Сравнительный технический и экономический анализ методов ремонта подводных переходов через малые реки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является технико-экономическое обоснование выбора метода производства работ по ремонту подводного перехода основанное на сравнительном анализе вариантов переукладки нефтепровода.

Содержание

Введение…………………………………...……………………………………………….………3
Характеристика компании «АК Транснефть»………………………………………………..4
Структура компании «АК «Транснефть»…………………………………………………......5
Основные виды деятельности компании «АК «Транснефть»…………………………….....7
Содержание проекта производства работ………………………………………………….....8
Переукладка трубопровода траншейным способом……………………………………….8
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………..9
Укладка трубопровода………………………………………………………………….....9
Основные строительные решения………………………………………………………..9
Основные строительные материалы и конструкции…………………………………..10
Переукладка трубопровода методом наклонно – направленного бурения……………..10
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………11
Укладка трубопровода…………………………………………………………………...11
4.2.3. Основные строительные решения……………………………………………………....12
4.2.4. Потребность в основных строительных материалах и конструкциях………………..13
4.2.5. Определение подрядной организации………………………………………………......13
4.3. Решения по доставке строительных материалов и вывозу демонтируемых труб……....13
5. Технико-экономические показатели………………………………………………………...14
6. Эксплуатационная надежность………………………………………………………………16
7. Эффективность инвестиций……………………………………………………………….....17
7.1. Исходные данные……………………………………………………………………………17
7.2. Сравнительный анализ инвестиционных издержек……………………………………....18
7.3. Сравнительный анализ эксплуатационных издержек………………………………….....19
7.4. Сравнительный анализ приведенных строительно-эксплутационных издержек……...22
Заключение……………………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа..docx

— 374.04 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время объем железнодорожных  перевозок нефти не превышает 4% объема добычи. В основном ж/д перевозится  западно-сибирская нефть, предназначенная  для переработки на Хабаровском  и Комсомольском НПЗ. Автомобильные  перевозки нефти практически  не используются, за исключением случаев, когда нефть вывозится с отдельных  разведочных скважин или с  мест аврийного разлива нефти.

     Краткая характеристика основных производственных фондов ОАО «АК «Транснефть» по состоянию на середину 90-х годов

     В системе нефтепроводного транспорта РФ эксплуатировалось:

  1. 49, 6 тыс. км магистральных нефтепроводов (средний диаметр – 837  мм);
  2. 403 нефтеперекачивающих станции с общим числом насосных агрегатов около 2000 шт;
  3. 948 резервуарных емкостей (применяются для технологических целей слива нефти при ремонтах нефтепроводов и нефтеперекачивающих станций, хранения на основе договоренности с нефтедобывающими предприятиями нереализованной нефти);
  4. суммарная вместимость резервуаров – 13,3 млн. куб. м (из них металлических – 9,6 млн. куб.м).

    Структура акционерного капитала

    Уставный  капитал ОАО «АК «Транснефть», объявленный на момент учреждения, составляет 4,497,764,000 неденоминированных рублей и представлен 4,497,764 акциями  номиналом стоимостью по 1,000 неденоминированных рублей каждая.

    В соответствии с постановлением Правительства  РФ №1083 от 2 ноября 1995 г., Госкомимущества  РФ было поручено внести в уставный капитал «Транснефти» закрепленные в федеральной собственности 49% акций  дочерних АО. Кроме того, Госкомимущества  было поручено утвердить план приватизации (проспект эмиссии) «АК «Транснефть», предусмотрев при этом выпуск привилегированных  акций в размере до 25% от уставного  капитала. Привилегированные акции  впоследствии были безвозмездно размещены  среди работников и администрации  «Транснефти» и ее дочерних АО. Обыкновенные акции были закреплены в федеральной  собственности.

    Держателем  реестра акционеров «Транснефти» является АО "Центральный Московский Депозитарий".

 

3. Основные виды деятельности компании «АК «Транснефть»

  • координация и управление транспортировкой нефти по системе магистральных нефтепроводов (перекачка, перевалка и налив), продуктов переработки нефтяного газа и воды на территории России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья;
  • координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта;
  • координация деятельности в решении задач научно-технического прогресса в трубопроводном транспорте нефти, внедрение новых видов технологий, материалов высокого качества;
  • руководство системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на нефтепроводном транспорте;
  • организация работ по обеспечению охраны труда, а также окружающей среды.

4. Содержание проекта  производства работ

 

      Существуют  два  варианта методов капитального ремонта подводного перехода:

      Вариант 1. Переукладка участка нефтепровода традиционным (траншейным) методом. Укладка руслового участка для данной реки выполняется с бровки.

      Вариант 2. Переукладка участка нефтепровода методом наклонно – направленного бурения. Укладка руслового участка трубопровода осуществляется протаскиванием трубопровода в предварительно пробуренную и расширенную скважину, береговых участков – с бровки траншеи.  

      Таблица 1 - Техническая характеристика существующего нефтепровода 

      Диаметр, мм,       1220
      Рабочее давление, МПа        3,7
      Расчетное рабочее давление, МПа       5,4
      Категория участка нефтепровода       В
      Температура перекачиваемого продукта
  • зимняя
  • летняя
 
      4,5˚С

      13,5˚С

 

      В административном отношении участок работ находится  на территории  Парабельского района  Томской области.

      Производительность  по перекачке нефти для нефтепровода «Александровское – Анжеро – Судженск»  на данном участке равна 36 млн. т /год

      В связи с тем, что в обосновании  инвестиций рассматриваются варианты методов капитального ремонта подводного перехода, не влияющие на изменения  технических характеристик нефтепровода, производительность по перекачке нефти, как всего нефтепровода, так и  подводного перехода при любом варианте переукладки остается величиной  неизменной.

4.1 Вариант 1 - Переукладка трубопровода траншейным способом

 

      Выполнение  работ по капитальному ремонту перехода МН «Александровское – Анжеро –  Судженск» через р. Вяловка предусматривает  подземную прокладку нефтепровода в новом створе на расстоянии 11 м  вниз по течению реки от существующей ВЛ 10кВ, от существующего нефтепровода – 29 м вниз по течению реки.

      Ремонт  перехода нефтепровода Александровское - Анжеро-Судженск предусмотрен с отключением  перекачки продукта нефтепровода между  линейными задвижками на момент производства врезки проектируемого участка нефтепровода в магистраль.  

      Таблица 2 - Характеристика используемых труб 

      Характеристика  трубопровода       Технические показатели
Диаметр, толщина стенки, мм 1220х16
Временное сопротивление разрыву, МПа  540
Предел  текучести, МПа 380
Марка стали  13Г1С-У
Технические условия на трубу ТУ 14-3-1698-2000
Изоляционное  покрытие Заводское, толщиной не менее 3,0 мм
Завод изготовитель Челябинский трубопрокатный завод
 

         Протяженность проектируемого участка нефтепровода «Александровское – Анжеро - Судженск» составляет 467 м.

4.1.1   Состав основных работ по капитальному ремонту перехода

 

      В составе основных работ по капитальному ремонту подводного перехода нефтепровода предусматриваются:

       - разработка подводной траншеи, пойменных и приурезных участков траншеи до     проектных отметок экскаватором;

       - сварка, изоляция сварных монтажных стыков, футеровка, балластировка и укладка трубопровода с бровки траншеи, изоляция гнутых вставок и их монтаж, обратная засыпка всего ремонтируемого участка;

       - отключение и опорожнение существующего перехода МН Александровское - Анжеро-Судженск;

       - гидравлическое испытание в один этап всего уложенного трубопровода после засыпки протяженностью 467 м;

   - врезка замененного участка нефтепровода в магистраль путем вварки катушек;

  - вскрытие и демонтаж существующего перехода нефтепровода протяженностью 447 м.

4.1.2   Укладка трубопровода

 

      Переукладка трубопровода на русловом участке перехода в соответствии с требованиями СНиП 2.05.06-85* предусматривается на глубине  заложения до верха балластирующего  устройства в русле реки на величину не менее 0.5 м ниже линии предельного  размыва, но не менее 1 м от дна реки. На пойменных участках глубина укладки  трубопровода принята не менее 1 м  до верха балластирующего устройства.

      Работы  по укладке трубопровода принято  выполнять на всем участке работ  с бровки траншеи.

      Повороты  трубопровода в вертикальной плоскости  осуществляются с применением упругого изгиба с минимальным радиусом не менее 1200 м, в горизонтальной плоскости  с применением гнутых отводов  по ТУ102-488-95 с радиусом гнутья 5 Ду.

4.1.3   Основные строительные решения

 

      Капитальный ремонт (демонтаж существующего участка  нефтепровода и укладка нового трубопровода) предусматривается в осенне - зимний период времени.

      Перебазировка строительной техники  и материалов с правого берега реки на левый  предусмотрена по существующей мостовой переправе, выполненной из труб.

      Разработку  пойменных участков подводного перехода намечено выполнять экскаватором "обратная лопата" боковым забоем. Разработка и обратная засыпка приурезных и  руслового участков предусматривается  экскаватором–драглайн. Обратная засыпка  пойменных участков - бульдозером.

      Объем грунта разработки и засыпки при  демонтаже существующего участка  нефтепровода и укладке нового трубопровода указан в таблице 3. 

      Таблица 3 – Объемы земляных работ 

Ремонтируемый

участок нефтепровода

Механизмы Объемы

  грунта, м3

      Примечания
Участок трассы Гидромонитором

Экскаватором

Экскаватор-драглайн

Бульдозером

Вручную

900

12865

8440 

12795

60

в т.ч. V=35 м3

для дополнительной

засыпки привозным грунтом устройство валика на пойме

Всего 35060
 
 

      Грунт, полученный при разработке траншеи  гидромонитором в русле и урезной  траншеи следует размещать на прирусловых участках.

4.1.4   Основные строительные материалы и конструкции

 

      Потребность в основных строительных  материалах и конструкциях представлена в  таблице 4. 

      Таблица 4 – Основные строительные материалы и конструкции 

       
Наименование Ед. изм. Количество
Труба 1220х16 по ТУ 14-3-1698-2000 (Челябинский трубопрокатный завод) в заводской изоляции (без учета гнутых отводов) м/т 420,6/207
Отводы  по ТУ 102-488-95 шт/т 4/21
Утяжелитель кольцевой чугунный шт/т 36/74
Утяжелитель УБО-1220-2,3-12,5-Т шт/м3 146/620
Манжеты термоусаживающиеся «ДОНРАД-МСТ-ЭП»  фирмы «Ростов-Гефест» для изоляции стыков шт 44
Изоляция  отводов термоусаживающимися манжетами  «ДОНРАД-МСТ-ЭП» м2 272
Рейка футеровочная м3 7
Проволока стальная (футеровка) т 0,11
Футеровочный  коврик под УБО из НСМ ТУ 8397-005-01867882-00 м2 841
Опознавательный знак шт 4
КИП шт 2

4.2 Вариант 2 - Переукладка трубопровода методом наклонно – направленного бурения

 

      При выполнении работ по капитальному ремонту  перехода МН «Александровское – Анжеро – Судженск» через р. Вяловка  предусматривается подземная прокладка  нефтепровода в новом створе на расстоянии 29 м вниз по течению реки от существующего  нефтепровода.

Информация о работе Сравнительный технический и экономический анализ методов ремонта подводных переходов через малые реки