Стимулирование труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 11:55, курсовая работа

Описание

В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в
мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным
фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара.
Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство,
необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно
работать.

Содержание

Введение 3
1. Методология системы стимулирования эффективности и качества труда. 7
1.1. История стимулирования труда 7
1.2. Понятие и сущность системы стимулирования 12
1.3. Мировые тенденции развития 22
1.4. Механизм управления поведением объектов стимулирования 23
2. Виды и формы стимулирования 27
2.1. Виды стимулирования 27
2.1.1. Материально-денежное стимулирование 28
2.1.2. Социальное стимулирование 33
2.1.3. Моральное стимулирование 35
2.2. Формы стимулирования 40
2.2.1. Опережающие и подкрепляющие формы стимулирования 40
2.2.2. Индивидуальная и коллективная формы стимулирования 41
2.2.3. Позитивная и негативная формы стимулирования 42
2.2.4. Непосредственная, текущая и перспективная формы. 43
2.2.5. Общая и целевая формы 44

Работа состоит из  1 файл

Стимулирование труда.doc

— 1.27 Мб (Скачать документ)

|материально-  |6,5      |6,2      |6,2      |95,4     |98,4     |

|техническом   |         |         |         |         |         |

|снабжении и   |         |         |         |         |         |

|сбыте,        |         |         |         |         |         |

|заготовках    |         |         |         |         |         |

|прочих видах  |         |         |         |         |         |

|деятельности в|         |         |         |         |         |

|сфере         |1,5      |1,5      |1,5      |100,0    |100,0    |

|материального |         |         |         |         |         |

|производства  |         |         |         |         |         |

|в отраслях    |         |         |         |         |         |

|непроизводстве|21,5     |21,4     |21,5     |99,5     |100,5    |

|нной сферы,   |         |         |         |         |         |

|из них в:     |         |         |         |         |         |

|жилищно-коммун|         |         |         |         |         |

|альном        |         |         |         |        |         |

|хозяйстве и   |3,3      |3,2      |3,3      |97,0     |100,5    |

|бытовом       |         |         |         |         |         |

|обслуживании  |         |         |         |         |         |

|транспорте и  |         |         |         |         |         |

|связи         |         |         |         |         |         |

|(обслуживание |1.7      |1,6      |1,5      |94,1     |93,7     |

|населения)    |         |         |         |         |         |

|здравоохранени|         |         |         |         |         |

|и, физической |         |         |         |         |         |

|культуре и    |         |         |         |         |         |

|социальном    |4,5      |4,4      |4,4      |97,8     |100,0    |

|обеспечении   |         |         |         |         |         |

|образовании,  |         |         |         |         |         |

|культуре и    |         |         |         |         |         |

|искусстве,    |9,3      |9,4      |9,5      |101,1    |101,1    |

|науке и       |         |         |         |         |         |

|научном       |         |         |         |         |         |

|обслуживании  |         |         |         |         |         |

|прочих видах  |         |         |         |         |         |

|деятельности в|         |         |         |         |         |

|непроизводстве|2,9      |2,8      |2,8      |96,6     |100,0    |

|нной сфере    |         |         |         |         |         |

 

 

 

      В различных хозяйственных структурах  ежемесячно  около  2  млн.  чел.

находились в отпусках по  инициативе  администрации  без  сохранения  или  с

частичным сохранением заработной платы.

      Продолжалось  сокращение  потребности  организаций  в  работниках.  По

сравнению с 1995 г. число вакантных рабочих мест сократилось почти  на  30%.

На крупных и средних предприятиях в 1996 г.  было  ликвидировано  в  3  раза

больше рабочих мест, чем введено дополнительных. Общий  прием  на  работу  в

течение 1996 г. был меньше выбытия на 2,4 млн. чел.,  что  почти  в  2  раза

превышает показатель 1995 г. Основная часть граждан  -  67%  увольнялась  по

собственному желанию.

      Подавляющее  большинство  промышленно  развитых  стран   с   социально

ориентированной  рыночной  экономикой  главной  целью  в  области   политики

занятости провозглашают  активную  политику  ,  направленную  на  содействие

полной, продуктивной и свободно избранной занятости.

      Подразумевается, что государство создает условия и,  привлекая  в  той

или иной мере различные хозяйственные структуры, предприятия, организации  и

учреждения, стремится к следующему:  во-первых,  чтобы  имелась  работа  для

всех, кто готов приступить к  работе  и  ее  ищет;  во-вторых,  чтобы  такая

работа была как можно  более  продуктивной;  в-третьих,  чтобы  существовала

свобода выбора занятости. Каждый работник должен иметь  широкие  возможности

для  приобретения  необходимой  квалификации  и  использования  ее  и  своих

способностей в трудовой деятельности без какой-либо дискриминации.

      В развитой рыночной экономике  субъектами  на  рынке  труда  выступают

работодатели и работники или органы, представляющие  их  интересы,  например

ассоциации  предпринимателей,  профсоюзные  органы   и   прочие   структуры.

Государство   выступает   в   качестве   работодателя   на   государственных

предприятиях, а также в качестве  инвестора,  финансируя  крупные  социально

значимые проекты и программы. Но главная функция государства  заключается  в

том, что оно  формирует,  определяет  и  контролирует  правила  поведения  и

регулирования интересов партнеров на рынке труда.

      В соответствии с действующим законодательством о занятости  населения,

государство проводит политику содействия реализации прав граждан на  полную,

продуктивную  и  свободно  избранную  занятость.   Причем,   государственная

политика Российской  Федерации  в  области  содействия  занятости  населения

направлена на:

      •развитие людских ресурсов для труда;

      •обеспечение равных возможностей всем гражданам  Российской  Федерации

независимо  от  национальности,  пола,  возраста,   социального   положения,

политических  убеждений  и  отношения  к  религии  в  реализации  права   на

добровольный труд и свободный выбор занятости;

      •создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие

человека;

      •поддержку  трудовой   и   предпринимательской   инициативы   граждан,

осуществляемой  в  рамках  законности,  а  также  содействие   развитию   их

способностей к производительному, творческому труду;

      •обеспечение  социальной  защиты  в   области   занятости   населения,

проведение специальных  мероприятий,  способствующих  обеспечению  занятости

граждан, особо нуждающихся в социальной защите и  испытывающих  трудности  в

поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на  содержании  лиц,  которым  по

заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный  уход,  помощь

или  надзор;  лица,  освобожденные  из  мест  лишения  свободы;  молодежь  в

возрасте до 18 лет, впервые ищущая  работу;  лица  предпенсионного  возраста

(за два года до наступления  возраста,  дающего  право  выхода  на  пенсию);

беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной  службы,  и

члены   их   семей;   одинокие   и   многодетные   родители,   воспитывающие

несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи,  в  которых  оба  родителя

признаны   безработными;   граждане,   подвергшиеся   воздействию   радиации

вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф);

      •предупреждение массовой и сокращение длительной (более  одного  года)

безработицы;

      •поощрение работодателей, сохраняющих действующие  и  создающих  новые

рабочие места прежде всего  для  граждан,  особо  нуждающихся  в  социальной

защите и испытывающих трудности в поиске работы;

      •сочетание  самостоятельности  органов  власти  субъектов   Российской

Федерации,  органов  местного   самоуправления   в   обеспечении   занятости

населения  с  согласованностью  их  действий  при   реализации   Федеральной

программы содействия занятости населения;

      •координацию   деятельности   в   области   занятости   населения    с

деятельностью по другим направлениям экономической  и  социальной  политики,

включая   инвестиционно-структурную   политику,   социальное    обеспечение,

регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

      •координацию деятельности  государственных  органов,  профессиональных

союзов,  иных  представительных  органов  работников   и   работодателей   в

разработке и реализации мер по обеспечению занятости  населения  и  контроля

за ними;

      •обеспечение занятости  в  местах  проживания  коренных  малочисленных

народов и других национальных меньшинств Российской Федерации  с  учетом  их

национальных и культурных традиций, а также  исторически  сложившихся  видов

занятости;

      •международное сотрудничество в решении проблем  занятости  населения,

включая вопросы,  связанные  с  трудовой  деятельностью  граждан  Российской

Федерации  за  пределами  территории  Российской  Федерации  и   иностранных

граждан  на  территории  Российской  Федерации,   соблюдение   международных

трудовых норм.

      В  соответствии  с  утвержденной  Правительством  России   Федеральной

целевой  программой  содействия  занятости  населения,  основными   задачами

государственной  политики  на  рынке  труда  в  1996-1997   годах   являются

следующие три направления:

      •формирование  благоприятных  условий  для   занятости   населения   и

обеспечения организаций работниками через экономическую стабилизацию;

      •повышение качества и конкурентоспособности работников;

      •развитие систем обучения кадров, деятельности государственной  службы

занятости.

      Трудовая активность населения и предложение труда  в  1996-1997  годах

будут характеризоваться показателями, приведенными в табл.3.

|Таблица 3                                                        |

|(в среднем за год, млн. чел.)                                    |

|                                   |1996 год     |1997 год     |

|Экономически активное население    |72,3         |71,8         |

|в том числе: занятое население или |66,5         |65,9         |

|удовлетворенный спрос              |             |             |

|безработные или неудовлетворенный  |5,8          |5,9          |

|спрос                              |             |             |

|Экономически неактивное население  |8,0          |8,2          |

 

      Механизм   государственного    регулирования    занятости    населения

осуществляется  через  органы  исполнительной  власти  путем  составления  и

реализации федеральной и региональных программ обеспечения занятости.

      Показатели численности безработных и уровня безработицы в России за

последние годы характеризуются данными, приведенными в табл. 4.

|Таблица 4                                                        |

|Динамика численности безработных и уровня официально             |

|зарегистрированной безработицы в России                          |

|На конец периода,    |Численность          |Уровень безработицы, |

|годы                 |безработных, тыс.    |%                    |

|                     |чел.                 |                     |

|1991                 |61,4                 |0.08                 |

|1992                 |577.7                |0,76                 |

|1993                 |835,5                |1,11                 |

|1994                 |1635,7               |2,21                 |

|1995                 |2326,9               |3,15                 |

|1996                 |2506,0               |3,4                  |

|янв. 1997            |2515,5               |3,4                  |

Информация о работе Стимулирование труда