Внедрение инноваций в Экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 22:55, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является понятие и экономическая содержание иноваций в экономике Таким образом, целью настоящей работы выступает анализ процесса внедрения инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

1. Дать понятие инновациям;

2 Понятие инноваций и этапы внедренрения;

3. Внедрение инноваций в Экономику России;

4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в……........5

Понятие инноваций……………………………………………………5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………8

1.3Понятие инноваций и этапы внедренрения…………………………..12

Вывод……………………………………………………………………….19

ГЛАВА 2.Внедрение инноваций в Экономику России………………….20

2.1 Инновации в экономике России………………………………………20

2.2 Преимущества инноваций……………………......................................25

2,3 Проблема внедрения инноваций и пути их решения………………..28

2.4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения……………….32

Вывод………………………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………….39

Список литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУ.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

Литература: 

1.            Васильева З.А., Лихачева Т.П., Филимоненко И.В. Стратегическое развитие территорий: методические подходы и инструментарий. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2005. 272с. 

2.            Зинченко В.И., Кирюшин Ю.Ф., Минакова  Н.Н. Инновационное развитие территории: теория и межрегиональная практика. Барнаул: Издательство Алтайского университета, 2010. 254с. 
 
 

Публикации 

Келле, В.Ж. От эпистемы Мишеля Фуко к матрице  культуры // Человек. — 2007. — № 3. —  С. 93-107. 

Келле, В.Ж. Духовная и интеллектуальная составляющие культуры // Вопросы философии. — 2005, — № 10. — С. 38-54. 

Келле, В.Ж. Духовность и интеллектуальное начало культуры // В перспективе  культурологии : повседневность, язык, общество. — М., 2005. — С. 125-137. 

Келле, В.Ж. Цивилизационные механизмы и  их социальные функции // Теоретическая культурология.— М.: Изд. Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. — С. 177-182. — (Серия «Энциклопедия культурологи»). 

Келле, В.Ж. Личность // Теоретическая культурология.—  М.: Изд. Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. — С. 464-467. — (Серия «Энциклопедия культурологи»). 

Келле, В.Ж. Общество // Теоретическая культурология.—  М.: Изд. Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. — С. 476-478. — (Серия «Энциклопедия культурологи»). 

Келле, В.Ж. Социальность // Теоретическая культурология.—  М.: Изд. Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. — С. 489-491. — (Серия «Энциклопедия культурологи»). 

Келле, В.Ж. Цивилизационные механизмы // Теоретическая  культурология.— М.: Изд. Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга; РИК, 2005. — С. 500-502. — (Серия «Энциклопедия культурологи»). 

Келле, В.Ж. От генерирования знаний к производству технологий // Вызов познанию. Стратегии  развития науки в современном  мире. — М., 2004. — С. 66-85.  

Келле, В.Ж. Наука // Новая российская энциклопедия. — Т. 1, Россия. — М., 2003. — С. 618-623.  

Келле, В.Ж. Инновационная система России: формирование и функционирование. —  М., 2003. 

http://www.gks.ru 
 

Исходя  из характера удовлетворяемых потребностей, классификация инноваций выделяет новшества, создающие новые потребности, и новшества, развивающие существующие. 

По предмету приложения классификация инноваций  содержит три вида новшеств. 

Инновация-продукт  это нововведение, принимающее физическую форму в виде готового, абсолютного нового или улучшенного изделия в форме товара, выходящего за пределы предприятия-изготовителя. Данный тип инноваций требует вовлечения значительных инвестиций в бизнес, поскольку создание новых продуктов и изделий предусматривает разработку инноваций-процессов и их внедрение. 

Инновация-процесс  представляет собой усовершенствование технического, производственного и (или) управленческого характера, направленное на снижение стоимости производимого  продукта. В отличие от инновации-продукта считается менее рискованной и менее капиталоемкой. 

Инновация-сервис – новшество, направленное на внешнюю  среду деятельности предприятия  и связанное с постпродажным  обслуживанием за его пределами. 

Инновация-процесс  достаточно тесно связана с инновацией-продуктом. Основное различие между ними – признаем ли мы инновацию как средство производства или как непосредственный товар. Если предприятие разрабатывает технологию, применяющуюся при изготовлении товаров и не покидающую его пределы, то это называется инновацией-процессом. Но если предприятие разрабатывает данную технологию для продажи, то это уже инновация-продукт. 

Следующая классификация инноваций рассматривается  в зависимости от степени радикальности: системные, базисные, улучшающие, прирастающие и псевдоинновации. 

Системные инновации предполагают новые функции, возникающие в результате объединения  новым способом составных радикальных  инноваций. 

Базисные  инновации это новшества, базирующиеся на крупных изобретениях и являющиеся ключевыми моментами в создании принципиально новых, ранее неизвестных продуктов и процессов, осуществляемых с помощью новых научных принципов. 

  

Улучшающие  инновации направлены на модернизацию продуктов, процессов и сервиса  не в общей совокупности, а в единичном аспекте. Прирастающие инновации являются техническим продолжением улучшений базисных и системных нововведений. 

Псевдоинновации считаются «обманными инновациями»: представляют собой внешние изменения  процессов и продуктов, не затрагивающие модернизации их потребительских характеристик. 

Внедрение и разработка инноваций непосредственно  влияет на рыночные возможности предприятия  в форме их сохранения или разрушения. В зависимости от этого классификация  инноваций предполагает три типа новшеств: регулярные, архитектурные и нишесоздающие. 

Регулярные  инновации закрепляют продуктово-технологические  возможности предприятия и, как  следствие, рыночные связи. 

Архитектурные инновации приводят к моральному устареванию существующих технологий и процессов, а также бизнес-связей. 

Нишесоздающие инновации разрушают существующие рыночные связи при сохранении продуктов, технологий и процессов. Данные инновации  открывают новую рыночную нишу для  предприятия в отношении потребителей. 

От характера  участия в производстве классификация инноваций выделяет основные и дополнительные инновации. Основные являются базой для создания новых рынков и отраслей, а дополнительные способствуют их расширению. 

По диапазону  распространения классификация  инноваций предполагает инновации, применяемые в единичной отрасли, и инновации, применяемые во многих отраслях. Обычно эти два типа предполагают цикличность введения. 

Различают также инновации, восходящего и  нисходящего характера связи  с наукой: восходящие базируются на новых научных знаниях, нисходящие коммерциализируют уже имеющиеся. 

О нанотехнологиях  пойдет речь далее.

Информация о работе Внедрение инноваций в Экономику России