Учет холдинговых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:22, курсовая работа

Описание

В России наиболее широкое распространение получают холдинговые группы. Как правило, такие структуры образуются или выделением дочерних предприятий из уже существующей компании, или приобретением контроля над другими компаниями путём покупки акций (долей) или заключения корпоративных соглашений.
Образование холдинговых групп продиктовано многопрофильностью бизнеса средних и крупных компаний и территориальной разобщённостью из производственных структур.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Методические подходы к учёту внутрихолдинговых расчётов……..5
1.1. Экономическая сущность холдинга и особенности организации учёта…………………………………………………………...............5
1.2. Нормативное регулирование и принципы составления консолидированной финансовой отчётности по российским и международным стандартам…………………………………………8

Глава 2. Экономическая характеристика филиала ОАО «Пивоваренной компании «Балтика» - «Балтика-Самара»…………………………………….16

Глава 3. Особенности организации учёта внутрихолдинговых расчётов в филиале ОАО «Пивоваренной Компании «Балтика»-«Балтика-Самара»…...26

Глава 4. Основные пути совершенствования организации учёта внутрихолдинговых расчётов в ОАО «Пивоваренной Компании «Балтика».34

Выводы и предложения ………………………………………………………...43

Список использованной литературы…………………………………………...47

Приложение………………………………………………………………………49

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Балтика Ирина.doc

— 360.00 Кб (Скачать документ)

 

Исходя из данных таблицы 1 видно, что такая известная марка пива как «Балтика-3» занимает наибольший удельный вес в структуре продукции, выпускаемой на заводе «Балтика-Самара». Производители, делая акцент на  данный бренд, объясняют это тем, что пиво «Балтика-3» пользуется наибольшим спросом у покупателей.

Однако если посмотреть на ситуацию сложившуюся за пять месяцев 2011 года по сравнению с данными 2010 года видно, что компания стала уделять внимание и другим сортам пива, путем повышения их производства: «Арсенальное Традиционное» - его выпуск увеличился почти в пять раз, «Самара Классическое» - более чем в три раза повысилось его производство.

Такие сорта пива как: «Красноярское», «Свердловское», «Тюменское», «Пермское» и «Новосибирское» перестали выпускать с 2010 года из-за маленького спрос а. А в 2011 году снятии с производства и «Арсенальное Классическое» пиво, т.к. в 2010 году его производство оказалось не рентабельно, т.е. убыточно.

В 2010 году наблюдается увеличение объема производства, это произошло за счет повышения выпуска такого сорта пива как «Балтика-3», его  доля в структуре произведенной продукции составила 68,8%, что по сравнению с 2008 годом больше на 31,6%. Зато компания снизила производство других сортов: «Арсенальное Классическое» - на 4,4%, «Арсенальное Традиционное» - на 7,3%, «Самара Легкое» - на 1,6%, «Самара Классическое»- на 3,3% и «Арсенальное Крепкое» - на 4,3%. Такой ход объясняется тем, что часть произведенной продукции в 2009 году осталась не реализованной.

С каждым годом завод работает с более высокой мощностью. В 2010 году было произведено пива на 1054427 тыс. руб. больше, чем в 2009, что обусловлено расширением рынка продаж и следовательно повышением спроса. Чтобы  добиться таких результатов компания реализовала новую маркетинговую стратегию. Был поэтапно осуществлен рестайлинг бренда «Балтика».

В 2011 году компания получила лицензию на производство «Жигулевского» пива, тем самым, расширив свой ассортимент.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

показатели

Отчет

2009 г.

Отчет

2010 г.

2011 г.

оценка

2010 в %

к 2009

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1480663

1790677

1950000

121

Стоимость валовой продукции тыс. руб.

1623238

2677665

1262702

165

Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.

762312

426376

263624

56

Произведено ВП на 100 руб. основных средств, руб.

110

150

65

136


    Анализируя данные таблицы 2 можно сделать вывод, что в связи с приобретением новых основных средств их стоимость в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 21%. Стоимость валовой продукции выросла на 65%, вследствие увеличения объема производства.

В 2010 году было произведено и реализовано продукции больше, чем в 2009. Однако наиболее прибыльным оказался 2009 год. За счет роста затрат и убыточности производства «Арсенального Классического» пива в 2010  предприятием было получено прибыли на 44% меньше.

Рост доли валовой продукции на 100 руб.  основных средств составил 36%. Это увеличение произошло за счет роста объема производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Наличие и эффективность использования трудовых ресурсов

за 2009-2011 г.г.

показатели

Отчет

2009 г.

Отчет

2010 г.

2011 г.

оценка

2010 в %

к 2009

Среднегодовая численность работников, чел.

619

608

515

98

в т.ч. по договорам подряда

112

105

57

94

в т.ч. промыленно-производственного персонала

507

503

458

99

Среднегодовая оплата труда одного работника, руб.

16900

17400

19200

103

Произведено ВП на одного среднегодового работника, руб.

2622

4404

2452

168

 

Исходя из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что предприятие постепенно снижает численность работников в среднем на 2%, а в частности: по договорам подряда численность работников снизилась на 6%, а промышленно-производственный персонал в 2010 году по сравнению с 2009 годом уменьшился на 1%.

Если посмотреть на ситуацию, сложившуюся за пять месяцев, 2011 года, то можно увидеть, как сильно изменилась численность работников, принимаемых компанией по договорам подряда. Она уменьшилась почти в 2 раза, но такая разница могла возникнуть, потому что предприятию понадобится больше работников именно в сезонное время года, т.е. летом, что обусловлено увеличением выпуска продукции, которое в свою очередь связано с повышением покупательского спроса. И поэтому за предстоящие 7 месяцев ситуация может изменится.

Завод, повышая свою мощность, увеличивает объём производства, но при этом происходит уменьшение численности работников. Этим и объясняется увеличением доли произведенной продукции на одного работника в 2010 году на 68 %.

В 2011 году эта тенденция сохраняется.

Повышение оплаты труда вступает в роли некого сегмента в структуре факторов, влияющих на производительность труда, качество выполняемой работы. В 2010 году по сравнению 2009 годом заработная плата увеличилась на 3%, что является положительным социально-экономическим фактором, повышающим материальную заинтересованность работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Таблица 4

Экономическая эффективность реализации продукции 2009-2011 г.г.

 

Сорта пива

Объем реализации тыс. дкл

Полная себестоимость  продукции, тыс.руб.

Выручка

от реализации, тыс.руб.

Прибыль (убыток)

тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

2009

отчет

2010

отчет

2011 оценка

2009

отчет

2010

отчет

2011 оценка

2009

отчет

2010

отчет

2011 оценка

2009

отчет

2010

отчет

2011 оценка

2009

отчет

2010

отчет

2011 оценка

Балтика-3

3771

10483

2685

320141

1522198

390507

605725

1841455

472932

285584

319257

82425

89

21

21

Балтика-9

2314

2726

950

236048

416517

140169

441488

497767

171246

205440

81250

31077

87

20

22

Арсенальное классическое

469

55

-

36948

7841

-

74545

8910

-

37597

-28030

-

102

-

-

Арсенальное традиционное 0,5

1059

573

92

86144

79611

13323

172859

94918

16133

86715

15307

2810

101

19

21

Арсенальное крепкое 0,5

564

355

50

50525

54202

7306

107131

66081

9290

56606

11879

1984

112

22

27

Самара легкое 0,5

457

433

152

32142

45935

17505

56106

54352

20287

23964

8417

2782

75

18

16

Самара Классическое 0,5

948

914

325

69103

108201

39221

129440

126497

46839

60337

18296

7618

87

17

20

Красноярское

65

-

-

243

-

-

8778

-

-

2535

-

-

41

-

-

Свердловское

34

-

-

3025

-

-

4281

-

-

1256

-

-

42

-

-

Пермское  

26

-

-

2499

-

-

3320

-

-

821

-

-

33

-

-

Новосибирское

26

-

-

2644

-

-

3775

-

-

1131

-

-

43

-

-

Тюменское 1,5

30

-

-

2907

-

-

3233

-

-

326

-

-

11

-

-

Арсенальное традиционное 1,5

-

-

1302

-

-

144884

-

-

193161

-

-

48277

-

-

33

Арсенальное крепкое 1,5

-

-

281

-

-

30863

-

-

40704

-

-

9841

-

-

32

Самара легкое 1,5

-

-

450

-

-

35481

-

-

44973

-

-

9492

-

-

27

Самара Классическое 1,5

-

-

1233

-

-

95253

-

-

132243

-

-

36990

-

-

39

Жигулевское

-

-

1046

-

-

79899

-

-

110227

-

-

30328

-

-

38

Итого

9763

15539

8566

848369

2234505

994411

1610680

2689980

1258038

762312

426376

263624

90

19

27

 

 



Анализ результатов работы предприятия за 2009-2011 года демонстрирует стабильный рост продаж. Так в 2010 году по отношению к 2009 году, объем реализации продукции увеличился на 59%. Вследствие этого компанией было получено выручки на 67% больше. А в 2005 году, всего за пять месяцев работы, объем продаж практически догнал данные 2009 года.

Высокоорганизованная система дистрибуции и сбалансированная ценовая политика позволяет поддерживать высокую заинтересованность всех каналов сбыта в продвижении продукции компании, тем самым, обеспечивая высокие показатели продажи продукции.

В 2011 году  к ассортименту выпускаемой на заводе продукции добавилось «Жигулевское» пиво. Уровень его рентабельности составил  38%.

Так же в этом году предприятие начало выпуск старых брендов в новой упаковке, в 1,5 литровой таре, преимущественно которой в более низкой себестоимости. Доля продажи такого пива оказалась гораздо выше, чем продажи тех же одноименных сортов, но в пол-литровой  таре.

В 2010 году компания получила прибыли меньше, чем в 2009 году, что обусловлено более высокими затратами, в связи с увеличением выпуска продукции, повышением уровня цен, а также убыточности производства «Арсенального Классического» пива.

Наиболее рентабельными в 2009 году оказались все сорта «Арсенального» пива, в 2010 – «Балтика-3» и «Арсенальное Крепкое», а в 2011 году – всё пиво, выпускаемое в 1,5  литровой таре.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что компания с каждым годом усиливает своё лидерство в ключевых сегментах рынка, за счет увеличения продаж.

 

 

 

 

3.        ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ВНУТРИХОЛДИНГОВЫХ РАСЧЕТОВ В ОАО  «ПК «БАЛТИКА» - «БАЛТИКА-САМАРА»

 

Создание филиалов является одним из наиболее привлекательных способов расширения рынка Компании. Согласно уставу ОАО, «ПК «Балтика» включает в настоящее время девять филиалов: Балтика-Тула, Балтика-Ростов, Балтика-Самара, Балтика-Хабаровск, Балтика-Воронеж, Балтика-Новосибирск, Балтика-Пикра, Балтика-Челябинск, Балтика-Ярославль.

Дочернее предприятие в Москве (ОАО «Балтика-Москва») и 32 сбытовых подразделений в крупнейших городах России.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, филиалы имеют свой выделенный баланс.

Все сбытовые подразделения (СБП) (в том числе СБП при заводах в Туле, Ростове, Самаре и Хабаровске) являются территориально обособленными подразделениями, отражение хозяйственной деятельности которых в бухгалтерском учете ни в гражданском законодательстве, ни в нормальных документах по бухгалтерскому учету никак не регламентировано.

В управленческом учете Компании ведётся раздельный учёт для филиалов – завод и СБП.

В этой связи автоматизации учета возможны две схемы:

1. Создание отдельных баз для каждого завода и СБП.

2. Ведение раздельного учета Завода и СПБ – на одной базе.

Было принято согласование решение вести бухгалтерский учет филиала (завода) и СБП на одной базе данных, на которой формируется баланс филиала и ведется учет деятельности СБП.

Для всех СБП имеются специальные коды на четвертом сегменте – в группе кодов соответствующего филиала (код региона 1хх9): для СБП Самары – 1069, Тулы-1059,  Дона – 1049, Санкт-Петербурга – 1009 и т.д.

По этим кодам ведется учет на следующих счетах расчетов:

62 – Расчеты с покупателями

68 - Расчеты по налогам и сборам

69 -  Расчеты  по социальному страхованию и обеспечению

70 - Расчеты с персоналом по оплате труда

71 - Расчеты с подотчетными лицами

73 - Расчеты с персоналом по прочим операциям

76 - Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

79 – Внутрихозяйственные расчеты

Кроме этого, для СБП открываются следующие счета активов и обязательств:

       51 – Расчетные счета

       96 – Резервы предстоящих расходов

       97 – Расходы будущих периодов

       98 – Доходы будущих периодов

При этом на 79 счете открыт специальный счет 7999960 «Транзитный счет по расчетам филиала с СБП».

Счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» используется также и для расчетов филиалов между собой.

79 – Внутрихозяйственные расчеты

790 – взаиморасчеты (до объединения)

791 – передача ГП

792 – передача тары

793 – передача ОС

794 – передача ТМЦ

795 – передача оплаты услуг

796 – расчеты по продажам

797 – передача остатков денежных средств

799 – расчеты филиалов с СБПп3

798 – передача сальдо

На счете 79 учитывается:

1.         Операция по передаче активов и обязательств между филиалами Компании.

2.         Расчеты между филиалами по централизованным закупкам (поставкам).

3.         Расчеты по экспертным продажам.

4.         Расчеты филиалов со своими СБП.

Для развернутого учета на 79 счете применяется нижеописанная аналитика и правила ее использования.

Информация о работе Учет холдинговых отношений