Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:33, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран на современном этапе и обосновать направления государственной политики, совершенствования налогообложения с учетом зарубежного опыта.
Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы изучения потребления и сбережений
домашних хозяйств………………………………………………………………... 5
1.1 Теория потребления и сбережений Дж.М.Кейнса…………………………… 5
1.2 Альтернативные теории потребления………………………………………… 9
2 Формы и методы государственного регулирования сбережений……………..14
2.1 Современные формы сбережений домашних хозяйств развитых стран……14
2.2 Опыт государственного стимулирования сбережений ФРГ………………...17
3 Особенности потребления и сбережений населения Республики Беларусь….21
3.1 Динамика и структура потребления и сбережений домашних хозяйств Республики Беларусь……………………………………………………………………………..21
3.2 Основные направления регулирования сбережений населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….......29
Приложение А Динамика реальных денежных доходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..31
Приложение Б Структура потребительских расходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..32
Налогооблагаемая
прибыль определяется как общая
сумма прибыли от реализации товаров
(работ, услуг), иных ценностей (включая
основные средства, товарно-материальные
ценности, нематериальные активы, ценные
бумаги), имущественных прав и доходов
от внереализационных операций, уменьшенных
на сумму расходов по этим операциям.
Ставка
налога на прибыль составляет 24 процента.
Налоговые льготы в виде снижения ставок налога установлены в законодательном порядке для:
От налога на прибыль освобождаются:
Налог на доходы иностранных организаций,
не осуществляющих
деятельность в
Республике Беларусь
через постоянное
представительство
Налогом
на доходы облагаются доходы иностранных
организаций, не осуществляющих деятельности
в Республике Беларусь через постоянное
представительство.
Ставки налога составляют по:
Налог
на добавленную стоимость
Плательщиками
налога на добавленную стоимость (НДС)
признаются юридические лица Республики
Беларусь, иностранные юридические
лица и международные организации, простые
товарищества, хозяйственные группы, индивидуальные
предприниматели, а также организации
и физические лица, осуществляющие перемещение
товаров через таможенную границу Республики
Беларусь в соответствии с законодательством
Республики Беларусь.
В Республике
Беларусь действует зачетный метод
исчисления НДС. Сумма налога, подлежащая
уплате плательщиком в бюджет, определяется
как разность между общей суммой
налога, исчисленной по итогам налогового
периода и суммами налоговых вычетов.
Если сумма налоговых вычетов превышает
общую сумму налога, плательщик налог
не уплачивает, а разница между суммой
налоговых вычетов и общей суммой налога
подлежит вычету в следующем налоговом
периоде.
Не признаются объектом налогообложения НДС:
Налог
на добавленную стоимость взимается по
следующим ставкам:
0
процентов: товары, помещенные под таможенную
процедуру экспорта, а также вывезенные
в государства-члены таможенного союза;
работы (услуги) по сопровождению, погрузке,
перегрузке и иные подобные работы (услуги),
непосредственно связанные с реализацией
экспортируемых товаров; экспортируемые
транспортные услуги, включая транзитные
перевозки, а также экспортируемые работы
по производству товаров из давальческого
сырья (материалов); работы (услуги) по
ремонту, модернизации, переоборудованию
воздушных судов и их двигателей, единиц
железнодорожного подвижного состава,
выполняемые для иностранных организаций
или физических лиц.
10
процентов: при реализации производимой
на территории Республики Беларусь продукции
растениеводства (за исключением цветоводства,
выращивания декоративных растений), пчеловодства,
животноводства (за исключением производства
пушнины) и рыбоводства; при ввозе на таможенную
территорию Республики Беларусь и (или)
реализации продовольственных товаров
и товаров для детей, включенных в перечень,
утвержденный Президентом Республики
Беларусь.
20
процентов: реализация и ввоз на таможенную
территорию Республики Беларусь других
товаров и услуг, по которым не применяются
ставки налога в размере ноль (0) и десять
(10) процентов.
Кроме
того, обороты по реализации товаров
(работ, услуг) по регулируемым ценам (тарифам)
с учетом налога, облагаются по ставкам,
составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67
процента.
Имеется
ряд товаров (работ, услуг), обороты
по реализации которых на территории Республики
Беларусь не облагаются НДС, в том числе:
лекарственные средства, медицинская
техника, приборы и оборудование медицинского
назначения; ветеринарные и медицинские
услуги по перечням, утвержденным Президентом
Республики Беларусь; услуги по содержанию
детей в детских дошкольных учреждениях,
обучению детей и подростков в кружках,
секциях и студиях, музыкальных школах
и специализированных учебно-спортивных
учреждениях; услуги в сфере образования,
связанные с образовательным процессом;
услуги в сфере культуры и искусства по
перечню, утвержденному Президентом Республики
Беларусь; банковские и страховые услуги;
услуги учреждений связи, оказываемые
физическим лицам.
В соответствии
с действующим
При ввозе на территорию Беларуси освобождаются от НДС следующие товары:
транспортные
средства, посредством которых
транспортные средства в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
товары,
предназначенные для
товары,
относящиеся к иностранной
оборудование и приборы для научно-исследовательских целей, а также материалы и комплектующие изделия, предназначенные для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, ввезенные резидентами Республики Беларусь в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
технологическое оборудование и запасные части к нему, предназначенные для реализации инвестиционных проектов, финансируемых за счет внешних государственных займов (кредитов) в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь;
оборудование и запасные части к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, реализуемых в рамках заключенных инвестиционных договоров между инвестором и Республикой Беларусь, в порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь;
иные
категории товаров, установленные
законодательством.
Акцизы
Плательщиками
акцизов являются организации, индивидуальные
предприниматели, производящие подакцизные
товары и ввозящие подакцизные товары
на территорию Республики Беларусь и (или)
реализующие ввезенные на территорию
Республики Беларусь подакцизные товары,
а также физические лица, на которых возложена
обязанность по уплате акцизов, взимаемых
при ввозе товаров на территорию Республики
Беларусь.
Акцизами облагаются:
В Республике
Беларусь действуют единые ставки акцизов
как для товаров, произведенных
плательщиками акцизов, так и для товаров,
ввозимых плательщиками акцизов на территорию
Республики Беларусь и (или) реализуемых
на территории Республики Беларусь.
Ставки
акцизов установлены в
Алкогольные
напитки и табачные изделия, предназначенные
для реализации, подлежат маркировке
акцизными марками.
Акцизами
не облагаются подакцизные товары,
вывозимые за пределы Республики
Беларусь.
При использовании
в качестве сырья для изготовления
готовой продукции подакцизных товаров,
по которым на территории Республики Беларусь
уже были уплачены акцизы, сумма акцизов,
подлежащая уплате, уменьшается на сумму
акцизов по использованному сырью.
Налог
на недвижимость
Плательщиками
налога на недвижимость являются юридические
лица, иностранные юридические лица и
международные организации, простые товарищества
(участники договора о совместной деятельности),
хозяйственные группы и физические лица.
Налогом
облагается стоимость зданий и сооружений,
объектов не завершенного строительства,
а также стоимость принадлежащих физическим
лицам жилых домов, садовых домиков, дач,
жилых помещений (квартир, комнат), надворных
построек, гаражей, иных зданий и строений,
в том числе не завершенных строительством
(далее - здания и строения).
Информация о работе Совершенствование налогообложения с учетом зарубежного опыта