Совершенствование налогообложения с учетом зарубежного опыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявить особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран на современном этапе и обосновать направления государственной политики, совершенствования налогообложения с учетом зарубежного опыта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы изучения потребления и сбережений
домашних хозяйств………………………………………………………………... 5
1.1 Теория потребления и сбережений Дж.М.Кейнса…………………………… 5
1.2 Альтернативные теории потребления………………………………………… 9
2 Формы и методы государственного регулирования сбережений……………..14
2.1 Современные формы сбережений домашних хозяйств развитых стран……14
2.2 Опыт государственного стимулирования сбережений ФРГ………………...17
3 Особенности потребления и сбережений населения Республики Беларусь….21
3.1 Динамика и структура потребления и сбережений домашних хозяйств Республики Беларусь……………………………………………………………………………..21
3.2 Основные направления регулирования сбережений населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….......29
Приложение А Динамика реальных денежных доходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..31
Приложение Б Структура потребительских расходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 

Кафедра экономической теории и истории  экономических учений 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

       по  дисциплине: Макроэкономика

       на  тему: Совершенствование налогооблажения с учетом зарубежного опыта 
 
 
 
 
 

Студентка

ВШУБ 11ВВВ-3                         (подпись)             С.В.Матвейчук

                                                                                            (дата) 
 
 

Руководитель                                     (подпись)                                   П.А. Лаврентьев

                                           (дата) 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2011

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    Курсовая  работа: 30 с., 3 рис., 4 табл., 21 источник, 2 прил. 

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА 

    Объект  исследования – выявление особенностей налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран, проблем налогообложения, определение основных направлений реформирования.

    Предмет исследования – особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран.

    Цель  работы: выявить особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран на современном этапе и обосновать направления государственной политики, совершенствования налогооблажения с учетом зарубежного опыта.

    Методы  исследования: системного, логического анализа, научной абстракции, графический метод.

    Исследования  и разработки: на основе обобщения различных теоретических подходов к исследованию потребления и сбережения домашних хозяйств выделены основные факторы их детерменирующие, изучен опыт государственной политики по стимулированию сбережений, исследована динамика и структура потребления и сбережений населения Республики Беларусь, предложены направления совершенствования государственной политики по стимулированию сбережений.

    Элементы  научной новизны: рассчитана функция сбережений населения Республики Беларусь для краткосрочного периода.

    Область возможного практического  применения: результаты полученные в курсовой работе могут быть использованы при изучении курса «макроэкономика». 

    _________________

    (подпись  студента)

 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………   4

1 Теоретические  основы изучения потребления  и сбережений 

домашних  хозяйств………………………………………………………………...   5

1.1 Теория  потребления и сбережений Дж.М.Кейнса……………………………  5

1.2 Альтернативные  теории потребления…………………………………………  9

2 Формы  и методы государственного регулирования  сбережений……………..14

2.1 Современные  формы сбережений домашних хозяйств  развитых стран……14

2.2 Опыт  государственного стимулирования сбережений ФРГ………………...17

3 Особенности потребления и сбережений населения Республики Беларусь….21

3.1 Динамика  и структура потребления и  сбережений домашних хозяйств  Республики Беларусь……………………………………………………………………………..21

3.2 Основные  направления регулирования сбережений населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..24

Заключение………………………………………………………………………….27

Список  использованных источников………………………………………….......29

Приложение  А Динамика реальных денежных доходов  населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..31

Приложение  Б Структура потребительских  расходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

В течение  нескольких тысячелетий истории  человечества налогам уделяется  пристальное внимание всех слоев населения. Различные социальные группы, объединения по хозяйственным интересам и отдельные регионы, фирмы и индивидуальные предприниматели, крестьяне и землевладельцы, рабочие и рантье чаще всего считают, что, во-первых, система сбора налогов в их стране неправильная и, во-вторых, с них берут несправедливо много налогов. Любое изменение в налоговой системе становится объектом политической борьбы, критики в средствах массовой информации. 

Такое внимание было и остается вполне оправданным, поскольку налоги - это вычеты из доходов налогоплательщиков, основной источник доходов современного государства, эффективный инструмент регулирования рыночной экономики.  

В то же время налоги – уникальная экономическая  категория, которая будоражит умы человечества с древних времён. Её уникальность заключается в степени воздействия на экономическую и социальную жизнь общества и в тесноте связи со всеми, без исключения хозяйствующими субъектами и подавляющей частью населения страны. Налоги во всём мире признаются наиболее действенным инструментом государственного регулирования экономики, оказывающие влияние на формирование структуры производства и потребления общественного продукта, на процесс накопления и инвестирования капитала, ценообразование, развитие научно-технического прогресса, экологию, объём доходов государственного бюджета, жизненный уровень населения и другие стороны жизни общества. 

Изучение  теоретических, методологических и  практических основ построения налоговых  систем необходимо не только студентам экономических специальностей, но и гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью и желающим грамотно выполнять свои финансовые обязательства перед государством. 

В работе нашли отражение работы таких  экономистов, как Заяц Н.Е., Папов Е.М., Адаменкова С.И., Дейко А., Масинкевич Н.Э. и др. Состояние налоговой системы Беларуси описывается государственными нормативными правовыми актами, такими как закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по налоговым и бюджетным вопросам» и «О бюджете Республики Беларусь на 2012 год». В работе также широко используются статьи, опубликованные в республиканской прессе и статистические данные, находящиеся на сайтах Интернета. 

Почему  данная тема так актуальна в наше время? С переходом Беларуси к рыночным преобразованиям в экономике появились новые формы собственности, экономические виды деятельности, в отношении которых поначалу сложно было определить подходы, да и сами объекты налогообложения. Возникла необходимость и в применении принципиально нового подхода к выполнению налоговых обязательств перед государством – добровольной уплаты налогов в зависимости от величины получаемого дохода. 

Существует  множество проблем системы налогов, спорность многих положений законодательных актов, сложность понимания существующих аспектов налогообложения. Однако реформирование налоговой политики должно сделать налогообложение более рациональным и совершенным. 

Целью работы является выявление особенностей и проблем налоговой системы Республики Беларусь и путей их решения. Для этого должны быть осуществлены следующие задачи: нужно рассмотреть налоговую систему, определить, какие факторы влияют на ее состояние, проанализировать, каким образом эти факторы влияют на состояние налоговой системы, сделать вывод о возможных преобразованиях. Поиск путей решения существующих проблем и является одной из важнейших задач исследования данной работы. 

2. Особенности построения  налоговых систем  в зарубежных странах

2.1 Налоговая система  Франции

Одним из крупнейших унитарных государств современной Европы является Франция. Налогообложение в этой стране можно условно разделить на три крупных блока: косвенные налоги, включаемые в цену товара, или налоги на потребление; налоги на прибыль (доход); налоги на собственность. 

Основным  источником доходов бюджета Французской  Республики в настоящее время  служат косвенные налоги, а среди  них наиболее важным является налог  на добавленную стоимость (НДС), действующий  во Франции с 1954 г. Применяются стандартная  и пониженная ставки НДС — соответственно 18,6 и 5,5% (пониженная ставка применяется по отношению к ряду сельскохозяйственных продуктов, продовольствию, медикаментам, медицинскому оборудованию, грузовым и пассажирским перевозкам, культурным и культурно-зрелищным мероприятиям, туристическим и гостиничным услугам). 

Французское законодательство предусматривает  ряд существенных льют по НДС, в их рамках от налогообложения освобождаются: 

• Малые  предприятия, если их оборот за финансовый год не превысил определенного законодательством порога. В этом случае они имеют право применить льготу начиная с года, следующего за отчетным. Суммовой критерии периодически пересматривается в зависимости от экономической политики и уровня инфляции. 

• Все  операции, связанные с экспортом. Субъекты предпринимательства, осуществляющие экспортные сделки, пользуются правом на возмещение уплаченного ими НДС по ценностям, приобретенным у поставщиков и использованным при производстве экспортной продукции (работ, услуг). 

• Банковская и финансовая деятельность. 

• Услуги частных врачей и преподавателей. 

• Сельское хозяйство и рыболовство. 

• Государственные  учреждения, выполняющие административные, социальные, культурные и спортивные функции. 

Важным  источником доходов бюджета также  служат акцизы. Перечень подакцизных товаров во Франции достаточно широк. Акцизы взимаются с нефтепродуктов, электроэнергии, крепких спиртных напитков, пива, минеральной воды, табачных изделий, масличных и зерновых культур, сахара, спичек и зажигалок, кондитерских изделий, драгоценных металлов и ювелирных изделий, произведений искусства и антиквариата, страховых и биржевых операций, игорного бизнеса, зрелищных мероприятий, телевизионной рекламы.[ 4, c.399] 

К числу  налогов на потребление относятся  таможенные пошлины, которые могут взиматься по специфическим или адвалорным ставкам и выступают помимо источника доходов бюджета важным инструментом экономической политики государства, направленной на защиту национальной промышленности и сельского хозяйства. 

Среди прямых налогов наибольшую роль играют налог на прибыль (доход) корпораций и физических лиц. Налог на прибыль корпораций взимается с частных и государственных компаний, ассоциаций и партнерств, занимающихся предпринимательской деятельностью и не освобожденных от этого налога. Как резиденты, так и нерезиденты уплачивают данный налог в части прибыли, полученной от деятельности во Франции. Налоговой базой является годовая прибыль корпорации, декларацию по которой каждое предприятие предоставляет в налоговые органы до 1 апреля года, следующего за отчетным.  

Ставка  налога составляет 39% к сумме налогооблагаемого  дохода и 42%, если этот доход идет на выплату дивидендов, а не на развитие. Существуют и пониженные ставки, которые  применяются к доходам от земельных  участков, сельскохозяйственных ферм и ценных бумаг и варьируются от 10 до 24%. От данного налога могут быть освобождены при соблюдении ряда условий сельскохозяйственные кооперативы и инвестиционные компании. Кроме того, французское законодательство предоставляет льготу по учету убытка компании в течение последующих пяти лет. 

Подоходный  налог с физических лиц взимается со всех поступлений, полученных физическим лицом в течение года, включая заработную плату, пенсию, ренту, доходы от всех видов как коммерческой деятельности, так и деятельности некоммерческого характера, вознаграждений. Налог взимается по доходам как от источников во Франции, так и от источников за рубежом. Кроме того, подлежат обложению и доходы разового характера, связанные с передачей прав собственности по движимому и недвижимому имуществу, ценным бумагам. Принципиальная особенность: обложению подлежит доход не физического лица, а семьи; если плательщик холост, для налога это семья из одного человека. Налог уплачивается начиная с 18-летнего возраста. 

Информация о работе Совершенствование налогообложения с учетом зарубежного опыта