Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 01:06, курсовая работа
Цель курсовой работы – подробно изучить проблемы генерального целевого планирования и выявить взаимосвязь целей генерального планирования с миссией предприятия, его развитием.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с генеральным целевым планированием на предприятии;
Выявление проблем генерального целевого планирования;
Провести анализ процесса планирования на примере предприятия ОАО «Газпром».
Введение…………………………………………………………………………………………3
Раздел 1: Теоретическая часть…………………………………………………………………..5
I Стратегическое (генеральное) управление………………………………………………….5
Продукт генерального целевого (стратегического) управления……………………...5
Объект генерального целевого управления в организации…………………………...8
Проблемы организации, относящиеся к сфере стратегического управления………. 9
Этапов стратегического управления…………………………………………………..10
Суть процесса формирования стратегии организации……………………………….13
II Видение, миссия и цели организации……………………………………………………..15
Какова роль стратегического видения в формировании……………………………15
стратегии организации
В чем отличие понятий «миссия», «стратегические установки»,
«цели» и «задачи» в стратегическом управлении…………………………………...16
Какую роль миссия организации играет в ее деятельности и развитии…………...17
Как формируется миссия организации………………………………………………18
Зачем и как в организации вырабатываются стратегические установки………….19
Как формируются стратегические цели организации………………………………20
Каким образом обеспечивается единство миссии, целей и стратегии
организации и их непротиворечивость……………………………………………...22
Какие методы используются при формировании системы
стратегических целей организации………………………………………………….23
Раздел 2: Практическая часть: анализ стратегии развития и
генерального планирования ОАО « Газпром»………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………………35
Архитектонику организации
• технология, производственное оборудование, сооружения, их мощности и возможности;
• оборудование, его возможности и мощности по переработке и передаче информации;
•
уровень организации
•
структура власти, распределение
должностных функций и
• организационные задачи отдельных групп и лиц;
• внутренние коммуникации и процедуры;
• организационная культура, нормы и ценности, которые лежат в основе организационного поведения.
Качество персонала
• отношением к изменениям;
• профессиональной квалификацией и мастерством в проектировании, анализе рынка и т. п.;
• умением решать проблемы, относящиеся к стратегической деятельности;
• умением решать вопросы, относящиеся к проведению организационных изменений;
• мотивацией участия в стратегической деятельности и способностью преодолевать сопротивление.
Способность организации
Одна из распространенных
В соответствии с выделяемыми
уровнями системы управления
организации и, соответственно, в
зависимости от выбранного
Примером корпоративных
Рис. 1. Стратегическая пирамида.[2]
Стратегическое управление
1 . Проблемы целеобразования, т.е. проблемы, прямо связанные с генеральными целями организации, которые ориентированы в будущее и, как правило, направлены на повышение эффективности деятельности организации путем обеспечения взаимосвязи целей, ресурсов и результатов. Поэтому решения о создании новых или ликвидации старых производств, об освоении новой продукции, технологии или новых рынков носят стратегический характер. Решения, относящиеся к экономии материальных, энергетических или трудовых ресурсов, имеют частный характер и не относятся к стратегическим.
2. Программно-целевое
Эта
ситуация связана с недостаточностью
научной базы по данному вопросу.
Руководители программ при создании
новых систем управления предпочитают
действовать старыми
3. Проблема недостаточной оперативности. Иногда с момента появления проблемы до момента реализации программы по ее решению проходят многие годы, в течение которых обществу наносится невосполнимый ущерб от игнорирования проблемы.
Проблемы, связанные с неконтролируемыми
внешними факторами, чаще
Приложение 1
Согласно современной
Рис. 2. Пять основных этапов стратегического менеджмента
1. Развитие видения и миссии предприятия как основы для генерального целевого планирования деятельности предприятия заключается в поиске ответа на вопросы:
• Какие факторы определяют будущие условия и характер бизнеса организации?
• Что представляет собой организация в настоящее время?
• Кто являются клиентами (потребителями) организации?
Ответив на эти вопросы,
2. Целеполагание включает в себя задачи определения генеральной (общей) цели стратегического развития организации как формы выражения миссии организации, ее конкретизации в виде «дерева целей и задач» и формирование целевых стратегических установок для персонала организации. Целеполагание позволяет устранить возможные противоречия миссии и стратегического видения, проявляющиеся как конфликт между текущим и будущим желательным состоянием организации: стратегические установки позволяют постепенно преобразовывать деятельность персонала компании в направлении стратегического развития, а сформулированные и зафиксированные цели и задачи придают необходимую динамику процессам стратегических изменений. В отличие от целей и задач стратегические установки представляют собой долгосрочные правила поведения и принципы принятия стратегически важных решений, обязательные для соблюдения персоналом организации на всех уровнях иерархии.
Процесс формулирования
З. Формирование стратегии - одна
из самых ответственных задач
стратегического управления, требующих
нестандартных организационных
и управленческих решений.
4. Реализация стратегии
Реализация стратегии предполагает решение следующих задач:
• преобразование внутренней деятельности организации для обеспечения ее высокого стратегического потенциала;
• распределение ресурсов между несколькими видами деятельности, имеющими различные стратегические приоритеты, в пользу критически важных направлений деловой активности;
• формирование и обеспечение соблюдения политики поддержки стратегии;
•
мотивация персонала в
• разработка и применение системы справедливого вознаграждения за достижение результатов в соответствии со стратегической программой организации;
• создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию;
•
обеспечение необходимой
•
использование позитивного
• непосредственное осуществление стратегического руководства на всех уровнях иерархии управления.
5. Оценка реализации стратегии
служит инструментом
Оценка исполнения служит
Формирование стратегии
1 . Где в данный момент находится
организация, чем
2. Какой стремится стать