Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 22:41, курсовая работа
История электрического звукоусиления началась в США. В 1874 году Эрнст Сименс впервые описал «динамик» или электромеханический преобразователь с цилиндрической катушкой, перемещающейся в магнитном поле и закрепленной таким образом, чтобы она могла двигаться только в осевом направлении. 20 января 1874 года он подал заявку на «магнитно-электрический аппарат для получения механического перемещения катушки под действием протекающего тока» и 14 апреля 1874 года получил патент. Однако он не использовал это устройство для передачи звука. Это сделал Александр Белл, запатентовавший телефон в 1876 году.
Введение ……………………………………………………………………………………........6
Раздел 1. ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЗВУЧЕНИЯ.………………………...10
1. 1. Актовый зал ПЛК ООО «Газпром трансгаз Ухта»……………………………………..10
1. 2. Ресторан «Шампань»…………………………………………………………………….12
1. 3. Ночной клуб-ресторан «MIRACLUB»…………………………………………………..13
1.4. Детский театр балета «Щелкунчик» …………………………………………………….14
Раздел 2. ПОДБОР ОБОРУДОВАНИЯ……………………………….……………………...16
2.1. Акустическая система……………………………………………………………………..18
2.2. Микрофон…………………………………………………………………………………..19
2.2.1. Радио микрофон………………………………………………………………………….19
2.2.2 Шнуровой микрофон……………………………………………………………………..20
2.3. Микшерный пульт…………………………………………………………………………21
2.4. Усилитель мощности………………………………………………………………………23
2.5. Головные телефоны………………………………………………………………………..24
2.6. Набор коммутации и аксессуары…………………………………………………………25
2.6.1. Шнуры для сцены………………………………………………………………………..25
2.6.2. Напольные микрофонные стойки………………………………………………………26
2.6.3. Кронштейн для акустики………………………………………………………………..26
2.6.4. Рэковая стойка…………………………………………………………………………...27
2.7. Световое оборудование……………………………………………………………………27
2.8. Компьютер………………………………………………………………………………….28
Раздел 3. АКУСТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЗВУКОУСИЛЕНИЯ………………………………..30
3.1. Звукоусиление актового зала……………………………………………………………...30
3.2 Расчет звукопоглощения…………………………………………………………………...32
3.3. Расчёт требуемой акустической мощности
громкоговорителей и уровня прямого звука…………………………………………………35
3.3.1.Расчёт акустического отношения и уровней прямого
и диффузного звука……………………………………………………………………...35
3.3.2. Расчёт требуемой акустической мощности громкоговорителей……………………..36
Заключение……………………………………………………………………………………...37
Раздел 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ………………………………………………………………………………38
4.1. Характеристика объекта проектирования и условий его эксплуатации……………….38
4.2. Мероприятия по технике безопасности…………………………………………………..39
4.3. Меры по пожарной профилактике………………………………………………………..39
Раздел 5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА……………………………………………………………………………………….41
5.1. Затраты на закупку оборудования………………………………………………………...41
5.2. Затраты на инсталляцию оборудования………………………………………………….41
5.3. Расчёт амортизационных отчислений……………………………………………………42
5.4. Расчёт расходов на оплату электроэнергии……………………………………………43
Список литературы……………………………
Звуковое
концертное оборудование:
- акустические системы, звуковые процессоры
и усилители мощности – KS-Audio (Германия);
- микшерная консоль – Midas (Англия);
- приборы обработки звука – Klark Teknik (Англия),
dbx (США), t.с.electronic (Дания), Drawmer (США);
- микрофонный парк и радиосистемы – Sennheiser
(Германия);
- источники сигнала – Tascam (Япония);
- силовое оборудование – IMLIGHT (Россия).
Конференц-система:
- усилители мощности, программно-аппаратный
комплекс управления конференц-системой,
микрофонные консоли, видеокамеры – DSPPA
(Китай);
- устройства отображения информации –
Element one (Германия);
- радиосистемы – Sennheiser (Германия);
- источники и обработка сигнала – AMC (Литва),
Jedia (Южная Корея);
- громкоговорители – AMC (Литва);
- коммутационное оборудование – Kramer (Израиль),
DSPPA (Китай).
Видеопроекционное
оборудование, плазменные
экраны:
- проектор, объектив – EIKI (Япония);
- моторизированный экран – MW (Чехия);
- модульные плазменные панели – ORION (Корея);
- коммутационное оборудование – Kramer (Израиль).
1.
2. Ресторан «Шампань»
Звуковое оборудование:
- X-Тreme (Италия), NEXO (Франция), CAMCO (Германия),
Yamaha (Япония), Pioneer (Япония), Shure (США).
Световое
оборудование:
- DTS (Италия), IMLIGHT (Россия), LeMaitre (Великобритания),
SGM (Италия).
Трансляционное оборудование:
- АМС (Литва), JEDIA (Ю. Корея), dbx (США).
1.
3. Ночной клуб-ресторан
«MIRACLUB»
Несущие конструкции:
- комплект алюминиевых фермовых конструкций
– IMLIGHT (Россия).
Световое оборудование:
- сканеры – Silver Star (КНР);
- вращающиеся «головы» – Silver Star (КНР);
- светодиодные
приборы - Silver Star (КНР);
- системы управления – SunLite (Франция);
- световые прожекторы – IMLIGHT (Россия);
- спецэффекты – Le Maitre (Англия).
Звуковое оборудование:
- акустические системы, звуковые процессоры
и усилители мощности – KS-Audio (Германия);
- приборы обработки звука – dbx (США), T.С.Electronic
(Дания);
- микшерный пульт – Midas (Англия);
- микрофоны и радиосистемы – Sennheiser (Германия)
Shure (США);
- источники сигнала – Tascam (Япония).
Трансляционное оборудование:
- акустические системы и усилители мощности
– AMC (Литва);
- приборы обработки звука – dbx (США);
- источники сигнала – AMC (Литва).
Коммутация:
- транспортировочные кейсы – IMLIGHT (Россия);
- коммутация – IMLIGHT (Россия), Prospecta (Италия),
Roxtone (КНР).
Система
распределения электропитания:
- комплект блоков управления электропитанием
комплекса – IMLIGHT (Россия).
1.4.
Детский театр балета
«Щелкунчик»
Механическое
оборудование:
- подъемы декорационные – IMLIGHT (Россия);
- конструкции стационарные (ложи, вынос,
поплановые башни) – IMLIGHT (Россия);
- дорога АРЗ – IMLIGHT (Россия)
Световое
оборудование:
- световая консоль – Compulite (Израиль);
- системы управления постановочным освещением
– IMLIGHT (Россия);
- светильники заливающего света – IMLIGHT
(Россия);
- прожекторы театральные - Teclumen (Италия),
ETC (США), DTS (Италия);
- прожекторы театральные профильные –
Teclumen (Италия);
- генераторы спецэффектов –IMLIGHT (Россия),
MLB (Китай), DTS (Италия), SGM (Италия);
- вращающиеся головы – DTS (Италия).
Звуковое
оборудование:
- звукоусилительный комплекс- X-Treme, Peecker
Sound (Италия);
- пульты звукорежиссера– Allen&Heath (Англия);
- приборы обработки звука – dbx, Lexicon (США);
- источники звука – Tascam (Япония);
- микрофонный парк – Beyerdynamic (Германия).
Раздел
2. Подбор оборудования
По своему функциональному назначению системы звукоусиления и сиcтемы озвучивания, отличаются друг от друга. Например, на дискотеках основное внимание уделяется танцевальной площадке. Здесь главное создать равномерное звуковое поле над головами танцующих, воспроизвести весь динамический и частотный диапазон музыкальных программ, эти задачи выполняют системы озвучивания.
Системы звукоусиления должны обладать некоторой универсальностью. Они должны транслировать с неизменным качеством фоновую, камерную, симфоническую, блюз, рок, диско и другую музыку, а также "живые" выступления музыкантов. Такой же универсальностью должны обладать системы звукоусиления и в концертных залах. Каждый зал, в зависимости от его архитектурных особенностей и функционального назначения, требует индивидуального подхода при проектировании звукоусилительных систем. С увеличением пространства проблемы, связанные с обеспечением чистого, понятного (разборчивого) звука и необходимого уровня звукового давления, а значит громкости воспроизведения музыкальных и речевых программ, растут. Это связано с тем, что чем дальше от источника звука (акустической системы звукоусилительного комплекса) находится слушатель, тем меньше уровень громкости воспроизводимой программы. В пространстве, в котором отсутствует реверберация, например на улице, уровень звукового давления уменьшается в два раза (на 6 дБ) при удалении от источника на двойное расстояние.
Вторая проблема, которая возникает при озвучивании помещения - это реверберация, присущая каждому помещению. Если слушатель располагается вблизи акустической системы, то он находится в "прямом поле". Это поле, где звук, идущий от акустической системы, гораздо громче отраженного звука. При удалении от акустической системы звук, отраженный от пола, потолка и стен помещения, становится громче звука, приходящего непосредственно от нее.
Для выполнения поставленной задачи, а
именно, обеспечения актового зала
колледжа коммуникаций им. Бонч-Бруевича
качественным техническим оснащением,
построим собственную систему озвучения,
приняв во внимание материалы, изложенные
в предыдущем разделе.
Для реализации данной системы озвучения нам потребуется:
8. Набор коммутации
Для
светового оформления понадобятся прожекторы.
2.1. Акустическая система
Акустические
системы – один из важных компонентов
системы озвучения. Именно
акустика преобразует электрический сигнал
в звук, которым мы наслаждаемся. Качественные
акустические системы - неотъемлемый атрибут
любой концертной площадки или зала.
Она не менее важна, чем электронная «начинка»
оборудования. Акустическая система
во многом зависит от размеров помещения.
Yerasov ААС - 200R (4 шт.)
(Приблизительная цена – 11 900 руб/шт.)
- усилитель звуковых
частот, совмещенный с двухполосной
акустической системой. Предназначен
для озвучивания небольших
Технические
характеристики:
Чувствительность - 10 ДБ
Мощность - 200 Вт
Диапазон частот – 50-20000 Гц
Габариты (мм) - 500 X 800 X 425
Масса - 38 кг
2. 2. Микрофон
Это электроакустический прибор, преобразовывающий звуковые колебания в колебания электрического тока. Служит первичным звеном в цепочке звукозаписывающего тракта или звукоусиления.
Для
удобства проведения мероприятий в нашей
системе потребуется два радио- и два шнуровых
микрофона.
2.2.1. Радио микрофон:
- Sennheiser freePORT fp35
(Примерная цена – 11 750 руб/шт.)
Технические
характеристики:
РЧ - диапазон - 863
– 865 МГц
Количество частот приёма/передачи - 4
Полоса пропускания -2 МГц
Диапазон частот - 18 – 16000 Гц
Отношение сигнал/шум - 95 дБ (А)
КНИ - < 1%
Мощность РЧ-выхода - 10 мВт
Преобразователь (тип/направленность)
- динамический/кардиоидная
Аудио выход (балансный) - XLR, +16 дБ
Аудио выход (небалансный) - джек 6,3 мм,
+10 дБ
Электропитание приёмника - 12 В DC
Электропитание передатчика - 9 В DC (батарея
«крона»)
Время работы - 10 ч
Габариты (приёмник) - 35 х 213 х 98 мм
Габариты (передатчик) - 285 х 35/50 мм
Вес (приёмник) - 570 г
Вес (передатчик) - 210 г (без батареи)
2.2.2 Шнуровой микрофон:
- Shure pg48 (2 шт.)
(Приблизительная
цена – 1 315 руб/шт.)
Технические
характеристики:
Направленность:
кардиоидная (узконаправленная)
Частотный диапазон: 70 Гц - 15 кГц
Чувствительность: на частоте 1 кГц: –52
dBV/Pa (2.5 мВ), 1 Pa = 94 дБ SPL
Подключение (разъем): XLR (M)
Тип: динамический (подвижная электромагнитная
система).
Полярность: прямое давление на диафрагму
создает положительное напряжение на
контакте 2 относительно контакта 3 выходного
разъема микрофона.
Корпус: литая металлическая рукоятка
с черным матовым покрытием, усиленная
сферическая стальная защитная сетка
капсюля.
Выходное сопротивление: 600 Ом (на частоте
1 кГц)
Чувствительность к наводкам: звуковое
давление в 22 дБ эквивалентно воздействию
поля (60 Гц) в 1 миллиэрстэд.
2.3. Микшерный пульт
Микшерный пульт – это многофункциональное устройство, предназначенное для маршрутизации, коррекции и суммирования звуковых сигналов от нескольких источников в один или несколько сигналов.
В
настоящее время микшерные
В состав микшерного пульта могут входить различные усилители и схемы для регулировки, смешивания, обработки и контроля звуковых сигналов, поступающих на него от самых разнообразных источников: микрофонов, звукоснимателей, электромузыкальных инструментов, магнитофонов, проигрывателей, внешних линий и других источников. Современные микшерные пульты, разумеется, способны формировать на выходе не только монофонический сигнал, но также и двухканальный стереофонический, и шестиканальный в формате 5.1, и восьмиканальный в формате 7.1.
Для данного проекта идеально подойдет пульт BEHRINGER XENYX 1222FX
(Приблизительная цена – 10 800 руб/шт.)
Технические характеристики:
- XENYX 1222FX имеет 16 входов и 2 посыла Aux в каждом канале. Также предусмотрены 2 подгруппы с отдельными выходами для гибкой маршрутизации.
- 4 микрофонных предусилителя XENYX, сопоставимых по качеству с элитными внешними преампами.
- трехполосный эквалайзер, обеспечивающий теплый, музыкальный звук.
- 24-битный стереофонический эффект-процессор студийного класса.
- Около 100 пресетов, в т.ч. реверберация, хорус, фленджер, задержка, корректор высоты тона, а также различные мультиэффекты.
- USB-аудиоинтерфейс для прямого подключения к компьютеру.
- Графический семиполосный стереоэквалайзер для точной частотной коррекции мониторного или основного микса.
- 4 полностью оборудованных канала с двумя дополнительными микрофонными входами в каналах 5/6 и 7/8, 3-полосный эквалайзер и регулятор входного уровня.
-
2 посыла AUX в каждом канале: 1 префейдерный
для мониторинга и один постфейдерный
(направляемый на внутренний процессор
и/или внешнее устройство).
2.4. Усилитель мощности
Усилитель
мощности – устройство для усиления электрических
колебаний, соответствующих слышимому
человеком звуковому диапазону частот.
Может быть выполнен в виде самостоятельного
устройства или использоваться в составе
более сложных устройств – например, активных
мониторов или сабвуферов. Это одно из
ключевых звеньев в комплекте звукоусилительного
оборудования на любой дискотеке, концерте
или в домашнем комплексе звуковой аппаратуры.