Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 23:33, курсовая работа
Цель работы: выявить особенности налоговой системы Республики Беларусь, зарубежных стран на современном этапе и обосновать направления государственной политики, совершенствования налогообложения с учетом зарубежного опыта.
Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Теоретические основы изучения потребления и сбережений
домашних хозяйств………………………………………………………………... 5
1.1 Теория потребления и сбережений Дж.М.Кейнса…………………………… 5
1.2 Альтернативные теории потребления………………………………………… 9
2 Формы и методы государственного регулирования сбережений……………..14
2.1 Современные формы сбережений домашних хозяйств развитых стран……14
2.2 Опыт государственного стимулирования сбережений ФРГ………………...17
3 Особенности потребления и сбережений населения Республики Беларусь….21
3.1 Динамика и структура потребления и сбережений домашних хозяйств Республики Беларусь……………………………………………………………………………..21
3.2 Основные направления регулирования сбережений населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………………………………….......29
Приложение А Динамика реальных денежных доходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..31
Приложение Б Структура потребительских расходов населения Республики Беларусь……………………………………………………………………………..32
Годовая
ставка налога на недвижимость:
для организаций,
имеющих объекты сверхнормативного незавершенного
строительства и осуществляющих строительство
новых объектов, устанавливается в размере
2 процентов.
Налогом
не облагаются здания и сооружения
социально-культурного
Земельный
налог
Плательщиками
земельного налога являются юридические
лица, иностранные юридические лица и
международные организации, простые товарищества
(участники договора о совместной деятельности),
хозяйственные группы и физические лица.
Земельным
налогом облагаются земельные участки,
находящиеся в собственности, пожизненном
наследуемом владении или временном пользовании.
Земельный
налог рассчитывается исходя из кадастровой
стоимости земельного участка.
Земельным
налогом не облагаются земли, подвергшиеся
радиоактивному загрязнению, заповедники,
земли историко-культурного
Экологический
налог
Плательщиками
экологического налога являются организации
и индивидуальные предприниматели.
Экологическим налогом облагаются объемы:
Ставки
экологического налога установлены в
зависимости от объекта налогообложения.
Объектами налогообложения экологическим налогом не признаются:
Налог
за добычу (изъятие)
природных ресурсов
Плательщиками
налога за добычу (изъятие) природных ресурсов
признаются организации и индивидуальные
предприниматели.
Налогом
за добычу (изъятие) природных ресурсов
облагается фактический объем добываемых
(изымаемых) конкретных видов природных
ресурсов согласно установленному Налоговым
кодексом перечню.
Налогом за добычу (изъятие) природных ресурсов не облагается:
Ставки
налога за добычу (изъятие) природных
ресурсов установлены в зависимости
от видов природных ресурсов.
Местные
налоги и сборы
Местные
налоги и сборы вправе вводить
на территории соответствующих
Перечень местных налогов и сборов, которые вправе вводить местные Советы депутатов, установлен Налоговым кодексом Республики Беларусь. Это:
При введении
местных налогов и сборов местные
Советы депутатов в соответствии
с Налоговым кодексом Республики
Беларусь определяют плательщиков, объекты
налогообложения, размеры налоговых
ставок, налоговый период, порядок
исчисления, порядок и сроки уплаты местных
налогов и сборов, а также сроки представления
в налоговые органы налоговых деклараций
(расчетов) по местным налогам и сборам.
Местные
Советы депутатов в соответствии
с законодательными актами Республики
Беларусь могут устанавливать налоговые
льготы по местным налогам и сборам.
Особые
режимы налогообложения
В Республике
Беларусь для отдельных категорий
плательщиков (малые предприятия, индивидуальные
предприниматели, осуществляющие розничную
торговлю (выполняющие работы, оказывающие
услуги населению), сельскохозяйственные
организации и некоторые другие) предусмотрены
особые режимы налогообложения, применение
которых заменяет собой уплату ряда основных
налоговых платежей.
К особым
режимам налогообложения
Единый
налог для производителей
сельскохозяйственной
продукции применяется
производителями сельскохозяйственной
продукции. Налог уплачивается по ставке
2 процента валовой выручки.
Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц применяется индивидуальными предпринимателями при розничной торговле товарами, отнесенными к товарным группам по перечню, и при оказании потребителям услуг (выполнении работ) по перечню таких услуг (работ). Ставки единого налога устанавливаются местными органами управления в пределах его базовых ставок в зависимости от:
видов деятельности;
населенного пункта, в котором осуществляется деятельность;
места осуществления деятельности в пределах населенного пункта;
режима работы;
иных
условий осуществления
Упрощенная
система налогообложения применяется
организациями и индивидуальными предпринимателями,
валовая выручка которых в течение первых
девяти месяцев года, предшествующих году,
с которого они претендуют на применение
упрощенной системы, составляет не более
2 861,25 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 3
090,15 млн. рублей) и средняя численность
работников организации за каждый месяц
не более 100 человек. Налог уплачивается
по ставке 8 процентов валовой выручки.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей,
уплачивающих НДС, ставка единого налога
при упрощенной системе налогообложения
установлена в размере 6 процентов.
Для организаций
и индивидуальных предпринимателей
в отношении выручки от реализации
товаров (с 1 января 2011 года – и услуг)
за пределы Республики Беларусь предусмотрена
ставка налога в размере 3 процентов.
Организации
со средней численностью работников
за каждый месяц, не превышающей 15 человек,
и индивидуальные предприниматели,
валовая выручка которых не превышает
1 090,0 млн. рублей (с 1 января 2011 года – 1
177,2 млн. рублей) в год, занимающиеся
розничной торговлей и (или) оказывающие
услуги общественного питания, вправе
использовать в качестве налоговой базы
валовой доход, рассчитываемый в виде
разницы между валовой выручкой и покупной
стоимостью реализованных товаров за
налоговый период. Ставка налога для таких
организаций установлена в размере 15 процентов
валового дохода.
Налог
на игорный бизнес применяется организациями
и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность в сфере
игорного бизнеса. Ставки налога установлены
в евро за единицу объекта игрового оборудования
(игровой стол; игровой автомат; касса
тотализатора; касса букмекерской конторы).
Налог
на доходы от осуществления
лотерейной деятельности применяется
организациями, являющимися организаторами
лотерей. Ставка налога установлена в
размере 8 процентов выручки от организации
лотерейного процесса за минусом начисленного
призового фонда лотереи.
Налог
на доходы от проведения
электронных интерактивных
игр применяется юридическими лицами-организаторами
электронных интерактивных игр. Ставка
налога установлена в размере 8 процентов
выручки от проведения электронных интерактивных
игр за минусом сформированного выигрышного
фонда.
Сбор
за осуществление
ремесленной деятельности применяется
физическими лицами, осуществляющими
ремесленную деятельность. Ставка сбора
установлена в размере одной базовой величины
за календарный год.
Сбор
за осуществление
деятельности по оказанию
услуг в сфере
агроэкотуризма применяется физическими
лицами и крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами, осуществляющими деятельность
по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
Ставка сбора установлена в размере одной
базовой величины за календарный год.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Совершенствование налогообложения с учетом зарубежного опыта