Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 20:13, курсовая работа
Тему курсовой работы с именем Евгения Колобова я выбрала потому, что у него было свое понимание той или иной музыки, не такое какое мы привыкли воспринимать. У него было свое слышанье и чувствование музыки. Некоторые критики возмущались, что он специально «уродует» Чайковского или того же Верди, подменяя их собой. Он отдавался целиком и без остатка своему делу. Если он не мог исполнить музыку так, как слышал, исполнение теряло для него смысл. И это обстоятельство всегда для него стояло на первом плане. Ему было интересно выстраивать музыкальную идею по собственным внутренним законам, не отступая при этом от концепции композитора.
• организация и проведение главной культурной акции Фонда Евгения Колобова – ежегодного Международного фестиваля «Крещенская неделя в Новой Опере», который проводится при тесном сотрудничестве с театром Новая Опера им. Е.В. Колобова.
• издание и пропаганда аудио- и видеоматериалов с записями театральных постановок и концертных программ, осуществленных Евгением Колобовым, печатных работ, посвященных его жизни и творчеству.
• присуждение ежегодной премии Фонда Евгения Колобова «За беззаветное служение оперному искусству» трем номинантам из творческого состава Московского театра Новая Опера, за их особый вклад в приумножение славы театра.
• поддержка Детской школы искусств № 1 г. Оса, Пермской области, в которой жителями города был создан Музей Евгения Колобова и театра Новая Опера; организация и проведение благотворительных культурных акций.
• сотрудничество
с ежегодным Международным фестивалем
хоровой и колокольной музыки «Преображение»
им. Е.В. Колобова
(г. Ярославль).
В рамках музыкальной коллекции под общим названием «Дирижер Евгений Колобов» с 2003 года Фондом совместно с театром Новая Опера уже издано 18 CD и 3 DVD, в том числе таких раритетных произведений: «Мария Стюарт» Г. Доницетти (чтобы исполнить это произведение в России Е.Колобов в течение двух лет на слух переписывал партитуру оперы с аудиозаписи и создал свою редакцию шедевра); фрагменты оперы «Пират» В.Беллини в исполнении оркестра и хора Мариинского театра и выдающихся солистов: Е.Целовальник, К.Плужникова, С.Лейферкуса (запись 1984 года); запись со спектакля «Сила судьбы» Дж. Верди, впервые исполненная в России на языке оригинала коллективом Екатеринбургского оперного театра (запись 1979 г.); Романсы П.И. Чайковского и С.В. Рахманинова в оригинальной оркестровке маэстро. Коллекция будет пополняться другими записями маэстро.
Инициатором учреждения премии и спонсором в 2005 г. стал выдающийся дирижер современности Юрий Темирканов. С тех пор премия вручается ежегодно.
Фонд
совместно с театром Новая
Опера учредили детский Грант, обладателем
которого становится лучший ученик школы.
Грант дает возможность ученику
и его учителю бесплатно
Фонд Евгения Колобова и театр Новая Опера
регулярно проводят культурные благотворительные
акции и концерты для ветеранов ВОВ, инвалидов,
детей. Например, одно из наиболее масштабных
мероприятий – создание фильма-кантаты
С.С. Прокофьева «Александр Невский» совместно
с коллективом театра и Советом Попечителей
Президентского полка: уникальной документальной
картины, основанной на кинохронике военных
лет в сопровождении великой музыки С.С. Прокофьева.
30 сентября 2007 г. на сцене театра Новая
Опера состоялcя премьерный показ фильма
в сопровождении солистов, хора и оркестра
театра для школьников, ветеранов, членов
семей офицеров и военнослужащих полка.
Евгений
Колобов стоял у истоков
Фонд Евгения Колобова – негосударственная
и некоммерческая организация – ставит
перед собой гуманитарные цели в области
музыкального искусства и просветительской
деятельности, претворяет в жизнь художественное
и нравственное кредо великого музыканта.
Заключение
Говорят, жить надо так, чтобы смерть казалась несправедливой. Именно таким стал уход из жизни дирижера Евгения Колобова. 15 июня 2003 года один из ярчайших музыкантов современности, которого называли не просто дирижером, но режиссером музыки, музыкантом-философом, скончался от сердечного приступа. Вот уже восемь лет его нет с Музыкой и с нами.
«Лучший»,
«замечательный», «выдающийся» — любые
эпитеты, даже в превосходной степени,
бледны и невыразительны в сравнении с тем,
что делал в музыке Е. Колобов. Он считал
профессию дирижера красивой с виду, но по сути
трагической: «Я понимаю музыку так. Другой —
иначе. Дирижер подобен переводчику замысла
композитора. Я мечтаю, чтобы в театр зритель
приходил не на Верди, а на то, как я понимаю
Верди». Это было его профессиональным
кредо. А человеческим — простые слова:
«Встать рано. Помолиться. И работать».
Июнь
2003 года.… Умер Евгений Колобов
– «великий и оригинальный талант
в нашем оперном мире, ни на кого
не похожий дирижер, сложный и
интересный человек. Он был по-юношески
легкий и тонкий, лёгкий, как певчая
птица, с большими удивительными
глазами.
В саду «Эрмитаж», рядом со сказочно красивым зданием «Новой Оперы», прижилась сосенка, привезенная Евгением Колобовым несколько лет назад из Овсянки. Когда они с Астафьевым говорили по телефону, Виктор Петрович всегда спрашивал: «Как, растет сосенка?..» И сосенка подрастает, и музыка тянется в небо, и добрые книги ложатся в ладони.
У Евгения Колобова всегда был аншлаг, даже на рядовых спектаклях. В театре выросло целое созвездие певцов. В «Новой Опере» остаются уникальные спектакли, знаменитый хор и высоко профессиональный и вдохновенный оркестр, прекрасные солисты. Но никогда больше хрупкая стремительная фигура не проскользнёт в темноте за дирижёрский пульт. И над замершим залом не польётся дивная музыка, рождавшаяся только под его руками. Мы можем лишь бережно сохранить в памяти те мгновения, которые нам дало соприкосновение с магией великого таланта.
Я согласна с высказываниями и цитатами, выше приведенных в моей работе, по творчеству Евгения Колобов.
Я выполнила поставленные мною задачи и считаю, что моя цель достигнута.
Список
используемой литературы: