Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является технико-экономическое обоснование выбора метода производства работ по ремонту подводного перехода основанное на сравнительном анализе вариантов переукладки нефтепровода.
Введение…………………………………...……………………………………………….………3
Характеристика компании «АК Транснефть»………………………………………………..4
Структура компании «АК «Транснефть»…………………………………………………......5
Основные виды деятельности компании «АК «Транснефть»…………………………….....7
Содержание проекта производства работ………………………………………………….....8
Переукладка трубопровода траншейным способом……………………………………….8
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………..9
Укладка трубопровода………………………………………………………………….....9
Основные строительные решения………………………………………………………..9
Основные строительные материалы и конструкции…………………………………..10
Переукладка трубопровода методом наклонно – направленного бурения……………..10
Состав основных работ по капитальному ремонту перехода…………………………11
Укладка трубопровода…………………………………………………………………...11
4.2.3. Основные строительные решения……………………………………………………....12
4.2.4. Потребность в основных строительных материалах и конструкциях………………..13
4.2.5. Определение подрядной организации………………………………………………......13
4.3. Решения по доставке строительных материалов и вывозу демонтируемых труб……....13
5. Технико-экономические показатели………………………………………………………...14
6. Эксплуатационная надежность………………………………………………………………16
7. Эффективность инвестиций……………………………………………………………….....17
7.1. Исходные данные……………………………………………………………………………17
7.2. Сравнительный анализ инвестиционных издержек……………………………………....18
7.3. Сравнительный анализ эксплуатационных издержек………………………………….....19
7.4. Сравнительный анализ приведенных строительно-эксплутационных издержек……...22
Заключение……………………………………………………………………………………….25
Список используемой литературы……………………………………………………………...26
Ремонт
перехода нефтепровода «Александровское
– Анжеро - Судженск» предусмотрен
с отключением перекачки
Таблица
5 - Характеристика
используемых труб
Характеристика трубопровода |
Технические показатели | |
на участок, укладываемый методом ННБ | на стыковочные участки, укладываемые с бровки траншеи | |
Диаметр, толщина стенки, мм | 1220х19,1 | 1220х16 |
Временное сопротивление разрыву, МПа | 590 | 540 |
Предел текучести, МПа | 441 | 380 |
Марка стали | 13Г1С-У | |
Технические условия на трубу | ТУ 100-86 | ТУ 14-3-1698-2000 |
Изоляционное покрытие | заводское толщиной
не менее 3,0 мм |
заводское толщиной
не менее 3,0 мм |
Завод изготовитель | Харцызского трубопрокатный завод | Челябинский трубопрокатный завод |
Протяженность проектируемого участка нефтепровода «Александровское – Анжеро – Судженск» составляет 671 м.
Комплекс технологических работ предусматривает выполнение следующих видов работ:
-
вырубка лесорастительности
-
устройство площадок под
- монтаж буровой установки;
-
монтаж вспомогательного
-
устройство основания под
-
сварка дюкера и укладка его
на направляющие опоры,
- бурение пилотной скважины;
- расширение скважины;
- калибровка скважины;
- протаскивание трубопровода в грунтовую скважину;
-гидравлическое испытание трубопровода, проложенного в грунтовую скважину (II этап) протяженностью 501,4 м (с учетом криволинейного изгиба);
-профилеметрия
- демонтаж оборудования;
-сварка
стыковочных участков
-
гидравлическое испытание
-
выполнение врезки замененного
участка трубопровода в
Переукладка нефтепровода методом ННБ предусмотрена прямолинейно в параллельном створе на расстоянии 29 м от существующего ниже по течению реки.
Монтаж рабочего трубопровода производится на левом берегу реки в одну плеть протаскиваемого дюкера. Точка забуривания расположена на правом берегу р. Вяловка, точка выхода бура - на левом.
Длина
участка бестраншейной
Минимальная величина заглубления трубопровода принята не менее 8 м от наинизших отметок дна и не менее 3 м ниже предельного профиля размыва дна.
Углы поворота трубопровода на стыковочных участках в вертикальной и горизонтальной плоскостях, принято выполнять упругим изгибом с минимальным радиусом 1250 м, а также с применением гнутых отводов холодного гнутья с радиусом гнутья 60 м по ГОСТ 24950-81 и отводов заводского изготовления с радиусом гнутья 5 Ду по ТУ 102-488-95.
Капитальный ремонт производится поэтапно:
-
укладка нового трубопровода
методом ННБ
-
демонтаж существующего
Проектом
принято однократное расширение
пилотной скважины с последующей
калибровкой и протаскиванием трубопровода.
В качестве буровой жидкости использовать
раствор бентонитовой глины с
добавлением необходимых
Перебазировка строительной техники и материалов с правого берега реки на левый предусмотрена по существующей мостовой переправе, выполненной из труб.
Разработка
стыковочных участков подводного перехода
необходимо применить экскаватором
"обратная лопата" боковым забоем.
Обратная засыпка выполняется
Для выполнения работ по наклонно-направленному бурению предусмотрена буровая установка с тяговым усилием не менее 300 тонн.
При
демонтаже существующей нитки нефтепровода
разработку пойменных участков подводного
перехода намечено выполнение экскаватором
«обратная лопата» боковым
Объем
грунта разработки и засыпки
при демонтаже существующего
участка нефтепровода и укладке
нового трубопровода на пойменных участках
для стыковки участка, уложенного методом
ННБ, с существующим нефтепроводом
указан в таблице 6.
Таблица
6 - Объемы земляных
работ
Ремонтируемый
участок нефтепровода |
Механизмы | Объемы
грунта, м3 |
Примечания |
Основная нитка | Гидромонитором
Экскаватором Бульдозером Вручную |
900
12005 11970 65 |
в т.ч. V=35
м3
для дополнительной засыпки привозным грунтом на устройство валика на пойме |
Всего | 24940 |
Временные
подводные отвалы грунта от разработки
подводной траншеи при
Грунт, полученный при разработке траншеи экскаватором на пойме, необходимо складировать на расстоянии не менее 3 м от края траншеи во избежание оплывания стенок траншеи.
Потребность в основных строительных материалах и конструкциях и представлена в таблице 7.
Таблица
7 - Основные строительные
материалы и конструкции
Наименование | Ед. изм. | Количество |
Труба 1220х19,1 по ТУ 100-86 ( импортная поставка, Япония) | м/т | 524/392 |
Труба 1220х16 по ТУ 14-3-1698-2000 (Челябинский трубопрокатный завод), без учета гнутых отводов | м/т | 155,4/76,3 |
Отводы по ТУ 102-488-95 | шт | 4 |
Отводы по ГОСТ 24950-81 | шт | 2 |
Утяжелитель УБО-1220-2,3-12,5-Т | шт/т | 44/187,1 |
Изоляция
отводов термоусаживающимися |
м2 | 408 |
Манжеты
термоусаживающиеся «ДОНРАД-МСТ-ЭП»
фирмы«Ростов-Гефест» для |
шт | 22 |
Манжеты термоусаживающиеся DIRAX- В - 48000-24/2к фирмы «RAYCHEM» | шт | 50 |
Футеровочный коврик под УБО | м2 | 253 |
Опознавательный знак | шт | 4 |
КИП | шт | 2 |
Компоненты бурового раствора по программе бурового раствора (бентонит и химреагенты) | т | 1058,17 |
Для выполнения работ по укладке трубопровода методом ННБ необходимо приготовить буровой раствор в объеме 16300 м3.
Отработанный буровой раствор (V=13040 м3) предусмотрено переработать и утилизировать с помощью флокуляционной установки (ФСУ), то есть произвести разделение на воду (фугат) и твердую фазу в соответствии 60-70% и 30-40% от объема перерабатываемого бурового раствора.
После выхода из системы ФСУ осветленную воду слить на рельеф (в понижение рельефа – существующие канавы, ямы).
Утилизация шлама (твердая фаза) предусмотрена путем захоронения в отведенных местах.
Работы
намечено осуществлять силами подрядной
организации имеющей в своем
составе подразделения и
В качестве Подрядчика для выполнения работ по наклонно-направленному бурению и укладке трубопровода в грунтовую скважину, а так же по переработке и утилизации бурового раствора рекомендуется привлечь специализированные организации, имеющие необходимое оборудование и опыт выполнения подобных работ.
Проезд к участку работ возможен от р. ц. Парабель на протяжении 4 км по бетонной автодороге до вертолетной площадки. Непосредственно к ППМН через реку на правом берегу р. Вяловка подходит грунтовая дорога, проезд по которой возможен в любое время года на любом грузовом транспорте. Оба берега соединены мостом из труб. На левом берегу проходит вдольтрассовая автодорога-лежневка.
Решения по доставке строительных материалов и вывозу демонтируемых труб по двум вариантам методов производства работ аналогичные:
1.
Демонтированные трубы,