Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ управления ценовой политикой предприятия на примере ООО «Тонус».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия;
2. Описать ценовые стратегии и методы ценообразования;
§ 2. Оценка метода формирования цен на продукцию предприятия.
Определение обоснованного
уровня цены наиболее сложный момент
в деятельности предприятия, т.к. цена
подвержена влиянию множества факторов,
которые нужно учитывать
Одним из основных факторов
ценообразования является учет издержек
производства, так как цена на товар зависит
как от спроса, так и от предложения, объема
и состава ассортимента выпускаемой продукции,
издержек производства и обращения. Расходы
торгового предприятия в
Рассмотрим состав и структуру расходов за анализируемый период в таблице 2.
Таблица 2. Состав, структура и динамика расходов за анализируемый период, тыс. руб.
|
Анализ структуры расходов ООО «Тонус» показал, что за 2010 – 2011 гг. наибольший удельный вес в общих расходах предприятия занимают издержки обращения (51,28% – 44,92%). В целом, необходимо отметить, что общая сумма расходов возросла по сравнению с 2010 г. на 608 тыс. руб. и составила темп прироста 118,12%.
Издержки обращения являются основными по существенности расходами данного торгового предприятия, поэтому рассмотрим их более подробно.
Издержки обращения являются экономической категорией, от размера которых зависит напрямую величина прибыли от продаж торгового предприятия, а, следовательно, и все другие виды прибыли предприятия. Они являются наиболее существенными расходами исследуемого предприятия и представляют собой сумму текущих затрат по доведению потребительских товаров от производителя к потребителю.
В современных условиях развития экономики существенное влияние на изменение величины издержек обращения оказывают цены, ставки, тарифы.
Таблица 3. Расчет влияния изменения цен, ставок, тарифов на сумму издержек обращения ООО «Тонус»
|
Расчет влияния изменения цен, ставок, тарифов на сумму издержек обращения ООО «Тонус» обусловил увеличение суммы прибыли издержек обращения за 2011 год на 3636,70 тыс. руб.
А теперь необходимо провести экономическое обоснование валовой прибыли и уровня торговой надбавки на предприятии для того, чтобы понять, как повышение издержек влияет на формирование цены.
Глава 3. Совершенствование ценовой политики ООО «Тонус».
§ 1. Выбор метода ценообразования.
Поскольку основным видом деятельности ООО «Тонус» является розничная реализация продуктов питания, то ценовая политика предприятия направлена на установление цен на уровне цен конкурентов. В этом случае величина торговой надбавки равна разнице между розничной ценой (без НДС) и ценой, по которой товар закуплен (без НДС). Реализованная торговая надбавка образует валовую прибыль предприятия. Таким образом, конечный уровень розничных цен зависит от цены приобретения товара и от размера торговой надбавки.
В зависимости от звеньев товародвижения структура и порядок расчета розничных цен в ООО «Тонус» различны.
В настоящее время существующая практика работы магазина характеризуется следующими особенностями:
2. метод «проб и ошибок». При этом решение принимается на основе следующих умозаключений: схожесть по качеству, происхождению, с другими продуктами, известность, наличие рекламы и пр. Однако товаровед не обладает памятью компьютера и ограничен в объеме восприятия информации, поэтому, когда речь идет о широком ассортименте, не верится, что решения о выборе того или иного продукта будут взвешенными;
Далее изучим факторы, влияющие на средний уровень валовой прибыли. Он может изменяться в результате изменения структуры товарооборота (размеров торговых надбавок на отдельные товары и товарные группы). Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми надбавками ведет к повышению среднего уровня валовой прибыли, и наоборот.
Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота среднего уровня валовой прибыли, остающегося в распоряжении торгового предприятия.
Таблица 4. Анализ состава и структуры оборота розничной торговли, тыс. руб.
|
На основе данных таблицы 4 можно сделать вывод, что изменение структуры товарооборота вызвало увеличение среднего уровня валовой прибыли.
Важным элементом в составе цены является прибыль, представляющая собой денежное выражение чистого дохода, создаваемого предприятием после его реализации по установленной цене.
В рыночной экономике получение прибыли – основная цель любой предпринимательской деятельности, так как она является основным источником формирования материальных и финансовых ресурсов предприятия, его производственного и социального развития. Чем больше прибыли оно получает, тем больше у него возможностей развиваться, улучшать материальное положение работников, укреплять свое финансовое состояние.
Данная организация располагает достаточными резервами увеличений прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.
Наиболее сложным моментом в процессе ценообразования является определение и обоснование рентабельности продукции, закладываемой в цену изделия.
Рентабельность продукции должно обеспечить предприятию, с одной стороны, желаемый размер прибыли, а с другой – позволить ему выступать на рынке полноправным участником, то есть реализовывать свою продукцию.
Помимо потребности в прибыли при обосновании рентабельности продукции необходимо учитывать:
Поэтому для выбора оптимального метода ценообразования, помимо анализа собственных затрат, необходимо проводить анализ цен, спроса, предложения на рынке и выбирать такой уровень цены, который позволит реализовать наибольшее количество продукции и получить максимальную прибыль.
§ 2. Пути совершенствования ценообразования ООО «Тонус».
Поводов для текущих, тактических изменений цен, учитывающих все трансформации факторов ценообразования, может быть множество, но все их можно объединить в две большие группы:
- изменение издержек и спроса;
Информация о работе Управление ценовой политикой на примере ООО «Тонус»