируемой России: на примере нефтегазового комплекса. — М., 2002
  14. Социальная ответственность как фактор эффективного развития современного общества (Европейский опыт и Россия)/ РАП, Ин-т Европы; Отв. Ред. М.В.Каргалова. -М., 2002
  15. Смыков В.В. Социальная ответственность крупных корпораций: мировой опыт и реалии Татарстана. - СПб.: НПК «РОСТ», 2003.
  16. Крючкова П. Саморегулирование хозяйственной деятельности как альтернатива избыточному регулированию - М., 2002.
  17. Социальная ответственность компаний-опыт Запада и России. http://www.maecenas.ru/doc/2004_3_5.html
  18. Булавкина Л.В. Социальная ответственность-инструмент бизнеса или инструмент PR? /Маркетинговые коммуникации, №06 (42)2007.
  19. Воробьева Д. Социальная ответственность бизнеса. Материалы «Социальная реклама.ру» www.socreklama.ru
  20. Доклад о социальных инвестициях в России, М.2007.
  21. www.dontabak.ru
  22. www.gazprom.ru/articles/article20155.shtml

Информация о работе Социальная ответственность бизнеса