Совершенствование налогообложения с учетом зарубежного опыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Цель работы: выявить особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран на современном этапе и обосновать направления государственной политики, совершенствования налогообложения с учетом зарубежного опыта.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы изучения потребления и сбережений
домашних хозяйств………………………………………………………………... 5
1.1 Теория потребления и сбережений Дж.М.Кейнса…………………………… 5
1.2 Альтернативные теории потребления………………………………………… 9
2 Формы и методы государственного регулирования сбережений……………..14
2.1 Современные формы сбережений домашних хозяйств развитых стран……14
2.2 Опыт государственного стимулирования сбережений ФРГ………………...17
3 Особенности потребления и сбережений населения Республики Беларусь….21
3.1 Динамика и структура потребления и сбережений домашних хозяйств Республики Беларусь……………………………………………………………………………..21
3.2 Основные направления регулирования сбережений населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….......29
Приложение А Динамика реальных денежных доходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..31
Приложение Б Структура потребительских расходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..32

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 340.00 Кб (Скачать документ)

Годовая ставка налога на недвижимость: 
 

  • для организаций  устанавливается в размере 1 процента;
 
 
  • для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - в размере 0,1 процента;
 
 

для организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, устанавливается в размере 2 процентов. 

Налогом не облагаются здания и сооружения социально-культурного назначения, здания и сооружения организаций, принадлежащих обществам инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки, жилые помещения в многоквартирных домах, принадлежащие физическим лицам на праве собственности, здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в установленном порядке для осуществления предпринимательской деятельности), принадлежащие пенсионерам и инвалидам и т.п. 

Земельный налог 

Плательщиками земельного налога являются юридические  лица, иностранные юридические лица и международные организации, простые товарищества (участники договора о совместной деятельности), хозяйственные группы и физические лица. 

Земельным налогом облагаются земельные участки, находящиеся в собственности, пожизненном  наследуемом владении или временном пользовании. 

Земельный налог рассчитывается исходя из кадастровой  стоимости земельного участка. 

Земельным налогом не облагаются земли, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, заповедники, земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также земельные участки некоторых категорий граждан (ветеранов войны, пенсионеров, инвалидов и лиц, пострадавших в результате Чернобыльской аварии, военнослужащих срочной службы, многодетных семей). 

Экологический налог 

Плательщиками экологического налога являются организации  и индивидуальные предприниматели. 

Экологическим налогом облагаются объемы:

  • выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  • сбросов сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду;
  • отходов производства, подлежащих хранению, захоронению;
  • озоноразрушающих веществ, ввозимых на территорию Республики Беларусь, в том числе содержащихся в продукции.
 

Ставки  экологического налога установлены в зависимости от объекта налогообложения. 

Объектами налогообложения экологическим  налогом не признаются:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками;
  • сброс сточных вод, отводимых в окружающую среду системой дождевой канализации с застроенной территории, на которой они образовались в результате выпадения атмосферных осадков;
  • хранение и захоронение радиоактивных отходов и отходов, загрязненных радионуклидами, образующихся в результате работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • захоронение отходов производства, подобных отходам жизнедеятельности населения, при общем объеме захоронения отходов производства 50 и менее тонн в год.
 

Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов 

Плательщиками налога за добычу (изъятие) природных ресурсов признаются организации и индивидуальные предприниматели. 

Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов облагается фактический объем добываемых (изымаемых) конкретных видов природных  ресурсов согласно установленному Налоговым кодексом перечню. 

Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не облагается:

  • добыча нефтяного попутного газа;
  • добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
  • добыча подземных и поверхностных вод для противопожарного водоснабжения;
  • добыча подземных вод, используемых для получения геотермальной энергии.
 

Ставки  налога за добычу (изъятие) природных  ресурсов установлены в зависимости  от видов природных ресурсов. 

Местные налоги и сборы 

Местные налоги и сборы вправе вводить  на территории соответствующих административно-территориальных  единиц областные, Минский городской  Советы депутатов, Советы депутатов  базового территориального уровня. 

Перечень  местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:

  • налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);
  • сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 процентов стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);
  • курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 процентов стоимости курортной путевки).
 

При введении местных налогов и сборов местные  Советы депутатов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь определяют плательщиков, объекты  налогообложения, размеры налоговых  ставок, налоговый период, порядок  исчисления, порядок и сроки уплаты местных налогов и сборов, а также сроки представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) по местным налогам и сборам. 

Местные Советы депутатов в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь могут устанавливать налоговые льготы по местным налогам и сборам. 

Особые  режимы налогообложения 

В Республике Беларусь для отдельных категорий  плательщиков (малые предприятия, индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную  торговлю (выполняющие работы, оказывающие услуги населению), сельскохозяйственные организации и некоторые другие) предусмотрены особые режимы налогообложения, применение которых заменяет собой уплату ряда основных налоговых платежей.  

К особым режимам налогообложения относятся:

  • единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
  • налог при упрощенной системе налогообложения;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;
  • налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
  • сбор за осуществление ремесленной деятельности;
  • сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
 

Единый  налог для производителей сельскохозяйственной продукции применяется производителями сельскохозяйственной продукции. Налог уплачивается по ставке 2 процента валовой выручки. 

Единый  налог с индивидуальных предпринимателей и  иных физических лиц  применяется индивидуальными предпринимателями при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам по перечню, и при оказании потребителям услуг (выполнении работ) по перечню таких услуг (работ). Ставки единого налога устанавливаются местными органами управления в пределах его базовых ставок в зависимости от:

видов деятельности;

населенного пункта, в котором осуществляется деятельность;

места осуществления деятельности в пределах населенного пункта;

режима  работы;

иных  условий осуществления деятельности. 

Упрощенная  система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, валовая выручка которых в течение первых девяти месяцев года, предшествующих году, с которого они претендуют на применение упрощенной системы, составляет не более 2 861,25 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 3 090,15 млн. рублей) и средняя численность работников организации за каждый месяц не более 100 человек. Налог уплачивается по ставке 8 процентов валовой выручки. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих НДС, ставка единого налога при упрощенной системе налогообложения установлена в размере 6 процентов. 

Для организаций  и индивидуальных предпринимателей в отношении выручки от реализации товаров (с 1 января 2011 года – и услуг) за пределы Республики Беларусь предусмотрена  ставка налога в размере 3 процентов. 

Организации со средней численностью работников за каждый месяц, не превышающей 15 человек, и индивидуальные предприниматели, валовая выручка которых не превышает 1 090,0 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 1 177,2 млн. рублей) в год, занимающиеся розничной торговлей и (или) оказывающие услуги общественного питания, вправе использовать в качестве налоговой базы валовой доход, рассчитываемый в виде разницы между валовой выручкой и покупной стоимостью реализованных товаров за налоговый период. Ставка налога для таких организаций установлена в размере 15 процентов валового дохода. 

Налог на игорный бизнес применяется организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере игорного бизнеса. Ставки налога установлены в евро за единицу объекта игрового оборудования (игровой стол; игровой автомат; касса тотализатора; касса букмекерской конторы). 

Налог на доходы от осуществления  лотерейной деятельности применяется организациями, являющимися организаторами лотерей. Ставка налога установлена в размере 8 процентов выручки от организации лотерейного процесса за минусом начисленного призового фонда лотереи. 

Налог на доходы от проведения электронных интерактивных  игр применяется юридическими лицами-организаторами электронных интерактивных игр. Ставка налога установлена в размере 8 процентов выручки от проведения электронных интерактивных игр за минусом сформированного выигрышного фонда. 

Сбор  за осуществление  ремесленной деятельности применяется физическими лицами, осуществляющими ремесленную деятельность. Ставка сбора установлена в размере одной базовой величины за календарный год. 

Сбор  за осуществление  деятельности по оказанию услуг в сфере  агроэкотуризма применяется физическими лицами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма. Ставка сбора установлена в размере одной базовой величины за календарный год. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 

  1. Баишев, Б. Стимулирование развития рынка индивидуальных инвестиций за рубежом / Б. Баишев // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2008. - N 2. - С. 51-56.
  2. Батракова, А.Г. Сбережения домашних хозяйств: сущность, группировки и роль в современной экономике / А.Г.Батракова // Деньги и кредит. - 2006. - N 11. - С. 66-72.
  3. Битков, В.П. Функции и формы сбережений населения в современной экономике России /В.П. Битков // Белорусский экономический журнал. - 2004. - N 3. - С. 47-52.
  4. Библиотека электоронных ресурсов Исторического факультета МГУ им.Ломоносова [Электронный ресурс]/ред.Румянцев. – М., 2001. – Режим доступа: http://hronos.km.ru//proekty/mgu. Дата доступа: 08.11.2008.
  5. Глухов, В.В. Сбережение и инвестиции домашних хозяйств / В. В. Глухов // Финансы и кредит. - 2008. - N 19. - С. 59-63.
  6. Дорох, Е. Трансформация сбережений населения в ресурсный потенциал кредитования жилищного строительства / Е. Дорох // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2004. - N 16. - С. 21-25.
  7. Еремушкина, С.В. Банковская система Республики Беларусь в трансформации сбережений в инвестиции / С.В. Еремушкина // Веснік Беларускага дзяржаўнага універсітэта. Сер. 3: Гісторыя. Філасофія. Псіхалогія. Паліталогія. Сацыялогія. Эканоміка. Права. - 2007. - N 2. - С. 93-98.
  8. Жеребин, В.М. Экономика домашних хозяйств / В.М. Жеребин, А.Н. Романов; Российская акад. естеств. наук, Ин-т соц.- экон. проблем народонас. РАН, ВЗФЭИ. - М.: Финанас: ЮНИТИ, 1998. - 231 с.
  9. Осипов, С.Ю. Инвестиционные сбережения населения на фондовом рынке России: категориальные уточнения и институциональные механизмы / С.Ю. Осипов // Банковские услуги. - 2009. - N 5. - С. 31-37.
  10. Плешкун, А.М. Анализ сбережений населения Республики Беларусь / А.М. Плешкун // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2009. - N 1. - С. 62-67.
  11. Селищев, А.С. Макроэкономика. Открытая экономика. Причины экономического роста. Динамика рынков / А.С. Селищев - Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 459 с.
  12. Социальное положение и уровень жизни населения Республики Беларусь.: статистический сборник / М-во статистики и анализа РБ ; [редкол.: Г.И. Гасюк (пред.) и др.]. - Минск : [б. и.], 2010. - 91 с.
  13. Стародубцева Е.Б. Государственное стимулирование сбережений (на примере Германии) / Е.Б. Стародубцева // Банковские услуги. - 2006. - N 7. - С. 26-28.

Информация о работе Совершенствование налогообложения с учетом зарубежного опыта