Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:06, дипломная работа
Целью дипломной работы является оценка эффективности закупок материальных ресурсов ОАО «Уральская Сталь».
Объектом исследования является отдел материально-технического снабжения (ОМТС) ОАО «Уральская Сталь».
В дипломной работе рассмотрены методы закупок материальных ресурсов, показатели оценки процесса закупки материальных ресурсов, оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ОАО «Уральская Сталь». Так же в работе представлены следующие технико-экономические показатели: выручка от реализаци
Введение
4
1 Теоретические аспекты осуществления закупочной логистики предприятия
7
1.1 Понятие закупочной логистики, ее место в системе предприятия
7
1.2 Оценка эффективности закупок
17
1.3 Современные логистические концепции закупок
24
2 Оценка закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.
39
2.1 Экономическая характеристика предприятия
39
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия
45
2.3 Анализ закупочной политики предприятия
65
3 Рекомендации по совершенствованию организации закупок ОАО «Уральская Сталь»
71
3.1 Совершенствование цикла закупок ОАО «Уральская Сталь»
71
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий
73
Заключение
87
Список использованных источников
Окончание таблицы 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
Трубники, заготовка |
ДР=515/1100 =47 |
ДР=520/1150 =42 |
ДР=523/1200 =43 |
Трубники, штрипс |
ДР=530/1250 =42 |
ДР=550/1300 =42 |
ДР=800/1350 =59 |
Мостостроение |
ДР=100/220 =45 |
ДР=125/235 =53 |
ДР=128/240 =53 |
Машиностроение |
ДР=400/1150 =35 |
ДР=408/1200 =34 |
ДР=410/1260 =33 |
Из таблицы 2.6 можно сделать выводы, что по рыночной доле наиболее конкурентным предприятием для ОАО «Уральской Стали» по выпуску штрипса и мостостроению является ОАО «Северсталь».
Рыночная доля ОАО «Уральская Сталь» на рынке в 2009-2011 гг. представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Рыночная доля ОАО «Уральская Сталь» на рынке в
2009-2011 гг.
Проведем факторный анализ динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 – 2010 гг., используя данные таблицы 2.7.
Таблица 2.7 - Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 – 2010 гг.
Отрасль |
Объем выпуска, тыс. т |
Цена за тонну, тыс. руб. |
Объем реализации, тыс. руб. | |||
2009 г. |
2010 г. |
2009г. |
2010 г. |
2009г. |
2010 г. | |
Трубники, заготовка |
515 |
520 |
50 |
50 |
25750 |
26000 |
Трубники, штрипс |
530 |
550 |
40 |
45 |
21200 |
24750 |
Мостостроение |
100 |
125 |
35 |
35 |
3500 |
4375 |
Машиностроение |
400 |
408 |
50 |
50 |
20000 |
20400 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
70450 |
75525 |
Индекс объема реализации составит: 75525/70450 = 1,072
Абсолютное отклонение: 75525 – 70450 = 5075 тыс. руб.
Проведем факторный анализ:
1) Определим относительное влияние количественного фактора:
[(520
Определим абсолютное влияние количественного фактора:
72775 – 70450 =2325 тыс. руб.
2) Определим влияние ценового фактора: 75525/72775 = 1,038
Определим абсолютное влияние ценового фактора:
75525 – 72775 = 2750 тыс. руб.
Проверка: 1,033 1,038 = 1,072
2325 + 2750 = 5075 тыс. руб.
Из расчетов видно, что объем реализации увеличился на 5075 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 2325 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 2750 тыс. руб.
Проведем факторный анализ динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2010 – 2011 гг., используя данные таблицы 2.8.
Таблица 2.8 - Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь » за 2010 – 2011 гг.
Отрасль |
Объем выпуска, тыс. т |
Цена за тонну, тыс. руб. |
Объем реализации, тыс. руб. | |||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Трубники, заготовка |
520 |
523 |
50 |
55 |
26000 |
28765 |
Трубники, штрипс |
550 |
800 |
45 |
50 |
24750 |
40000 |
Мостостроение |
125 |
128 |
35 |
40 |
4375 |
5120 |
Машиностроение |
408 |
410 |
50 |
55 |
20400 |
22550 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
75525 |
96435 |
Индекс объема реализации составит: 96435/75525 = 1,277
Абсолютное отклонение: 96435 – 75525 = 20910 тыс. руб.
Проведем факторный анализ:
1) Определим относительное влияние количественного фактора:
[(523
Определим абсолютное влияние количественного фактора:
87130 – 75525 =11605 тыс. руб.
2) Определим влияние ценового фактора: 96435 /87130= 1,107
Определим абсолютное влияние ценового фактора:
96435 – 87130 = 9305 тыс. руб.
Проверка: 1,154 1,107 = 1,277
11605 + 9305= 20910 тыс. руб.
Из расчетов видно, что объем реализации увеличился на 20910 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 11605 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 9305 тыс. руб.
Сведем все полученные данные в таблицу 2.9
Таблица 2.9 – Результаты факторного анализа динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 – 2011 гг.
Фактор влияния |
2009 - 2010 гг. |
2010 - 2011 гг. |
Абсолютное отклонение | |||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, процент |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, процент |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, процент | |
Количественный |
2325 |
45,8 |
11605 |
55,5 |
9280 |
9,7 |
Качественный |
2750 |
54,2 |
9305 |
44,5 |
6555 |
-9,7 |
Итого |
5075 |
100,0 |
20910 |
100,0 |
15835 |
- |
Из таблицы 2.9 видно, что в 2009 – 2010 гг. рост объема реализации обес-
печен больше действием качественного фактора, т.к. его удельный вес составляет 54,2 %, а в 2010-2011 гг. ситуация меняется и рост объема реализации обеспечен больше действием количественного фактора, т.к. его удельный вес составляет 55,5 %.
Рассмотрим потребителей ОАО «Уральская Сталь».
Основные сбытовые усилия
предприятия были направлены на следующих клиентов (см. таблицы 2.10, 2.11, 2.12)
Таблица 2.10 – Стратегические приоритеты клиентской ориентации ОАО «Уральская Сталь» в 2009 г.
Грузополучатель |
Отрасль |
Продано |
Уд. вес, процент |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» |
трубная |
14500 |
10,8 |
ОАО «Синарский трубный завод» |
трубная |
10800 |
8,1 |
ОАО «Первоуральский новотрубный завод» |
трубная |
15300 |
11,4 |
ОАО «Выксунский метзавод» |
трубная |
8700 |
6,5 |
ОАО «Северский трубный завод» |
трубная |
13600 |
10,2 |
ЗАО «Курганстальмост» |
строительство |
11700 |
8,8 |
ЗАО «Воронежстальмост» |
строительство |
16200 |
12,1 |
ЗАО «Рузхиммаш» |
машиностроение |
7800 |
5,8 |
ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» |
машиностроение |
10500 |
7,9 |
ОАО «Смолен. Машиностроительный завод» |
машиностроение |
11200 |
8,4 |
Окончание таблицы 2.10
1 |
2 |
3 |
4 |
ОАО «Ашанский металлурги-ческий завод» |
металлургия |
13400 |
10,0 |
Всего |
- |
133700 |
100,0 |
Из таблицы 2.10 видно, что наиболее важными клиентами для ОАО «Уральская Сталь» в 2009 г. являются ЗАО «Воронежстальмост» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод».
Таблица 2.11 – Стратегические приоритеты клиентской ориентации ОАО «Уральская Сталь» в 2010 г.
Грузополучатель |
Отрасль |
Продано |
Уд. вес, процент |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» |
трубная |
16800 |
11,3 |
ОАО «Синарский трубный завод» |
трубная |
12300 |
8,3 |
ОАО «Первоуральский новотрубный завод» |
трубная |
16500 |
11,1 |
ОАО«Выксунскийметзавод» |
трубная |
10000 |
6,7 |
ОАО «Северский трубный завод» |
трубная |
14200 |
9,5 |
ЗАО «Курганстальмост» |
строительство |
13000 |
8,7 |
ЗАО «Воронежстальмост» |
строительство |
17100 |
11,5 |
ЗАО «Рузхиммаш» |
машиностроение |
9300 |
6,3 |
ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» |
машиностроение |
12400 |
8,3 |
ОАО «Смолен. Машиностроительный завод» |
машиностроение |
13100 |
8,8 |
Окончание таблицы 2.11
1 |
2 |
3 |
4 |
ОАО «Ашанский металлургический завод» |
металлургия |
14000 |
9,5 |
Всего |
- |
148700 |
100,0 |