Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 10:53, курсовая работа
Цель работы:
- изучение теоретических разработок и практического опыта оформления и рассмотрения результатов выездной налоговой проверки;
- выявление проблем, возникающих при проведении ВНП и рассмотрении её результатов;
- разработка предложений по устранению выявленных в ходе исследования проблем.
Введение....................................................................................................3
Глава I
Теоретические аспекты оформления и рассмотрения результатов
выездной налоговой проверки................................................................5
1.1 Понятие выездной налоговой проверки, порядок её
проведения и критерии отбора налогоплательщиков......................5
1.2 Оформление результатов выездной налоговой проверки.............14
1.3 Рассмотрение материалов выездной налоговой проверки
и принятие решения..........................................................................24
1.4 Привлечение налогоплательщика к ответственности за
совершение налоговых правонарушений.......................................29
Глава II
Практика проведения ВНП и оформления их результатов на примере
ИФНС России по г. Сургуту....................................................................38
2.1 Основные направления деятельности ИФНС России по
г. Сургуту...........................................................................................38
2.2 Порядок оформления и рассмотрения результатов выездной
налоговой проверки на условном примере....................................45
2.3 Методы формирования доказательной базы, используемые в
практике работы ИФНС по г. Сургуту...........................................46
2.4 Анализ проблем, возникающих у сотрудников ИФНС России по
г. Сургуту при проведении выездных налоговых проверок и
предложения по их устранению......................................................50
Заключение...............................................................................................52
Список литературы..................................................................................53
вопросам, относящимся к деятельности отдела.
12. Отдел урегулирования задолженности:
- взыскание недоимки;
- возврат или зачет излишне уплаченных сумм (налога, сбора, пени);
- возврат или зачет излишне взысканных сумм (налога, сбора, пени);
- представительство инспекции в судебных рассмотрениях по вопросам,
относящимся к деятельности отдела.
13. Отдел выездных проверок № 1 юридических лиц:
- подготовка и проведение выездных проверок;
- обеспечение производства по делам налоговых и административных
правонарушений;
- обеспечение применения санкций в соответствии
с законодательством
о налогах и сборах;
- проведение выборочных, тематических проверок юридических лиц
по информации правоохранительных органов, ФСБ, УФСНП,
прокуратуры, таможни;
- осуществление контроля за соблюдением налогового
законодательства, правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения
налогов и иных обязательных платежей во все уровни бюджетов
банками, страховыми и инвестиционными компаниями, предприятиями
с иностранными инвестициями, осуществляющими финансовую
деятельность с ценными бумагами и внешнеэкономическую
деятельность на территории России;
- представительство инспекции в судебных рассмотрениях по
вопросам, относящимся к деятельности отдела.
2.2 Методы формирования доказательной базы,
используемые в практике
работы ИФНС по г. Сургуту
В ходе проведения налоговых проверок должностными лицами налоговых органов применяются различные методы налогового контроля.
При формировании
доказательной базы по фактам выявленных
налоговых правонарушений налоговый
инспектор имеет право
1) требовать
в соответствии с
2) производить выемку документов у налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента при проведении налоговых проверок в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
3) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
4) приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в порядке, предусмотренном НК РФ;
5) в порядке, предусмотренном статьей 92 НК РФ, осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;
6) определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги;
7) требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
8) взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ;
9) требовать от банков документы, подтверждающие факт списания со счетов налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента и с корреспондентских счетов банков сумм налогов, сборов, пеней и штрафов и перечисления этих сумм в бюджетную систему Российской Федерации;
10) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
11) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
12) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;
13) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
- о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ;
- о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика в порядке, предусмотренном НК РФ;
- о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
- в иных случаях, предусмотренных НК РФ.
Для обеспечения доказательств привлекаются свидетели. В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол.
Вважно отметить, что в качестве свидетеля не могут допрашиваться:
1) лица, которые в силу малолетнего возраста, своих физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля;
2) лица,
которые получили информацию, необходимую
для проведения налогового
В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт. Экспертиза назначается в случае, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, технике или ремесле. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку.
В постановлении
указываются основания для
При назначении и производстве экспертизы проверяемое лицо имеет право:
1) заявить отвод эксперту;
2) просить
о назначении эксперта из
3) представить
дополнительные вопросы для
4) присутствовать с разрешения должностного лица налогового органа при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту;
5) знакомиться с заключением эксперта.
Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта излагаются проведенные им исследования, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу, которое имеет право дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы.
В некоторых случаях, в целях формирования доказательной базы, на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела, а также переводчик, владеющий языком, знание которого необходимо для перевода.
Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, должностные лица налогового органа имеют право осматривать любые помещения и территории проверяемого лица, а также предметы и документы. Данная процедура касается объектов, имеющих отношение к предпринимательской деятельности, и строго регламентирована законодательно. При этом осмотр территорий и помещений допускается только в рамках выездной налоговой проверки (как и в случае с выемкой документов), а осмотр документов и предметов возможен и вне ее, но только в случае если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Налогоплательщикам очень важно знать процедуру проведения осмотра и составления соответствующего протокола, поскольку любые ошибки, допущенные налоговым органом при проведении осмотра, могут свести на нет его усилия в формировании доказательственной базы.
Прежде
всего отметим, что при проведении
выездной налоговой проверки проверяющим
не надо представлять каких-либо отдельных
документов для осмотра помещений,
поскольку требуемые для этого документы
уже предъявлены организации (решение
о проведении проверки и служебные удостоверения).
Налоговый орган обязан привлечь лицо,
в отношении которого осуществляется
налоговая проверка (руководителя, действующего
от имени организации без доверенности)
или его представителя, уполномоченного
представлять интересы организации при
проведении проверки, к осмотру. И только
в случае его отказа осмотр может быть
проведен без участия представителя налогоплательщика.
Кроме того, при необходимости в процессе
осмотра могут принимать участие специалисты,
обладающие специальными знаниями или
навыками. Кроме того, в процессе осмотра
проверяющие могут вести фото- и киносъемку
или видеозапись, снимать копии с документов
и осуществлять другие действия (п. 4 ст.
92 НК РФ). По итогам осмотра составляется
соответствующий протокол. Если процедура
осмотра проведена в полном соответствии
с законом, неправильное или небрежное
оформление протокола по ее итогам может
стать основанием для признания результатов
осмотра недействительными.
Информация о работе Выездные налоговые проверки: оформление и рассмотрение результатов