Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:33, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран на современном этапе и обосновать направления государственной политики, совершенствования налогообложения с учетом зарубежного опыта.
Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы изучения потребления и сбережений
домашних хозяйств………………………………………………………………... 5
1.1 Теория потребления и сбережений Дж.М.Кейнса…………………………… 5
1.2 Альтернативные теории потребления………………………………………… 9
2 Формы и методы государственного регулирования сбережений……………..14
2.1 Современные формы сбережений домашних хозяйств развитых стран……14
2.2 Опыт государственного стимулирования сбережений ФРГ………………...17
3 Особенности потребления и сбережений населения Республики Беларусь….21
3.1 Динамика и структура потребления и сбережений домашних хозяйств Республики Беларусь……………………………………………………………………………..21
3.2 Основные направления регулирования сбережений населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….......29
Приложение А Динамика реальных денежных доходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..31
Приложение Б Структура потребительских расходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
экономической теории и истории
экономических учений
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине: Макроэкономика
на
тему: Совершенствование
налогооблажения с учетом
зарубежного опыта
Студентка
ВШУБ 11ВВВ-3 (подпись) С.В.Матвейчук
Руководитель (подпись)
МИНСК 2011
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Курсовая
работа: 30 с., 3 рис., 4 табл., 21 источник, 2
прил.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ЗАРУБЕЖНОГО
ОПЫТА
Объект исследования – выявление особенностей налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран, проблем налогообложения, определение основных направлений реформирования.
Предмет исследования – особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран.
Цель работы: выявить особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран на современном этапе и обосновать направления государственной политики, совершенствования налогооблажения с учетом зарубежного опыта.
Методы исследования: системного, логического анализа, научной абстракции, графический метод.
Исследования и разработки: на основе обобщения различных теоретических подходов к исследованию потребления и сбережения домашних хозяйств выделены основные факторы их детерменирующие, изучен опыт государственной политики по стимулированию сбережений, исследована динамика и структура потребления и сбережений населения Республики Беларусь, предложены направления совершенствования государственной политики по стимулированию сбережений.
Элементы научной новизны: рассчитана функция сбережений населения Республики Беларусь для краткосрочного периода.
Область
возможного практического
применения: результаты полученные
в курсовой работе могут быть использованы
при изучении курса «макроэкономика».
_________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы изучения потребления и сбережений
домашних
хозяйств…………………………………………………………
1.1 Теория потребления и сбережений Дж.М.Кейнса…………………………… 5
1.2 Альтернативные
теории потребления………………………………
2 Формы
и методы государственного
2.1 Современные
формы сбережений домашних
2.2 Опыт
государственного
3 Особенности потребления и сбережений населения Республики Беларусь….21
3.1 Динамика
и структура потребления и
сбережений домашних хозяйств
Республики Беларусь……………………………
3.2 Основные
направления регулирования сбережений
населения Республики Беларусь…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………....
Приложение
А Динамика реальных денежных доходов
населения Республики Беларусь…………………………………………………………
Приложение
Б Структура потребительских
расходов населения Республики Беларусь…………………………………………………………
Введение
В течение
нескольких тысячелетий истории
человечества налогам уделяется
пристальное внимание всех слоев населения.
Различные социальные группы, объединения
по хозяйственным интересам и отдельные
регионы, фирмы и индивидуальные предприниматели,
крестьяне и землевладельцы, рабочие и
рантье чаще всего считают, что, во-первых,
система сбора налогов в их стране неправильная
и, во-вторых, с них берут несправедливо
много налогов. Любое изменение в налоговой
системе становится объектом политической
борьбы, критики в средствах массовой
информации.
Такое
внимание было и остается вполне оправданным,
поскольку налоги - это вычеты из доходов
налогоплательщиков, основной источник
доходов современного государства, эффективный
инструмент регулирования рыночной экономики.
В то же
время налоги – уникальная экономическая
категория, которая будоражит умы человечества
с древних времён. Её уникальность заключается
в степени воздействия на экономическую
и социальную жизнь общества и в тесноте
связи со всеми, без исключения хозяйствующими
субъектами и подавляющей частью населения
страны. Налоги во всём мире признаются
наиболее действенным инструментом государственного
регулирования экономики, оказывающие
влияние на формирование структуры производства
и потребления общественного продукта,
на процесс накопления и инвестирования
капитала, ценообразование, развитие научно-технического
прогресса, экологию, объём доходов государственного
бюджета, жизненный уровень населения
и другие стороны жизни общества.
Изучение
теоретических, методологических и
практических основ построения налоговых
систем необходимо не только студентам
экономических специальностей, но и гражданам,
занимающимся предпринимательской деятельностью
и желающим грамотно выполнять свои финансовые
обязательства перед государством.
В работе
нашли отражение работы таких
экономистов, как Заяц Н.Е., Папов Е.М.,
Адаменкова С.И., Дейко А., Масинкевич Н.Э.
и др. Состояние налоговой системы Беларуси
описывается государственными нормативными
правовыми актами, такими как закон «О
внесении изменений и дополнений в некоторые
законы Республики Беларусь по налоговым
и бюджетным вопросам» и «О бюджете Республики
Беларусь на 2012 год». В работе также широко
используются статьи, опубликованные
в республиканской прессе и статистические
данные, находящиеся на сайтах Интернета.
Почему
данная тема так актуальна в наше
время? С переходом Беларуси к рыночным
преобразованиям в экономике появились
новые формы собственности, экономические
виды деятельности, в отношении которых
поначалу сложно было определить подходы,
да и сами объекты налогообложения. Возникла
необходимость и в применении принципиально
нового подхода к выполнению налоговых
обязательств перед государством – добровольной
уплаты налогов в зависимости от величины
получаемого дохода.
Существует
множество проблем системы
Целью
работы является выявление особенностей
и проблем налоговой системы Республики
Беларусь и путей их решения. Для этого
должны быть осуществлены следующие задачи:
нужно рассмотреть налоговую систему,
определить, какие факторы влияют на ее
состояние, проанализировать, каким образом
эти факторы влияют на состояние налоговой
системы, сделать вывод о возможных преобразованиях.
Поиск путей решения существующих проблем
и является одной из важнейших задач исследования
данной работы.
2. Особенности построения налоговых систем в зарубежных странах
2.1 Налоговая система Франции
Одним
из крупнейших унитарных государств современной
Европы является Франция. Налогообложение
в этой стране можно условно разделить
на три крупных блока: косвенные
налоги, включаемые в цену товара, или
налоги на потребление; налоги
на прибыль (доход); налоги
на собственность.
Основным
источником доходов бюджета Французской
Республики в настоящее время
служат косвенные налоги, а среди
них наиболее важным является налог
на добавленную стоимость (НДС), действующий
во Франции с 1954 г. Применяются стандартная
и пониженная ставки НДС — соответственно
18,6 и 5,5% (пониженная ставка применяется
по отношению к ряду сельскохозяйственных
продуктов, продовольствию, медикаментам,
медицинскому оборудованию, грузовым
и пассажирским перевозкам, культурным
и культурно-зрелищным мероприятиям, туристическим
и гостиничным услугам).
Французское
законодательство предусматривает
ряд существенных льют по НДС, в их
рамках от налогообложения освобождаются:
• Малые
предприятия, если их оборот за финансовый
год не превысил определенного
• Все
операции, связанные с экспортом.
Субъекты предпринимательства, осуществляющие
экспортные сделки, пользуются правом
на возмещение уплаченного ими НДС по
ценностям, приобретенным у поставщиков
и использованным при производстве экспортной
продукции (работ, услуг).
• Банковская
и финансовая деятельность.
• Услуги
частных врачей и преподавателей.
• Сельское
хозяйство и рыболовство.
• Государственные
учреждения, выполняющие административные,
социальные, культурные и спортивные
функции.
Важным
источником доходов бюджета также
служат акцизы. Перечень подакцизных товаров
во Франции достаточно широк. Акцизы взимаются
с нефтепродуктов, электроэнергии, крепких
спиртных напитков, пива, минеральной
воды, табачных изделий, масличных и зерновых
культур, сахара, спичек и зажигалок, кондитерских
изделий, драгоценных металлов и ювелирных
изделий, произведений искусства и антиквариата,
страховых и биржевых операций, игорного
бизнеса, зрелищных мероприятий, телевизионной
рекламы.[ 4, c.399]
К числу
налогов на потребление относятся
таможенные пошлины, которые могут взиматься
по специфическим или адвалорным ставкам
и выступают помимо источника доходов
бюджета важным инструментом экономической
политики государства, направленной на
защиту национальной промышленности и
сельского хозяйства.
Среди
прямых налогов наибольшую роль играют
налог на прибыль (доход) корпораций
и физических лиц. Налог на прибыль корпораций
взимается с частных и государственных
компаний, ассоциаций и партнерств, занимающихся
предпринимательской деятельностью и
не освобожденных от этого налога. Как
резиденты, так и нерезиденты уплачивают
данный налог в части прибыли, полученной
от деятельности во Франции. Налоговой
базой является годовая прибыль корпорации,
декларацию по которой каждое предприятие
предоставляет в налоговые органы до 1
апреля года, следующего за отчетным.
Ставка
налога составляет 39% к сумме налогооблагаемого
дохода и 42%, если этот доход идет на
выплату дивидендов, а не на развитие.
Существуют и пониженные ставки, которые
применяются к доходам от земельных
участков, сельскохозяйственных ферм
и ценных бумаг и варьируются от 10 до 24%.
От данного налога могут быть освобождены
при соблюдении ряда условий сельскохозяйственные
кооперативы и инвестиционные компании.
Кроме того, французское законодательство
предоставляет льготу по учету убытка
компании в течение последующих пяти лет.
Подоходный
налог с физических лиц взимается со
всех поступлений, полученных физическим
лицом в течение года, включая заработную
плату, пенсию, ренту, доходы от всех видов
как коммерческой деятельности, так и
деятельности некоммерческого характера,
вознаграждений. Налог взимается по доходам
как от источников во Франции, так и от
источников за рубежом. Кроме того, подлежат
обложению и доходы разового характера,
связанные с передачей прав собственности
по движимому и недвижимому имуществу,
ценным бумагам. Принципиальная особенность:
обложению подлежит доход не физического
лица, а семьи; если плательщик холост,
для налога это семья из одного человека.
Налог уплачивается начиная с 18-летнего
возраста.
Информация о работе Совершенствование налогообложения с учетом зарубежного опыта