Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 18:02, реферат

Описание

Цель исследования – определение мер по усовершенствованию деятельности организаций по защите прав потребителей в городе и районе.

Задачи исследования – определить направления деятельности отдела по защите прав потребителей и общественной организации по защите потребительских прав и меры по усовершенствованию их деятельности на территории муниципального образования.

Работа состоит из  1 файл

Защита прав потребителей 123.docx

— 70.80 Кб (Скачать документ)

     7. Организует совместно с другими  контролирующими органами тематические  проверки по соблюдению правил  реализации алкогольной продукции,  скоропортящейся продукции, работе  рынков, оптовых баз, оптовых продовольственных  рынков .

     8. Оказывает помощь потребителям  в составлении исковых заявлений  в суды в случаях ущемления  прав потребителей.

     9. Обращается в суды в защиту  прав потребителей.

     10. Организует просвещение потребителей  в области защиты прав потребителей  посредством участия в проведении  лекций, семинаров в среднетехнических,  общеобразовательных учебных заведениях, проведением информации потребителей  об их правах и необходимых  действиях по защите этих прав.

     11. Информирует жителей муниципального  образования о появлении на  потребительском рынке товаров  (работ, услуг), не прошедших сертификацию, опасных для жизни и здоровья  граждан.

     Начальник отдела имеет право:

     - приостанавливать реализацию товаров  (выполнение работ, оказание услуг), не сопровождающихся достоверной  и достаточной информацией, с  просроченными сроками годности  или без указания сроков годности, если указание этих сроков  обязательно, прекращать реализацию  товаров (выполнение работ, услуг).

     - информировать через средства  массовой информации о результатах  проверок и рейдов, проводимых  с целью защиты потребительского  рынка от некачественных товаров  (работ, услуг);

     - взаимодействовать со всеми Федеральными  и контролирующими органами муниципального  образования для достижения наиболее  полного удовлетворения потребностей  граждан в конкурентоспособных  и безопасных товарах (работах,  услугах) - проводить проверки предприятий  - производителей, торговых, общественного  питания, бытового обслуживания  и других, оказывающих разного  рода услуги по качеству товаров  (работ, услуг) самостоятельно  по удостоверению сотрудника  отдела и совместно с другими  контролирующими органами.

     - составлять акты о ходе проверок  предприятий торговли, общественного  питания, бытового обслуживания  и других предприятий, оказывающих  различного рода услуги и выполняющих  работы;

     . Контроль за качеством и безопасностью  товаров (работ, услуг) на территории  муниципального образования г.  Уссурийск и Уссурийский район

     Анализ  основного содержания нарушений  защиты прав потребителей на территории муниципального образования г. Уссурийск  и Уссурийский район по отчётам  отдела защиты прав потребителей МО [Приложения 1, 2] показал, что наибольшее количество нарушений приходится по таким статьям Закона, как

     - ст. 4. Реализация товаров, выполнение  работ, услуг, качество которых  не соответствует договору, стандартам;

     - ст. 7. Отсутствие сертификатов соответствия  на реализуемый товар (работу, услугу), подлежащих обязательной  сертификации в установленном  порядке, наличие поддельных сертификатов;

     - ст. 8-11 Отсутствие необходимой и  достоверной информации об изготовителе (продавце, исполнителе), режиме его  работы;

     В 2002 году отделом по защите прав потребителей совместно другими службами администрации  муниципального образования г. Уссурийск  и Уссурийский район были проведены  плановые комплексные проверки с  целью предотвращения проникновения  на потребительский рынок некачественных товаров ( услуг ).

     С целью проникновения на потребительский  рынок некачественной и фальсифицированной алкогольной продукции специалисты  отдела совместно с сотрудниками УВД и налоговой инспекции  принимали участие в рейдах мобильной  группы по проверке правил продажи  алкогольной продукции. Всего за 2002 год проведено 86 таких рейдов, проверено 200 предприятий торговли и общественного питания, нарушения  установлены в 65 случаях (32,5 %). Снято  с реализации 1465 литров алкогольной  продукции без сопроводительных документов, подтверждающих легальность  ее происхождения и без лицензий;

     Для защиты потребителей от недостоверных  результатов измерений при торговых операциях и взаимных расчётов между  покупателем и продавцом в  ноябре 2002 года совместно со специалистами  центра стандартизации и метрологии проведены проверки по соблюдению метрологических  норм и правил в торговых предприятиях и на рынках города. Проверено 15 магазинов  и 30 торговых точек на 2-х рынках города. Установлено 18 весоизмерительных приборов, не прошедших метрологический контроль, либо бытового назначения.

     В соответствии с постановлением Губернатора  Приморского края от 06.09.00 № 643 «Об  усилении контроля за ввозом, транспортировкой и реализацией на территории Приморского  края сырья и продуктов животноводческого  производства» [18] в 2002 году проводились  проверки правил реализации животноводческой продукции совместно с ветеринарным надзором и государственной инспекцией по торговле и защите прав потребителей оптовых предприятий, продовольственных  рынков и предприятий розничной  торговли. Всего проверено около 50 торговых точек, реализующих продукцию  животноводства (свежемороженую рыбу и мясо импортное). Основным нарушением, выявленном в ходе проверок, является отсутствие маркировки, что влечет за собой невозможность проверки соответствия сопроводительных документов с реализуемой продукцией. В общей  сложности забраковано и снято  с продажи около 33,5 тонн рыбы свежемороженой и 27 тонн свинины замороженной производства КНР, предназначенной только для  промышленной переработки, без сертификатов соответствия и ветеринарных справок;

     Под постоянным контролем управления потребительского рынка находится и реализация яйца куриного в соответствии с санитарно-эпидемиологическими  правилами. Всего в течении 2002 года специалистами управления совместно  с ветеринарной инспекцией проверено 49 предприятий розничной и оптовой  торговли, реализующих яйцо. Снято  с реализации 6125 шт., 1800 шт. направлено на промышленную переработку, взыскано штрафных санкций 5250 руб.

     Организованы  проверки по качеству хлебобулочных  изделий, вырабатываемых местными производителями. За прошедший год в 54 предприятиях торговли проведены проверки по соблюдению правил продажи хлеба, хлебобулочных  изделий. Основными нарушениями  являются недовес хлеба (в 7-ми случаях) и без представления товарно-транспортных накладных ( в 10-ти случаях). Разобрано 18 жалоб на реализацию некачественного  хлеба ( продажи хлеба с посторонними включениями, с признаками картофельной болезни, не соответствия требованиям  нормативной документации;.

     Совместно с отделом транспорта и связи  и представителями транспортной инспекции проведено 15 проверок (проверено 55 транспортных средств) по вопросам соблюдения правил предоставления услуг по перевозке  пассажиров городским автотранспортом. Выявлены нарушения, ущемляющие права  потребителей в части предоставления льгот, предусмотренных Постановлением правительства РФ о частных транспортных средствах; в 20% транспортных средств  отсутствуют контрольно-кассовые машины.

     В I квартале 2003 проверено 18 торговых предприятий  и торговых точек на рынках по правилам продажи консервов рыбных. Установлено, что в 18-ти случаях не представлены (либо представлены не в полном объёме и не надлежаще оформлены) сопроводительные документы на консервы рыбные (сертификаты  соответствия и качественные удостоверения). Реализация данной продукции приостановлена (360 банок на сумму 5,5 тыс.руб);

     проведены совместно с ветеринарной службой  города тематические проверки по правилам продажи яйца куриного, в результате которой снято с реализации 1055 шт. яиц, составлено 3 протокола об административном правонарушении;

     организованы  проверки по качеству хлебобулочных  изделий, вырабатываемых местными производителями. Проверено 7 мини-пекарен и кулинарных цехов и 13 предприятий торговли по правилам продажи хлебобулочных  изделий. Основным нарушением на мини-производствах  является непредставление сопроводительных документов на муку и ненадлежащее оформление товарно-транспортных накладных  при отпуске продукции. На предприятиях торговли – отсутствие упаковки в  мелкой рознице, неполное оформление ценников (как правило, отсутствует масса  изделия) и в 2-х случаях установлен недовес хлеба.

     Проведена выставка – дегустация ржаных сортов хлеба, вырабатываемых местными производителями. Предоставлено 34 образца хлеба от 4-х производителей;

     за  период с 15 декабря 2002 г. по 15 марта 2003 года проверено 19 торговых предприятий и  частных предпринимателей на рынках города, осуществляющих розничную реализацию парфюмерно – косметических товаров. Во всех проверенных предприятиях выявлены характерные нарушения:

     - отсутствие документов, подтверждающих  качество товара (сертификаты соответствия  и качественные удостоверения  на продукцию российского производства);

     - установлена реализация парфюмерно-косметических  товаров без перевода на русский  язык, маркировки;

     - не соблюдаются условия хранения  в мелкорозничной торговой сети.

     По  фактам нарушений составлено 10 протоколов УВД, направлены письма на директоров рынка города, где осуществляется реализация парфюмерно - косметических  товаров в нарушение санитарных норм и правил. Кроме того, с целью  разъяснения недопущения выявленных нарушений управлением потребительского рынка товаров и услуг для  предпринимателей проведен семинар  – учеба на тему «Потребительские свойства и особенности продажи  парфюмерно- косметических товаров».

     По  рекомендации Комитета по торговле и  защите прав потребителей администрации  Приморского края проведена комплексная  проверка соблюдения Правил продажи  отдельных видов товаров отделениями  почтовой связи на территории муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский  район. Информация о проверке была представлена в Комитет по торговле и защите прав потребителей.

     Специалистами управления потребительского рынка  товаров и услуг проведён семинар  – учёба с оптовыми предприятиями  торговли по правилам продажи продукции  животного происхождения и рыбы свежемороженой, где были рассмотрены  вопросы соблюдения санитарных норм и правил при отпуске товаров  со складов, требования госветнадзора, рассмотрены нарушения, выявленные на предприятиях торговли при проверке Госторгинспекции по Приморскому краю.

     3.3. Пропаганда законодательства  и профилактика  правонарушений

     За 2002 год отделом по защите прав потребителей проверено 428 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

     Дано  консультаций по защите прав потребителей, правилам торговли, сертификации услуг  – 1167.

     Отдел защиты прав потребителей уделяет значительное внимание работе не только с потребителями, но и с предпринимателями, предоставляющими им различные товары, услуги. С целью  профилактики правонарушений со стороны  предприятий торговли в IV квартале 2002 года проведены семинары с руководителями предприятий торговли:

     - потребительские свойства золота, правила продажи ювелирных изделий;

     - особенности продажи парфюмерно  – косметических товаров, требования  к качеству и маркировке;

     - проблемы розничной продажи алкогольной  продукции;

     - особенности продажи отдельных  групп стройматериалов, требования, предъявляемые при реализации  оконных блоков;

     - на территории Воздвиженского  сельсовета – по вопросам соблюдения  потребительского законодательства  в части обеспечения качества  товаров и услуг.

     В преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено право  потребителя на просвещение. Работа со средствами массовой информации является одной из важных функций отдела по защите прав потребителей.

Информация о работе Защита прав потребителей