Внедрение инноваций в Экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 22:55, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является понятие и экономическая содержание иноваций в экономике Таким образом, целью настоящей работы выступает анализ процесса внедрения инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

1. Дать понятие инновациям;

2 Понятие инноваций и этапы внедренрения;

3. Внедрение инноваций в Экономику России;

4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в……........5

Понятие инноваций……………………………………………………5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………8

1.3Понятие инноваций и этапы внедренрения…………………………..12

Вывод……………………………………………………………………….19

ГЛАВА 2.Внедрение инноваций в Экономику России………………….20

2.1 Инновации в экономике России………………………………………20

2.2 Преимущества инноваций……………………......................................25

2,3 Проблема внедрения инноваций и пути их решения………………..28

2.4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения……………….32

Вывод………………………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………….39

Список литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУ.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

2) изменение  количества;

3) перегруппировка  или организационное изменение;

4) адаптационное  изменение;

5) новый  вариант (начало качественных  изменений);

6) новое  поколение (меняется большинство  первоначальных свойств системы,  но базовая структура сохраняется);

7) новый  вид (качественное изменение функциональных  свойств производственной системы,  меняется первоначальная концепция, но функциональный принцип сохраняется);

8) новый  род (коренное изменение функциональных  свойств производственной системы,  которая меняет основной функциональный  принцип).

По месту  в производственном цикле:

  -сырьевые;

  -обеспечивающие (связывающие);

  -продуктовые.

2. По  преемственности:

-замещающие;

-отменяющие;

- возвратные;

 -открывающие;

-ретровведения.

3. По  охвату:

  -локальные;

  -системные;

  - стратегические;

4. По  инновационному потенциалу и  степени новизны:

- радикальные   

- комбинаторные

 -совершенствующие

       Инновация - результат творческой и инвестиционной деятельности, направленной на разработку, изготовление и распространение новых видов товаров, услуг и технологий, организационных форм на уровне фирмы. Целью инновации является повышение конкурентности фирмы, товара и услуг и повышение за счет этого прибыли фирмы. Инновационная деятельность - деятельность, направленная на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствование технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционной деятельностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Понятие инноваций и этапы внедрение инноваций в экономику.

Инновации сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.

      Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изменения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используемых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).

       Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.

     В специальной литературе и официальных документах чаще всего использовались понятия управление научно-техническим прогрессом, внедрение достижений науки и техники в производство и тому подобное, что характерно для централизованно управляемой экономики. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юридическую и экономическую самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется различие в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

     Таким образом, предпринимателей отличает инновационный тип мышления. Предпринимательство основывается на экономических и социальных теориях, согласно которым изменения - вполне нормальное и естественное явление. Главная же задача общества и особенно экономики видится в получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не в улучшении уже существующего. Таким образом, перед предпринимателями стоит задача научиться осуществлять инновационные решения на систематической основе.

     Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.

       Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.

     В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.

     Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к распространению (коммерциализации), и уже в новом качестве они выступают как нововведения (инновации).

       Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.

 Выделяют  следующие изменения, или источники  инноваций:

    • Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;
    • Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;
    • Изменение потребностей производственного процесса;
    • Изменения в структуре отрасли или рынка;
    • Демографические изменения;
    • Изменения в восприятии и в ценностных установках;
    • Новые знания, научные и ненаучные.

 Инновация  скорее есть экономический и  социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут соперничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.

    Рассмотрим последовательно все вышеперечисленные источники инновационных возможностей. При этом, однако, надо помнить, что границы между этими источниками инновационных идей размыты; более того, эти источники часто перекрывают друг друга. Вместе с тем, каждый из названных источников обладает своими собственными характеристиками, поэтому анализировать их следует по отдельности.

          Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.

Новизна может быть "относительной", "абсолютной" и "частной".

Абсолютная  новизна характеризуется отсутствием аналогов данному новшеству; относительная – это новшество, которое уже применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии; частная новизна подразумевает обновление элемента изделия.

Экономическое достоинство нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, – становится "инновацией". Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациям

                Понятие "инновации" применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сферах, ко всем усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат. Следовательно, инновации ориентированы на рынок и потребителя.

Период  времени от зарождения идеи до практического  создания и внедрения новшества, его использования принято называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности связи науки и производства. Этим и занимается инноватика – наука о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации к ним человека; организации и механизме инновационной деятельности; выработке инновационных решений и политики. Иначе говоря, инноватика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Иначе говоря, инноватика возникла как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившимся изменениям.

     Этапы развития и внедрения иноваций в экономике.

 Инновация, по нашему мнению, должна быть воплощением новой или усовершенствованной идеи, успешно выведенной на рынок и приносящей прибыль.

Признаки  инновационной экономики 

       Создание инновационной экономики должно стать стратегическим направлением развития нашей страны.

       Инновационная экономика – это  экономика общества, основанная  на знаниях, инновациях, доброжелательном  восприятии новых идей, машин,  систем и технологий, готовности их практической реализации в различных сферах человеческой деятельности.

       Экономика общества является  инновационной, если в обществе:

1)любой  индивидуум, группа лиц, предприятий  в любой точке страны и в  любое время могут получить  на основе автоматизированного доступа и систем телекоммуникаций любую необходимую информацию о новых или известных знаниях, инновациях (новых технологиях, материалах, машинах, организации и управления производством и т.п.), инновационной деятельности, инновационных процессах;

2)производятся, формируются и доступны любому  индивидууму, группе лиц и организациям  современные информационные технологии  и компьютеризированные системы,  обеспечивающие выполнение предыдущего  пункта;

3)имеются  развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющихся научно-технического прогресса и инновационного развития, и общество в состоянии производить всю необходимую многоплановую информацию для обеспечения динамически устойчивого социально-экономического развития общества и, прежде всего, научную информацию;

4)происходит  процесс ускоренной автоматизации   и компьютеризации всех сфер  и отраслей производства и   управления; осуществляются радикальные  изменения социальных структур, следствием которых оказываются расширение и активизация инновационной деятельности в различных сферах деятельности человека;

5) доброжелательно  воспринимают новые идеи, знания  и технологии, готовы к созданию  и внедрению в широкую практику в любое необходимое время инноваций различного функционального назначения;

Информация о работе Внедрение инноваций в Экономику России