Внедрение инноваций в Экономику России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 22:55, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является понятие и экономическая содержание иноваций в экономике Таким образом, целью настоящей работы выступает анализ процесса внедрения инноваций. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ключевые задачи:

1. Дать понятие инновациям;

2 Понятие инноваций и этапы внедренрения;

3. Внедрение инноваций в Экономику России;

4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения.

Содержание

Введение………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. Понятие и экономическая содержание иноваций в……........5

Понятие инноваций……………………………………………………5
1.2 Классификация инноваций……………………………………………8

1.3Понятие инноваций и этапы внедренрения…………………………..12

Вывод……………………………………………………………………….19

ГЛАВА 2.Внедрение инноваций в Экономику России………………….20

2.1 Инновации в экономике России………………………………………20

2.2 Преимущества инноваций……………………......................................25

2,3 Проблема внедрения инноваций и пути их решения………………..28

2.4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения……………….32

Вывод………………………………………………………………………..38

Заключение………………………………………………………………….39

Список литературы…………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

КУ.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

» Огромное значение имеют идеологические выгоды. Страна, где активно ведутся исследования и имеются соответствующие достижения, может стать примером для подражания в других странах. Страна — культурный лидер может мирным способом воздействовать на другие страны и формировать их облик по своему образу и подобию. В истории можно найти немало примеров того, как страны покоряли своих соседей не с помощью оружия, а привлекательностью своей культуры. Благодаря усвоению православной веры Киевская Русь со временем стала основным источником материальной и военной поддержки народов, когда-то входивших в состав Византийской империи. Другой пример относится к советской эпохе. Странам «капиталистического блока» не удалось получить военного или политического превосходства над «соцлагерем», однако в культурном отношении Запад, несомненно, одержал победу. Советская молодежь была покорена западной рок-культурой, интеллигенция — западными кинематографом и литературой, простые люди — импортными товарами, например «Пепси». Западные страны и в особенности США продолжают пожинать плоды своего культурного лидерства. Во многих странах они насаждают свои идеологию и ценности, причем далеко не всегда сознательно.

Выработка чёткой стратегии – залог успешного  будущего.

1. Усовершенствование  законодательства – необходимо принять законы об инновационной системе, разъясняющие основные понятия в этой области, прописывающие полномочия органов государственной власти. Обязательно обеспечение выполнения законов на местах.

2. Стимулирование  спроса на инновации со стороны бизнеса. При этом необходимо пропагандировать отечественные разработки, доводить результаты проводимых изысканий до широкой общественности.

3. Грамотный  маркетинг и PR для предприятий,  занимающихся разработкой инноваций,  и научных институтов. Научные организации должны сами стремиться на рынок и искать инвесторов для своих исследований.

4. Государство  должно обеспечить связь между  отечественными производителями  знаний и их потребителями,  т.к. в условиях рассредоточенности  научных ресурсов очень сложно добиться быстроты, эффективности и экономичности научных разработок. При этом научные центры должны быть максимально открытыми для заказчиков технологических разработок.

5. Поиск  потребителей на мировом рынке.  В качестве заключительного примера  можно привести Финляндию и Южную Корею, у которых предложение высокотехнологичной продукции значительно превышает соответствующие внутренние потребности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3 Факторы  инновационного развития экономики  России на перспективу до 2050 года.

Для обоснования  сценарий иновационного развития России на сверхдолгосрочную перспективу необходимо прежде всего отобрать, количественно и качественно оценить основные факторы которые, будут определять на предстоящую половину столетия. 
 

Таблица 3. Структура механизма реализации стратегии иновационного прорыва.

Долгосрочные (на 30-50 лет) прогнозирование  социально-экономического, научно-технического и эконогического развития с учетом циклов и кризисов.
 
Выработка долгосрочной (20-30 лет) политики и стратегии, ориентированных на иновационный прорыв.

 
Определение технологически перспективных ниш на внутреннем и внешних рынках.

    Выбор стратегических иновационного развития на перспективу.

    Формирование системы реализации избранных приоритетов на основе сочитания и периодической корректировки.

    Ресурсное обеспечение реализации на основе:

    -сочитания  бюджетного и внебюджетного финансирования;

    -налоговых  и таможних преференций;

    -обучение кадров для инноваций. 

 
    Формирование  иновационных структур:

    -бюджета развития, Российского банка реконструкций и развития;

    -федерального  и региональных иновационных  фондов;

    -иновационных корпораций и предприятий. 

   
 
 
    Создание национальных, региональных и межгосударственных иновационных систем.

 
 
 
 

1.Фактор цикличности.

Будет оказывать противоречивое воздействие  на уровень иновационной активности и темпы экономическоно роста.

С одной  сотороны, отстование с освоением  постиндустриального технологического и экономического способов производства, пятого Кондратьевского цикла  и адекватного к нему технологического уклада ограничивают возможности освоения базисных инноваций, модернизации технологичеснкой базы общества, особеннно в первые два десятилетия. С другой стороны, старение производственного аппарата и необходимость его обновления на новейший, эффективной базе при ограниченности ресурсов будут побуждать к поиску и освоению  принципиально новых технорлогий, которые позволят решать задачу модернизации при относительно меньших затратах ресурсов. 

2.Демографический фактор.

Определяет  общий уровень конечных потребностей в связи с изменением численности  насиления, так и вытикающий из изменений  структуры изменениядемографическую нагрузку на трудоспособных и его  иновационную активность.

Демографический фактор определчет приоритетные поля инновационной активности, связанные с замедленим, а затем и прекращением тенденции к депопуляции.

  1. Природно-экологический фактор.

Россия  – одна из немногих стран мира, которая  обладает наиболее полным набором природных  средств, необходимый для развития экономики и обеспечения жизнидеятельности народа.

  1. Технологический фактор.

Играет  ключевую роль при обосновании сценариев  развития экономики России на перспективу  до 2050 г.

  1. Экономические факторы развития России и иновационной активности в первой половине XXI в.можно свесьти к следующим макропоказателям:

- темпы  роста ВВП – всего и на  душу населения;

- темпы   роста инвестиций в основной  капитал;

- коэффициэнт обновления основных фондов;

- изменения  в структуре производства прежде  всего в соотношении четырех воспроизводственных секторов (потребительский, иновационно-инвестиционный, энергосырьевой);

- соотношение  и структура экспорта и импорта;

- темпы роста товарооборота, реаьных доходов населения и их распределения между группами населения с высшими и низкими доходами.

6. Государственно- правовой фактор играет разные роли в обоих сценариях.

Потребуется также законодательное закрепление  этой стратегии федеральными и региональными  законами, принятие федеральных законов  об инновационной деятельности и государственной поддержке иноваций, о стратегическои и индикативном планировании, о регулировании цен, а также внесение в действующее законодательство изменений, предусматривающих налоговые и таможенные преференции при реализации стратегических инновационных приоритетов, создание благоприятного инновационного климата. 

7. Социокультурные факторы.

Оказывает противоречивое воздействие на возможность  иновационного прорыва.

Ему противодействует сокращение государственной и предпринимательской  поддержки науки, образования, культуры, значительное постарение научного, конструкторского , инжинерного корпуса, отсутствие достаточного притока в эту сферу талантливой молодежи, ее миграции за рубеж.                Нарушение складывающихся веками этических норм, цивилизационных ценностей, которые поддерживали творческий, во многом бескорыстный порыв к неизведанному, лежащий в основе инноваций.

8. Внешние факторы в первые десятилетия нового столетия в большой мере неблагоприятны для реализации стратеии иновационного прорыва, их нужно  оценить и преодолеть, а поожительные стороны- умело воспользовать. 
 
 
 
 
 

2.4. Проблема внедрения инноваций и пути их решения.

Инновация - не что иное, как реализованное, отраженное в конечном продукте, будь то услуга или некий материальный товар, новшество. Прежде чем стать полноценной инновацией, новшество должно пройти определенные этапы на пути своего жизненного цикла. Изначально новшество возникает в результате теоретических проработок, практических исследований и экспериментов. Новшеством может называться новый способ производства, рационализаторская идея, совершенно новый тип продукта с уникальными заданными свойствами и т.д. Для того, чтобы превратить его в настоящую инновацию, необходимо внедрить новшество в производство. В свою очередь, это требует дорогостоящих маркетинговых исследований, проведения НИОКР, создания производственно-технической базы. Все это влечет за собой колоссальные затраты ресурсов, как материально-технических, так и человеческих. Неудивительно, что зачастую инновационная деятельность, с точки зрения прогнозов, может себя и не оправдывать, поэтому особенно тщательного подхода требует доинвестиционный период исследований, включающий бизнес-планирование, маркетинговое исследование, оценку экономической эффективности и целесообразности внедрения новшества. Особого внимания, с этой точки зрения, требует соблюдение принципа Парето-эффективности, когда любая инновационная деятельность коррелируется экономической обоснованностью.

      Учитывая объективные сложности (наукоёмкость, капиталоёмкость, неопределенность, риск), возникающие перед разрабатывающими и внедряющими новшество компаниями, а также с целью повышения эффективности инновационной деятельности и развития отечественного производства, по указу Президента РФ В.В. Путина от 23 июля 2007 года была создана Российская Корпорация нанотехнологий, для реализации которой планируется выделить до 130 млрд рублей на соответствующие исследования и разработки и последующее их внедрение в народное хозяйство России.

     Российская корпорация нанотехнологий будет осуществлять инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность по реализации проектов в области нанотехнологий в России и за рубежом, в том числе с участием иностранного капитала. При этом у Корпорации есть право получать и распределять прибыль исключительно в вышеуказанных целях. Важным аспектом деятельности корпорации является долгосрочный характер инвестиций в инновационные проекты. Именно это обстоятельство позволяет говорить об особой перспективности данной программы. Сегодня доля России в общемировых инновационных достижениях едва достигает 4%. Учитывая отстающее положение России на международной арене развития и внедрения нанотехнологий, создание подобного института можно считать особенно актуальным. Естественно, что инновационная деятельность требует строжайшего контроля, защиты интеллектуальной собственности.    Выполнение данных функций - весьма трудоемкая и затратная задача, которая также будет входить в сферу деятельности государственной     Корпорации нанотехнологий. Сегодня прорабатывается идея создания специального центра, который будет оснащен по последнему слову техники и станет главной площадкой для научных исследований. Его планируется открыть на базе Курчатовского института. Естественно, что данная программа развития нанотехнологий в России потребует значительных финансовых затрат, однако отдача обещает быть значительной.

         Помимо федерального направления развития данной программы, ведется работа и на региональном уровне. Например, в Департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместное Российской инженерной академией, ГУП НИИМосстрой и ФГУП НИЦ «Строительство» рассмотрена необходимость создания Московского центра нанотехнологий и подготовлен ряд предложений, в частности, создание Центра нанотехнологий в строительстве в рамках Московского центра нанотехнологий в целях разработки и внедрения качественно новых строительных материалов, в том числе выскокопрочных наноцементоасфальтобетонов, нанопластификаторов и модификаторов, гидро-, кислотно- и щёлочестойких наноструктурированных композитов и других, новых, высокотехнологичных материалов для применения в строительном, дорожном и жилищно-коммунальном комплексах. Создание подобного института откроет новые возможности для улучшения заданных свойств широкого ассортимента материалов, используемых практически во всех сферах производства. Заделом и подтверждением правильности подобного решения являются уже используемые в строительстве наномодифицированные материалы, разработанные зарубежными и отечественными институтами: более легкий, более прочный и быстрозатвердевающий бетон, морозостойкая черепица, пеноалюминий, сверхпрочная сталь и т.д.

Информация о работе Внедрение инноваций в Экономику России