Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – подробно изучить проблемы генерального целевого планирования и выявить взаимосвязь целей генерального планирования с миссией предприятия, его развитием.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с генеральным целевым планированием на предприятии;
Выявление проблем генерального целевого планирования;
Провести анализ процесса планирования на примере предприятия ОАО «Газпром».
Введение…………………………………………………………………………………………3
Раздел 1: Теоретическая часть…………………………………………………………………..5
I Стратегическое (генеральное) управление………………………………………………….5
Продукт генерального целевого (стратегического) управления……………………...5
Объект генерального целевого управления в организации…………………………...8
Проблемы организации, относящиеся к сфере стратегического управления………. 9
Этапов стратегического управления…………………………………………………..10
Суть процесса формирования стратегии организации……………………………….13
II Видение, миссия и цели организации……………………………………………………..15
Какова роль стратегического видения в формировании……………………………15
стратегии организации
В чем отличие понятий «миссия», «стратегические установки»,
«цели» и «задачи» в стратегическом управлении…………………………………...16
Какую роль миссия организации играет в ее деятельности и развитии…………...17
Как формируется миссия организации………………………………………………18
Зачем и как в организации вырабатываются стратегические установки………….19
Как формируются стратегические цели организации………………………………20
Каким образом обеспечивается единство миссии, целей и стратегии
организации и их непротиворечивость……………………………………………...22
Какие методы используются при формировании системы
стратегических целей организации………………………………………………….23
Раздел 2: Практическая часть: анализ стратегии развития и
генерального планирования ОАО « Газпром»………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………………35
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Нижегородский
государственный технический
Институт Экономики и Управления
Курсовая работа
по дисциплине: «Планирование»
на тему:
«Видение развития и миссия предприятия как основа для генерального целевого планирования деятельности предприятия»
с оценкой _________
/ ____________ /
“____ ” _____________ 2012 г
г. Нижний Новгород
2012 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1: Теоретическая часть…………………………………………………………………
I Стратегическое (генеральное)
управление………………………………………………….
II
Видение, миссия и цели организации…………………………………………………
стратегии организации
«цели» и «задачи» в стратегическом управлении…………………………………...16
организации и их
стратегических целей
Раздел 2: Практическая часть: анализ стратегии развития и
генерального планирования
ОАО « Газпром»…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Многообразие мероприятий
планирования, большое число занятых
в них и жесткая
Эффективная организация планирования предлагает осуществление следующих мероприятий:
- учет всех объектов
планирования и мероприятий по
планированию и их группировка
по плановым комплексам в
- определение состава участников, времени и мест проведения совещаний по планированию и контролю;
- передача субъектам
- установление графиков
разработки разделов плана, их
координации и утверждения
- установления графика
проведения совещаний
В дальнейшем необходим контроль за соблюдением самого графика планирования, поскольку без него невозможно обеспечить непрерывность процесса планирования и тем самым быстрое прохождение плановых процедур. Следует учитывать, что наряду с планированием по периодам, проводимым в рамках повторяющихся плановых циклов, существует апериодическое, например стратегическое, планирование. При этом такие разделы плана, как планирование полей бизнеса и потребностей в руководящих кадрах, следует планировать и по периодам, и апериодически, с привязкой к определенным событиям. Напротив, планирование организационно-правовой структуры предприятия, системы стимулирования руководителей, информационной системы менеджмента, как правило, нерегулярное (апериодическое). Такое планирование проводят в проектных группах, образованных по проблемному принципу. При этом стратегические планы характеризуются интенсивными процедурами согласования между верхним уровнем управления и руководством проекта на всех этапах процесса планирования. Часто проектом руководит член высшей администрации предприятия. Постановка проблемы и выбор альтернатив по этим стратегическим вопросам - задачи исключительно внутреннего высшего руководства, а их реализация часто требует согласия внешних центров принятия решений (например, собрания акционеров).
Организация процесса планирования
на предприятиях с функциональной организационной
структурой начинается с генерального
целевого планирования. Эту работу
проводит правление или директорат
с участием руководителей подразделений
при консультационной поддержке
контроллера и (или) центрального планового
отдела предприятия. Материальные, монетарные
(стоимостные), социальные и прочие
цели следует планировать с учетом
уровня их достижения в прошедших
периодах. Генеральное целевое
Цель курсовой работы – подробно изучить проблемы генерального целевого планирования и выявить взаимосвязь целей генерального планирования с миссией предприятия, его развитием.
Задачи курсовой работы:
Раздел 1. Теоретическая часть
I. Стратегическое (генеральное) управление
Генеральное целевое управление представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, что позволяет организации добиваться поставленных долгосрочных целей и задач.
Деятельность по
В отличие от стратегического
оперативное управление
Как стратегическое, так и оперативное
управление для нормального
Таким образом, система
Известно, что материальным продуктом
стратегического управления
• потенциал организации, который обеспечивает ее эффективность в долгосрочной перспективе и достижение поставленных целей;
• внутренняя структура и изменения в ней, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде.
Потенциал организации
Восприимчивость к переменам
во внешней среде в