Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – подробно изучить проблемы генерального целевого планирования и выявить взаимосвязь целей генерального планирования с миссией предприятия, его развитием.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с генеральным целевым планированием на предприятии;
Выявление проблем генерального целевого планирования;
Провести анализ процесса планирования на примере предприятия ОАО «Газпром».
Введение…………………………………………………………………………………………3
Раздел 1: Теоретическая часть…………………………………………………………………..5
I Стратегическое (генеральное) управление………………………………………………….5
Продукт генерального целевого (стратегического) управления……………………...5
Объект генерального целевого управления в организации…………………………...8
Проблемы организации, относящиеся к сфере стратегического управления………. 9
Этапов стратегического управления…………………………………………………..10
Суть процесса формирования стратегии организации……………………………….13
II Видение, миссия и цели организации……………………………………………………..15
Какова роль стратегического видения в формировании……………………………15
стратегии организации
В чем отличие понятий «миссия», «стратегические установки»,
«цели» и «задачи» в стратегическом управлении…………………………………...16
Какую роль миссия организации играет в ее деятельности и развитии…………...17
Как формируется миссия организации………………………………………………18
Зачем и как в организации вырабатываются стратегические установки………….19
Как формируются стратегические цели организации………………………………20
Каким образом обеспечивается единство миссии, целей и стратегии
организации и их непротиворечивость……………………………………………...22
Какие методы используются при формировании системы
стратегических целей организации………………………………………………….23
Раздел 2: Практическая часть: анализ стратегии развития и
генерального планирования ОАО « Газпром»………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………………35
• бизнес (виды бизнеса), в котором организация хотела бы находиться, и рыночная позиция, которую хотела бы контролировать;
•
потребности покупателей и
• конкретные результаты, которых хотела бы достичь организация?
З. Как организация может
Ответ на эти три основных
вопроса составляет основное
содержание деятельности по
• создать «путеводитель» развития компании: важные этапы и альтернативы реализации стратегических целей, критерии эффективности развития и текущей деятельности организации, предполагаемые угрозы и возможности в долгосрочной перспективе, сценарии развития отдельных бизнес-единиц и организации в целом;
• определить, какие позиции бизнеса на рынке собирается контролировать организация в долгосрочной перспективе: усиление или сохранение текущих рыночных позиций, определение неперспективных видов бизнеса и подготовка к выходу из них, добавление новых привлекательных видов деятельности;
• мотивировать следование персонала долгосрочным принципам развития;
• придать ярко выраженную индивидуальность организации.
Формирование стратегии базируется на развитии стратегического видения и миссии организации, что включает в себя назначение на ключевые должности людей, обладающих не только глубокими теоретическими знаниями и/или богатым практическим опытом в своей профессиональной области, но способных интуитивно определять рыночные тенденции конъюнктурной динамики и приоритеты внутреннего развития организации, а также находить творческие, нестандартные и неожиданные конкурентные решения. Формирование команды единомышленников, обладающих общим стратегическим видением, позволяет организации разработать непротиворечивую миссию организации, сформулировать генеральную цель организации в соответствии с ее миссией, выработать согласованные стратегические установки, определить стратегические задачи соответствующих хозяйственных подразделений - т. е. выстроить всю стратегическую вертикаль управления.
Формирование стратегии
Формирование стратегии
Определение стратегии
• пути увеличения бизнеса;
• наиболее полное удовлетворение потребителей;
• принятие определенных мер в соответствующих областях с целью превзойти конкурентов;
• реакция на изменение рыночных условий;
• стратегические цели и задачи каждой функциональной подсистемы и каждого вида бизнеса, дальнейшее развитие производственных мощностей;
• обеспечение достижения стратегических и финансовых целей.[4]
II. Видение, миссия и цели организации
1.Какова роль стратегического видения в формировании стратегии организации
Для формулирования
Видение - это идеальное представление, желаемый образ организации, комплексное осмысление событий и стратегической ситуации будущего. Оно мотивирует коллектив сотрудников на достижение желаемого образа организации.
Стратегическое видение
• Какой фирма стремится стать?
• Какие потребности потребителей фирма собирается обслуживать?
Носителем видения является
Видение во многом субъективно
и неотъемлемо от личности
лидера. Широко распространено мнение,
что видение - это особый дар,
талант, индивидуальные ментальные
особенности руководителя. В некоторых
публикациях утверждается, что «видению
нельзя научиться, можно
2. В чем отличие понятий «миссия», «стратегические установки», «цели» и «задачи» в стратегическом управлении
Миссия фокусируется на
В стратегическом управлении
определение целей
1. Преобразование видения в
2. Создание критериев контроля
достижения целей в виде
З. Стимулирование организации
к тому, чтобы она могла стать
изобретательной и
4. Разработка процедур (внутрифирменных
правил принятия решений), направленных
на предотвращение чрезмерного
роста издержек, если цели требуют
гибкости и адаптации к
Стратегические задачи связаны
с проблемами, которые возникают
как во внешней сфере
Стратегическая задача — это
проблема, связанная с предстоящим
событием вне организации или
внутри нее, которое может
Задачи имеют конкретное
План-программа - это комплекс
мер, направленный на
3. Какую роль миссия организации играет в ее деятельности и развитии
На вершине иерархической
В современной теории и
• миссия-политика - определяет основополагающие, применяемые в настоящем и сохраняющиеся в перспективе принципы деятельности организации, долгосрочные правила принятия управленческих решений, направления формирования отношений с внешней средой (партнерами, клиентами, стейк-холдерами, государством и общественностью); миссия-политика призвана сформировать имидж организации, ее место и роль в обществе, она наделяет организацию своей собственной индивидуальностью и определяет курс ее развития;
• миссия-ориентация - объединяет цели и задачи организации, выстраивает их в едином направлении; преимущественно миссия-ориентация разрабатывается для определения внутренней деятельности организации, задача ее формулирования - развивать организационную культуру в компании, способствующую стабилизации и усилению конкурентной позиции; миссия-ориентация представляется как методическое обеспечение принятия управленческих решений, совокупность слоганов и лозунгов, побуждающих персонал проявлять лояльность компании и подготовляющих компанию для будущей деятельности;
• миссия-предназначение - характеризует положение организации во внешней среде: конкурентную позицию в отрасли, вклад в развитие экономики страны, региональный статус, влияние на глобальные экономические процессы, значение для общества, социальную роль, имидж, вклад в развитие цивилизации, место в системе экологической безопасности и др.; при формулировании миссии-предназначения перед высшим менеджментом главной является задача идентификации организации во внешней среде, ее восприятие всеми участниками экономической и предпринимательской деятельности;
•
бизнес-идея - конкретизирует виды деятельности,
которые развивает организация:
предпринимательская
При формулировании миссии
4. Как формируется миссия организации