Выездные налоговые проверки: оформление и рассмотрение результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание

Цель работы:

- изучение теоретических разработок и практического опыта оформления и рассмотрения результатов выездной налоговой проверки;

- выявление проблем, возникающих при проведении ВНП и рассмотрении её результатов;

- разработка предложений по устранению выявленных в ходе исследования проблем.

Содержание

Введение....................................................................................................3

Глава I

Теоретические аспекты оформления и рассмотрения результатов

выездной налоговой проверки................................................................5

1.1 Понятие выездной налоговой проверки, порядок её

проведения и критерии отбора налогоплательщиков......................5

1.2 Оформление результатов выездной налоговой проверки.............14

1.3 Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки

и принятие решения..........................................................................24

1.4 Привлечение налогоплательщика к ответственности за

совершение налоговых правонарушений.......................................29

Глава II

Практика проведения ВНП и оформления их результатов на примере

ИФНС России по г. Сургуту....................................................................38

2.1 Основные направления деятельности ИФНС России по

г. Сургуту...........................................................................................38

2.2 Порядок оформления и рассмотрения результатов выездной

налоговой проверки на условном примере....................................45

2.3 Методы формирования доказательной базы, используемые в

практике работы ИФНС по г. Сургуту...........................................46

2.4 Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России по

г. Сургуту при проведении выездных налоговых проверок и

предложения по их устранению......................................................50

Заключение...............................................................................................52

Список литературы..................................................................................53

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

                                            

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

Тема: «Выездные налоговые проверки: оформление и рассмотрение   

       результатов» 
 
 
 

                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                             Содержание

         

          Введение....................................................................................................3

          Глава I

          Теоретические аспекты оформления и рассмотрения  результатов                             

          выездной налоговой проверки................................................................5

          1.1 Понятие выездной налоговой проверки, порядок её   

         проведения и критерии отбора налогоплательщиков......................5        

    1.2 Оформление  результатов выездной налоговой  проверки.............14

    1.3 Рассмотрение  материалов выездной налоговой  проверки

          и принятие решения..........................................................................24

    1.4 Привлечение  налогоплательщика к ответственности  за 

          совершение налоговых правонарушений.......................................29

          Глава II

          Практика проведения ВНП и оформления их результатов на примере         

          ИФНС России по г. Сургуту....................................................................38

           2.1 Основные направления деятельности ИФНС России по

                 г. Сургуту...........................................................................................38

           2.2 Порядок оформления и рассмотрения результатов выездной      

                 налоговой проверки на условном примере....................................45

           2.3 Методы формирования доказательной базы, используемые в

                 практике  работы ИФНС по г. Сургуту...........................................46

           2.4 Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России по

                 г. Сургуту при проведении выездных налоговых проверок и    

                 предложения по их устранению......................................................50

          Заключение...............................................................................................52

          Список литературы..................................................................................53

          Приложения..............................................................................................55

                                                                                                                                

                                                   Введение 

Выездные  налоговые проверки являются важнейшей  формой налогового контроля, поскольку в результате их проведения складывается наиболее верное представление о деятельности налогоплательщика, а процесс оформления результатов выездной налоговой проверки имеет множество тонкостей и сложностей. Именно поэтому актуальность исследуемой темы сложно переоценить.В последние годы появился ряд работ ученых и специалистов-практиков – Пархачевой М.А., Караханян С.Г., Баталовой И.С., Евгений Сивкова , в которых исследуются проблемы практической деятельности налоговых органов, и, тем не менее, многие проблемы проведения выездных проверок изучены недостаточно и в современных условиях также требуют дальнейшего исследования.

Цель  работы:

- изучение теоретических разработок и практического опыта оформления и рассмотрения результатов выездной налоговой проверки;

- выявление  проблем, возникающих при проведении  ВНП и рассмотрении её результатов;

- разработка  предложений по устранению выявленных  в ходе исследования проблем.

Для достижения  поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть  понятие выездных налоговых проверок;

- выделить  основные критерии отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

- изучить порядок проведения проверки, оформления и рассмотрения результатов проверок;

- ознакомится с основными направлениями деятельности отделов ИФНС России по г. Сургуту;

- раскрыть  порядок документального оформления  выездной проверки на условном  примере;

- выявить  и проанализировать проблемы, возникающие у сотрудников ИФНС России по г. Сургуту при проведении выездных налоговых проверок;

Объектом  исследования являются оформление и рассмотрение  результатов выездных налоговых проверок.

   В курсовой работе были использованы следующие методы исследования:    анализ, сравнение, изучения нормативно-правовой базы, статистический, обобщения и др.

Работа  состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первый раздел — теоретический,  состоит из четырёх параграфов. Второй раздел, также включает в себя четыре параграфа. Работа иллюстрирована таблицами, схемами и  13 приложениями. При написании курсовой использовались внутренние документы ИФНС России по г. Сургуту, в частности должностные регламенты и статистические данные.

Список  используемой литературы состоит из 20 источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Глава I

                 Теоретические аспекты оформления и рассмотрения               

                          результатов выездной налоговой проверки

1.1 Понятие выездной  налоговой проверки, порядок её   

  проведения и критерии отбора налогоплательщиков    

Под выездной налоговой проверкой понимается комплекс действий по проверке первичных  учетных и иных бухгалтерских  документов налогоплательщика, регистров  бухгалтерского учета, бухгалтерской  отчетности и налоговых деклараций, хозяйственных и иных договоров, актов о выполнении договорных обязательств, внутренних приказов, распоряжений, протоколов, любых других документов; по осмотру (обследованию) различных предметов, любых используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий; по проведению инвентаризации принадлежащего налогоплательщику имущества; а также других действий налоговых органов (их должностных лиц), осуществляемых по месту нахождения налогоплательщика (месту его деятельности, месту расположения объекта налогообложения) и в иных местах вне места нахождения налогового органа. Выездная налоговая проверка проводится на основании  решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Основными участниками, выездной налоговой проверки являются проверяемая организация  или индивидуальные предприниматели  и налоговый орган (его должностные  лица). Однако в выездных проеврках  могут быть задействованы и другие лица, например, эксперты, переводчики, но приглашение таких лиц, как правило, бывает обусловлено инициативой налогового органа.

Цель  выездной налоговой проверки практически  такая же, как и камеральной: осуществление  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взыскание недоимок по налогам и нени, привлечение виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предупреждение таких правонарушений. Однако они достигаются другими, специфическими именно для выездных проверок средствами. Например, выемка документов и предметов в рамках налогового контроля может быть осуществлена только при проведении выездной проверки.

Срок  проведения выездной налоговой проверки определяется как период времени с даты вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до даты составления справки о проведенной проверке. Хотя законодатель ограничил срок между этими двумя действиями налогового органа, он, тем не менее, предусмотрел для налогового органа возможность приостановить и продлить проверку. Согласно статье 89 пункту 6 НК РФ продолжительность выездной налоговой проверки не может превышать два месяца. Важно отметить , что как уже говорилось выше, существует возможность увеличения этого срока до четырёх месяцев, а в исключительных случаях до 6 месяцев. Для наглядной демонстрации данной нормы закона можно привести условный пример :

ИФНС по г. Сургуту 1 сентября (вторник) вынесла решение о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщика.  
Порядок исчисления срока проведения выездной налоговой проверки:  
   1)началом проведения выездной налоговой проверки является дата вынесения решения,  т.е. 1 сентября (вторник);                
  2)поскольку течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало, двухмесячный срок для проведения проверки начинает течь со 2 сентября(среда);  
    3)два месяца, отведенные для проведения выездной налоговой проверки, заканчиваются 1 ноября (воскресенье);       
  4)поскольку последний день срока приходится на выходной день (воскресение 1 ноября), окончанием срока является первый рабочий день после выходного, т.е. 2 ноября (понедельник). В этот день должна быть составлена справки о проведенной проверке.

Необходимо  обратить внимание на то, что срок проверки течет непрерывно от момента вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки до момента составления справки. При этом течение срока никак не связано с фактическим нахождением проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, он определяется по двум датам: дата решения о проведении проверки  и дата составления справки [16].

С учетом возможности приостановления и  продления выездной налоговой проверки ее максимальный срок может составить 15 месяцев (2 месяца на проведение проверки плюс 9 месяцев ее приостановки плюс 4 месяца срок для ее продления). Если налогоплательщик не имеет дела с иностранцами, максимальный срок проверки с учетом ее приостановки составляет 1 год.

Выездная  налоговая проверка может быть приостановлена по решению о приостановлении  проведения выездной налоговой проверки, принимаемому руководителем налогового органа или его заместителем, а  затем – возобновлена (п. 9 ст. 89 НК РФ). На этот период приостанавливаются все действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с проверкой, а также – их действия по истребованию документов у налогоплательщика. Более того, на этот период ему должны быть возвращены все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки. Возобновление проведения выездной налоговой проверки осуществляется на основании решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки.    

Приостановка  возможна только в следующих четырех  ситуациях:  
   1) при необходимости истребования от третьих лиц документов или информации о проверяемом налогоплательщике или информации о конкретных сделках , причем в этом случае приостановка допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого документы (информация) истребуются;  
  2) при необходимости получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;  
     3) при необходимости привлечения экспертов для проведения экспертиз;               

4) при  необходимости привлечения переводчика  для перевода на русский язык  документов, представленных налогоплательщиком  на иностранном языке.                 
Иных оснований для приостановления выездной налоговой проверки у налогового органа нет.[9,c.120]

Камеральные проверки проводятся по каждой сданной  налогоплательщиком декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ), а отбор налогоплательщиков для проведения выездных проверок производится по следующим критериям, указанным в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок:

Информация о работе Выездные налоговые проверки: оформление и рассмотрение результатов