Выездные налоговые проверки: оформление и рассмотрение результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 10:53, курсовая работа

Описание

Цель работы:

- изучение теоретических разработок и практического опыта оформления и рассмотрения результатов выездной налоговой проверки;

- выявление проблем, возникающих при проведении ВНП и рассмотрении её результатов;

- разработка предложений по устранению выявленных в ходе исследования проблем.

Содержание

Введение....................................................................................................3

Глава I

Теоретические аспекты оформления и рассмотрения результатов

выездной налоговой проверки................................................................5

1.1 Понятие выездной налоговой проверки, порядок её

проведения и критерии отбора налогоплательщиков......................5

1.2 Оформление результатов выездной налоговой проверки.............14

1.3 Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки

и принятие решения..........................................................................24

1.4 Привлечение налогоплательщика к ответственности за

совершение налоговых правонарушений.......................................29

Глава II

Практика проведения ВНП и оформления их результатов на примере

ИФНС России по г. Сургуту....................................................................38

2.1 Основные направления деятельности ИФНС России по

г. Сургуту...........................................................................................38

2.2 Порядок оформления и рассмотрения результатов выездной

налоговой проверки на условном примере....................................45

2.3 Методы формирования доказательной базы, используемые в

практике работы ИФНС по г. Сургуту...........................................46

2.4 Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России по

г. Сургуту при проведении выездных налоговых проверок и

предложения по их устранению......................................................50

Заключение...............................................................................................52

Список литературы..................................................................................53

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 255.50 Кб (Скачать документ)

                   Задачи и функции Инспекции ФНС РФ по г. Сургуту

     Главной задачей является контроль за соблюдением  законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

     Инспекция ФНС России по г. Сургуту в соответствии с налоговым законодательством  РФ, выполняет следующие основные функции:

  1. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет;
  2. Обеспечивает своевременный и полный учет плательщиков налогов и других платежей в бюджет, правильность исчисления платежей гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в соответствующий бюджет;
  3. Контролирует своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и других платежей в бюджет;
  4. Осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные финансово - кредитные учреждения;
  5. Осуществляет свою контрольную работу во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными и финансовыми органами, банками, органами казначейства;
  6. Передает правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
  7. Предъявляет в суд и арбитражный суд иски:

       -о ликвидации предприятия любой организационно - правовой формы по основаниям, установленным законодательством РФ;

       -о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания предприятия или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях;

       -о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам;

       -о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий;

    1. Обеспечивает правильность применения финансовых санкций,         предусмотренных законодательством РФ за нарушение обязательств перед бюджетом, административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами предприятий, учреждений, организаций и гражданами, и своевременность взыскания средств по ним;
    2. Производит осмотр, фиксацию содержания и изъятия у предприятий, учреждений и организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения.
    3. Осуществляет работу по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов;
    4. Получает от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно - бухгалтерский учет (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов;
    5. Приостанавливает операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово - кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет;
    6. Составляет, анализирует и представляет вышестоящим государственным налоговым органам установленную отчетность, а районным и городским органам казначейства - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет;
    7. Осуществляет работу по подбору и расстановке кадров и проводит мероприятия по повышению их квалификации;
    8. Ведет в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности;
    9. Рассматривает заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам налогообложения и жалобы на действия должностных лиц инспекций;
    10. Привлекает в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц инспекций за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

           Классификация и функции отделов в Инспекции ФНС РФ г. Сургуту

         1. Отдел финансового обеспечения:

      - выполнение функций получателя бюджетных средств РФ,          

         определенных   бюджетным кодексом РФ;

     - осуществление бухгалтерского учёта и представление в установленном  

         порядке бухгалтерской отчетности по единой системе данных об  

        имущественном и финансовом положении налогового органа и

        результата  его    финансово - хозяйственной деятельности, а также   

         статистической     отчетности.

      2.   Отдел кадрового обеспечения и безопасности:

- прием, увольнение, перемещение персонала;

- обеспечение трудового режима;

      - организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности

         деятельности инспекции;

      - обеспечение прохождения государственной службы и соблюдения

         применения законодательства о государственной службе;

- организация и проведение мероприятий по гражданской обороне;

- организация обучения персонала.

      3.   Отдел общего и хозяйственного обеспечения:

        - общее делопроизводство; ведение государственного архива                

           документов;

      -  планирование, координация и контроль исполнения работы;

 - массовая печать и размножение документов.

 - содержание зданий и сооружений;

 - транспортное обслуживание;

 - обеспечение услугами связи общего назначения;

 - обеспечение коммунальными услугами;

 - материальное снабжение.

     4. Юридический отдел:

      - представление инспекции в арбитражных судах и судах общей

         юрисдикции;

- исковая претензионная работа;

- правовая экспертиза документов;

    - сопровождение по процессуальным вопросам производства судебных и

      административных дел по налоговым правонарушениям, применению  

      ККМ,

производству  и обороту алкогольной и табачной продукции.

      5. Отдел информационных технологий:

- эксплуатация регламентных задач электронной обработки данных;

- обеспечение работоспособности прикладных программных средств;

- обучение и консультирование пользователей  программных средств;

- обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и

прикладного  общего применения программного обеспечения     

 компьютерных систем;

      - администрирование сетевыми ресурсами и обеспечение защиты от 

         потери  данных компьютерной системы;

     - обучение и консультирование пользователей прикладных программных

       средств общего применения.

     6. Отдел учета, отчетности и анализа:

- анализ и прогнозирование налоговых поступлений;

- контроль исполнения бюджетных назначений;

- формирование налоговой статистической отчетности.

      7. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков:

- учет налогоплательщиков;

      - ведение территориального раздела ЕГРН и передача базы ЕГРН на

        региональный уровень;

      - проверка банков и иных кредитных организаций по правильности

         открытия и закрытия счетов налогоплательщиков;

      - разъяснительная, консультативная работа с налогоплательщиками,

        работа    со СМИ.

        8. Отдел работы с налогоплательщикам:

- прием налоговой отчетности;

      - информирование налогоплательщиков по сдаче налоговой отчетности     

       налоговым платежам;

- сверка данных по лицевым счетам налогоплательщиков;

      - персональное и публичное информирование налогоплательщиков о

        действующем законодательстве, о налогах и сборах;

- взаимодействие со СМИ.

        9. Отдел камеральных проверок №3  физических лиц:

- подготовка и проведение камеральные проверки физических лиц;

      - проверки исполнения обязанностей по местным и иным налогам с

        физических лиц;

    - представительство инспекции в судебных  рассмотрениях  по вопросам, 

       относящимся к деятельности отдела.

       10. Отдел выездных  проверок № 2 физических лиц:

      - подготовка и проведение выездных проверок; планирование выездных

        проверок физических лиц;

      - обеспечение производства по делам о налоговых  и административных

         правонарушениях налогоплательщиков;

- обеспечение применения санкций в соответствии с законодательством       

 о налогах и сборах к налогоплательщикам; прием налоговой             

  отчетности.

        11. Отдел камеральных проверок № 1, №2  юридических лиц:

- проведение камеральных проверок налогоплательщиков;

      - проверка соблюдения законодательства о налогах и сборах вне

        камеральных и выездных проверок;

- обеспечение производства по делам о налоговых и административных

   правонарушениях;

- обеспечение применение санкций в соответствии с законодательством

   о  налогах и сборах;

-  представительство инспекции в судебных рассмотрениях по

Информация о работе Выездные налоговые проверки: оформление и рассмотрение результатов