Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:13, курсовая работа
Тему курсовой работы с именем Евгения Колобова я выбрала потому, что у него было свое понимание той или иной музыки, не такое какое мы привыкли воспринимать. У него было свое слышанье и чувствование музыки. Некоторые критики возмущались, что он специально «уродует» Чайковского или того же Верди, подменяя их собой. Он отдавался целиком и без остатка своему делу. Если он не мог исполнить музыку так, как слышал, исполнение теряло для него смысл. И это обстоятельство всегда для него стояло на первом плане. Ему было интересно выстраивать музыкальную идею по собственным внутренним законам, не отступая при этом от концепции композитора.
Для столь молодого творческого коллектива, каким является театр «Новая Опера», он уже очень известен в мире. Театр гастролировал в Испании, Италии, США и Израиле. Во Франции, Италии и Германии принимал участие в оперных фестивалях. Выступает коллектив театра и в российских городах, в которых нет оперных театров. Евгений Колобов считает, что надо нести красоту российской публике в провинции и приносить радость людям, у которых не такая легкая жизнь. Он предпочитает поездки по России, причем специально выбирая для гастролей прежде всего такие города, где нет оперных театров и симфонических оркестров и где жители лишены, поэтому регулярного общения с живой музыкой — да еще в постановках и в исполнении такого класса.
Учитывая
мировой опыт организации оперно-
Солисты «Новой Оперы» – Народные артистки России Юлия Абакумовская, Эмма Саркисян, Заслуженные артисты России Марат Гареев, Марина Жукова, Елена Свечникова, Маргарита Некрасова, Татьяна Печникова, Ирина Ромишевская – получили почетные звания за годы работы в театре. Молодые солисты оперы, имеющие в театре постоянный ангажемент, являются лауреатами международных конкурсов вокалистов и обладателями престижных театральных наград, таких как "Золотая Маска", "Casta Diva", "Триумф". Многих солистов театра по праву можно причислить к лучшим голосам России – Татьяна Печникова, Елена Поповская, Татьяна Смирнова, Эльвира Хохлова, Маргарита Некрасова, Ирина Ромишевская, Александр Богданов, Анджей Белецкий, Виталий Билый, Андрей Бреус, Василий Ладюк, Олег Диденко, Владимир Кудашев, Виталий Ефанов и др.; их имена украшают сцены ведущих мировых театров, таких как Большой театр России, Метрополитен-опера, Арена ди Верона и др.
Оркестр «Новой Оперы» – высокопрофессиональный коллектив. Особая роль, отводимая оркестру, связана с разнообразием творческих интересов работающих в театре дирижеров – Яна Латама-Кёнига (главный дирижер), Народного артиста России Анатолия Гуся, Заслуженных артистов России Евгения Самойлова и Сергея Лысенко, а также Дмитрия Волосникова, Валерия Крицкова, Николая Соколова, Николая Винокурова, Василия Валитова. В разные годы главными дирижерами театра Новая Опера являлись: Евгений Колобов (1991-2003), Феликс Коробов (2004-2006), Эри Клас (2006-2010).
Помимо участия в оперных спектаклях, оркестр выступает на лучших концертных площадках России с симфоническими программами: в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П.И. Чайковского, в зале Санкт-Петербургской филармонии. Концертный репертуар оркестра разнообразен: симфонии П.И. Чайковского, Д.Д. Шостаковича, С.В. Рахманинова, Л. ван Бетховена, В.А. Моцарта, произведения И.Ф. Стравинского, П.Хиндемита, А.Онеггера, Ф.Шопена, Э.Лало, концертные программы с участием солистов театра, хора и приглашённых музыкантов. С самостоятельными гастролями оркестр посетил Испанию (города Сарагоса, Барселона, Корунья, Сан-Себастьян, 1992 г.), Португалию (Порто, 1992 г.), Германию (Карлсруэ, 2006 г.). Совместно с Имперским Русским Балетом оркестр посетил Турцию (Стамбул, 2000 г.), Финляндию (Ежегодный фестиваль балета в Миккеле, 2000–2006 гг.), Тайланд (Бангкок, 2005 г.). В 2001 году оркестр принял участие в спектаклях Лос-Анджелесской оперной труппы "Дон Жуан" В.А. Моцарта и "Саломея" Р.Штрауса на Савонлиннском оперном фестивале в Финляндии.
Хор
театра «Новая
Опера» – неизменный участник всех спектаклей,
коллектив единомышленников-
Большое значение в профессиональном воспитании хорового коллектива придаётся исполнению концертных программ из произведений русской и зарубежной хоровой классической музыки, духовных сочинений, крупных кантатно-ораториальных форм, таких как "Иоанн Дамаскин" С.И. Танеева, "Весна" и "Три русские песни" С.В. Рахманинова, "Половецкие пляски" А.П. Бородина, "Александр Невский" С.С. Прокофьева, "Москва" П.И. Чайковского, "Кармина Бурана" К.Орфа, Реквиемы В.А. Моцарта, Дж.Верди, Г.Форе, "Военный реквием" Б.Бриттена, Месса "Глория" Дж.Пуччини.
Для «Новой Оперы» характерен современный подход к сценографии и режиссуре. Театр сотрудничает с известными мастерами в области театрального искусства для создания спектаклей разных направлений и стилей: это режиссеры – С.Арцибашев, В.Васильев, В.Белякович, М.Ефремов, А.Сигалова, Р.Виктюк, Ю.Грымов, А.Жагарс, Ю.Александров, А.Фрайер, Й.Вилер и С.Морабито, Р.Лянгбака, К.Хейсканен, К.Хольтен, Э.Мошински, Г.Шапошников, М.Дейкема; художники – С.Бархин, А.Коженкова, Э.Кочергин, Э.Гейдебрехт, В.Герасименко, М.Данилова, Э.Маклакова, М.Азизян, В.Окунев, С.Пастух, А.Фрайер, А.Фиброк, А.Фрейбергс, Ш.Аарфинг, Э.Тилби, К.Дамм.
С коллективом «Новой Оперы» работают выдающиеся мастера музыкальной культуры: дирижеры Юрий Темирканов, Геннадий Рождественский, Эри Клас, Гинтарас Ринкявичус, Дэниель Липтон; инструменталисты Элисо Вирсаладзе и Николай Петров, Татьяна Сергеева, Виктория Постникова (фортепиано), Наталья Гутман (виолончель), финский джазмен Антти Сарпила (кларнет, саксофон); оперные певцы Хосе Кура, Пласидо Доминго, Марио Франгулис, Дмитрий Хворостовский (около 10 совместных выступлений), Франц Грундхебер, Паата Бурчуладзе, Феруччо Фурланетто, Дебора Майерс, Любовь Казарновская; выдающийся греческий композитор Микис Теодоракис, а также солисты нью-йоркской афро-американской оперной труппы Эбони-Опера и балетная дива Анастасия Волочкова.
Гастрольная карта «Новой Оперы»: Греция (закрытие ежегодного музыкального фестиваля в Одеон Герода Аттика в Афинах юбилейными концертами Микиса Теодоракиса в 2005 г.), Кипр (на протяжении нескольких лет театр участвует в оперных фестивалях совместно с Марио Франгулисом и Деборой Майерс, а также участвовал в триумфальном концерте, посвященном приезду на Кипр выдающегося греческого композитора Микиса Теодоракиса в 2005 г.), Италия (фестиваль Musicale Umbra в Перуджи), Франция (театр Champs-Elysee, Париж), Германия (зал Reithalle, Мюнхен), Израиль (Richon Le Zion), Финляндия (Савонлиннский оперный фестиваль, концертный зал Куопио, ежегодный фестиваль балета в Миккели), США (14 спектаклей "Евгений Онегин" в Martin Beck Theatre на Бродвее, Нью-Йорк), Эстония (фестиваль Birgitta в Таллине), Испания, Португалия, Югославия, Турция, Таиланд, Беларусь, Украина, а также города России.
Высокое исполнительское мастерство труппы, оригинальность сценических решений принесли театру заслуженную славу. Коллектив театра является обладателем Национальной театральной премии "Золотая Маска", Российской оперной премии "Casta Diva", Независимой премии "Триумф", премии Sony BMG Greece Award (Греция), диплома "Звезда недели" от немецкой газеты "Abendzeitung". В 1999 г. театр принят в Европейское оперное сообщество Opera Europa.
Новое здание театра в саду "Эрмитаж", построенное в 1997 году, – это зал на 660 мест, оснащенный современным светотехническим оборудованием и механикой сцены, которые позволяют ставить спектакли со сложными сценическими эффектами. Театр располагает собственными аудио- и видеостудией.
В
2003 г. указом Президента РФ основатель
театра Евгений Колобов (посмертно), директор
театра Сергей Лысенко и главный хормейстер
Наталья Попович были удостоены Государственной
премии РФ за создание театра «Новая Опера».
В 2006 году театру присвоено имя его основателя
Евгения Колобова.
2.3 История театра.
Сад "Эрмитаж" основан в 1892 г. по инициативе Я.В. Щукина на Каретном ряду. Переоборудованный по моде того времени парк с летним театром открылся в 1894 г. и сразу приобрел ошеломляющий успех. В течение лета 1895 г. парк посетили более 70 тыс. человек. Щукин лично занимался привлечением на работу в театр лучших коллективов и оперных певцов, оркестрантов, цирковых мастеров: здесь гастролировали Сара Бернар, Эрнесто Росси, Густаво Сальвини, итальянская опера с Жюлем Девайлом, струнные и духовые оркестры.
В театре впервые было продемонстрировано "заморское чудо" – синематограф. Особой популярностью пользовались оперная труппа князя Церетели с участием Е.Цветковой и И.Тартакова, оперные постановки труппы С.Мамонтова, бенефисы Ф.Шаляпина. Дух новаторства привлекал в театр талантливых художников, литераторов – Врубеля, Рериха, Левитана, Васнецова, Бальмонта, Арцибашева. В 1910 г. было завершено строительство летнего "Зеркального театра" в стиле модерн (архитектор А.Н. Новиков), предназначенного исключительно для летних представлений. Парковое пространство с регулярной планировкой было объединено с планировкой открытого театра, превращаясь в шелестящее листвой фойе.
В 1991 г. по распоряжению Правительства Москвы здание "Зеркального театра" переходит в ведение «Новой Оперы», и с этого времени начинается вторая жизнь знаменитого театра в саду "Эрмитаж". Генеральный подрядчик стройки австрийская фирма "Леннекс" и московские строители в короткие сроки возвели на месте полуразрушенного здания современный оперный театр. Главный архитектор проекта В.А. Котельников нашел возможность сохранить стиль первоначального здания, использовать отдельные элементы убранства "Зеркального театра" в оформлении фасада нового здания. Люстры и занавес выполнены по эскизам народного художника России Э.С. Кочергина. Организаторы проекта не ограничились реконструкцией памятника архитектуры. Новое здание театра – это зал на 660 мест, оснащенный современным светотехническим оборудованием и механикой сцены, которые позволяют ставить спектакли со сложными сценическими эффектами. Это также уютное фойе и холл, помещения для артистов, современная студия звукозаписи, репетиционные помещения, библиотека, административные службы.
27
декабря 1997 года, в юбилейный для
Москвы год 850-летия,
2.4 Международный фестиваль «Крещенская неделя в Новой Опере».
Московский
театр Новая Опера им. Е.В. Колобова и Фонд
Евгения Колобова представляют ежегодный Международный
фестиваль «Крещенская неделя в Новой
Опере», посвященный выдающемуся российскому
дирижеру Евгению Колобову. Фестиваль
не случайно проходит в период Светлого
Православного Праздника: Маэстро родился
19 января в Крещение, и, кажется, само Святое
Богоявление отметило его подвижнический
путь в искусстве.
«Крещенская неделя в Новой Опере» – это
лучшие спектакли театра в авторских редакциях
маэстро Колобова, премьеры и концертные
программы с участием выдающихся музыкантов
современности.
Каждая «Крещенская неделя» – это яркое
событие в культурной жизни столицы, Праздник
музыки для тех, кто знает и помнит Евгения
Колобова, кто любит Музыку, которой он
посвятил свою яркую жизнь.
Афишу «Крещенских Недель» украшали такие
известные имена дирижеров, как: Эри Клас,
Юрий Темирканов, Геннадий Рождественский,
Гинтарас Ринкявичус, Отто Тауск, Альберто
Холд-Гарридо, Антонино Фольяни, Ян Латам-Кениг.
В фестивалях участвовали зарубежные
певцы: Инесса Галант, Айле Ассзони, Аннели
Пеебо, Юхан Тралла, Синтия Макрис, Эса
Рууттунен, Аки Аламиккотерво, Фернандо
Портари, Майкл Хендрик, Джованни Меони;
солисты Академии молодых певцов театра
Maggio Musicale Fiorentino (Италия); а также Виктория
Лукьянец и Елена Зеленская, пианистка
Элисо Вирсаладзе, финский джазмен Антти
Сарпила, артисты Имперского Русского
Балета, Камерный оркестр джазовой музыки
имени Олега Лундстрема, эстонская труппа
показала свою постановку оперы-танго
А.Пьяццоллы.
Во время фестивалей были представлены
премьеры новых постановок: «Царская невеста»
Н.Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила»
М.Глинки, «Набукко» Дж.Верди, балетное
шоу «Ballet@Jazz, или Чайковский в свинге»,
«Viva Puccini!». Специально для «Крещенских
Недель» были подготовлены концертные
программы: Симфонии №2, №4 Г.Малера, симфония-фантазия
Х. де Влиегера «Тристан и Изольда – оркестровые
страсти» по мотивам оперы Р.Вагнера, Четыре
последние песни Р.Штрауса, Четыре духовных
песнопения Дж.Верди, Реквием Г.Форе, программа
«Приношение Евгению Колобову» из оркестровок
маэстро и др. Во время фестивалей звучали
оперы в концертном исполнении: «Иоланта»
П.И. Чайковского, «Князь Игорь» А.П. Бородина,
«Саломея» Р.Штрауса, «Валли» А.Каталани,
фрагменты из опер Р.Вагнера и В.Беллини.
2.5 Фонд Евгения Колобова.
Фонд
Евгения Колобова организован в
2003 г. в память о выдающемся дирижере
его близкими, друзьями, единомышленниками
в искусстве для продолжения
жизни художественных идей, творческих
принципов, мировоззрения и эстетической
концепции видного деятеля
Фонд призван увековечить и популяризировать
творческое наследие Евгения Колобова,
а также развивать далее его неосуществленные
художественные замыслы и проекты в области
музыкального искусства и просветительской
деятельности.
Основу работы и перспективных планов
Фонда составляют: