Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 22:55, курсовая работа
Объектом исследования является понятие и экономическая содержание иноваций в экономике Таким образом, целью настоящей работы выступает анализ процесса внедрения инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Дать понятие инновациям;
2 Понятие инноваций и этапы внедренрения;
3. Внедрение инноваций в Экономику России;
4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения.
Введение………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в……........5
Понятие инноваций……………………………………………………5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………8
1.3Понятие инноваций и этапы внедренрения…………………………..12
Вывод……………………………………………………………………….19
ГЛАВА 2.Внедрение инноваций в Экономику России………………….20
2.1 Инновации в экономике России………………………………………20
2.2 Преимущества инноваций……………………......................................25
2,3 Проблема внедрения инноваций и пути их решения………………..28
2.4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения……………….32
Вывод………………………………………………………………………..38
Заключение………………………………………………………………….39
Список литературы…………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в……........5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………8
1.3Понятие инноваций и этапы внедренрения…………………………..12
Вывод…………………………………………………………………
ГЛАВА 2.Внедрение инноваций в Экономику России………………….20
2.1 Инновации в экономике России………………………………………20
2.2 Преимущества
инноваций…………………….............
2,3 Проблема внедрения инноваций и пути их решения………………..28
2.4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения……………….32
Вывод…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.
Объектом
исследования выступает
В
данной работе инновационный
процесс представлен, в первую
очередь, как содержание
Предметом исследования курсовой работы является инновационная деятельность.
Объектом исследования является понятие и экономическая содержание иноваций в экономике Таким образом, целью настоящей работы выступает анализ процесса внедрения инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:
1. Дать понятие инновациям;
2 Понятие инноваций и этапы внедренрения;
3. Внедрение инноваций в Экономику России;
4. Проблема
внедрения инноваций и пути их решения.
ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в экономике.
Содержание инновационной деятельности, ее характерные черты и особенности находят отражения в таком базисном понятии как инновации.
Необходимо отметить, что это понятие и в российской, и в зарубежной литературе часто определяется по разному.
ИННОВАЦИИ – это:
- полный процесс от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке.
Кук Я.
- процесс,
в котором изобретение или
идеи приобретает
Твисс Б.;
- объект
внедренный в производство в
результате проведенного
Медынский В.Г., Ильдеменов С.В.
- научно-технический результат в товарной форме.
Кирпичников М.П.1
Приведенные
здесь примеры позволяют
Разными
определениями инновации, которое заключается
в существовании двух основнх подходов:
Инновации : - Результат творческого процесса
- Процесс внедрения новшеств
1Инновационный менеджмент. А.В.Сурин, О.П. Молчанова.,М.2009 стр.7.
В настоящее время понятие «инновации» принято придерживаются большинство теорретиков и практиков в области управления. Именно оно взято за основу и при выработке нормативно-правовой базы по инновациям в нашей стране, при разработке концепций. Программ, других стратегических документов по иновационной деятельности. Следуя этому понятию, под инновацией мы будем понимать следущее.
Инновации – это конечный результат творческой деятнльности, получивший поплощение в виде новой или усовершенствованной продукции либо технологии, практически приминяемых и способных удовлитворить определенные потребности.
Другими словами, инновации- это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлитворения определенных запросов потребностей.
Это значит, что, если, например разработана новая идея, отраженная на схемах, чертежар или досконально описана, но ее не используют не в одной отрасли или сфере и на рынке она не может найти потребителя, то эта новая идея, это знание, хотя и предстовляет собой результат творческого труда, не является инновацией.
Отсуда следует, что основными основными свойствами инноваций являются: новизна, практическая применимость, реализуемость.В условиях рыночной экономики такой неотъемлемый критерий инноваций, как практическая применяемость новой идеи, оказывается тесно связана с критерием ее коммерческой реализуемости.
Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).
Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:
Продуктовые
инновации, предусматривающие создание
новых или усовершенствование выпускаемых
продуктов, представляют собой тип
инноваций, наиболее распространенный
и важный для обеспечения
1.2 Классификация инноваций.
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций.
Классификация инноваций.
1. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
- продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
- процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
2. По типу новизны для рынка инновации делятся на:
- новые для отрасли в мире;
- новые для отрасли в стране;
- новые для данного предприятия (группы предприятий).
3.
По месту в системе (на
- инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и др.);
- инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
- инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
4. В
зависимости от глубины
- радикальные (базовые);
- улучшающие;
- модификационные (частные).
5. В
Научно-исследовательском
По
этому признаку выделяются
- технологические;
- производственные;
- экономические;
- торговые;
- социальные;
- в области управления.
6. По
интенсивности инновационного
1) регенирирование первоначальных свойств (восстановление). Целевое изменение сохраняющее и обновляющее функции производственной системы или ее части;