Внедрение инноваций в Экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 22:55, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является понятие и экономическая содержание иноваций в экономике Таким образом, целью настоящей работы выступает анализ процесса внедрения инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

1. Дать понятие инновациям;

2 Понятие инноваций и этапы внедренрения;

3. Внедрение инноваций в Экономику России;

4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в……........5

Понятие инноваций……………………………………………………5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………8

1.3Понятие инноваций и этапы внедренрения…………………………..12

Вывод……………………………………………………………………….19

ГЛАВА 2.Внедрение инноваций в Экономику России………………….20

2.1 Инновации в экономике России………………………………………20

2.2 Преимущества инноваций……………………......................................25

2,3 Проблема внедрения инноваций и пути их решения………………..28

2.4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения……………….32

Вывод………………………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………….39

Список литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУ.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в……........5

    1. Понятие  инноваций……………………………………………………

1.2 Классификация инноваций……………………………………………8

1.3Понятие инноваций и этапы внедренрения…………………………..12

Вывод……………………………………………………………………….19

ГЛАВА 2.Внедрение инноваций в Экономику России………………….20

2.1 Инновации в экономике России………………………………………20

2.2 Преимущества инноваций……………………......................................25

2,3 Проблема внедрения инноваций и пути их решения………………..28

2.4. Проблема  внедрения инноваций  и пути  их решения……………….32

Вывод………………………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………….39

Список  литературы…………………………………………………………41 
 

                                                                                                                                                                                                                                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Инновационное управление предприятием по своему содержанию представляет уникальную сферу деятельности: здесь используются и взаимодействуют знания из областей техники, экономики и экологии, социальной психологии и социологии, фундаментальных и прикладных наук, теория и практика, производство и управление им, стратегия и тактика. Само развитие становится возможным благодаря гению человеческой мысли, накоплениям капитала и высококачественному производительному труду. Но оно же, это развитие, будучи нацелено на благо человека, обогащает труд и человеческую мысль, расширяет возможности накопления капитала благодаря повышению производительности и качества труда и создает, тем самым, условия для нового этапа развития, обеспечивая его непрерывность.

 Объектом  исследования выступает инновационный процесс, а предметом исследования - сопротивление внедрению инноваций.

 В  данной работе инновационный  процесс представлен, в первую  очередь, как содержание социально-экономического  развития общества, определяемое  объективными закономерностями. Выявление закономерностей научно-технического развития производства в условиях становления рыночной экономики и разработка новых принципов, обеспечивающих целенаправленность развития, составляют одну из главных особенностей этой курсовой работы. Так, система удовлетворения потребностей представлена в качестве большой экономической системы. В ней удовлетворение общественных потребностей рассматривается как главная цель не только деятельности предприятий - производителей конечной продукции, но и как миссия предприятий инвестиционных отраслей, обеспечивающих научно-техническое развитие товаропроизводителя. Для достижения этой цели в условиях рыночной экономики необходимо каждому предприятию формировать систему своего развития из внутренних и внешних элементов. Образование такой системы предполагает совершенно новый подход к организации общественного производства и управления им.

Предметом исследования курсовой работы является инновационная деятельность.

       Объектом исследования является   понятие и экономическая содержание иноваций в экономике Таким образом, целью настоящей работы выступает анализ процесса внедрения инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

1. Дать  понятие инновациям;

2 Понятие инноваций и этапы внедренрения;

3. Внедрение инноваций в Экономику России;

4. Проблема внедрения инноваций  и пути их решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в экономике.

    1. Понятие инноваций.                                                                                                                                                                                                                                                                    

Содержание  инновационной деятельности, ее характерные черты и особенности находят отражения в таком базисном понятии как инновации.

Необходимо  отметить, что это понятие и  в российской, и в зарубежной литературе часто определяется по разному.

ИННОВАЦИИ – это:

- полный  процесс от идеи до готового продукта, реализуемого на рынке.

Кук Я.

- процесс,  в котором изобретение или  идеи приобретает экономическое  содержание.

Твисс Б.;

- объект  внедренный в производство в  результате проведенного научного  исследования или сделанного  открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.

Медынский В.Г., Ильдеменов С.В.

- научно-технический  результат в товарной форме.

Кирпичников М.П.1

Приведенные здесь примеры позволяют выявить  наиболее существенное  различие между

 Разными  определениями инновации, которое заключается в существовании двух основнх подходов: 

Инновации :  - Результат творческого процесса

                      - Процесс внедрения новшеств 
 
 
 

1Инновационный менеджмент. А.В.Сурин, О.П. Молчанова.,М.2009 стр.7.

 В  настоящее время понятие «инновации» принято придерживаются большинство теорретиков и практиков в области управления. Именно оно взято за основу и при выработке нормативно-правовой базы по инновациям в нашей стране, при разработке концепций.      Программ, других стратегических документов по иновационной деятельности. Следуя  этому понятию, под инновацией мы будем понимать следущее.

     Инновации – это конечный результат творческой деятнльности, получивший поплощение в виде новой или усовершенствованной продукции либо технологии, практически приминяемых и способных удовлитворить определенные потребности.

       Другими словами, инновации- это результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования для удовлитворения определенных  запросов потребностей.

Это значит, что, если, например разработана новая  идея, отраженная на схемах, чертежар или  досконально описана, но ее не используют не в одной отрасли или сфере  и на рынке она не может найти  потребителя, то эта новая идея, это  знание, хотя и предстовляет собой результат творческого труда, не является инновацией.

       Отсуда следует, что основными основными свойствами инноваций являются: новизна, практическая  применимость, реализуемость.В условиях рыночной экономики такой неотъемлемый критерий инноваций, как практическая  применяемость новой идеи, оказывается тесно связана с критерием ее коммерческой реализуемости.

     Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

Выделяют  следующие изменения, или источники  инноваций:

    • Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;
    • Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;
    • Изменение потребностей производственного процесса;
    • Изменения в структуре отрасли или рынка;
    • Демографические изменения;
    • Изменения в восприятии и в ценностных установках;
    • Новые знания, научные и ненаучные.

Продуктовые инновации, предусматривающие создание новых или усовершенствование выпускаемых  продуктов, представляют собой тип  инноваций, наиболее распространенный и важный для обеспечения конкурентоспособности  производственного предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Классификация инноваций.

Для успешного  управления инновационной деятельностью  необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений  в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличе­ния доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций.

Классификация инноваций.

1. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:

- продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

-  процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

2.     По типу   новизны   для   рынка инновации делятся на:

-        новые для отрасли в мире;

-        новые для отрасли в стране;

-        новые для данного предприятия (группы предприятий).

3.     По месту в системе (на предприятии,  в фирме) можно выделить:

-  инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и др.);

- инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);

- инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

4. В  зависимости от глубины вносимых  изменений выделяют инновации:

-        радикальные (базовые);

-        улучшающие;

-        модификационные (частные).

5. В  Научно-исследовательском институте  системных исследований разработана  расширенная классификация инноваций  с учетом сфер деятельности  предприятия.

 По  этому признаку выделяются инновации:

-        технологические;

-        производственные;

-        экономические;

-        торговые;

-        социальные;

-        в области управления.

6. По  интенсивности инновационного изменения  Выделяют 8 порядков, предполагающие  качественные, количественные целевые  изменения.

1) регенирирование первоначальных свойств (восстановление). Целевое изменение сохраняющее и обновляющее функции производственной системы или ее части;

Информация о работе Внедрение инноваций в Экономику России