Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:47, дипломная работа
Цель работы - анализ ликвидности и платежеспособности предприятия по данным бухгалтерской отчетности.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить методические основы проведения анализа ликвидности и платежеспособности.
- Дать краткую характеристику ООО «Биофуд».
- Проанализировать и оценить состав и динамику имущества его источников.
Введение……………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы анализа ликвидности и платежеспособности и финансового положения предприятия…………
1.1.Понятие, цели, задачи, содержание и методы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия.
1.2.Оценка платежеспособности и ликвидности баланса предприятия.
1.3. Система критериев и методика оценки неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий.
1.4.Оценка платежеспособности предприятия на основе изучения потоков денежных средств.
Глава 2. Анализ ликвидности, платежеспособности и общего финансового положения ООО «Биофуд»
2.1 Краткая характеристика ООО «Биофуд» и оценка ликвидности баланса .
2.2.Оценка финансовой устойчивости ООО «Биофуд».
2.3.Оценка платежеспособности предприятия .
Глава 3. Управление финансовым положением ООО «Биофуд»
3.1. Управление денежными потоками ООО «Биофуд»
3.2. Управление финансовыми и хозяйственными рисками ООО «Биофуд» 3.3. Мероприятия по совершенствованию управления финансовой деятель-ностью ООО «Биофуд»………………
Заключение……………………
Список используемой литературы………………………
Приложение………………………………
Таким
образом, исходя из данных таблицы
29 делаем вывод, что расходы предприятия
растут, что связано с макроэкономическими
причинами: увеличение темпа инфляции,
повышения отчислений в гос. бюджет. Примечателен
тот факт, что расходы на заработную плату
растут, это связано, во-первых, с повышением
заработной платы работникам предприятия
за счет увеличения прибыли, во-вторых,
для внедрения новых моделей кухонной
мебели необходимы приток новых работников.
Таким образом, данное предприятие,
расширяет вакансии на рынке труда г. Медыни.
Заработная плата на исследуемом предприятии
выше, чем на других предприятиях, поэтому
люди стремятся попасть на данное предприятие.
Отдел кадров при приеме на работу не испытывает
трудности в подборе специалистов.
3.2 Управление финансовыми и хозяйственными рисками ООО «Биофуд».
Риск характеризуется как опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами. Его величина измеряется частотой, вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.
Хозяйственные и финансовые риски представляют собой обязательные атрибуты функционирования субъектов рыночной экономики. Само по себе наличие риска, сопровождающего деятельностью того или иного предприятия, не является ни достоинством, ни недостатком. Наоборот, отсутствие риска, то есть опасности наступления непредсказуемых и нежелательных для субъекта последствий его действий, как правило, в конечном счете, вредит экономике, подрывает ее динамичность и эффективность.
В настоящее время принято делить все риски на две большие группы. Риски делятся на внешние и внутренние.
К внешним рискам относятся: природно-естественные (риск стихийных бедствий и экологические риски); общеэкономические (риск изменения экономической ситуации, риск неблагоприятной конъюнктуры рынка, риск усиления конкуренции и отраслевой риск); политические (риск национализации и экспроприации, риск трансферта, риск разрыва контракта, риск военных действий и гражданских беспорядков); финансовые риски, связанные с покупательной способностью денег (инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности, риск изменения общерыночной ставки процента).
К внутренним рискам относятся: производственные (риски снижения производительности труда, потерь рабочего времени, перерасхода или отсутствия необходимых материалов); технические (риски при внедрении новых технологий или инновационные риски, риски потерь при отрицательных результатах НИОКР, риски потерь в результате сбоев и поломки оборудования); коммерческие (риски, связанные с реализацией товара на рынке, транспортные риски, риск, связанный с приемкой товара покупателем, риск, связанный с платежеспособностью покупателя); инвестиционные (риск упущенной выгоды, процентный риск, кредитный риск, биржевые риски, селективный риск, риск банкротства).
Из всего многообразия рисков особо следует обратить внимание на хозяйственный риск. Этот риск, возникающий при любых видах деятельности, связан с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, коммерцией, финансовыми операциями и осуществлением различных проектов.
Под финансовым понимается риск, возникающий при осуществлении финансового предпринимательства или финансовых сделок, исходя из того, что в финансовом предпринимательстве в роли товара выступают либо валюта, либо ценные бумаги, либо денежные средства.
Далее в работе будут рассмотренные основные виды рисков, с которыми сталкивается ООО «Биофуд» в процессе свой деятельности. Произведется анализ и пути снижения некоторых видов рисков.
Хозяйственные риски на ООО «Биофуд» очень высоки. Это связано прежде всего с тем, что повышенная вероятность аварийных ситуаций на действующем оборудовании вызванная высокой степенью износа последнего. Последние 1-2 года практически не осуществлялись в полном объеме даже текущие ремонты. Основная сборочная линия требует тщательного мониторинга и последующего восстановительного ремонта. Техническое состояние подъемных механизмов, погрузочно-разгрузочных средств также неудовлетворительно. Требуется как восстановительный ремонт, так и постепенная замена на новые.
Рассмотрев состояние основных средств необходимо отметить тот факт, что требуется восстановительный ремонт основного цеха, складов и складского оборудования.
Хозяйственные риски также следует рассмотреть и в отношении продуктовых линий.
Конкурентная среда развита сильно. Необходима постоянная работа по улучшению качества изделий, качества сборки, развитию каналов товарного движения. Существенная опасность со стороны конкурентов на рынке.
Высокая конкуренция на рынке. Преимущество ООО «Биофуд» – низкая себистоимость.
Финансовый риск возникает вследствие неверных управленческих решений, связанных с инвестированием активов, т.е. ситуация, при которой компания может оказаться банкротом из-за неспособности уплатить предписанные платежи.
Финансовые риски
на ООО «Биофуд» также велики. Доставка
на предприятие сырьевых ресурсов и отгрузка
готовой продукции осуществляется автомобильным
транспортом. Автомобильные сообщение
развито хорошо, близость автомагистрали
Ереван - Ванадзор. В связи с тем что на
балансе фабрики имеются автомобили, оборудованные
для перевозки готовой продукции (фургон),
непригодные для перевозки сырья, доставка
сырья осуществляется преимущественно
транспортом поставщиков (90%), что оговаривается
условиями договора, а соответственно
увеличивает стоимость приобретаемого
сырья и материалов. Отгрузка готовой
продукции осуществляется в основном
транспортом фабрики. Привлечение дополнительных
транспортных ресурсов в случае увеличения
объема перевозок не вызывает проблемы.
3.3. Мероприятия по совершенствованию управления финансово- хозяйственной деятельности ООО «Биофуд»
Анализ
финансово-хозяйственной
Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат – это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.
С
позиций предприятия и в
Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.
Себестоимость продукции – важнейший показатель работы предприятия. В последние годы на ООО «Биофуд» наблюдается тенденция роста затрат на производство и реализацию продукции. К увеличению себестоимости приводит удорожание стоимости сырья, материалов, топлива, энергии, оборудования, повышение тарифов на транспортные услуги. Увеличивается сумма амортизационных отчислений основных фондов, в т.ч. из-за их переоценок и введения индексации. Большую роль играет повышение удельного веса заработной платы в структуре затрат. Одновременно повышаются отчисления на социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение, в фонд занятости населения.
Одно из главных условий повышения эффективности работы ООО «Биофуд» - снижение себестоимости продукции. Себестоимость изделия может снижаться за счет сокращения условно-постоянных расходов в результате роста объемов производства и реализации.
Объем производства «Биофуд» зависит от финансово-хозяйственных возможностей предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей сильных и слабых сторон компании.
Для
совершенствования финансово-
Несмотря на то, что рынок масло-жировой продукции практически поделен и у каждого потребителя есть свой поставщик, тем не менее, учитывая удачное расположение «Биофуд» (в центре Армении), наличие производительного оборудования и возможности своевременного обеспечения сырьем и материалами, можно постепенно наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:
1. Повышение качества продукции.
2.
Расширение ассортимента
4. Усовершенствование ценовой политики, внедрение дифференциро-ванной системы скидок.
5. Представлять информация о компании и продукции в СМИ и Интернете. Регулярную рекламу в специализированных изданиях.
6. Продвижение на рынке известных торговых марок «Элнор» и «Люксерия».
7. Предоставление скидок за долгосрочное сотрудничество и долгосрочное партнерство, и достижение максимальных объемов продаж оптовикам.
8. Внедрение системы поощрений клиентов.
9. Быстрое изготовление образцов заказов.
10. Повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение условий и качества отгрузки (быстрая отгрузка, организация бесплатной стоянки …).
Для активного стимулирования сбыта необходимо организовать рекламную компанию:
Реализация
данной программы по рекламе продукции
ООО «Биофуд» начала осуществляться с
2006 года. Средства, направленные на рекламу
берутся из текущей прибыли.
Заключение
В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщенно характеризовали основные ее моменты. Можно сразу отметить, что все задачи, поставленные в начале работы достигнуты, раскрыты, так как на конкретном примере ООО «Биофуд» рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа ликвидности и платежеспособности предприятия для определения его инвестиционной привлекательности.
В первой части данной работы изложены принципы, задачи и цели анализа ликвидности и платежеспособности предприятия. Изучена финансовую отчетность необходимая для анализа предприятия, а также рассмотрены основные методы, используемые при анализе ликвидности и платежеспособности предприятия. Рассмотрена методика анализа ликвидности и платежеспособности предприятия, в которой включены такие разделы, как анализ ликвидности баланса, анализ деловой активности и платежеспособности предприятия, а также оценка финансового состояния и его изменения за отчетный период. Также рассмотрена методика анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия.
Вторая часть является практической реализацией изложенных методик на примере ООО «Биофуд». Данные анализа показывают, что предприятие имеет абсолютно устойчивое финансовое положение.
Большое влияние
на финансовое состояние
Информация о работе Улучшение финансового состояния предприятия