Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистических концепций (на примере ОАО «Уральская Сталь»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:06, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является оценка эффективности закупок материальных ресурсов ОАО «Уральская Сталь».
Объектом исследования является отдел материально-технического снабжения (ОМТС) ОАО «Уральская Сталь».
В дипломной работе рассмотрены методы закупок материальных ресурсов, показатели оценки процесса закупки материальных ресурсов, оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ОАО «Уральская Сталь». Так же в работе представлены следующие технико-экономические показатели: выручка от реализаци

Содержание

Введение
4
1 Теоретические аспекты осуществления закупочной логистики предприятия

7
1.1 Понятие закупочной логистики, ее место в системе предприятия
7
1.2 Оценка эффективности закупок
17
1.3 Современные логистические концепции закупок
24
2 Оценка закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.

39
2.1 Экономическая характеристика предприятия
39
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия
45
2.3 Анализ закупочной политики предприятия
65
3 Рекомендации по совершенствованию организации закупок ОАО «Уральская Сталь»

71
3.1 Совершенствование цикла закупок ОАО «Уральская Сталь»
71
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
73
Заключение
87
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

диплом у3doc.doc

— 1.14 Мб (Скачать документ)

 

Из таблицы 3.1 видно, что  эффективнее использовать концепцию  «плоского стройного производства», чем концепцию JIT ӀӀ.

 

3.2 Экономическое  обоснование предложенных мероприятий

 

По результатам  исследования, проведенным ОАО «Уральская сталь», выявлено как изменится оценка влияния факторов макросреды на ее деятельность ОАО в 2012 г. (см. таблицу 3.2).

 

Таблица 3.2 - Оценка влияния факторов макросреды ОАО «Уральская Сталь» в 2011– 2012 гг.

Факторы внешней  среды

Влияние

Степень влияния

2011

2012

1

2

3

4

Экономические

Развитие экономики

Умеренное

Слабое

Уровень инфляции

Умеренное

Умеренное

Политико-правовые

Принятие благоприятного закона в отрасли промышленности

Умеренное

Умеренное

Повышение ставок налогообложения

Умеренное

Умеренное


 

Окончание таблицы 3.2

1

2

3

4

 

Повышение ставок налогообложения

Умеренное

Умеренное

Научно-технические

Развитие новых  технологий

Сильное

Слабое 

Усовершенствование  производственных процессов

Умеренное

Слабое

Развитие научных  технологий

Умеренное

Слабое

Демографичес-кие

Повышение уровня рождаемости

Умеренное

Слабое

Рост уровня образования населения

Сильное

Умеренное

Высокий уровень  безработицы

Сильное

Слабое

Социально-культурные

Развитие культуры, культурных центров

Сильное

Сильное

Проведение фестивалей, тренингов конкурсов, конференций в регионе

Умеренное

Умеренное

Государственная поддержка социальных программ

Сильное

Умеренное

Природные

Загрязнение окружающей среды

Умеренное

Умеренное


 

Как видно из данной таблицы негативное влияние различных факторов на ОАО «Уральская Сталь» отсутствует.

Рассмотрим  основные факторы микросреды на деятельность ОАО «Уральская Сталь», которые указаны в таблице 3.2 (данные представлены ОАО «Уральская Сталь» на основе расчета прогнозных показателей и проведенного маркетингового исследования ООО «Металлинвест»).

Из таблицы 3.3 видно, что по выпуску стали предприятие ОАО «Уральская Сталь» является лидирующем, т.к. ОАО «Уральская Сталь», выиграло в тендере на поставку металла для строительства олимпийских объектов в Сочи

2014 г.,  а на втором месте – ОАО «ММК».

 

Таблица 3.3 -  Выпуск стали конкурентами ОАО «Уральская Сталь» за 2010-2011 гг.

В тыс. тоннах

Наименование 

предприятий

 

2011 г.

 

2012г.

Абсолютное 

отклонение

ОАО «ММК»

11600

12800

1200

ОАО «МЕЧЕЛ»

11500

12000

500

ОАО«НТМК»

11200

11900

700

ОАО «Северсталь»

12100

12950

850

ОАО «Уральская Сталь»

12150

15600

3450




 

Посмотрим как изменилась емкость рынка  в 2012 г. за счет увеличения его потребностей в связи с проведением олимпиады и других стратегических проектов (см. таблицу 3.4).

 

Таблица 3.4 - Емкость рынка металлопродукции России в 2011-2012 гг.

                                                                                                               В  тыс. тоннах                        

 

Отрасль

 

2011 г.

 

2012 г.

Абсолютное отклонение

Темп прироста

   

Трубники, заготовка

1200

1250

50

4,0

Трубники, штрипс

1350

1400

50

3,7

Мостостроение

240

250

10

4,2

Машиностроение

1260

1300

40

3,2


 

Из таблицы 3.4 видно, что  емкость рынка в 2012 г. увеличивается. Наименьшее увеличение произошло по мостостроению.

Рассмотрим как изменится объем выпуска металлопродукции ОАО «Уральская Сталь» и ее конкурентов после ожидаемых прогнозов в 2012 г. (см. таблицы 3.5, 3.6).

 

Таблица 3.5 – Объем выпуска металлопродукции конкурентами ОАО

«Уральская Сталь» в 2010-2011 гг.

                                                                                                  В тыс. тоннах

 

Отрасль

ОАО «ММК»

ОАО «МЕЧЕЛ»

ОАО«НТМК»

ОАО «Северсталь»

2011

2012

2011

2012

2011

2012

2011

2012

Трубники,

заготовка

-

-

512

562

510

560

-

-

Трубники,

штрипс 

283

333

552

602

-

-

835

885

Мостостроение

128

150

-

-

-

-

187

237

Машиностроение

393

443

-

-

259

309

400

450


 

Из таблицы 3.5 видно, что объем выпуска металлопродукции у конкурентов ОАО «Уральская Сталь» увеличился примерно на 50 тыс. тонн.

 

Таблица – 3.6 Объем выпуска металлопродукции ОАО «Уральская Сталь» в 2011-2012 гг.

                                                                                             В тыс. тоннах

 

Отрасль

ОАО «Уральская Сталь»

Абсолютное

отклонение

2011 г.

2012 г.

Трубники, заготовка

523

600

77

Трубники, штрипс

800

900

100

Мостостроение

128

230

102

Машиностроение

410

490

80


 

Объем выпуска металлопродукции ОАО «Уральская Сталь» в 2011-2012 годах представлен на рисунке 3.1

 

Рисунок 3.1 - Объем выпуска металлопродукции ОАО «Уральская Сталь» в 2011-2012 гг., тыс. т

 

Теперь определим рыночную долю предприятий с помощью формулы 2.1. Полученные данные вносим в таблицу 3.6

 

Таблица 3.7 - Рыночная доля предприятий конкурентов на рынке в 2011-2012 годах

                                                                                                      В процентах

Отрасль

2012 г.

1

2

 

ОАО «ММК»

Трубники, штрипс

ДР=333/1400

100%=24

Мостостроение

ДР=150/250

100%=60

Машиностроение

ДР=443/1300

100%=34

ОАО «МЕЧЕЛ»

Трубники, заготовка

ДР=562/1250

100%=45

Трубники, штрипс

ДР=602/1400

100%=43

ОАО «НТМК»

Трубники, заготовка

ДР=560/1250

100%=45


 

Окончание таблицы 3.7

1

2

Машиностроение

ДР=309/1300

100%=24

ОАО «Северсталь»

Трубники, штрипс

ДР=885/1400

100%=63

Мостостроение

ДР=237/250

100%=95

Машиностроение

ДР=450/1300

100%=35

ОАО «Уральская Сталь»

Трубники, заготовка

ДР=600/1250

100%=48

Трубники, штрипс

ДР=900/1400

100%=63

Мостостроение

ДР=230/250

100%=92

Машиностроение

ДР=490/1300

100%=38


 

Из таблицы 3.7  можно сделать вывод, что по рыночной доле наиболее конкурентным  предприятием  для ОАО «Уральской Стали» является ОАО «Северсталь» (по отрасли мостостроения).

На рисунке 3.2 представлена рыночная доля ОАО «Уральская сталь» на рынке в 2011-2012 гг.

 

Рисунок 3.2 - Рыночная доля ОАО «Уральская сталь» на рынке в

2011-2012 гг.

Проведем факторный анализ  динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2011 – 2012 гг.,  используя данные таблицы 3.7.

                                                                                                  

Таблица 3.8 - Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь » за 2011 – 2012 гг.

Отрасль

Объем выпуска, тыс. т

Цена за тонну, тыс. руб.

Объем реализации, тыс. руб.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

2011 г.

2012 г.

Трубники, заготовка

523

600

55

60

28765

36000

Трубники, штрипс

800

900

50

55

40000

49500

Мостостроение

128

230

40

45

5120

10350

Машиностроение

410

490

55

60

22550

29400

Итого

-

 

-

 

96435

125250


 

Индекс объема реализации составит: 125250/96435 = 1,299

Абсолютное отклонение: 125250– 96435 = 28815 тыс. руб.

Проведем факторный  анализ:

1) Определим относительное влияние количественного фактора:

 

[(600

55)+(900
50)+(230
40)+(490
55)]/ 125250= 114150/96435=1,184

 

Определим абсолютное влияние  количественного фактора:

 

114150 – 96435 = 17715 тыс. руб.

 

2) Определим влияние ценового фактора: 125250 /114150= 1,097

          Определим абсолютное влияние ценового фактора:

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистических концепций (на примере ОАО «Уральская Сталь»)