Сравнительный технический и экономический анализ методов ремонта подводных переходов через малые реки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:50, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является технико-экономическое обоснование выбора метода производства работ по ремонту подводного перехода основанное на сравнительном анализе вариантов переукладки нефтепровода.

Содержание

Введение…………………………………...……………………………………………….………3
Характеристика компании «АК Транснефть»………………………………………………..4
Структура компании «АК «Транснефть»…………………………………………………......5
Основные виды деятельности компании «АК «Транснефть»…………………………….....7
Содержание проекта производства работ………………………………………………….....8
Переукладка трубопровода траншейным способом……………………………………….8
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………..9
Укладка трубопровода………………………………………………………………….....9
Основные строительные решения………………………………………………………..9
Основные строительные материалы и конструкции…………………………………..10
Переукладка трубопровода методом наклонно – направленного бурения……………..10
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………11
Укладка трубопровода…………………………………………………………………...11
4.2.3. Основные строительные решения……………………………………………………....12
4.2.4. Потребность в основных строительных материалах и конструкциях………………..13
4.2.5. Определение подрядной организации………………………………………………......13
4.3. Решения по доставке строительных материалов и вывозу демонтируемых труб……....13
5. Технико-экономические показатели………………………………………………………...14
6. Эксплуатационная надежность………………………………………………………………16
7. Эффективность инвестиций……………………………………………………………….....17
7.1. Исходные данные……………………………………………………………………………17
7.2. Сравнительный анализ инвестиционных издержек……………………………………....18
7.3. Сравнительный анализ эксплуатационных издержек………………………………….....19
7.4. Сравнительный анализ приведенных строительно-эксплутационных издержек……...22
Заключение……………………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………………………...26

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа..docx

— 374.04 Кб (Скачать документ)

      Ремонт  перехода нефтепровода «Александровское – Анжеро - Судженск» предусмотрен с отключением перекачки продукта по нефтепроводу между линейными  задвижками на момент производства врезки проектируемого участка нефтепровода в магистраль.

      Таблица 5 - Характеристика используемых труб 

 
Характеристика  трубопровода
Технические показатели
на  участок, укладываемый методом ННБ на  стыковочные участки, укладываемые с бровки траншеи
Диаметр, толщина стенки, мм 1220х19,1 1220х16
Временное сопротивление разрыву, МПа 590 540
Предел  текучести, МПа 441 380
Марка стали   13Г1С-У
Технические условия на трубу ТУ 100-86 ТУ 14-3-1698-2000
Изоляционное  покрытие заводское толщиной

не менее 3,0 мм

заводское толщиной

не менее 3,0 мм

Завод изготовитель Харцызского трубопрокатный завод Челябинский трубопрокатный завод

Протяженность проектируемого участка нефтепровода «Александровское – Анжеро – Судженск»  составляет 671 м.

            4.2.1   Состав основных работ по капитальному ремонту перехода

 

  Комплекс технологических работ предусматривает выполнение следующих видов работ:

      - вырубка лесорастительности для  прямой видимости точек входа  и выхода буровой колонны; 

      - устройство площадок под буровую  установку, вспомогательное оборудование, сварку и монтаж дюкера;

      - монтаж буровой установки;

      - монтаж вспомогательного технологического  оборудования;

      - устройство основания под направляющие  опоры, установка направляющих  опор;

      - сварка дюкера и укладка его  на направляющие опоры, гидравлическое  испытание на монтажной площадке (I этап), изоляция сварных стыков протяженностью 524 м (с учетом криволинейного изгиба и технологического запаса);

      - бурение пилотной скважины;

      - расширение скважины;

      - калибровка скважины;

      - протаскивание трубопровода в  грунтовую скважину;

    -гидравлическое  испытание трубопровода, проложенного  в грунтовую скважину (II этап) протяженностью 501,4 м (с учетом криволинейного изгиба);

      -профилеметрия

      - демонтаж оборудования;

      -сварка  стыковочных участков трубопровода, контроль качества сварных швов, изоляция сварных стыков, укладка  трубопровода с бровки траншеи,  монтаж гнутых отводов, балластировка  трубопровода и обратная засыпка  всего ремонтируемого участка;

      - гидравлическое испытание всего  уложенного трубопровода (III этап) общей протяженностью 671 м, с учетом криволинейного изгиба участка уложенного методом ННБ;

      - выполнение врезки замененного  участка трубопровода в магистраль  путем вварки катушек. 

4.2.2   Укладка трубопровода

 

      Переукладка нефтепровода методом ННБ предусмотрена  прямолинейно в параллельном створе на расстоянии 29 м от существующего  ниже по течению реки.  

      Монтаж  рабочего трубопровода производится на левом берегу реки в одну плеть  протаскиваемого дюкера. Точка забуривания  расположена на правом берегу р. Вяловка, точка выхода бура - на левом. 

      Длина участка бестраншейной прокладки  составляет в плане 497 м, с учетом криволинейного изгиба – 501,4 м, с учетом технологического запаса – 524 м. Трубопровод  методом ННБ прокладывается по упругому изгибу с радиусом не менее 1500 м.

      Минимальная величина заглубления трубопровода принята не менее 8 м от наинизших  отметок дна и не менее 3 м ниже предельного профиля размыва  дна.

      Углы  поворота трубопровода на стыковочных  участках в вертикальной и горизонтальной  плоскостях, принято выполнять упругим  изгибом с минимальным радиусом 1250 м, а также с применением  гнутых отводов холодного гнутья с радиусом гнутья 60 м по ГОСТ 24950-81 и отводов заводского изготовления с радиусом гнутья 5 Ду по ТУ 102-488-95.

4.2.3   Основные строительные решения

      Капитальный ремонт производится поэтапно:

      - укладка нового трубопровода  методом ННБ  предусматривается  в зимний период времени в  период ледостава. 

      - демонтаж существующего участка  нефтепровода предусматривается  в осенний период.

      Проектом  принято однократное расширение пилотной скважины с последующей  калибровкой и протаскиванием трубопровода. В качестве буровой жидкости использовать раствор бентонитовой глины с  добавлением необходимых ингридиентов.

      Перебазировка строительной техники  и материалов с правого берега реки на левый  предусмотрена по существующей мостовой переправе, выполненной из труб.

      Разработка  стыковочных участков подводного перехода необходимо применить экскаватором "обратная лопата" боковым забоем.  Обратная засыпка выполняется бульдозером.

      Для выполнения работ по наклонно-направленному  бурению предусмотрена буровая  установка с тяговым усилием  не менее 300 тонн.

      При демонтаже существующей нитки нефтепровода разработку пойменных участков подводного перехода намечено выполнение экскаватором «обратная лопата» боковым забоем. Выполнение разработки приурезных участков принято экскаватором, руслового  участка – гидромонитором. Выполнение обратной засыпки принято гидромонитором в русле и бульдозером на пойменных  участках.

      Объем грунта  разработки и засыпки  при демонтаже существующего  участка нефтепровода и укладке  нового трубопровода на пойменных участках для стыковки участка, уложенного методом  ННБ, с существующим нефтепроводом  указан в таблице 6. 

      Таблица 6 - Объемы земляных работ 

Ремонтируемый

участок нефтепровода

Механизмы Объемы

  грунта, м3

Примечания
Основная нитка Гидромонитором

Экскаватором

Бульдозером

Вручную

900

12005

11970

65 

в т.ч. V=35 м3

для дополнительной

засыпки привозным грунтом  на устройство валика на пойме

Всего 24940
 
 

      Временные подводные отвалы грунта от разработки подводной траншеи при демонтаже  существующего нефтепровода предусмотрено  складировать на прирусловых участках.

      Грунт, полученный при разработке траншеи  экскаватором на пойме, необходимо складировать на расстоянии не менее 3 м от края траншеи  во избежание оплывания стенок траншеи.

4.2.4   Потребность в основных строительных материалах и конструкциях

 

      Потребность в основных строительных материалах и конструкциях и представлена в  таблице 7.

      Таблица 7 - Основные строительные материалы и конструкции 

       
Наименование Ед. изм. Количество
Труба 1220х19,1 по ТУ 100-86  ( импортная поставка, Япония) м/т 524/392
Труба 1220х16 по ТУ 14-3-1698-2000  (Челябинский трубопрокатный завод), без учета гнутых отводов м/т 155,4/76,3
Отводы  по ТУ 102-488-95 шт 4
Отводы  по ГОСТ 24950-81 шт 2
Утяжелитель УБО-1220-2,3-12,5-Т шт/т 44/187,1
Изоляция  отводов термоусаживающимися манжетами«ДОНРАД-МСТ-ЭП» м2 408
Манжеты термоусаживающиеся «ДОНРАД-МСТ-ЭП»  фирмы«Ростов-Гефест» для изоляции стыков шт 22
Манжеты термоусаживающиеся DIRAX- В - 48000-24/2к фирмы «RAYCHEM» шт 50
Футеровочный  коврик под УБО м2 253
Опознавательный знак шт 4
КИП шт 2
Компоненты  бурового раствора по программе бурового раствора (бентонит и химреагенты) т 1058,17
 

      Для выполнения работ по укладке трубопровода методом ННБ необходимо приготовить  буровой раствор в объеме 16300 м3.

      Отработанный  буровой раствор (V=13040 м3) предусмотрено переработать и утилизировать с помощью флокуляционной установки (ФСУ), то есть произвести разделение на воду (фугат) и твердую фазу в соответствии 60-70% и 30-40% от объема перерабатываемого бурового раствора.

      После выхода из системы ФСУ осветленную  воду слить на рельеф (в понижение  рельефа – существующие канавы, ямы).

      Утилизация  шлама (твердая фаза) предусмотрена путем захоронения в отведенных местах.

4.2.5   Определение подрядной организации

 

      Работы  намечено осуществлять силами подрядной  организации имеющей в своем  составе подразделения и бригады, выполняющие все виды ремонтно-строительных работ (погрузочно-разгрузочные работы, подготовительные работы, земляные, демонтажные  работы).

      В качестве Подрядчика для выполнения работ по наклонно-направленному  бурению и укладке трубопровода в грунтовую скважину, а так  же  по переработке и утилизации бурового раствора рекомендуется привлечь специализированные организации, имеющие  необходимое оборудование и опыт выполнения подобных работ.

4.3  Решения по доставке строительных материалов и вывозу                                  демонтируемых труб

 

      Проезд  к участку работ возможен от р. ц. Парабель  на протяжении 4 км по бетонной автодороге до вертолетной площадки. Непосредственно к ППМН через  реку  на правом берегу р. Вяловка  подходит грунтовая дорога, проезд по которой возможен в любое время  года на любом грузовом транспорте. Оба берега соединены мостом из труб. На левом берегу проходит  вдольтрассовая автодорога-лежневка.

        Решения по доставке строительных материалов и вывозу демонтируемых труб по двум вариантам  методов производства работ аналогичные:

      1. Демонтированные трубы, вывезти  автотранспортом на РНУ «Парабель», снятая изоляция и твердые бытовые отходы - на санкционированную свалку с размещением на место выгрузки мусора РНУ "Парабель", согласно типовому договору - разрешению на захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных отходов.

Информация о работе Сравнительный технический и экономический анализ методов ремонта подводных переходов через малые реки