Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:33, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран на современном этапе и обосновать направления государственной политики, совершенствования налогообложения с учетом зарубежного опыта.
Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы изучения потребления и сбережений
домашних хозяйств………………………………………………………………... 5
1.1 Теория потребления и сбережений Дж.М.Кейнса…………………………… 5
1.2 Альтернативные теории потребления………………………………………… 9
2 Формы и методы государственного регулирования сбережений……………..14
2.1 Современные формы сбережений домашних хозяйств развитых стран……14
2.2 Опыт государственного стимулирования сбережений ФРГ………………...17
3 Особенности потребления и сбережений населения Республики Беларусь….21
3.1 Динамика и структура потребления и сбережений домашних хозяйств Республики Беларусь……………………………………………………………………………..21
3.2 Основные направления регулирования сбережений населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….......29
Приложение А Динамика реальных денежных доходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..31
Приложение Б Структура потребительских расходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..32
Для исчисления
подоходного налога суммируются
доходы налогоплательщика, полученные
им из разных источников, а затем из общей
суммы дохода вычитается необлагаемый
минимум, устанавливаемый с учетом различных
скидок: базисной, на иждивенцев, на взносы
по социальному страхованию, по страхованию
жизни и в пенсионный фонд, на расходы
на медицинское обслуживание, а также
специальных скидок для инвалидов, престарелых,
вдов и т.д.
Помимо
адресных, персональных освобождений,
которые широко применяются к
налогооблагаемому доходу в целом,
существует ряд узкоспециальных
льгот по налогообложению доходов,
полученных из различных источников, которые
введены в налоговую систему по ряду важных
причин. Основными из них являются следующие:
• С
целью справедливого
• Ряд
специальных инструкций позволяет
также разделить для целей
налогообложения доходы от бизнеса.
Объектом налогообложения служит доход
за вычетом всех необходимых расходов.
Налогоплательщикам, заполняющим «синюю»
форму налоговой декларации, разрешается
вычитать из налогооблагаемого дохода
стоимость подготовки налоговой декларации
в размере не более чем 100 тыс. иен. Кроме
этого, были разрешены «вычеты» — специальные
снижения размеров налогооблагаемого
личного дохода бизнесмена – на размер
заработной платы, уплачиваемой членам
семьи, которые были введены вместо списания
их на расходы, связанные с ведением бизнеса.
Имеется также ряд других льгот, учитывающих
двойственный характер дохода предпринимателя
от его непосредственного труда и дохода
как собственника.
• Разносторонние
доходы и доходы от капитала также
имеют специальные налоговые
льготы. Для разносторонних доходов
налогооблагаемая сумма уменьшается
на 400 тыс. иен в год, если стаж работы
менее 20 лет, и дополнительно к
этой сумме на 700 тыс. иен при условии, что
стаж работы превышает 20 лет. Доходы от
капитала и недвижимости облагаются отдельно
от обычного подоходного налога после
вычета сумм соответствующих льгот. Кроме
того, часто предоставляются налоговые
кредиты для таких целей, как внешние (иностранные)
налоги, налоговый кредит в связи с увеличением
расходов на НИОКР и другие кредиты, предоставление
которых обусловлено какими-либо специфическими
политическими целями.
• В
налоговой системе Японии неденежные
доходы (такие, как разница в арендной
плате за жилье, предоставленное государством
или компанией своему сотруднику по льготной
цене, и рыночной стоимостью аренды этого
жилья), предоставляемые получателям заработном
платы и предпринимателям, либо освобождаются
от налогов вообще, либо лишь частично
облагаются налогом.
• Семейные
пары с одинаковым годовым доходом
в Японии платят различный подоходный
налог в зависимости от того, работает
ли один супруг в семье или двое.
Современная налоговая система
Японии приветствует семьи, где работают
оба супруга с примерно одинаковыми доходами,
а семейные пары, где работает только один
супруг, несут более тяжелое налоговое
бремя, нежели семьи, где два супруга работают.
Налоги
на имущество в Японии как юридические,
так и физические лица уплачивают
по единой ставке. В большинстве случаев
она составляет 1,4% от стоимости имущества.
Большое внимание уделено в Японии и налогообложению
момента перехода имущественных прав
от одного собственника к другому. Передача
имущества, наследство, подарки всегда
были объектами налогообложения. Имеются
две главные предпосылки для обложения
наследств и дарений. Во-первых, такой
налог на передачу имущества препятствует
чрезмерной концентрации богатства в
одних руках и способствует более эквивалентному
распределению ресурсов. Во-вторых, введение
этого налога способствует пополнению
бюджета.
Существуют
две основные формы обложения
передаваемой собственнос-ти — дар
и завещание. Соответственно в зависимости
от момента передачи существуют два
сходных налога — налог с наследства
и налог с дарений. Ставка налога на наследование
дополнительно увеличивается на 20% для
наследников, которые не являются детьми,
родителями, братьями и сестрами, хотя
общая налоговая ставка, включая эти набавки,
не может быть выше, чем 75% фактической
доли наследника.
Косвенное
налогообложение Японии представлено
таможенными пошлинами, налогом
на добавленную стоимость, взимаемому
согласно методологии стран ОЭСР
по ставке 5%, и акцизами.
Акцизное
налогообложение в Японии имеет
ряд своих особенностей. Например,
если в США и странах Западной Европы целью
введения дополнительного налогообложения
на алкоголь и табачные изделия был контроль
за уровнем потребления товаров, которое
государством не стимулировалось, то в
Японии в течение длительного времени
этот вид акцизов в Японии рассматривался
как предназначенный главным образом
для целей обеспечения налоговых поступлении.
Второй особенностью косвенного налогообложения
в Японии является налогообложение предметов
роскоши. Это налогообложение в Японии
производится посредством группы специальных
налогов на продажу товаров, услуг, например
налог на путешествия и т. д. Третьей особенностью
является существование специальных налогов
на нотариат, гербовый сбор, на деятельность
фондовых бирж и операции с ценными бумагами.
На протяжении
последних лет налоговая
От
других федеративных государств Канада
отличается более высоким уровнем
децентрализации, когда при значительном
влиянии федеральных органов власти провинции
играют серьезную роль в формировании
стратегии национальной экономики. На
долю провинций приходится больше половины
всех правительственных расходов Канады
и функции по обеспечению сферы образования,
здравоохранения и социального страхования.
Причем тенденция повышения роли провинций
продолжает действовать и в последние
годы. В целом налоговая система Канады
представлена тремя основными уровнями:
федеральным (около 50% государственных
доходов); провинциальным (около 40%); местным
(10%).
Основу
доходов федерального бюджета составляют:
подоходный налог с населения, налог
на корпорации, налог на товары и
услуги, акцизы, таможенные пошлины
и взносы в фонды социального
страхования. Доходы провинций складываются
из: подоходного налога с населения, налога
с продаж, налога на прибыли корпораций,
акцизов, взносов в фонды социального
страхования, налогов на дарение, рентных
платежей, различных регистрационных
и лицензионных сторон. Основная доля
поступлений приходится на подоходный
налог и косвенные налоги. Налоговые поступления
местных бюджетов состоят из налога на
недвижимость и налогов на предпринимательство.
Налоговая
система Канады начала модернизироваться
в связи с проведением
Большое
внимание в Канаде уделяется стимулированию
деятельности малого бизнеса. Доли мелких
фирм (где занято менее 100 лиц наемного
труда) достигает 97% от числа всех компаний
(услуги, розничная торговля, строительство,
наукоемкие отрасли), и к их доходам применяется
единая ставка 12%.[4, c. 416]
В целом
в налоговой системе Канады преобладает
прямое налогообложение. Из косвенных
налогов наиболее значимы: федеральный
налог на товары и услуги по единой ставке
7% и местный налог с продаж. Иногда в провинциях
эти два на лога объединяются в комбинированной
ставке — 15%. Объединенный налог включается
в розничные цены. Несмотря на широкие
полномочия в сборе налогов, провинции
получают поддержку со стороны федерального
правительства в форме трансфертов, которые
составляют около 28% всех их доходов. Федеральные
трансферты провинциям основаны на трех
имеющих разные цели и структуры ключевых
программах — «Выравнивание», «Установленное
финансирование программ» и «План помощи».
По нашему мнению, общая ориентация на
децентрализацию оправдывает себя, так
как она облегчает адаптацию социальной
политики к насущным нуждам населения.
3. Особенности налоговой системы Республики Беларусь
3.1 Общая характеристика налоговой системы, особенности налогообложения в Республике Беларусь
Под налоговой
системой государства понимается совокупность
налогов, пошлин и сборов, установленных
на его территории и взимаемых с целью
создания централизованного общегосударственного
фонда финансовых ресурсов, а также совокупность
принципов, способов, форм и методов их
взимания.
Налоговая
система государства должна строиться
исходя из знаний фундаментальных закономерностей
распределительных отношений, их влияния
на процесс развития экономики. Весь комплекс
принципиальных положений для системы
налогообложения разграничивается на
две подсистемы:
Наряду
с принципами налоговая система включает
способы и методы взимания налогов. В налогообложении
существует три способа взимания налогов:
кадастровый, декларационный, административный.
1) кадастровый
способ предполагает
2) декларационный
способ предусматривает подачу
налогоплательщиком в
3) административный
способ предполагает
Применяются
следующие методы уплаты налога:
Информация о работе Совершенствование налогообложения с учетом зарубежного опыта