Управление ценовой политикой на примере ООО «Тонус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 18:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ управления ценовой политикой предприятия на примере ООО «Тонус».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. Ввести понятие ценовой политики предприятия, обозначить цели ценовой политики предприятия;
2. Описать ценовые стратегии и методы ценообразования;

Работа состоит из  1 файл

управление ценовой политикой.docx

— 90.42 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Оценка метода  формирования цен  на продукцию предприятия.

 

Определение обоснованного  уровня цены наиболее сложный момент в деятельности предприятия, т.к. цена подвержена влиянию множества факторов, которые нужно учитывать специалистам по ценообразованию. Таким образом, цена конкретного товара есть денежное выражение комплекса ценообразующих факторов, действующих в данное время. В настоящее время уровень  торговой надбавки каждое предприятие  определяет самостоятельно и на ее размер влияют такие факторы как  характер реализуемых товаров, специфика  деятельности, соотношение спроса и  предложения, цены конкурентов, государственная  политика, проводимая в сфере обмена, уровень издержек обращения, планируемый  размер прибыли.

Одним из основных факторов ценообразования  является учет издержек производства, так как цена на товар зависит  как от спроса, так и от предложения, объема и состава ассортимента выпускаемой продукции, издержек производства и обращения. Расходы торгового предприятия в соответствии с действующим законодательством включают в себя следующие элементы:

  1. Издержки обращения.
  2. Расходы по налоговым платежам.
  3. Прочие расходы (операционные, внереализационные).

Рассмотрим  состав и структуру расходов за анализируемый  период в таблице 2. 

Таблица 2. Состав, структура и динамика расходов за анализируемый период, тыс. руб.

 

 

 

Показатели

2010 год

2011 год

Удельный  вес, %

Отклонения, (+,-)

Темп

прироста.

%

2010 год

2011 год

по сумме, тыс.руб.

по удельному  весу,%

Издержки  обращения

3356

3964

51,28

44,92

608

-6,36

118,12

Прочие  расходы

215

187

3,29

2,12

-28

-1,17

86,98

Текущий налог на

прибыль

2973

4673

45,43

52,96

1700

7,53

157,18

Расходы, всего

6544

8824

100

100

2280

0

134,84



Анализ  структуры расходов ООО «Тонус» показал, что за 2010 – 2011 гг. наибольший удельный вес в общих расходах предприятия занимают издержки обращения (51,28% – 44,92%). В целом, необходимо отметить, что общая сумма расходов возросла по сравнению с 2010 г. на 608 тыс. руб. и составила темп прироста 118,12%.

Издержки  обращения являются основными по существенности расходами данного торгового предприятия, поэтому рассмотрим их более подробно.

Издержки  обращения являются экономической  категорией, от размера которых зависит  напрямую величина прибыли от продаж торгового предприятия, а, следовательно, и все другие виды прибыли предприятия. Они являются наиболее существенными  расходами исследуемого предприятия  и представляют собой сумму текущих  затрат по доведению потребительских товаров от производителя к потребителю.

В современных условиях развития экономики  существенное влияние на изменение величины издержек обращения оказывают цены, ставки, тарифы.

Таблица 3.     Расчет  влияния изменения цен, ставок, тарифов  на сумму издержек обращения ООО «Тонус»

Группы  статей издержек обращения

2011 год

Издержки  обращения в действующих ценах

Индекс цен,ставок, тарифов

Издержки обращения в  сопоставимых ценах

Издержки  обращения, связанные с содержанием  основных фондов, в том числе

1592

1,09

1460,55

Амортизация основных средств

49

1,09

44,95

Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря

1543

1,09

1415,60

Издержки  обращения, связанные с содержанием  трудовых ресурсов, в том числе:

2372

1,09

2176,15

Расходы на оплату труда

1760

1,09

1614,68

Отчисления  на социальные нужды

458

1,09

420,18

Расходы по оплате процентов за пользование  замом

8

1,09

7,34

Прочие  расходы

146

1,09

133,94

Итого

3964

-

3636,70



Расчет  влияния изменения цен, ставок, тарифов  на сумму издержек обращения ООО «Тонус» обусловил увеличение суммы прибыли издержек обращения за 2011 год на 3636,70 тыс. руб.

А теперь необходимо провести экономическое  обоснование валовой прибыли  и уровня торговой надбавки на предприятии для того, чтобы понять, как повышение издержек влияет на формирование цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  ценовой политики  ООО «Тонус».

§ 1. Выбор метода ценообразования.

 

Поскольку основным видом деятельности ООО «Тонус» является розничная реализация продуктов питания, то ценовая политика предприятия направлена на установление цен на уровне цен конкурентов. В этом случае величина торговой надбавки равна разнице между розничной ценой (без НДС) и ценой, по которой товар закуплен (без НДС). Реализованная торговая надбавка образует валовую прибыль предприятия. Таким образом, конечный уровень розничных цен зависит от цены приобретения товара и от размера торговой надбавки. 

В зависимости от звеньев товародвижения структура и порядок расчета  розничных цен в ООО «Тонус» различны.

В настоящее время существующая практика работы магазина характеризуется следующими особенностями:

  1. «пассивное ожидание», то есть берется то, что предлагает многочисленная армия поставщиков. Активность в выборе может проявляться только тогда, когда речь заходит о ценах;

2. метод «проб и ошибок». При этом решение принимается на основе следующих умозаключений: схожесть по качеству, происхождению, с другими продуктами, известность, наличие рекламы и пр. Однако товаровед не обладает памятью компьютера и ограничен в объеме восприятия информации, поэтому, когда речь идет о широком ассортименте, не верится, что решения о выборе того или иного продукта будут взвешенными;

  1. «борьба мотивов». Иногда выбор продуктов осуществляется на основе личной заинтересованности, а не прибыльности магазина;
  2. «псевдо-потребительская ориентация». Массированная реклама через средства массовой информации какого-либо товара вынуждает магазин включать его в ассортимент, поскольку он начинает пользоваться повышенным спросом.

Далее изучим факторы, влияющие на средний  уровень валовой прибыли. Он может изменяться в результате изменения структуры товарооборота (размеров торговых надбавок на отдельные товары и товарные группы). Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми надбавками ведет к повышению среднего уровня валовой прибыли, и наоборот.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема товарооборота среднего уровня валовой прибыли, остающегося в распоряжении торгового предприятия.

Таблица 4.     Анализ  состава и структуры оборота  розничной торговли, тыс. руб.

Товарные  группы

Оборот  розничной торговли,

тыс. руб.

Уровень торговой надбавки, %

Сумма валовой прибыли, тыс. руб.

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

Хлебобулочные изделия

7720

8654

8

8

617,60

692,32

Молоко  и молочные продукты

7757

8587

10

10

775,70

858,70

Крупа

2600

3547

15

15

390,00

532,43

Мука 

4000

5611

20

20

800,00

1122,20

Рыбная  продукция

5280

5987

25

25

1320,00

1496,75

Мясо  и птица

6720

7123

20

20

1344,00

1424,60

Колбасные изделия

6600

7020

25

25

1650,00

1755,00

Сахар

3760

4231

25

25

940,00

1057,75

Макаронные  изделия

3368

4478

25

25

842,00

1119,50

Ликероводочные  изделия

10280

11210

25

25

2570,00

2802,50

Сигареты  и папиросы

3990

5041

25

25

997,20

1260,25

Чай натуральный

3870

4692

25

25

967,50

1173,00

Кондитерские  изделия

8624

9284

25

25

2156,00

2321,00

Всего

74569

85465

-

-

15815,00

23311,00



 

На  основе данных таблицы 4 можно сделать вывод, что изменение структуры товарооборота вызвало увеличение среднего уровня валовой прибыли.

Важным  элементом в составе цены является прибыль, представляющая собой денежное выражение чистого дохода, создаваемого предприятием после его реализации по установленной цене.

В рыночной экономике получение прибыли – основная цель любой предпринимательской  деятельности, так как она является основным источником формирования материальных и финансовых ресурсов предприятия, его производственного и социального развития. Чем больше прибыли оно получает, тем больше у него возможностей развиваться, улучшать материальное положение работников, укреплять свое финансовое состояние.

Данная организация располагает достаточными резервами увеличений прибыли от реализации продукции и, прежде всего, за счет снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

Наиболее  сложным моментом в процессе ценообразования  является определение и обоснование  рентабельности продукции, закладываемой  в цену изделия.

Рентабельность  продукции должно обеспечить предприятию, с одной стороны, желаемый размер прибыли, а с другой – позволить ему выступать на рынке полноправным участником, то есть реализовывать свою продукцию.

Помимо  потребности в прибыли при  обосновании рентабельности продукции необходимо учитывать:

  • уровень цен на аналогичную продукцию на рынке;
  • рентабельность, заложенную в цену конкурентов, если такая информация может быть получена;
  • ограничения по рентабельности, установленные государственными органами.

Поэтому для выбора оптимального метода ценообразования, помимо анализа собственных затрат, необходимо проводить анализ цен, спроса, предложения на рынке и выбирать такой уровень цены, который позволит реализовать наибольшее количество продукции и получить максимальную прибыль.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. Пути совершенствования  ценообразования ООО «Тонус».

 

Поводов для текущих, тактических  изменений цен, учитывающих все  трансформации факторов ценообразования, может быть множество, но все их можно  объединить в две большие группы:

- изменение издержек и спроса;

Информация о работе Управление ценовой политикой на примере ООО «Тонус»