Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2011 в 18:02, реферат

Описание

Цель исследования – определение мер по усовершенствованию деятельности организаций по защите прав потребителей в городе и районе.

Задачи исследования – определить направления деятельности отдела по защите прав потребителей и общественной организации по защите потребительских прав и меры по усовершенствованию их деятельности на территории муниципального образования.

Работа состоит из  1 файл

Защита прав потребителей 123.docx

— 70.80 Кб (Скачать документ)

     - внесение в законодательство  о защите прав потребителей  дополнений, которые позволили бы  более оперативно применять меры  к нарушителям прав потребителей ;

     - создание при отделе защиты  прав потребителей комиссии для  рассмотрения материалов по нарушениям  прав потребителей, когда невозможно  добиться от хозяйствующего субъекта  устранений нарушений в добровольном  порядке.

     Основной  целью деятельности общественной организации  по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района является защита потребителей от получения некачественных товаров и услуг и регулирование  отношений между потребителями  и товаропроизводителями. Изучение деятельности общественной организации  по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района показало, что  помощь конкретному потребителю, права  которого нарушаются практически ежедневно, составляет основную часть их работы. В общественной организации работают квалифицированные юристы, которые  дают консультации, практические советы потребителям, составляют исковые заявления, участвуют в судебных процессах  по предъявленным искам.

     Для усовершенствования деятельности организации  предлагается:

     - проект комплексного обслуживания  жителей города в связи с  множеством проблем, возникающих  в сфере предоставления жилищно-коммунальных  услуг населению;

     - совместная деятельность органов  местного самоуправления и общественной  организации, которая показала  себя как активный помощник  в решении многих проблем, связанных  с защитой прав потребителей  позволит значительно увеличить  эффективность работы по защите  потребительских прав в городе  и районе.

     В процессе выполнения выпускной квалификационной работы проведено анкетирование  среди преподавателей, студентов  Уссурийского филиала СГИ, жителей  города и района, которое показало, что практически все опрошенные знают о том, что их права как  потребителей защищает законодательство, а также им известно, что они  могут обратиться для решения  возникших проблем в отдел  по защите прав потребителей или общественную организацию.

     Практика  контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей свидетельствует  о явных пробелах в правовой культуре предпринимателей. Обусловлены они, главным образом, незнанием предпринимателями  законодательства о защите прав потребителей и других нормативных актов. По-прежнему, не вошли в практику делового обращения  предпринимателей такие критерии, как  взаимная ответственность, доброжелательность и порядочность по отношению к  потребителю и заинтересованность продавца (изготовителя) в продаже  качественного товара (услуги). В  связи с этим организациям по защите прав потребителей – муниципальной  и общественной необходимо организовать комплексную работу с предпринимателями, проводить обучающие семинары по разъяснению правил торговли и законодательства о защите прав потребителей.

     Список  литературы

     Нормативные акты

     1. Конституция Российской Федерации  от 12.12.93 г. // РГ .-1993.- № 237.- 25 дек.

     2. Руководящие принципы для защиты  интересов прав потребителей. Резолюция  Генеральной Ассамблеи ООН от 09.04.85 № 30/248

     3. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Ч.1. Федеральный закон  от 30.11.94 г. № 51-ФЗ

     4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О защите прав  потребителей» (в редакции ФЗ  от 09.01.96 г. № 2-ФЗ)

     5. Федеральный закон от 26.01.96 г. №  15-ФЗ «О введении в действие  части второй Гражданского кодекса  Российской Федерации»

     6. Уголовный кодекс Российской  Федерации. Федеральный закон  от 13.06.96 г. № 63-ФЗ

     7.Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.01 № 196-ФЗ

     8. Гражданско-процессуальный кодекс  Российской Федерации. Федеральный  Закон от 18.12.01 № 174-ФЗ

     9. Закон Российской Федерации от 10.06.93 г. № 5151-1 «О сертификации  продукции и услуг» (с изменениями,  внесенными Федеральным Законом  от 27.12.95 № 211-ФЗ)

     10. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ  «Об общественных объединениях»

     11. Постановление Правительства Российской  Федерации от 26.07.95 г. № 837 «О  поддержке общественного движения  в защиту прав потребителей»

     12. Постановление правительства Российской  Федерации от 12.02.94 г. № 110 «О  межведомственном совете по защите  прав потребителей»

     13. Постановление правительства от 14.07.97 «О государственной инспекции  по торговле, качеству товаров  и защите прав потребителей  Министерства внешних экономических  связей и торговли РФ»

     14. «О некоторых вопросах применения  закона Российской Федерации  от 07.02.92 года «О защите прав  потребителей». Приложение к приказу  Государственного комитета РФ  по антимонопольной политике  и поддержке новых экономических  структур от 15.07.94 г. № 90

     15. Постановление Пленума Верховного  Суда Российской Федерации от 29.09.94 г. № 7 с изменениями, внесенными  постановлением Пленума Верховного  Суда Российской Федерации от 25.04.95 № 6 «О практике рассмотрения  судами дел о защите прав  потребителей»

     16. «Об утверждении Положения о  порядке рассмотрения ГКАП России  и его территориальными управлениями  дел о нарушениях законов и  иных правовых актов РФ, регулирующих  отношения в области защиты  прав потребителей». Приказ Государственного  комитета Российской Федерации  по антимонопольной политике  и поддержке новых экономических  структур от 04.04. 96 г. № 42

     17. Постановление Губернатора Приморского  края от 22.10.02 № 560 «О поддержке  и развитии общественных объединений  потребителей в Приморском крае»

     18. Постановление Губернатора Приморского  края от 06.09.00 № 643 «Об усилении  контроля за ввозом, транспортировкой  и реализацией на территории  Приморского края сырья и продуктов  животноводческого производства»

     18. Постановление Главы муниципального  образования г.Уссурийск и Уссурийский  район Приморского края от 02.11.98 г. № 1332 «Об утверждении уполномоченных  по защите прав потребителей  при сельских администрациях»

     19. Законодательство о конкуренции  и защите прав потребителей. Сборник  нормативных актов и документов / Под общ. ред. и со вступ.  статьей Председателя ГАК РФ  П.В.Крашенинникова.- Издательская группа  «Норма-Инфра-М».- 1998.-790 с.

     Научная литература

     20. Гвоздева Т. Новый путь стандарта  // Спрос.- 2003.- № 4

     21. Закон Российской Федерации «О  защите прав потребителей» / Постатейный  комментарий Я.Е. Парция.- М.: Международный  центр финансово-экономического  развития, 1996.-216 с.

     22. Защита прав потребителей / Под  ред. С.А. Подзорова.- М.: Экзамен, 2001.- 688 с.

     23. Защита прав потребителей: Учеб. пособие / Кол. авторов.- Владивосток:  Изд-во ДВГАЭУ, 1999.- 224 с.

     24. Защита прав потребителя / Сост. В.Н.Иванов .- М.: Цитадель, 1996.- 279 с.

     25. Звоненко Д.А. Комментарий к  изменениям законодательства о  защите прав потребителя // Коммерсантъ.- 2000.-№ 23

     26. Корнилов Э. Практика применения  законодательства о правах потребителей // Право и рынок.- 1998.- № 8

     27. Методические рекомендации для  органов местного самоуправления  по организации защиты прав  потребителей // Вестник защиты прав  потребителей. Международная конференция  общества потребителей.-М.-2001.-№ 1

     28. Неправительственные правозащитные  организации Российской Федерации:  Справочник / Под общ. ред. Уполномоченного  по правам человека в РФ, д.ю.н., профессора О.О. Миронова.- М.:Республика, 2002.

     29. О защите прав потребителей, о  стандартизации и сертификации  продуктов и услуг: Юридический  комментарий / Под ред. Я.Е. Парция. - 2-е изд.-М.: Инфра-М, 1997

     30. Причины потребительских рисков // Социально-гуманитарные знания.- 1999.- № 9

     31. Развитие консьюмеризма в переходной  экономике России // Социально -гуманитарные  знания.- 1999.-№ 6

     32. Станова А. Инкубатор – конференция  // Спрос.- 2003.-№ 3

     33. Сорк Д. Ваш адвокат: хроника  взросления // Спрос.- 2002.-№ 10

     34. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита  прав потребителей: Учебно-практическое  пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов  н/Д: Феникс, 2002.- 256 с.

     35. Экспертное заключение по результатам  экспертизы экономического обоснования  тарифов на жилищные услуги  по муниципальному образованию  г.Уссурийск и Уссурийский район  // Коммунар.- 2002.- 15 авг.

     Список  литературы

     Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ping.alfaspace.net

     [1] Неправительственные правозащитные организации Российской Федерации: Справочник / Под общ. ред.

     проф. О.О.Миронова.-М.,2002.-С.4.

     [2] Там же.

     [3] Вестник защиты прав потребителей / Международная конфедерация обществ потребителей.- М., 2001. № 1. С.1.

Информация о работе Защита прав потребителей