Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:37, курсовая работа
Рассматриваются труд. ресурсы ТП, эффективность их использования, выводы о ее повышении
- оценка эффективности использования рабочего времени;
- изучение производительности труда;
- изучение расходов на заработную плату.
Рассмотрим
обеспеченность ЗАО «ВиМиС» трудовыми
ресурсами (таблица 2.3).
Обеспеченность трудовыми ресурсами ЗАО «ВиМиС».
Категория персонала | Численность в
2009г., чел. |
Численность
в 2010г., чел. |
В % к предшеств. году |
Всего | 7 | 8 | 114,3 |
Из них: рабочие | 2 | 2 | 100,0 |
Служащие | 5 | 6 | 120,0 |
Из них: руководители | 1 | 1 | 100,0 |
Специалисты | 4 | 5 | 125,0 |
Как видно
по данным таблицы 2.3, численность персонала
основной деятельности в отчетном году
увеличилась в отчетном году на 114% и составила
8 человек. Численность работников ЗАО
«ВиМиС» увеличилась, так как был нанят
новый сотрудник на должность продавца-кассира.
Далее
изучим изменение структуры персонала
предприятия (таблица 2.4).
Изменение структуры трудовых ресурсов
ЗАО «ВиМиС».
Категория персонала | Структура персонала | Изменение удельного веса | |||
2009г. | 2010г. | ||||
чел. | % | чел. | % | ||
Всего, в т.ч.: | 7 | 8 | ----- | ||
1)рабочие | 2 | 28,6 | 2 | 25,0 | -3,3 |
2)руководители | 1 | 14,3 | 1 | 12,5 | -1,8 |
3)специалисты | 4 | 57,1 | 5 | 62,5 | 5,4 |
Данные
этой аналитической таблицы
Далее
рассмотрим подробнее движение рабочей
силы на предприятии(табл.2.5.)
Движение рабочей силы на предприятии ЗАО «ВиМиС».
Показатель | 2009г. | 2010г. |
Принято на предприятие | 1 | 1 |
Выбыло с предприятия | - | - |
Среднесписочная численность работников | 7 | 8 |
Коэффициенты оборота: | ||
По приему(принято/Ч) | 0,14 | 0,125 |
По выбытию(выбыло/Ч) | - | - |
Коэффициент текучести | - | - |
Наиболее ответственный этап в анализе обеспеченности предприятия рабочей силой – изучение ее движения. Данные для анализа движения рабочей силы приведены в таблице 2.5. По данным таблицы видно, что на анализируемом предприятии текучесть кадров отсутствует, что свидетельствует об устойчивой кадровой ситуации на предприятии. Также следует обратить внимание на уменьшение коэффициента по приему,
он
снизился в 2010г. по сравнению с предыдущим
периодом на 0,015 и составил 0,125.
2.3. Анализ фонда заработной платы
Анализ фонда оплаты труда представляется целесообразным начать с изучения его удельного веса в структуре затрат на закупку продукции (таблица 2.6).
Структура затрат на предприятии ЗАО «ВиМиС» (тыс. руб)
|
Из приведенных данных видно, что материальные затраты занимают наибольший удельный вес в общей сумме затрат. В 2009 году материальные затраты составили 88,8%, а в 2010 году 87,4%, что на 1,4% меньше по сравнению с предшествующим периодом. Данный показатель является характерным для коммерческой сферы и свидетельствует о вложении максимального количества средств на закупку товаров.
Затраты на оплату труда составляют гораздо меньшую часть. В 2009 году они составили 9,6% от общей суммы затрат что на 1,5% меньше, чем в 2010 году. Причинами являются повышение численности работников и роста размера заработной платы.
Анализ фонда зарплаты в разрезе основных групп и категорий персонала представлен в таблице 2.7.
Анализ фонда зарплаты в разрезе основных групп и категорий персонала (в тыс. руб)
|
Удельный вес фонда заработной платы по основным категориям и группам персонала изменился совсем незначительно. Можно отметить увеличение удельного веса фонда заработной платы по основной деятельности, увеличения доли фонда заработной платы работников не списочного состава на 1,2% по сравнению с 2009 годом в связи с увеличением размера заработной платы, и увеличения фонда заработной платы работников списочного состава на 0,6% за счет повышения среднесписочной численности работников. Рост фонда заработной платы в 2010 году составил 70,0 тыс. рублей по сравнению с 2009 годом.
Далее произведем факторный анализ показывающий влияние изменений различных показателей на фонд заработной платы ЗАО «ВиМиС»(табл. 2.8).
Данные для факторного анализа ЗАО «ВиМиС»
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Абсолютное
отклонение
в 2010 г. по сравнению с 2009 г. |
Среднесписочная численность сотрудников, чел. | 7 | 8 | + 1 |
Количество отработанных дней одним рабочим в среднем за год, дни | 180 | 196 | 16 |
Средняя
продолжительность рабочей |
12 | 12 | - |
Фонд повременной оплаты труда, тыс. руб. | 586,5 | 668,6 | 82,1 |
Зарплата
одного рабочего, рублей:
-среднегодовая |
84,0 |
96,0 |
12,0 |
-среднедневная, руб. | 500 | 571,4 | 71,4 |
-среднечасовая | 41,6 | 47,6 | 6,0 |
На
основании данных таблицы 2.8, необходимо
произвести расчет влияния факторов на
изменение постоянной части фонда оплаты
труда за 2010 год по сравнению с 2009 годом
по факторной модели:
ФЗП = ЧР * Д * П * ЧЗП
где ЧР – среднегодовая численность работников;
Д - количество отработанных дней одним работником за год;
П – средняя продолжительность рабочего дня;
ЧЗП – среднечасовая зарплата одного работника.
Рассчитывается
изменение постоянной части ФЗП
за счет изменения среднегодовой численности
работников:
DФЗПчр = (ЧР2010 – ЧР2009) *Д2009* П2009 *ЧЗП2009
= (8 - 7 ) *180
* 12*41,6= 89,8 тыс. руб.
Рассчитывается
изменение постоянной части ФЗП
за счет изменения количества отработанных
дней:
DФЗПд = ЧР2010 * (Д2010 – Д2009) *П2009 *ЧЗП2009
= 8 * (196 -
180) * 12 *41,6 = 63,9 тыс. руб.
Рассчитывается
изменение постоянной части ФЗП
за счет изменения продолжительности
рабочей смены:
DФЗПп = ЧР2010 *Д2010 *(П2010 – П2009) * ЧЗП2009
=8 * 196 * (12-12)
* 41,6 = 0 тыс. руб.
Рассчитывается
изменение постоянной части ФЗП
за счет изменения часовой заработной
платы:
DФЗПчзп = ЧР2010 * Д2010 * П2010 *(ЧЗП2010 – ЧЗП2009)
= 8* 196 * 12*
(47,6-41,6) = 112,9 тыс. руб.
Рассчитывается
общее изменение постоянной части
ФЗП за счет факторов:
DФЗПобщ = DФЗПчр+DФЗПд + DФЗПп +DФЗПчзп
= 89,8+63,9+112,9 =266,6тыс. руб.
Таким образом, общее изменение постоянной части фонда заработной платы составило 266,6тыс. руб. (за счет изменения среднегодовой численности работников 89,8 тыс.руб., ФЗП за счет изменения количества отработанных дней 63,9 тыс.руб., за счет изменения часовой заработной платы 112,9 тыс.руб.).