Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 10:53, курсовая работа
Цель работы:
- изучение теоретических разработок и практического опыта оформления и рассмотрения результатов выездной налоговой проверки;
- выявление проблем, возникающих при проведении ВНП и рассмотрении её результатов;
- разработка предложений по устранению выявленных в ходе исследования проблем.
Введение....................................................................................................3
Глава I
Теоретические аспекты оформления и рассмотрения результатов
выездной налоговой проверки................................................................5
1.1 Понятие выездной налоговой проверки, порядок её
проведения и критерии отбора налогоплательщиков......................5
1.2 Оформление результатов выездной налоговой проверки.............14
1.3 Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки
и принятие решения..........................................................................24
1.4 Привлечение налогоплательщика к ответственности за
совершение налоговых правонарушений.......................................29
Глава II
Практика проведения ВНП и оформления их результатов на примере
ИФНС России по г. Сургуту....................................................................38
2.1 Основные направления деятельности ИФНС России по
г. Сургуту...........................................................................................38
2.2 Порядок оформления и рассмотрения результатов выездной
налоговой проверки на условном примере....................................45
2.3 Методы формирования доказательной базы, используемые в
практике работы ИФНС по г. Сургуту...........................................46
2.4 Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России по
г. Сургуту при проведении выездных налоговых проверок и
предложения по их устранению......................................................50
Заключение...............................................................................................52
Список литературы..................................................................................53
КУРСОВАЯ
РАБОТА
Тема: «Выездные налоговые проверки: оформление и рассмотрение
результатов»
Введение......................
Глава I
Теоретические аспекты оформления и рассмотрения
результатов
выездной налоговой проверки......................
1.1 Понятие выездной налоговой проверки, порядок её
проведения и критерии отбора налогоплательщиков............
1.2 Оформление
результатов выездной
1.3 Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки
и принятие решения.......................
1.4 Привлечение
налогоплательщика к
совершение налоговых правонарушений................
Глава II
Практика проведения ВНП и оформления их результатов на примере
ИФНС России по г. Сургуту.......................
2.1 Основные направления деятельности ИФНС России по
г. Сургуту.......................
2.2 Порядок оформления и рассмотрения результатов выездной
налоговой проверки на условном примере.......................
2.3 Методы формирования доказательной базы, используемые в
практике работы ИФНС по г. Сургуту.......................
2.4 Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России по
г. Сургуту при проведении выездных налоговых проверок и
предложения по их устранению....................
Заключение....................
Список литературы....................
Приложения....................
Выездные налоговые проверки являются важнейшей формой налогового контроля, поскольку в результате их проведения складывается наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика, а процесс оформления результатов выездной налоговой проверки имеет множество тонкостей и сложностей. Именно поэтому актуальность исследуемой темы сложно переоценить.В последние годы появился ряд работ ученых и специалистов-практиков – Пархачевой М.А., Караханян С.Г., Баталовой И.С., Евгений Сивкова , в которых исследуются проблемы практической деятельности налоговых органов, и, тем не менее, многие проблемы проведения выездных проверок изучены недостаточно и в современных условиях также требуют дальнейшего исследования.
Цель работы:
- изучение теоретических разработок и практического опыта оформления и рассмотрения результатов выездной налоговой проверки;
- выявление
проблем, возникающих при
- разработка
предложений по устранению
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие выездных налоговых проверок;
- выделить основные критерии отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
- изучить порядок проведения проверки, оформления и рассмотрения результатов проверок;
- ознакомится с основными направлениями деятельности отделов ИФНС России по г. Сургуту;
- раскрыть
порядок документального
- выявить и проанализировать проблемы, возникающие у сотрудников ИФНС России по г. Сургуту при проведении выездных налоговых проверок;
Объектом исследования являются оформление и рассмотрение результатов выездных налоговых проверок.
В курсовой работе были использованы следующие методы исследования: анализ, сравнение, изучения нормативно-правовой базы, статистический, обобщения и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первый раздел — теоретический, состоит из четырёх параграфов. Второй раздел, также включает в себя четыре параграфа. Работа иллюстрирована таблицами, схемами и 13 приложениями. При написании курсовой использовались внутренние документы ИФНС России по г. Сургуту, в частности должностные регламенты и статистические данные.
Список
используемой литературы состоит из
20 источников.
Теоретические аспекты оформления и рассмотрения
результатов выездной налоговой проверки
1.1 Понятие выездной налоговой проверки, порядок её
проведения и критерии
отбора налогоплательщиков
Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных учетных и иных бухгалтерских документов налогоплательщика, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа. Выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация или индивидуальные предприниматели и налоговый орган (его должностные лица). Однако в выездных проеврках могут быть задействованы и другие лица, например, эксперты, переводчики, но приглашение таких лиц, как правило, бывает обусловлено инициативой налогового органа.
Цель выездной налоговой проверки практически такая же, как и камеральной: осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.
Срок проведения выездной налоговой проверки определяется как период времени с даты вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до даты составления справки о проведенной проверке. Хотя законодатель ограничил срок между этими двумя действиями налогового органа, он, тем не менее, предусмотрел для налогового органа возможность приостановить и продлить проверку. Согласно статье 89 пункту 6 НК РФ продолжительность выездной налоговой проверки не может превышать два месяца. Важно отметить , что как уже говорилось выше, существует возможность увеличения этого срока до четырёх месяцев, а в исключительных случаях до 6 месяцев. Для наглядной демонстрации данной нормы закона можно привести условный пример :
ИФНС по
г. Сургуту 1 сентября (вторник) вынесла
решение о проведении выездной налоговой
проверки налогоплательщика.
Порядок исчисления срока проведения
выездной налоговой проверки:
1)началом проведения выездной
налоговой проверки является дата вынесения
решения, т.е. 1 сентября (вторник);
2)поскольку течение срока начинается
на следующий день после календарной даты
или наступления события, которым определено
его начало, двухмесячный срок для проведения
проверки начинает течь со 2 сентября(среда);
3)два месяца, отведенные для
проведения выездной налоговой проверки,
заканчиваются 1 ноября (воскресенье);
4)поскольку последний день срока приходится
на выходной день (воскресение 1 ноября),
окончанием срока является первый рабочий
день после выходного, т.е. 2 ноября (понедельник).
В этот день должна быть составлена справки
о проведенной проверке.
Необходимо обратить внимание на то, что срок проверки течет непрерывно от момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента составления справки. При этом течение срока никак не связано с фактическим нахождением проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, он определяется по двум датам: дата решения о проведении проверки и дата составления справки [16].
С учетом возможности приостановления и продления выездной налоговой проверки ее максимальный срок может составить 15 месяцев (2 месяца на проведение проверки плюс 9 месяцев ее приостановки плюс 4 месяца срок для ее продления). Если налогоплательщик не имеет дела с иностранцами, максимальный срок проверки с учетом ее приостановки составляет 1 год.
Выездная налоговая проверка может быть приостановлена по решению о приостановлении проведения выездной налоговой проверки, принимаемому руководителем налогового органа или его заместителем, а затем – возобновлена (п. 9 ст. 89 НК РФ). На этот период приостанавливаются все действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой, а также – их действия по истребованию документов у налогоплательщика. Более того, на этот период ему должны быть возвращены все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. Возобновление проведения выездной налоговой проверки осуществляется на основании решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки.
Приостановка
возможна только в следующих четырех
ситуациях:
1) при необходимости истребования
от третьих лиц документов или информации
о проверяемом налогоплательщике или
информации о конкретных сделках , причем
в этом случае приостановка допускается
не более одного раза по каждому лицу,
у которого документы (информация) истребуются;
2) при необходимости получения информации
от иностранных государственных органов
в рамках международных договоров Российской
Федерации;
3) при необходимости привлечения
экспертов для проведения экспертиз;
4) при
необходимости привлечения
Иных оснований для приостановления выездной
налоговой проверки у налогового органа
нет.[9,c.120]
Камеральные проверки проводятся по каждой сданной налогоплательщиком декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ), а отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок производится по следующим критериям, указанным в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок:
Информация о работе Выездные налоговые проверки: оформление и рассмотрение результатов