Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 18:02, реферат
Цель исследования – определение мер по усовершенствованию деятельности организаций по защите прав потребителей в городе и районе.
Задачи исследования – определить направления деятельности отдела по защите прав потребителей и общественной организации по защите потребительских прав и меры по усовершенствованию их деятельности на территории муниципального образования.
По наиболее проблемным вопросам по защите прав потребителей в редакции газеты «Коммунар» проводится «круглый стол» с участием представителей контролирующих органов и Федеральных служб. Ответы на поставленные вопросы обсуждаются, решаются и выносятся на страницы газеты «Коммунар».
На Уссурийском радио организован цикл передач «Клуб потребителей», где регулярно (1 раз в месяц) в режиме «прямого микрофона» специалисты отдела по защите прав потребителей муниципального образования доводят до сведения жителей города и района итоги работы отдела, дают информацию о Законе РФ «О защите прав потребителей», разъясняют действие статей закона, отвечают на вопросы радиослушателей.
О результатах проводимых проверок, а также при выявлении на потребительском рынке некачественных товаров и услуг, данные передаются в СМИ, в газетах «Коммунар», «Новая», «Приморский экспресс», «Жемчужина Приморья».
Всемирному
Дню защиты прав потребителя был
посвящён конкурс среди студентов
Уссурийского филиала Владивостокского
гуманитарно-коммерческого
Муниципальное
образование г.Уссурийск и
В
связи с большим количеством
правонарушений на потребительском
рынке в сёлах муниципального
образования, их удалённостью от города
и невозможностью населения сёл
нести транспортные расходы, а также
с целью более оперативного решения
вопросов по защите прав потребителей
населения района глава администрации
муниципального образования вынес
постановление № 1332 от 02.11.98 г. «Об
утверждении уполномоченных по защите
прав потребителей при сельских администрациях».[Приложение
3]. Это постановление закрепило
при администрации каждого
С этой целью с уполномоченными регулярно проводятся совещания- семинары для специалистов сельских советов (уполномоченных) по различным вопросам защиты прав потребителей, разъясняются правила торговли той или иной группой товаров, правила сертификации товаров и услуг. Составляются протоколы совещаний, ведётся постоянный контроль за решением вопросов, возникших у представителей сельских администраций, жителей района. [Приложение 4].
В
I квартале 2003 года отделом по защите
прав потребителей совместно со специалистами
структурных подразделений
Работа с жалобами и заявлениями
Одним из основных направлений в работе отдела по защите прав потребителей является рассмотрение жалоб и заявлений потребителей в защиту своих прав и проверки предприятий всех форм собственности по жалобам и заявлениям граждан.
За 2002 год отделом по защите прав потребителей рассмотрено 2208 жалоб и заявлений. Из них в досудебном порядке решены 80%.
Анализ информации о нарушении прав потребителей на рынке товаров, работ, услуг за 2002 год (исходя из обращений граждан) [Приложение 5] показывает, что основное количество жалоб приходится на неудовлетворительное качество товаров, особенно продовольственных (1012 жалоб).
Второе место по количеству жалоб и заявлений граждан занимает качество выполненных работ, услуг (1040 жалоб). Из них 72 жалобы приходится на качество выполнения жилищно-коммунальных услуг и 50 – на бытовые услуги.
Примеры:
1.
В магазине «Вега» с.
2.
Семья пенсионеров Ткачук в
июле 2002 года на рынке ООО «Рынок»
у частного предпринимателя (с
лотка ) приобрела краску масляную
для покраски фасада дома ( 5 банок
по цене 140 рублей ). Через 7 дней
после окончания ремонтных
3.
17 апреля 2002 г. в отдел по защите
прав потребителей обратилась
гражданка Диденко,
Телефон отдела – «горячая линия» по защите потребительских прав. За 2002 год специалистами отдела дано более двух тысяч консультаций по телефону.[ Приложение 5].
Меры по усовершенствованию деятельности отдела
1.
В соответствии с возложенными
Законом РФ «О защите прав
потребителей» на органы
Но
статья 44 Закона РФ «О защите прав потребителей»
ограничивает действие органов местного
самоуправления на рынке товаров
и услуг. Законодательством
Целесообразно было бы предоставить право отделам по защите прав потребителей органов местного самоуправления составлять протоколы по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [7] :
Статья
14.1. Осуществление
Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена;
Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ, либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил;
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин;
Статья 14.7. Обман потребителей;
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей.
2.
Усовершенствованию
3.
В отдельных случаях можно
прибегнуть к комиссионному
а) невозможно добиться от хозяйствующего субъекта устранения нарушения в добровольном порядке;
б)
хозяйствующий субъект
в) выявленные нарушения не попадают под законодательство о защите прав потребителей;
г) действия по устранению выявленных нарушений выходят за рамки полномочий органов местного самоуправления о защите прав потребителей и другие.
В этих целях при организации по защите прав потребителей муниципального образования может быть образована комиссия по урегулированию указанных вопросов из представителей отдела защиты прав потребителей, контрольно-надзорных и правоохранительных органов, общественного объединения по защите прав потребителей. Состав комиссии утверждается нормативным правовым актом местного самоуправления. Примерное положение о комиссии дано в Приложении 6 .
4. Общественная организация по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района
4.1.
Права общественных
Помимо государственных органов на помощь потребителю приходят общественные объединения (ассоциации, союзы) потребителей, которые создаются в случае, когда необходимо объединить усилия людей для защиты нарушенных интересов, для проведения совместных мероприятий. Основная характеристика общественной организации – ориентация не на коммерческие интересы, а на защиту прав своих членов и граждан вообще.
Общественные объединения потребителей существуют во многих государствах мира не один десяток лет. В нашей стране движение потребителей возникло в крупных городах. В сентябре 1988 года появился Ленинградский клуб потребителей, чуть позже – Московский союз потребителей. Затем стали возникать подобные объединения в Новосибирске, Свердловске, Ростове, Челябинске. На сегодняшний день в России зарегистрировано более 200 региональных общественных объединений потребителей[1] . Для координации своей деятельности общественные объединения создают национальные организации. Большинство российских региональных организаций объединены в Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ). Кроме того, создаются объединения потребителей в различных сферах деятельности: Союз вкладчиков сбербанка, Союз потребителей автотехники России, Лига защиты прав путешествующих и т.д.[2] Движение потребителей существует не только в Российской Федерации, но и во многих странах СНГ. Для координации потребительского движения в этих странах была создана Международная конфедерация общества потребителей (КонфОП) – межгосударственная независимая организация. На сегодняшний день КонфОП объединяет 8 национальных и около 50 региональных организаций.[3]
Каждое
общественное объединение потребителей
(а также их ассоциации, союзы) осуществляет
свою деятельность в соответствии с
Федеральным законом «Об