Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:54, реферат
Сущность рынка.
Рынок - обязательный компонент товарного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства. Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, что и товарное производство: развитием общественного разделения труда и экономическим обособлением субъектов рыночных отношений. Эти условия зарождались и развивались как единое целое, как единый процесс взаимодействия производства и сбыта продукции
Сущность рынка стр. 2
Сободный рынок стр. 4
Теоретические основы становления рыночных отношений стр. 5
Функции рынка стр. 7
Принципы функционирования стр. 8
Формирование рыночного механизма. Проблемы редкости стр.10
Структура, виды, сегментация рынков стр.12
Конкуренция на рынке стр.17
Роль рынка труда стр.20
Структура и сущность рынка труда стр.22
Особенности современного рынка труда стр.25
Организационно-финансовые основы рынка труда стр.27
Важное место в торговле занимают товарные биржи. Они осуществляют оптовую торговлю сырьевыми и продовольственными товарами. Продукт продается по образцам и стандартам, содержащим перечень необходимых признаков (качество, сорт). При этом устанавливаются минимальные размеры партий. Объектами биржевой торговли являются такие товары, как пшеница, хлопок, сахар, кофе и т.п. На биржах часто продаются товары, находящиеся в других местностях и даже за границей. Предпринимательская деятельность всегда связана с риском. Поэтому участники биржевой торговли оценивают не только свои возможности, но и конъюнктуру рынка. Многие биржевые сделки заключаются в спекулятивных целях -- для получения разницы в ценах на момент заключения сделки и на момент истечения ее срока. Однако по мере роста объема рынка, притока дешевых товаров отдача торгового капитала уменьшается, а риск возрастает.
Современный торговый капитал работает чаще всего в форме арбитражирования. Так называется деятельность по закупке товаров по низкой цене, чтобы продать его на другом рынке по более высокой цене» Основой является разница цен на разных рынках. Арбитражирование в чистом виде имеет место на рынках сельскохозяйственной продукции, цветных металлов и ценных бумаг. Когда рынки находятся в состоянии равновесия, возможность арбитражирования исчезает. Элементы арбитражирования существуют во многих сделках, связанных и с производством товаров. Например, собственник обувной фабрики покупает кожу по наиболее низким ценам, а потом стремится продать свою продукцию на рынке, где самые высокие цены на обувь. При дисбалансе рынков всегда имеется много выгодных вариантов для арбитражирования. Это еще раз подтверждает тот факт, что развитие рынка требует его изучения, специальных знаний, информации и времени для реализации.
Благодаря рынку многообразные товары и услуги образуют общую массу, из которой каждый товаропроизводитель может купить за деньги нужное количество различных товаров, изготовленных другими товаропроизводителями. В этой связи возникает вопрос о количественных соотношениях при купле-продаже товаров. На данный вопрос отвечает теория трудовой стоимости, закон стоимости -- объективный экономический закон товарного производства. Вместе с тем при анализе закономерностей функционирования рынка, ценообразования и денежного обращения, оптимального использования ресурсов и др. целесообразно использовать аналитический аппарат, созданный таким направлением экономической теории, как маржинализм, связанный с теорией предельных величин (предельной полезности). Согласно теории маржинализма, предельные величины полезности любого блага определяются ограниченностью ресурсов. Причем предельной полезностью той его единицы, которая предназначена для наименее интенсивной из удовлетворяемых потребностей. Экономическая мотивация поведения человека определяется из необходимости: а) точной ресурсной оценки блага; б) выбора направления его использования; в) обеспечения максимума выгоды или минимума затрат для достижения максимального конечного эффекта. Принципиальные оценки при этом основываются на категориях предельных величин, то есть субъективно-психологических ценностных ориентирах человека в экономике. Модель поведения человека должна быть такова, чтобы противодействовать как относительному возрастанию затрат, так и относительному снижению доходности, добиваться экономии на масштабах производства и наращивании результатов.
Заключение
Рынок - это совокупность экономических отношений, которые складываются в сфере обмена по поводу купли-продажи товаров. Рынок выступает как одно из важнейших связующих звеньев между товаропроизводителями и потребителями. На рынке происходит формирование и движение спроса и предложения. Формирование рынка базируется на развитии общественного разделения труда, товарного производства и обмена.
Существуют три основных вида рынка: рынок товаров и услуг; рынок факторов производства и финансовый, или денежный, рынок.
В свою очередь они подразделяются на рыночные сегменты, которые классифицируются по различным признакам: по экономическому назначению объектов рынка -- рынок потребительских товаров и услуг, рынок товаров промышленного назначения, рынок ноу-хау, сырьевой рынок, рынок квалифицированной рабочей силы, рынок ценных бумаг, рынок вторсырья и др.; по географическому положению -- местный, национальный, мировой; по степени ограничения и видам конкуренции -- монополистический, олигополистический, монопсонистический, свободный, смешанный; по отраслям -- продовольственный, автомобильный, компьютерный, нефтяной и др.; по характеру продаж -- оптовый, розничный.
Благодаря рынку многообразные товары и услуги образуют общую массу, из которой каждый товаропроизводитель может купить за деньги нужное количество различных товаров, изготовленных другими товаропроизводителями.
Список литературы
1.
Баженова В.С., Иохин В.Я. Экономическая
теория. Микроэкономика - 1,2: Учебник/
под общ. ред. Г. П.
2. Борисов Е.Ф., Экономическая теория: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2005.
3. Кураков Л. П. Экономическая теория: Учебное пособие. - 3-изд., доп. и перераб. М.: Гелиос АРВ, 2007.
4.
Орешин В.П. Государственное
5. Экономика: Учебник./ Под ред. Булатова А. С. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство БЕК, 2008.
6. Сажина М. А., Чибиков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 2006.