Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является технико-экономическое обоснование выбора метода производства работ по ремонту подводного перехода основанное на сравнительном анализе вариантов переукладки нефтепровода.
Введение…………………………………...……………………………………………….………3
Характеристика компании «АК Транснефть»………………………………………………..4
Структура компании «АК «Транснефть»…………………………………………………......5
Основные виды деятельности компании «АК «Транснефть»…………………………….....7
Содержание проекта производства работ………………………………………………….....8
Переукладка трубопровода траншейным способом……………………………………….8
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………..9
Укладка трубопровода………………………………………………………………….....9
Основные строительные решения………………………………………………………..9
Основные строительные материалы и конструкции…………………………………..10
Переукладка трубопровода методом наклонно – направленного бурения……………..10
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………11
Укладка трубопровода…………………………………………………………………...11
4.2.3. Основные строительные решения……………………………………………………....12
4.2.4. Потребность в основных строительных материалах и конструкциях………………..13
4.2.5. Определение подрядной организации………………………………………………......13
4.3. Решения по доставке строительных материалов и вывозу демонтируемых труб……....13
5. Технико-экономические показатели………………………………………………………...14
6. Эксплуатационная надежность………………………………………………………………16
7. Эффективность инвестиций……………………………………………………………….....17
7.1. Исходные данные……………………………………………………………………………17
7.2. Сравнительный анализ инвестиционных издержек……………………………………....18
7.3. Сравнительный анализ эксплуатационных издержек………………………………….....19
7.4. Сравнительный анализ приведенных строительно-эксплутационных издержек……...22
Заключение……………………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………………………...26
Таблица
13 - Сводная ведомость
инвестиционных издержек
в текущих ценах
Статьи затрат | Вариант 1
(традиционный метод) |
Структура затрат | Вариант 2 (Метод ННБ) |
Структура затрат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего издержек в текущих ценах, тыс. руб. | 35358,28 | 100% | 185770,54 | 100% |
в том числе: | ||||
1.
Основные объекты |
12362,48 | 35% | 158679,5 | 85% |
- устройство скважины методом ННБ, тыс. руб. | - | 132090,33 | 71% | |
2.
Прочие затраты,
тыс. руб. |
22995,8 | 65% | 27091,04 | 15% |
Структурирование данных в таблице 13 отличается от рекомендуемых согласно СП-11-101-95 вследствие специфики строительства ППМН и трубопроводного транспорта.
Более высокая стоимость капитального ремонта ППМН методом ННБ объясняется, прежде всего, большими затратами по устройству скважины под трубопровод и она составляет порядка 71% (132090,33 тыс. руб.) от суммарных инвестиционных издержек (185770,54 тыс. руб.).
Производство
основных объемов работ ППМН методом
ННБ обходится в 13 раз дороже,
но повышается срок эксплуатации, степень
надежности. Такая значительная разница
в стоимости прокладки ППМН сложилась
из-за: малой протяженности
Прочие
работы и затраты по второму варианту
больше в 1,2 раза так как при устройстве
ППМН методом ННБ требуется
Наиболее наглядно
данные представлены в виде диаграмм
(рис.13, 14).
Рис.13 Укрупненная структура основных объектов строительства
Рис.14 Укрупненная
структура прочих затрат
При расчете эксплутационных затрат на стадии обоснования инвестиций традиционно используют укрупненные нормы эксплуатационных издержек, выраженные в % от величины капитальных вложений. В данном случае такой подход не применим для расчета эксплуатационных издержек. По варианту 2 (метод ННБ) величина капитальных вложений намного больше, следовательно величина эксплутационных затрат должна быть больше.
Рассматривая технические аспекты эксплуатации ППМН построенного методом ННБ затраты на эксплуатацию должны быть меньше. Следовательно необходимо применить другой подход для расчета среднегодовых эксплутационных затрат по ППМН, построенного методом ННБ.
Затраты по эксплуатации ППМН можно разделить условно на три группы:
- содержание инфраструктуры магистрального нефтепровода;
- затраты
на поддержание ППМН в
- прочие затраты.
Первая и третья группа эксплутационных затрат (содержание инфраструктуры) не зависят от метода строительства ППМН и являются условно-постоянными.
Вторая группа расходов включает в себя такие виды затрат как обследование русловой части ППМН и устранение выявленных отклонений (размывов русловой части перехода, изменение береговой линии и т.д.). Эта группа расходов зависит от глубины укладки ППМН. При методе ННБ глубина укладки трубы составляет около 10м и не требует частого обследования русловой части ППМН, проведения работ по устранению выявленных отклонений заглубления трубопровода.
По варианту 1 затраты на поддержание ППМН в исправном состоянии должны быть больше:
- периодические
ежегодные обследования
- проведение
работ, связанных с
Среднегодовые
расходы на обследование зависят
от характеристик водной преграды и
метода устройства ППМН. Для р.Вяловка,
согласно нормативам, периодичность
обследования составляет 1 раз в 2года
- частичное и 1 раз в 4года - полное.
При методе ННБ полное обследование
проводится 1 раз в 10 лет.1 Стоимость
полного обследования, согласно ориентировочным
расчетам, составляет 188тыс. руб., частичного
- 40тыс. руб.
По варианту 1:
По варианту 2:
Нормативные
годовые эксплутационные
Эксплуатационные издержки по варианту 1 = 35358,28 х 1,5% = 530,4 тыс. руб./год
Структура себестоимости транспортировки нефти принята на основе финансовой отчетности АК «Транснефть» и наглядно представлена в виде диаграммы на рисунке 15.
Рис. 15 Структура себестоимости транспортировки нефти
Затраты
на ремонтно-восстановительные
Затраты рем. работы =Экспл. затраты х 10%.
По варианту 1:
Затраты рем. работы =530,4 х 10%. = 53,04 тыс. руб./год.
По варианту 2 затраты на ремонтные работы принимаются равными 0.
Общая величина на обследование и ремонт:
Итого общая величина экономии (эффекта) составит 101,24 тыс. руб./год.
Среднегодовые
эксплуатационные издержки по варианту
2 будут меньше на 101,24 тыс. и составят 429,2
тыс. руб./год.
Годовые эксплуатационные издержки по вариантам капитального ремонта, связанные с поддержанием ППМН в исправном состоянии приведены на диаграмме, рис.16
Рис.16
Годовые эксплуатационные издержки
Анализ среднегодовых эксплуатационных затрат двух вариантов проведения капитального ремонта ППМН показывает, что среднегодовые эксплуатационные издержки по варианту 2 на 19% меньше, чем по варианту 1.
1) В
данном случае, когда выбор варианта
капитального ремонта ППМН не
влияет на рентабельность решающим
показателем эффективности
ПЗ = Е* КВ + С,
где
ПЗ - приведенные годовые строительно-эксплутационные затраты;
Е – норма дисконта 0,12, (принята в соответствии с методическими указаниями по оценке эффективности инвестиционных проектов);
КВ - капитальные вложения;
С – годовые эксплутационные издержки.
Рассчитаем приведенные
годовые эксплутационные
Вариант1
ПЗ1 = 35358,28 х 0,12 + 530,4 = 4773,39 тыс. руб./год
Вариант2
ПЗ2 = 185770,54 х 0,12 + 429,2 =
22721,62тыс. руб./год
Вариант
1 является более эффективным, так
как величина приведенных строительно-
2) Сравнение
вариантов с разными
где КВ1 и КВ2 капитальные вложения по сравниваемым вариантам;
С1 и С2 эксплутационные годовые расходы по вариантам.
Показатель сравнительной
эффективности показывает относительную
величину экономии эксплутационных
затрат за счет дополнительных капитальных
вложений (рассматривается сравнение
более дорогостоящего варианта с
менее дорогостоящим). Расчетное
значение сравнивается с нормативным
значением. В качестве нормативного
значения берётся норма дисконта
Е=0,12.
Значение сравнительной
эффективности намного меньше нормы
дисконта (0,001<0,12), следовательно, дополнительные
капитальные вложения с экономической
точки зрения являются нецелесообразными.
Таблица 14 Показатели экономической эффективности
№ п.п. | Показатели | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Приведенные годовые
строительно-эксплутационные |
4773,39 | 22721,62 |
2 | Показатель сравнительной эффективности | - | 0,0007 |
Наиболее весомым
показателем при выборе метода капитального
ремонта ППМН является величина приведенных
годовых строительно-
рис.17 Приведенные
годовые строительно-
Рис. 9. График распределения затрат по видам работ в ценах 2010 г. (тыс.руб) при строительстве традиционным (траншейным) способом
Рис. 6. График распределения затрат по видам работ в ценах 2010 г. (тыс.руб) при строительстве способом ННБ
На
основании проведенного сравнительного
технико-экономического анализа вариантов
капитального ремонта ППМН «Александровское-Анжеро-
р. Вяловка
можно констатировать
1.
Протяженность проектируемых
- по варианту 1 – 467 м;
- по варианту 2 – 641 м.