Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является технико-экономическое обоснование выбора метода производства работ по ремонту подводного перехода основанное на сравнительном анализе вариантов переукладки нефтепровода.
Введение…………………………………...……………………………………………….………3
Характеристика компании «АК Транснефть»………………………………………………..4
Структура компании «АК «Транснефть»…………………………………………………......5
Основные виды деятельности компании «АК «Транснефть»…………………………….....7
Содержание проекта производства работ………………………………………………….....8
Переукладка трубопровода траншейным способом……………………………………….8
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………..9
Укладка трубопровода………………………………………………………………….....9
Основные строительные решения………………………………………………………..9
Основные строительные материалы и конструкции…………………………………..10
Переукладка трубопровода методом наклонно – направленного бурения……………..10
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………11
Укладка трубопровода…………………………………………………………………...11
4.2.3. Основные строительные решения……………………………………………………....12
4.2.4. Потребность в основных строительных материалах и конструкциях………………..13
4.2.5. Определение подрядной организации………………………………………………......13
4.3. Решения по доставке строительных материалов и вывозу демонтируемых труб……....13
5. Технико-экономические показатели………………………………………………………...14
6. Эксплуатационная надежность………………………………………………………………16
7. Эффективность инвестиций……………………………………………………………….....17
7.1. Исходные данные……………………………………………………………………………17
7.2. Сравнительный анализ инвестиционных издержек……………………………………....18
7.3. Сравнительный анализ эксплуатационных издержек………………………………….....19
7.4. Сравнительный анализ приведенных строительно-эксплутационных издержек……...22
Заключение……………………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………………………...26
2.
Доставка строительных
-
все строительные материалы
-
дополнительный грунт для
3.
Доставка строительных
Продолжительность
капитального ремонта подводного перехода
нефтепровода определена по СНиП 1.04.03-85*
часть II, по пункту 7 "Магистральный
трубопроводный транспорт", п.п.2* "Подводный
переход" и составляет 7,2 месяца. Основные
технико-экономические показатели приведены
в таблице 8.
Таблица
8 - Основные технико-экономические
показатели
1. Общая стоимость в ценах 2006 года, тыс. руб | 10 132,27 |
в том числе по главам 1-8, тыс. руб | 6920,34 |
Полная стоимость строительства в текущих ценах, тыс. руб, | 35 358,28 |
2. Продолжительность строительства, мес. | 7,2 |
3. Общая численность работающих, чел. | 22 |
Распределение
затрат по видам работ по Варианту
1 приведено в таблице 9.
Таблица 9 - Распределение затрат по видам работ
Наименование вида работ | Стоимость строительства, тыс. руб | |
в ценах 2006 года | в текущих ценах | |
Подготовительные работы | 4074,20 | 13673,62 |
Трасса нефтепровода | 3885,63 | 12362,48 |
Временные здания и сооружения | 215,55 | 840,47 |
Прочие работы и затраты | 422,82 | 5594,80 |
Содержание дирекции и авторский надзор | 354,12 | 210,04 |
Проектные и изыскательские работы | 884.97 | 1531,75 |
Резерв средств на непредвиденные расходы | 294,98 | 1145,12 |
Диагностическое обследование | - | 31,38 |
Полная стоимость строительства | 10 132,27 | 35358,28 |
Продолжительность строительства определена по Единым и Ведомственным нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтные работы и составляет 6,5 месяцев.
Основные
технико-экономические
Таблица
10 - Основные технико-экономические
показатели
1. Общая стоимость в ценах 2006 года тыс.руб | 53385.41 |
в том числе по главам 1-8, тыс.руб | 36462.23 |
Стоимость СМР в ценах 2006 года, тыс.руб | 41373,69 |
Стоимость работ в текущих ценах тыс. руб. | 185770,54 |
2. Продолжительность строительства, мес. | 6,5 |
3. Общая численность работающих, чел. | 51 |
Распределение
затрат по видам работ по капитальному
ремонту подводного перехода по Варианту
2 приведено в таблице 11.
Таблица
11 - Распределение
затрат по видам работ
Наименование вида работ | Стоимость строительства, тыс. руб | |
В ценах 2006 года | В текущих ценах | |
Подготовительные работы | 3925,118 | 13376,37 |
Основные объекты строительства | 7631,09 | 26589,17 |
Временные задания и сооружения | 350,25 | 1220,39 |
Прочие работы и затраты | 2467,17 | 8596,40 |
Содержание дирекции и авторский надзор | 98,32 | 342,57 |
Проектные и изыскательские работы | 439,61 | 1531,75 |
Резерв средств на непредвиденные расходы | 481,72 | 1678,48 |
Диагностическое обследование | 69,72 | 345,08 |
Затраты на строительство ППМН методом ННБ | 16617,87 | 57902 |
Стоимость материалов для бурового раствора | 16980,71 | 59166,25 |
Стоимость утилизации бурового раствора | 4311,34 | 15022,08 |
Полная стоимость строительства | 53385.41 | 185770,54 |
6.
ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ НАДЕЖНОСТЬ.
В
соответствии с принятыми проектными
решениями эксплуатационная надежность
двух вариантов переукладки
Наряду
с общими для обоих вариантов
техническими решениями, влияющими
на эксплуатационную надежность, вариант
2 отличается от варианта 1 двумя существенными
конструктивными параметрами
-
метод ННБ обеспечивает
В
связи с отсутствием в
Мировая
практика строительства подводных
переходов трубопроводов и
Отечественная практика эксплуатации подводных переходов трубопроводов, построенных традиционным траншейным способом (статистика таких данных отсутствует) показывает, что существует реальная необходимость проведения капитального ремонта трубопроводов в течение всего срока службы его эксплуатации, причем на некоторых переходах капитальные ремонты проводятся неоднократно.
Исходя
из выше указанного, принимается, что
эксплуатационная надежность подводных
переходов магистральных
7. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИЦИЙ
Объектом обоснования инвестиций является сравнительный анализ методов производства работ по капитальному ремонту подводного перехода нефтепровода (ППМН) через р. Вяловка магистрального нефтепровода «Александровское – Анжеро-Судженск».
Основные
технико-экономические
Таблица 12 - Исходные технико-экономические показатели расчета эффективности
инвестиций
Технико-экономические показатели | Вариант
1
(традиционный |
Вариант
2
(метод ННБ) |
1 | 2 | 3 |
Величина капитальных вложений в прогнозных ценах на 2010 г., тыс. руб. | 35358,28 | 185770,54 |
Общий срок строительства, мес. | 7,2 | 6,5 |
Мощность (пропускная способность) нефтепровода, млн. т./год | 36 | 36 |
Удельные кап. Вложения на ед.мощности, млн. руб./млн.т. год | 0,98 | 5,16 |
Средний срок эксплуатации ППМН, лет | 25 | 50 |
Величина
капитальных вложений определена на
основе сводного сметного расчета стоимости
строительства и индекса-
Показатели пропускной способности нефтепровода предоставлены заказчиком и соответствуют отраслевым нормативам производительности нефтепроводов.
Удельные капиталовложения на единицу мощности посчитаны путем деления общей величины капитальных вложений на мощность ППМН (показатель пропускной способности).
Как видно
на гистограмме (рис.12) величина инвестиционных
издержек по двум вариантам капитального
ремонта ППМН существенно различается.
Вариант 2 (метод ННБ) в пять раз
дороже варианта 1 (традиционный метод).
Рис.12 Величина инвестиционных издержек по двум вариантам
При выполнении
обоснования инвестиций использованы
следующие нормативные
-
Свод правил СП 11-101-95 «порядок
разработки, согласования, утверждения
и состав обоснований
-
«Методические рекомендации по
оценке эффективности
Эффективность инвестиционных проектов, в соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов» оценивается по таким интегральным показателям как чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД), срок окупаемости. Данный проект является проектом капитального ремонта, (проектные мощности нефтепровода не изменяются), а не реконструкции. Следовательно, при сравнении вариантов по капитальному ремонту ППМН наиболее целесообразным будет использование показателя приведенных строительно-эксплутационных затрат сравнительной эффективности. Исходя из этого структура раздела «эффективность инвестиций» будет отличаться и не будет содержать расчетов рекомендуемых СП 11-101-95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений» п.4.9., приложение Б.
Обоснование инвестиций содержит следующие разделы:
1.Сравнительный
анализ инвестиционных
2.Сравнительный
анализ эксплутационных
3.Сравнительный
анализ приведенных
На основании
сводных сметных расчетов стоимости
строительства по двум вариантам
капитального ремонта ППМН проведена
сравнительная характеристика структуры
инвестиционных затрат. Структура инвестиционных
издержек представлена в таблице 13.