Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – подробно изучить проблемы генерального целевого планирования и выявить взаимосвязь целей генерального планирования с миссией предприятия, его развитием.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с генеральным целевым планированием на предприятии;
Выявление проблем генерального целевого планирования;
Провести анализ процесса планирования на примере предприятия ОАО «Газпром».
Введение…………………………………………………………………………………………3
Раздел 1: Теоретическая часть…………………………………………………………………..5
I Стратегическое (генеральное) управление………………………………………………….5
Продукт генерального целевого (стратегического) управления……………………...5
Объект генерального целевого управления в организации…………………………...8
Проблемы организации, относящиеся к сфере стратегического управления………. 9
Этапов стратегического управления…………………………………………………..10
Суть процесса формирования стратегии организации……………………………….13
II Видение, миссия и цели организации……………………………………………………..15
Какова роль стратегического видения в формировании……………………………15
стратегии организации
В чем отличие понятий «миссия», «стратегические установки»,
«цели» и «задачи» в стратегическом управлении…………………………………...16
Какую роль миссия организации играет в ее деятельности и развитии…………...17
Как формируется миссия организации………………………………………………18
Зачем и как в организации вырабатываются стратегические установки………….19
Как формируются стратегические цели организации………………………………20
Каким образом обеспечивается единство миссии, целей и стратегии
организации и их непротиворечивость……………………………………………...22
Какие методы используются при формировании системы
стратегических целей организации………………………………………………….23
Раздел 2: Практическая часть: анализ стратегии развития и
генерального планирования ОАО « Газпром»………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………………35
Исходя из официальных оценок, к 2015 г. добыча нефти в России может составить 530 млн. т, а ее экспорт - 310 млн. т. Главной нефтяной базой страны останется Западно-Сибирская нефтегазоносная провинция. Будут сформированы новые центры нефтяной промышленности в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия) - добыча до 50 млн. т в 2015 г.; на шельфе острова Сахалин (25-26 млн. т), в Баренцевом море и российском секторе Каспийского моря. Увеличится добыча нефти в Тимано-Печорской провинции http://www.finam.ru/ - финансовый анализ..
Мощности магистральных
В 2010 г. акции ОАО «Газпром» сохранили
положительную динамику котировок.
По итогам года обыкновенные акции
компании на Московской межбанковской
валютной бирже (ММВБ) подорожали на 13
%, АДР (американская депозитарная расписка,
выпущенная на акции ОАО «Газпром»,
эквивалентная четырем
Главной задачей Дивидендной политики
ОАО «Газпром» является соблюдение
права акционеров на получение дивидендов
при обеспечении баланса
Таким образом, интересы, приоритеты
и ожидания акционеров связаны со
следующими показателями: реализация
прав акционеров; дивиденды, их размер;
как отразятся решения, принимаемые
руководством «Газпрома», на его дальнейшем
развитии; важность долгосрочного роста
стоимости акционерного капитала Общества;
совершенствование системы
1.3. Оценка эффективности реализации стратегии
Стратегическая цель «Газпром нефти»
- стать крупным международным
игроком российского
В 2009 году Советом директоров Компании утверждены:
Стратегия развития Блока разведки и добычи до 2020 г.;
Стратегия нефтепереработки до 2020 г.;
Стратегия сбыта нефтепродуктов до 2020 г.
К 2020 году «Газпром нефть» намерена увеличить объемы добычи нефти до 100 млн .тонн н. э. в год. Отношение запасов к добыче будет поддерживаться на этом уровне не менее 20 лет, а доля проектов в начальной стадии разработки к 2020 году должна обеспечивать не менее 50 % добычи.
Объем переработки нефти ОАО
«Газпром нефть» к 2020 году достигнет 70
млн. тонн в год за счет увеличения
собственных
В области сбыта нефтепродуктов стратегическими целями Компании к 2020 году являются: продажа 40 млн. тонн нефтепродуктов через маржинальные каналы сбыта в России и за рубежом, создание сильного розничного бренда, рост средней прокачки АЗС на 20 % и удвоение доли сопутствующих товаров и услуг в выручке.
На рынках РФ и СНГ источниками роста объема продаж розничной сети станут:
расширение розничной сети до объема реализации моторных топлив на уровне 8,1 млн. тонн в год через собственную сеть АЗС, а с учетом мелкого опта - 13 млн. тонн в год;
развитие выделенных бизнесов продвижения авиакеросина, смазочных материалов, битума, нефтехимии и бункеровки с увеличением суммарных продаж до уровня более 11 млн. тонн в год.
Варианты повышения
Любая крупная корпоративная
Концентрация отдельных
Разработка основных принципов
построения фирменных наименований
дочерних обществ, в соответствии с
которыми название дочерней компании
должно содержать название головной
организации - «Газпром». Таким образом,
данные преобразования позволят повысить
эффективность работы «Газпрома» как
вертикально интегрированной
Заключение
Стратегическое планирование является
систематизированным и
Стратегическое планирование представляет
собой процесс выбора целей для
организации и решения о том,
что следует делать для их достижения.
Оно обеспечивает основу для всех
управленческих решений. Ключевыми
компонентами стратегического планирования
являются цели, указания для принятия
решений и основные этапы процесса
планирования. Первостепенная цель организации
- осуществление ее миссии, т. е. смысла
ее существования. Миссия должна быть
официально сформулирована, и о ней
должно быть сообщено сотрудникам организации.
Миссия служит руководителю ориентиром,
для принятия решений. Выбор слишком
узкой цели может сузить возможности
поиска альтернативы при принятии решений.
Выбор слишком обширной миссии может
повредить успеху организации. Цели
должны быть конкретными и измеримыми,
ориентированными во времени, долгосрочными
и краткосрочными, достижимыми и
перекрестно поддерживающимися. Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого руководство
оценивает изменения во внешней
среде и изучает внешние
На стратегию развития организации, ее положение на рынке и конкурентоспособность оказывают большое внимание как внутренние факторы, так и внешние. При изучении такой крупной организации как Газпром необходимо комплексно подойти к изменениям на предприятии и его окружающей среды.
Сегодня Газпром - крупнейшая газовая
компания в мире, на основе эффективности
ее управления во многом зависит социально-
Список литературы
Приложение 1
Проблемы генерального целевого планирования на предприятии
среды (глобализация)
конкурентоспособности 2. Достижение ожидаемых 3. Эффективный финансовый
и др.