Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:33, курсовая работа
Целью данной работы является изучение темы исследования «Жизненный цикл управления проектами: экономико-правовые аспекты».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические особенности управления проектами;
2. Изучить управление инвестиционным проектом на предприятии ООО КПЦ «Роспечать+»;
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ 6
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТА И ВИДЫ ПРОЕКТОВ 6
1.2 ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОЕКТА 8
1.3 ВИДЫ ПРОЕКТНОГО АНАЛИЗА И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 16
2 УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО КПЦ «РОСПЕЧАТЬ+» 22
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО КПЦ «РОСПЕЧАТЬ+» 22
2.1.1 Краткая историческая справка 22
2.1.2 Структура организации и управления ООО КПЦ «Роспечать+»…………………………………………………………………......23
2.1.3 Анализ основных технико-экономических показателей ООО КПЦ «Роспечать+» за период 2007-2009 гг………………………………….…....… 25
2.2. УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТОМ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭТИКЕТКИ………………………………………………………………………….27
2.2.1 Анализ положения дел в отрасли 27
2.2.2 Конкуренты 28
2.2.3 План маркетинга 30
2.3 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 33
2.4 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 36
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 44
3.1 ВЫВОДЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 44
3.2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА «ПРОИЗВОДСТВО ЭТИКЕТКИ» НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….……….52
По данным таблицы можно сказать, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на предприятии наблюдается улучшение некоторых показателей, таких как: выручка - в 2,6 раза, производительность труда на 71%.
Также необходимо отметить, что при росте численности ППП наблюдается рост средней заработной платы.
Ввиду роста выручки пропорционально увеличилась и себестоимость. Чистые же активы предприятия остаются также отрицательны, не смотря на прибыль полученную по итогам 2008года.
В проведенном ниже анализе будут подробно рассмотрены все коэффициенты и показатели, а так же их влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Проведем факторный анализ выручки от продаж с использованием двух методов:
1. Метод цепной подстановки
Товарная продукция (ТП) = численность (Ч) х производительность труда (Птр)
ТП0 = Ч0 х Птр0
ТПа = Ч1 х Птр0
ТПб = Ч0 х Птр1
ТП1 = Ч1 х Птр1
∆ТП = ТП1 – ТП0
ТП0 = 14 х 17,5 тыс. руб. = 245 тыс. руб.
ТПа = 22 х 17,5 тыс. руб. = 385 тыс. руб.
ТПб = 14 х 30 = 420 тыс. руб.
ТП1 = 22 х 30 = 660 тыс. руб.
∆ТП = 660 тыс. руб. – 245 тыс. руб. = 415 тыс. руб.
2. Индексный метод
ТП = (Ч06 х Птр06)/ (Ч05 х Птр05)
ВП = (22 х 30)/ (14 х 17,5) = 660/245 = 269%
В результате проведенного анализа видно, что рост выручки от продаж составил 269%, т. о. фактором вызвавшем наибольшее влияние на рассчитываемый показатель явилась производительность труда.
В настоящий момент предприятия Свердловской области размещают заказы на этикеточную продукцию, в основном, за пределами области в Краснодаре, Санкт-Петербурге, Уфе, Волгограде. Типография «П» удовлетворяет общий спрос на этикетку местных товаропроизводителей не более чем на 20%. Доля типографии «П» в объеме выпуска этикеточной и упаковочной продукции на территории области составляет 25%.
Такое положение дел является следствием использования устаревших технологий.
После реализации проекта доля предприятия на рынке этикеточной и изобразительной продукции региона составит не менее 70%. Основным преимуществом по отношению к иногородним производителям будет близость к заказчикам, возможность личных контактов. Это позволит оперативно и качественно производить изменения в выпускаемой продукции, разрабатывать новые оригиналы.
Приобретаемое оборудование предполагается также использовать для изготовления высококачественной книжно-журнальной продукции, потребность в которой постоянно возрастает.
По этикеточно-изобразительной и книжно-журнальной продукции на территории Свердловской области основными конкурентами являются:
- типография «НОВА»;
- типография «Новая линия»;
- типография «Факел»;
- ГП АО «ИПК «П».
Рассмотрим сильные и слабые стороны конкурентов.
Одним из основных конкурентов в настоящее время является типография «НОВА», которая оснащена следующим основным оборудованием:
Допечатное оборудование
- графическая станция «Макинтош» для набора, верстки и цветоделения;
- фотонаборная машина формата А3;
- проявочная машина формата А3;
- копировальная рама;
- проявочный модуль
для монометаллических
Печатное оборудование
- «Поли» формата А2 + (двухкрасочная) – 1 шт.;
- «Hamada» двухкрасочная – 1 шт.;
- «Ромайор-314» формата А3 + (однокрасочная) – 1 шт.;
- ПТ-4-2 шт.;
- Переплетно-брошюровочное и отделочное;
- Машина для бесшвейного скрепления книжных блоков;
- Позолотные прессы ПЗ-1 – 2 шт.;
- Минипозолотные прессы (для визиток) – 2 шт.;
- Бумагорезальное оборудование;
- Листорезальная машина «Формат» - 1 шт.;
- Бумагорезальная одноножевая машина БРП – 2М – 2 шт.;
- Бумагорезальная машина «Perfekta-115» - 1 шт.
Прочее
- Плоттер цветной – 1 шт.;
- Принтеры;
- Высекальный автомат для этикеток.
Преимущества типографии «Нова» являются:
- наличие мало- и среднеформатных
печатных машин, дающих
- отсутствие на балансе больших зданий и, как следствие, низкие накладные расходы;
- использование современных малозатратных технологий.
Слабой стороной типографии «Нова» является:
- отсутствие фальцовочного,
листоподборного оборудования, не
позволяющие типографии выпуска
- отсутствие автомата
для высечки картонажных
- ограниченные возможности
наращивания объема и ассортиме
Типография «Новая линия»
Преимущества и слабые
стороны этого предприятия
Типография «Факел»
Сильными сторонами типографии «Факел» являются: стабильное финансирование ООО «Газпром», позволяющее привлекать высококвалифицированных специалистов и приобретать дорогостоящее современное оборудование; наличие рулонной офсетной машины для печати газет и двухкрасочной печатной машины формата А2 фирмы Manroland для изготовления полноцветной изобразительной продукции и современное допечатное оборудование.
Слабые стороны: отсутствие на настоящий момент в достаточном количестве специалистов в области полиграфии и стесненные условия размещения.
Конечные потребители, сегмент и характер спроса, организация сбыта.
На новом оборудовании предполагается изготовление высококачественной многокрасочной изобразительной, художественной и книжно-журнальной продукции, разработка и печать фирменной этикеточной и упаковочной продукции.
Предприятием предварительно была установлена договоренность о сотрудничестве с потребителями выпускаемого товара, поэтому спрос на этикетку будет обеспечиваться:
и др. предприятия.
В таблице 2 указан предполагаемый ассортимент продукции и объем производства за месяц при 100% загрузке оборудования в 2 смены с учетом красочности, размера и тиража этикетки. Предполагаемая загрузка оборудования позволит обеспечить 60% спроса на этикеточную продукцию со стороны местных товаропроизводителей.
Таблица 2 - Предполагаемый ассортимент продукции и объемы производства за месяц
Этикетка |
Примерное наименование |
Тираж, тыс. экз. |
Формат бумаги, см. |
Доля |
Красочность |
Цена за тыс. экз. |
Сумма, тыс. руб. |
3-х позиционная |
«водка» |
600 |
70*51 |
72,50,104 |
4 |
196,7 |
118,0 |
3-х позиционная |
«водка» |
1000 |
70*51 |
72,50,104 |
4 |
169,6 |
169,6 |
3-х позиционная |
«водка» |
500 |
70*51 |
72,50,104 |
5 |
236,5 |
118,2 |
3-х позиционная с припрес фольги |
«водка» |
200 |
70*84 |
24,72,72 |
4+фол |
875,7 |
175,1 |
12*10,5 |
Напиток |
400 |
70*51 |
24 |
4 |
127,7 |
51,1 |
33*3 |
Рыбные консервы |
4500 |
70*52 |
34 |
4 |
50,1 |
225,4 |
6,5*6,5 |
Хладокомбинат |
1000 |
70*51 |
70 |
4 |
58,8 |
58,8 |
9*6 |
Овощные консервы |
200 |
70*51 |
50 |
4 |
69,6 |
13,9 |
17*10 |
Лакокрасочная продукция |
40 |
70*52 |
20 |
4 |
147,0 |
5,9 |
Итого |
936,0 |
Проект предполагает целевой маркетинг, использующий преимущества высококачественной продукции разнообразного ассортимента этикеточного рынка.
Обоснование цен на продукцию и услуги
При проектировании цен на новую продукцию, исходили из сложившихся в августе 2009 года среднерыночных цен в регионах (Уфа, Краснодар), где печатаются этикетки для предприятий (3-х позиционные, выполненные на импортной бумаге). Цены, включая затраты на бумагу, представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Сложившиеся среднерыночные цены на аналогичную продукцию в других регионах России
Наименование продукции |
Цена за 100 экз. без НДС, руб. |
Цена за 100 экз. с НДС 20%, руб. |
Этикетка «Овощные консервы» 4-красочная |
5,9 |
7,05 |
Этикетка «Водка», 4-красочная, 3-х поз. имп. Бум. |
20,8 |
24,9 |
В результате освоения нового
оборудования товаропроизводители
получают возможность непосредственно
на месте изготавливать
При этом предполагается заключение долгосрочных контрактов с системой скидок для постоянных клиентов.
Конкурентоспособность и рыночная привлекательность новой продукции обеспечивается следующими факторами:
- наличием широкого
рынка сбыта (сформирован
- высоким качеством
продукции, оперативным
- более низкими ценами
по сравнению со
- сокращением затрат заказчиков на «транспортные расходы», повышением оперативности исполнения заказов;
- расширение ассортимента продукции ООО КПЦ «Роспечать+».
Информация о работе Жизненный цикл предприятия на примере ООО КПЦ "Роспечать+"