Взаимосвязь инвестиций в недвижимость и экономического роста в регионах России. Пример по Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:02, курсовая работа

Описание

Становление и развитие рыночных отношений в экономике России связано в значительной мере с объектами недвижимости, которые выступают в качестве средств производства (земля, производственные, складские, торговые, административные и прочие здания, помещения и сооружения). Кроме того, объектами недвижимости являются земельные участки, жилые дома, дачи, квартиры, гаражи, которые выступают в качестве предметов потребления. Объекты недвижимости, выступая в качестве основы общественного производства, являются базой хозяйственной деятельности, развития предприятий и организаций всех форм собственности

Содержание

Введение
1.Теоретическая часть
Недвижимость. Существующая нормативно-правовая база
Оценка эффективности инвестиций в недвижимость
Роль инвестиций в реализации стратегии экономического роста
Взаимосвязь инвестиций в недвижимость и экономического роста в регионах России
Система взаимосвязи инноваций и инвестиций в процессе экономического роста
2.Практическая часть
2.1 Инвестиционный климат Курской области
2.2 Анализ взаимосвязи инвестиций в недвижимость и экономического роста в Курской области

Работа состоит из  1 файл

Копия взаимосвязь инвестиций в недвижимость и экономического роста в регионах России. пример по Курской области.doc

— 3.52 Мб (Скачать документ)

отсутствуют институциональные  сигналы для инвестиций в инновации. Возможности выхода из нынешнего  состояния - экономического аутсайдера - связаны, прежде всего, с выбором  направления реформирования, а также  степени участия государства  в его осуществлении. Поэтому представляется жизненно важным переход страны от факторной стадии конкурентного развития к

инновационно-инвестиционной стадии. Переход к одной лишь инвестиционной стадии, который мы наблюдаем сейчас в России, характеризуется капиталовложениями не в повышение конкурентоспособности отдельных отраслей, а в их простое воспроизводство. Неприемлемы и опасны как отказ от активной государственной поддержки прорывных инноваций, так и попытки вернуться к прежней практике жестко централизованного планирования и финансирования науки. Важно четкое определение и законодательное закрепление прав и ответственности государства в научно-технической и инновационной сферах.

Государство должно осуществлять правовое регулирование  отношений в инновационной и  инвестиционной сферах, выбор приоритетов развития, концентрацию на этих направлениях организационных мер и ресурсов. Только государство, используя различные меры воздействия, может способствовать преодолению ≪узких мест≫ рынка частных инвестиций. Однако его функции не могут ограничиваться лишь созданием условий для развития инновационно-

инвестиционной  деятельности, вместе с бизнесом государство  должно участвовать в финансировании инновационных проектов. Речь идет о необходимости создания гибкой системы партнерского взаимодействия государства и бизнеса, в рамках которой коммерческие интересы предпринимателей были бы сопряжены с решением общенациональных задач.

Для активизации  инновационно-инвестиционного процесса в России необходимо объединение  усилий государства, организаций научно-технологической сферы и предпринимательства. Государственная поддержка должна осуществляться на постоянной основе. Если же не будут предприняты энергичные усилия, вырождение собственной научно-технологической сферы неизбежно.

 

2. Практическая часть

2.1 Инвестиционный  климат Курской области

За  прошедшие  годы Курская область укрепила позиции  практически по всем социально-экономическим  показателям, обеспечив их позитивную динамику. Среди регионов ЦФО область  на протяжении последних лет входит в пятерку лидеров по ряду показателей сельского хозяйства, промышленности, розничного товарооборота, платных услуг. Как сообщает пресс-служба администрации Курской области, поступательное развитие экономику Курской области способствовало увеличению валового регионального продукта за 2004-2010 годы в 1,6 раза. Так, если в 2000 году объем ВРП составил 30,2 миллиарда рублей, то ужу к 2004 году он удвоился, а в 2008 году составил 166,6 миллиарда рублей. В 2009 году в результате влияния кризиса на экономику области ВРП ожидается с небольшим снижением на 5,5 процента, на 2010 год прогнозируется рост на 2,5 процента (табл.13).

Инвестиционная  политика Администрации Курской  области направлена на то, чтобы  создать для инвесторов благоприятные  условия ведения бизнеса.

Таблица 13

Динамика инвестиций в основной капитал Курской области  за последние годы

Год

2006

2007

2008

2009

 

Инвестиции  в основной капитал (в фактически действующих ценах), млн. рублей

23241,1

33523,1

45,094,5

48930,8

Темпы роста  инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах (% к предыдущему периоду)

 

116,4

 

118,2

 

113,0

 

100,9


 

В 2002 году в практику вошло подписание соглашений о сотрудничестве с инвесторами. На сегодняшний день их 55. Заключаются соглашения и со структурами  федерального уровня (министерствами, агентствами, крупными компаниями), что  позволяет не только привлекать средства в экономику региона, но и решать другие важные для области задачи.

Среди компаний, которые наиболее эффективно работают в регионе, - ООО «Иволга-Центр», ОАО  «Гркппа «Разгуляй», ЗАО ПО «Конти». Инвесторы направляют средства в  развитие производства, строительство жилья, объектов газификации, развитие стройиндустрии и так далее. Всего за 9 лет в экономику и социальную сферу области направлено более 211 млрд. рублей инвестиций в основной капитал.

 В текущем  году продолжится работа по  совершенствованию законодательной базы в целях облегчения прохождения инвестором прединвестиционной фазы реализации инвестпроектов. Предполагается проработать возможность расширения мер государственной поддержки инвесторов, в частности, по предоставлению льготы по уплате налога на прибыль, зачисляемой в областной бюджет.

За 9 лет на реализацию федеральных целевых программ привлечено за счет всех источников финансирования 66,0 млрд. рублей, из них более 20 % - бюджетные  средства. В прошлом году на выполнение программных мероприятий выделено из федерального бюджета 2,97 млрд. рублей – практически на уровне 2008 года. Кроме того, в регионе реализуется 45 областных целевых программ, почти всесоциальной направленности.

За 9 лет в  области построено 2,9 млн. кв. метров жилья, в том числе в прошлом году – 457,2 тыс. кв. метров, с ростом на 2,2 %. Выдано 733 жилищных сертификата гражданам льготных категорий, установленных федеральным законодательством. За счет средств субвенции  из федерального бюджета улучшили жилищные условия 244 гражданина из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. За последние три года в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» улучшили жилищные условия 270 молодых семей, в том числе в прошлом году – 146, что в 1,9 раза больше, чем в 2008 году.

Начиная с 2007 года гражданам, занятым в бюджетной  сфере, многодетным семьям, гражданам  из числа детей-сирот предоставляются  субсидии на выплату первоначального  взноса при получении ипотечного жилищного кредита в размере 70 % стоимости жилья. За три года приобрели жилье 89 семей. Все 169 ветеранов Великой Отечественной войны, ставшие до 1 марта 2005 года на учет по улучшению жилищных условий, обеспечены благоприятным жильем.

Программой  жилищного строительства на ближайшие  три года планируется построить 1,2 млн. кв. метров жилья.

 

2.2 Законодательная  база инвестиционной деятельности  Курской области

В курской области  создана нормативная база, регулирующая вопросы инвестиционной деятельности. Она включает региональный Закон  «Об инвестиционной деятельности в Курской области», а также ряд постановлений Губернатора Курской области:

    • «Вопросы организации и проведения конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов»;
    • «Об утверждении Правил предоставления средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами инвестиционной деятельности на реализацию инвестиционных проектов»;
    • «О мерах по реализации статьи 10.1 Закона Курской области «Об инвестиционной деятельности в Курской области»;

Законом «Об  инвестиционной деятельности в Курской  области» предусмотрены следующие  формы государственной поддержки  инвесторов:

    • создание режима наибольшего благоприятствования;
    • предоставление инвесторам налоговых льгот, не носящих индивидуального характера;
    • предоставление инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с законодательством РФ и законодательством Курской области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете.

Инвесторам  на конкурсной основе предоставляются:

    • бюджетные кредиты;
    • бюджетные инвестиции;
    • субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях инвесторами;
    • государственные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета в соответствии с перечнем предоставляемых гарантий, утвержденных законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
    • льготные условия пользования государственным имуществом Курской области;
    • обеспечение обязательств инвесторов перед кредитными организациями в форме предоставления в залог имущества и имущественных прав Курской области по привлекаемым кредитам на реализацию инвестиционных проектов, в том числе на осуществление лизинговых платежей за оборудование, приобретаемое для реализации инвестиционных проектов;
    • субсидий на возмещение лизингополучателю части затрат на уплату лизинговых платежей за приобретение оборудования или на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым инвестором в кредитных организациях на уплату платежей за оборудование, приобретаемое по лизингу.

Инвесторы, реализующие  на территории области инвестиционные проекты в режиме наибольшего  благоприятствования, в соответствии с Законом «Об инвестиционной деятельности в Курской области», освобождаются от уплаты налога на имущество организаций на период окупаемости проекта, но не более 4-х лет, а проектам, предусматривающим строительство новых предприятий, - на срок не более 5-ти лет.

Совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности продолжается постоянно. Меры государственной поддержки инвесторов  расширились благодаря принятому в 2008 году Закону «О залоговом фонде Курской области» и последующему формированию объектов залогового фонда Курской области, которые могут быть использованы в обеспечении обязательств организаций, привлекающих заемные средства для осуществления мероприятий по развитию  производства на территории области.

В сентябре 2009 года в Закон Курской области «Об  инвестиционной деятельности» были внесены изменения, направленные на поддержку реального сектора экономики и совершенствовании механизма предоставления инвесторам мер государственной  поддержки. Изменения касаются упрощения процедуры получения государственной поддержки в форме предоставления в залог имущества и имущественных прав Курской области по привлекаемым кредитам на реализацию инвестиционных проектов.

Внесены изменения  в постановление Губернатора  Курской области «Вопросы организации  и проведения конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов». В частности, сокращено время проведения конкурсного отбора для инвестиционных проектов, реализуемых в агропромышленном комплексе области.

 

2.3 Инвестиционный  рейтинг Курской области

По результатам  исследования рейтингового агентства  «Эксперт», по рейтингу инвестиционного климата  в 2008-2009 годах Курская область входит в категорию 3В1 «Пониженный потенциал – умеренный риск», вместе с такими экономически развитыми активными областями, как Калужская, Ярославская, Ленинградская.

По показателю «Инвестиционный потенциал» область занимает 36-е место, а по показателю

«Инвестиционный риск» - 23-е место среди всех субъектов  РФ.

Наименьший  инвестиционный риск – управленческий, наибольший – экономический.

Экономический риск относится к будущим контрактным сделкам. Экономический риск имеет долгосрочный характер, связан с перспективным развитием и более легко прогнозируемый. В инвестиционной сфере экономический риск — это вероятность возникновения убытков в результате вложения капитала. Когда капитал вкладывается в облигации, не исключена возможность не только неуплаты процентов, но и неполучения назад номинальной стоимости облигаций. При вложении средств, например, в акции, доходы компании могут оказаться столь незначительными, что по итогам финансового года акционеры не получат дивиденды на свои акции и их курс упадет ниже уровня, зафиксированного на момент приобретения этих акций.

Цена на недвижимость в Курской области не имеет  постоянно выраженного показателя. Цены постоянно меняются под воздействием внешних и внутренних факторов, поэтому ни один риелтор не станет обещать стабилизацию цены объекта недвижимости в ближайшее время. Так как цены на курском рынке недвижимости нестабильны, то инвестор рискует потерпеть убытки при снижении цены на недвижимость. Но по данным на октябрь 2010 года, цены на недвижимость растут с каждым месяцем, поэтому экономический риск на данном этапе уменьшается, но не следует забывать о том, что цены буду возрастать до определенного значения, а затем последует спад. Это значит, что экономический риск всегда сопутствует инвестиционной деятельности.

Наибольший  потенциал – инновационный. «Инновационно-прорывная» стратегия развития области основывается на 3-х идеях: развитие и совершенствование  рыночных механизмов финансово-хозяйственной деятельности, кластерное развитие научно-технического и производственного потенциала, усиление государственного стратегического управления.

 

2.4 Взаимосвязь инвестиций в недвижимость и экономического роста в Курской области

Экономическое развитие  регионов России существенно варьируется по всей стране, в зависимости от инфраструктуры, потенциала региона и множества внешних и внутренних факторов, влияющих на экономику. Как показала практика, экономический рост региона напрямую связан с инвестициями в различные отрасли экономики. За численное выражение экономического роста области примем ВРП и рассмотрим зависимость этого показателя от объема инвестиций в недвижимость.

Для этого проанализируем привлекательность  Курской области  для вложения средств в недвижимость.

В данной работе будут рассматриваться только инвестиции в недвижимость и их влияние на экономическое развитие Курской  области. В первую очередь нужно уточнить, что под термином «инвестиции (вложения) в недвижимость» понимается приобретение готовых жилых или нежилых объектов с целью перепродажи, под это определение также попадает недвижимость, купленная для непосредственного использования покупателем, например, для жилья или бизнеса, сдачи в аренду. Кроме того, будут учитываться вложение в недвижимость и приобретение недостроенных объектов, то есть инвестиции в строительство.

Объемы инвестиций в недвижимость зависят от активности инвесторов, которая определяется привлекательностью инвестирования в недвижимость данной области. По рейтингу инвестиционного климата  в 2008-2009 годах Курская область входит в категорию 3В1 «Пониженный потенциал – умеренный риск»,  темно-зеленая область на рисунке 8.

Информация о работе Взаимосвязь инвестиций в недвижимость и экономического роста в регионах России. Пример по Курской области